kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа Ланшафтный дизайн школьного двора

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Ландшафтный дизайн школьного двора»

 

И камень оживет – его лишь обними,

Его лишь обними – зелеными руками!

 

Мотивация

      Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Актуальность организации пространства пришкольного участка послужила идее обучения учащихся основам ландшафтного дизайна.

     Создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольном участке является творческой практической деятельностью учащихся, при которой происходит завершение процесса усвоения знаний и воплощение идей ландшафтного дизайна на практике. Применение знаний в новой ситуации моделирования элементов трудовой деятельности развивает у учащихся творческий потенциал, развивает креативные качества личности.

     Творческий потенциал – это рост интеллектуальной активности школьников, приобретение положительного эмоционально – чувственного опыта.

     Креативные качества личности – способность к длительному напряженному труду и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности, терпению, умению доводить дело до конца, потребности работать в полную силу, умению отстаивать свою точку зрения.   

Цели:

  1. Научить школьников приемам ландшафтного дизайна.
  2. Оказать практическую помощь в благоустройстве пришкольного участка.
  3. Способствовать практической направленности учащихся.
  4. Воспитание у школьников бережного отношения к среде обитания.
  5. Способствовать развитию трудового, эстетического, физического, нравственного воспитания.

Задачи:

  1. Изучение элементов ландшафтного дизайна как деятельности.
  2. Развитие практических навыков и умений ухода за культурными растениями, обобщить знания учащихся об агротехнике декоративных растений.
  3. Закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в школьном курсе биологии.
  4. Приобрести раздаточный и гербарный материал для уроков биологии.

 

 

 

 

 

Краткое содержание проекта

Школа является «зеленым оазисом» среди «каменных джунглей» архитектуры микрорайона. Пришкольный участок, любовно обихоженный, является одновременно и зеленым классом, и экспериментальным участком, и местом отдыха жителей микрорайона. Разнообразные деревья и кустарники, множество цветов требуют постоянного внимания, надлежащей заботы. Ухаживая за ними, школьники с малых лет учатся познавать, ценить и любить природу, усваивают основы экологии, знания которой совершенно необходимо в современных условиях.

Планируя озеленение школьного двора,  школьники разрабатывают эскизы с учетом освещенности территории, состава почвы, видового разнообразия цветочно-декоративных растений. Учащиеся изучают приемы ландшафтного дизайна, подбирают ассортимент цветочно-декоративных растений для реализации предложенных эскизов. Работа между участниками проекта распределяется в зависимости от степени сложности.

Итогом реализации проекта является совершенствование озеленения школьного двора. Учащиеся расширяют агротехнические знания и умения, проведение разноплановых работ на пришкольном участке способствует профессиональной ориентации школьников.

Предполагаемые результаты:

Внесение элементов новизны в оформление школьного двора. Расширение возможностей пришкольного участка для формирования экологических знаний и экологической культуры учащихся. В результате работ школьники приобретают следующие знания и умения:

Знания о строении и жизни растений:

  1. закрепление знаний о росте и развитии растений;
  2. расширение знаний о сорных растениях, знание внешнего вида всходов наиболее распространенных сорняков;
  3. внешний вид вредителей и друзей растений;
  4. внешний вид различных цветочных растений, которые они выращивали. Умение отличить их друг от друга и правильно назвать.

 Знания о способах выращивания растений:

  1. закрепление знаний общих правил агротехники растений;
  2. учащиеся узнают, как выращивать рассаду цветочных растений;
  3. на опытах с удобрением цветочных растений знакомятся с применением удобрений, их дозировкой.

Умения в области сельскохозяйственного труда:

  1. умение вскопать и оформить клумбу;
  2. разметить места посева;
  3. посев семян и выращивание рассады;
  4. умение высадить рассаду в клумбу с соблюдением физиологии растений;
  5. ухаживать за саженцами;
  6. умение их правильно поливать и пропалывать;
  7. умение посадки древесных растений. 

Этапы реализации проекта.

Применение элементов ландшафтного дизайна на пришкольном участке включает в себя несколько этапов: понимание, запоминание, применение знаний и решение творческих задач.

I.Организационный:

  1. изучение литературы, подбор ассортимента растений в зависимости от их морфофизиологических и декоративных характеристик;
  2. разработка эскизов  оформления цветочно-декоративного отдела;
  3. конкурс эскизов «Оригинальная клумба»; «Альпийская горка"
  4. приобретение необходимых материалов и инструментов, выращивание рассады.

II. Основной:

  1. изучение ассортимента цветочно-декоративных растений согласно эскизам, предложенным учащимися в оформлении;
  2. оформление цветочно-декоративного отдела с учетом чертежных проектов и рекомендаций по уходу и выращиванию декоративных растений.

III. Подведение итогов реализации проекта.

 Оформление «Отчета по пришкольному учебно-опытному участку», участие в  конкурсах по пришкольному участку среди  средних общеобразовательных школ.

Сроки реализации проекта – 3 года (2013, 2014, 2015).

Экономическое обоснование проекта. Посадочный материал частично выращивается в школе из ранее собранных семян, частично выдается цветоводами-любителями безвозмездно.

Типология проекта. Межпредметный, долгосрочный, внешний, межгрупповой, с открытой координацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа Ланшафтный дизайн школьного двора »


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»











«Ландшафтный дизайн школьного двора»




Выполнила работу:

ученица 8 класса

Черемисина Татьяна

Руководитель:

Будкова Т.В.

учитель биологии


с. Каменная Балка

Благодарненский район, Ставропольский край

2014г.


Оглавление

  1. Аннотация -------------------------------------------------------------------------- 2

  2. Цели и задачи --------------------------------------------------------------------- 2

  3. Краткое содержание проекта -------------------------------------------------- 3

  4. Предполагаемые результаты --------------------------------------------------- 3

  5. Этапы реализации проекта ----------------------------------------------------- 4

  6. Теоретическая часть---------------------------------------------------------- 5-12

  7. Практическая часть-------------------------------------------------------------- 12

  8. Заключение ---------------------------------------------------------------------- 13

  9. Литература ------------------------------------------------------------------------ 14

  10. Приложение


































ПРОЕКТ

«Ландшафтный дизайн школьного двора»


И камень оживет – его лишь обними,

Его лишь обними – зелеными руками!


Мотивация

Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Актуальность организации пространства пришкольного участка послужила идее обучения учащихся основам ландшафтного дизайна.

Создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольном участке является творческой практической деятельностью учащихся, при которой происходит завершение процесса усвоения знаний и воплощение идей ландшафтного дизайна на практике. Применение знаний в новой ситуации моделирования элементов трудовой деятельности развивает у учащихся творческий потенциал, развивает креативные качества личности.

Творческий потенциал – это рост интеллектуальной активности школьников, приобретение положительного эмоционально – чувственного опыта.

Креативные качества личности – способность к длительному напряженному труду и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности, терпению, умению доводить дело до конца, потребности работать в полную силу, умению отстаивать свою точку зрения.

Цели:

  1. Научить школьников приемам ландшафтного дизайна.

  2. Оказать практическую помощь в благоустройстве пришкольного участка.

  3. Способствовать практической направленности учащихся.

  4. Воспитание у школьников бережного отношения к среде обитания.

  5. Способствовать развитию трудового, эстетического, физического, нравственного воспитания.

Задачи:

  1. Изучение элементов ландшафтного дизайна как деятельности.

  2. Развитие практических навыков и умений ухода за культурными растениями, обобщить знания учащихся об агротехнике декоративных растений.

  3. Закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в школьном курсе биологии.

  4. Приобрести раздаточный и гербарный материал для уроков биологии.






Краткое содержание проекта

Школа является «зеленым оазисом» среди «каменных джунглей» архитектуры микрорайона. Пришкольный участок, любовно обихоженный, является одновременно и зеленым классом, и экспериментальным участком, и местом отдыха жителей микрорайона. Разнообразные деревья и кустарники, множество цветов требуют постоянного внимания, надлежащей заботы. Ухаживая за ними, школьники с малых лет учатся познавать, ценить и любить природу, усваивают основы экологии, знания которой совершенно необходимо в современных условиях.

Планируя озеленение школьного двора, школьники разрабатывают эскизы с учетом освещенности территории, состава почвы, видового разнообразия цветочно-декоративных растений. Учащиеся изучают приемы ландшафтного дизайна, подбирают ассортимент цветочно-декоративных растений для реализации предложенных эскизов. Работа между участниками проекта распределяется в зависимости от степени сложности.

Итогом реализации проекта является совершенствование озеленения школьного двора. Учащиеся расширяют агротехнические знания и умения, проведение разноплановых работ на пришкольном участке способствует профессиональной ориентации школьников.

Предполагаемые результаты:

Внесение элементов новизны в оформление школьного двора. Расширение возможностей пришкольного участка для формирования экологических знаний и экологической культуры учащихся. В результате работ школьники приобретают следующие знания и умения:

Знания о строении и жизни растений:

  1. закрепление знаний о росте и развитии растений;

  2. расширение знаний о сорных растениях, знание внешнего вида всходов наиболее распространенных сорняков;

  3. внешний вид вредителей и друзей растений;

  4. внешний вид различных цветочных растений, которые они выращивали. Умение отличить их друг от друга и правильно назвать.

Знания о способах выращивания растений:

  1. закрепление знаний общих правил агротехники растений;

  2. учащиеся узнают, как выращивать рассаду цветочных растений;

  3. на опытах с удобрением цветочных растений знакомятся с применением удобрений, их дозировкой.

Умения в области сельскохозяйственного труда:

  1. умение вскопать и оформить клумбу;

  2. разметить места посева;

  3. посев семян и выращивание рассады;

  4. умение высадить рассаду в клумбу с соблюдением физиологии растений;

  5. ухаживать за саженцами;

  6. умение их правильно поливать и пропалывать;

  7. умение посадки древесных растений.

Этапы реализации проекта.

Применение элементов ландшафтного дизайна на пришкольном участке включает в себя несколько этапов: понимание, запоминание, применение знаний и решение творческих задач.

I.Организационный:

  1. изучение литературы, подбор ассортимента растений в зависимости от их морфофизиологических и декоративных характеристик;

  2. разработка эскизов оформления цветочно-декоративного отдела;

  3. конкурс эскизов «Оригинальная клумба»; «Альпийская горка"

  4. приобретение необходимых материалов и инструментов, выращивание рассады.

II. Основной:

  1. изучение ассортимента цветочно-декоративных растений согласно эскизам, предложенным учащимися в оформлении;

  2. оформление цветочно-декоративного отдела с учетом чертежных проектов и рекомендаций по уходу и выращиванию декоративных растений.

III. Подведение итогов реализации проекта.

Оформление «Отчета по пришкольному учебно-опытному участку», участие в конкурсах по пришкольному участку среди средних общеобразовательных школ.

Сроки реализации проекта – 3 года (2013, 2014, 2015).

Экономическое обоснование проекта. Посадочный материал частично выращивается в школе из ранее собранных семян, частично выдается цветоводами-любителями безвозмездно.

Типология проекта. Межпредметный, долгосрочный, внешний, межгрупповой, с открытой координацией.
















Теоретическая часть.

Устройство альпийских горок

Альпийские горы существуют не только для того, чтобы добывать «известный всем шоколад», но и для услады взора. Когда стоишь и смотришь на красоты горной природы, так и хочется взять частичку Альп с собою, что вполне реально. Ландшафтные дизайнеры уже давно знают, как это лучше всего сделать.

Альпийские горки это ландшафтный дизайн, который вы можете воссоздать в своем саду, это сочетание растений, причем не всегда горных, и камней, с помощью которых формируют подобие горы.

Наша компания окажет услуги в создании не только самых разнообразных альпийских горок, но и выполнит так называемые «чешские скалки». Это новое направлении в создании природных горок.

Альпийская горка - очень выразительный декоративный элемент сада. Альпийские растения изумительно красивы, иначе бы садоводы разных стран не перенесли бы их из далеких альпийских гор на собственные земельные угодья. Среди объектов ландшафтного дизайна альпинарий находится в числе фаворитов.

"Альпийская горка", или альпинарий, - как стиль, получила наибольшее распространение в конце XIX - начале XX века. Назначение таких каменистых садов - показ флоры альпийских высокогорий. Альпинарий создавались либо как диковинное парковое украшение, либо как коллекция растений.

Основной принцип создания настоящего альпинария – идти по аналогии с природными ландшафтами. Принцип «как в природе», пусть не самый простой, но достойный, ибо поможет избежать искусственных лубочных образов сказочной горной страны, малопригодных для жизни натуральных растений. И главное, по эталонам природы будет создана живая модель горного ландшафта с естественной средой обитания альпийской флоры. Закаленные горной природой, удивительно стойкие в родной среде, они и в культуре вполне выносливы, если находят подходящие им условия.

Такой подход к сооружению альпинария, экологический, по сути, и лежит в основе успеха. Очевидно, что такая комплексная задача требует соединения растениеводческого опыта, знаний экологии горных растений, строительных навыков, художественного вкуса и чувства меры. Может, эта задача и представляется сложной, но соблюдение сложившихся норм и правил делает ее вполне реальной.

Растения, произрастающие на каменистой местности, называют альпийскими. Для культивирования их в равнинной местности необходимо создание искусственной каменистой насыпи, имитирующей условия, в которых растут альпийские растения. Эти горки-насыпи называются альпинариями или рокариями. Считается, что если горка сооружена в виде насыпи с уложенными камнями, то это альпийская горка, а если в виде плоской каменисто-гравийной площадки - то это рокарий (хотя деление это весьма условное).

Местоположение альпинария выбирают с учетом общей планировки сада. Место, выбранное для организации альпинария, должно располагаться на солнце или в полутени. Если на участке имеются естественные неровности рельефа: склон, небольшая возвышенность или насыпь - то это, именно те места, где надо устанавливать альпинарий.

Первый этап создания альпинария - разметка участка под горку. Опыт показывает, что горка смотрится более эффектно, если она плавно переходит в прилегающий к ней цветник, составленный преимущественно из почвопокровных растений. Он служит своеобразным связующим звеном между горкой и любой другой растительной композицией или малыми архитектурными формами, находящимися рядом.

Следующий этап - устройства дренажа. Альпийские растения произрастают на легко осушаемой каменистой почве: они не любят переизбытка влаги. Устройство дренажа альпинария должно максимально приближаться к натуральным условиям произрастания. Под альпинарий делают набивку из щебня, гравия, битого кирпича или любого другого подходящего материала - это и есть дренаж. Сверху дренаж засыпается крупнозернистым песком, мелким гравием или галькой, а поверх песка насыпается слой почвы.

Размещение камней дело весьма трудоемкое. Крупные камни располагают в нижней части горки, у её основания, а более мелкие в верхней. Камни не следует укладывать симметрично или равномерно, в каких-то местах их должно быть меньше, а в каких-то - больше, между камнями должно обязательно оставаться пространство, заполненное землей, куда впоследствии будут высаживаться растения. Когда камни уложены, почву вокруг них утрамбовывают, избегая образования воздушных пространств.
Почву перед посадкой обильно увлажняют. Перед тем как вынуть каждое растение из горшка, его также поливают. В выбранной части альпинария с помощью совка выкапывают лунку и опускают в нее растение, утрамбовывают почву вокруг, чтобы не осталось воздушных пространств. При посадке учитывают особенности роста каждого растения и оставляют место, достаточное для его нормального развития. Почву вокруг высаженных растений обычно засыпают 3 см. слоем гальки. Это предохранит корневые шейки от переувлажнения, а также воспрепятствует прорастанию сорняков и удержит влагу.

Растения для альпийской горки

Необходимо продумать и ассортимент растений для того, чтобы обеспечить непрерывность цветения в теплое время года. Это должны быть не только растения, цветущие весной, но и те, что распустятся летом и осенью. Например, для весны примулы, печеночница благородная, нарциссы, крокусы, ботанический тюльпан, шиловидный флокс, арабис альпийский. Для летакарпатский колокольчик, различные седумы, вербейники, обриета, бурачок скальный, гвоздика альпийская, тимьян. Для осенихризантемы, карликовый золотарник гибридный, седум видный, безвременник.

В течение всего сезона декоративны острые листья ирисов, мясистый бадан, пестролистные хосты, пурпурный барбарис. В любое время года порадуют разноцветные стелющиеся можжевельники и другие низкорослые хвойные растения. Можно достичь интересного декоративного эффекта, если высадить на альпийскую горку привлекающие внимание растения типа карликовых хвойных и кустарников, а более низкие растения - группами между ними. Опытный специалист подумает и о том, как будут сочетаться расцветки одновременно распускающихся цветов. Чаще всего людям нравится разноцветие, однако возможны варианты – по желанию альпийская горка может быть оформлена в желтых или красных тонах, или цветность ее может меняться в соответствии со временем года. Нужно помнить также, что агрессивные и быстрорастущие растения, такие, как серебристый седум или ясколка, могут вытеснить нежные и редкие цветы. Альпийские горки лучше располагать в стороне от пышных ярких цветников, подальше от хозяйственной зоны, там, где можно укрыться от посторонних глаз и спокойно наслаждаться красотой скромных, но изысканных горных растений. Возле альпийской горки уместно поместит беседку или бассейн.

Камни для альпинария

Существуют жесткие рамки и в выборе камня для природного альпинария. Решения нужно принимать, исходя из ряда соображений: функциональность, технологичность и совместимость с садом. Экономичность – момент немаловажный, но, учитывая, что намечается капитальное сооружение на самом эффектном месте сада, он вторичен. Не нужен самый дорогой экзотический материал, но и дешевые обломки, обрезки или булыжники не подойдут. Список предлагаемых, при этом доступных и пригодных для альпинария камней достаточен: обычно это известняк, песчаник да гранит, хотя разновидностей каждая порода дает множество.

Известняк

Огромное преимущество этого камня заключается в том, что он легко выветривается, так что острые углы вскоре сглаживаются, а на поверхности поселяются водоросли и мхи. Недостатком является то, что у известняка не так хорошо, как у песчаника, заметна зернистость, окраска известняка, как правило (но не всегда), серая, но может быть белой или кремовой.

Песчаник

У песчаника хорошо выражена зернистость, что придает камню декоративность, но он выветривается медленнее, чем известняк. Окраска может быть кремово-серой, песочной или красноватой.

Гранит не очень подходит для альпинария: это тяжелый и медленно стареющий, очень устойчивый к выветриванию камень. Но наши дизайнеры успешно применяют в альпийских горках , удачно используя различные цвета гранита.

Сланец иногда используют, но эта голубая, фиолетовая или зеленоватая горная порода обычно представлена плоскими плитками. Сланец применяется в создании так называемых «чешских скалок» -в новом модном направлении по созданию определенного вила сада камней.

Туф — замечательный камень для альпийской горки. Этот вид известняка с пористой структурой в два раза легче обычного известняка, в нем хорошо укореняются растения. Искусственный камень (пористый бетон) также довольно легкий, но менее декоративный

Виды альпийской горки

«Скалы» и «утес» весьма эффектен в качестве самостоятельной альпийской горки. Скалы служат имитацией природного выхода горных пород. Этот тип альпийской горки сооружается лишь при наличии крутого склона и очень крупных каменных глыб. Категорически не подходят гранитные валуны. Принцип укладки – сухая кладка. Строительство таких скал требует высокого художественного вкуса, профессионального мастерства, исключительно трудоемко. Ассортимент высаживаемых растений на альпийской горке – горные сосны, можжевельники, скальные и высокогорные виды: ампельные колокольчики, седумы, толстянки, полыни, карликовые папоротники и др.

«Горный склон» – сложный ландшафтный сад, условно моделирующий альпийское высокогорье. Представляет собой горную осыпь, закрепленную группами карликовых сосен. Наилучшее местоположение – на крупном покатом склоне. Для создания такой альпийской горки размещают каменные глыбы, имитирующие горные обломки. Возможна посадка стелющихся хвойных, низкорослых рододендронов, вересков, эрики. Недопустимы никакие вертикальные акценты – колонновидные и пирамидальные хвойные. Рядом с группами древесных располагают «альпийские лужайки» – куртины низкорослых почвопокровных растений.

«Горная долина» – пейзажный каменистый сад, создающий образ высокогорной долины. Является художественной композицией. Используются как каменные глыбы, так и валуны одного вида. Валуны утапливают на 2/3. Прокладывается система дорожек, близких к естественным (“step by step” – возможный вариант). Возможно использование композиционных древесно-кустарниковых групп разной высотности. Добавляют весенние эфимироиды, в качестве связующих элементов альпийской горки используют группы вересков, эрик, злаков. Общий фон – камни, заросшие мхом, щебень, кора. На их фоне отлично выглядят почвопокровные.

«Альпийская лужайка». Имитируем растительные сообщества альпийских высокогорий. Стильный, но трудный в исполнении тип ландшафтных садов. Обычно входит как элемент в композицию «каменных горок», «горного склона» или «горной долины». Такая альпийская горка должна создавать впечатление альпийского лужка и обеспечивать максимально комфортные условия жизни растений. Ассортимент их включает только дикие виды высокогорного альпийского пояса. Это низкорослые злаки, горечавки, эдельвейсы, камнеломки и др. редкие растения. Уход за таким участком сложен, т.к. горные виды в культуре разрастаются активнее и их необходимо контролировать, поддерживая между ними заданное соотношение.

«Лесной овраг, ложбина». Тип ландшафтного сада, возможный лишь при наличии естественного понижения почвы. Склоны закрепляются вкопанными камнями. Наиболее приемлемые растения кустовые и горизонтально растущие хвойные и теневыносливые виды многолетников: папоротники, волжанки. Растения не должны быть густо посажены. Возможная «изюминка» – «водопад-родник», бьющий на дне «оврага».

«Ущелье». Обычно один из элементов сложного ландшафтного сада, «ущелье» создают между склонами холмов. Стенки альпийской горки выкладывают сухой кладкой. Желательно, чтобы стенки были разной высоты, а это способствует лучшему проникновению света, что позволяет использовать более широкий ассортимент растений. Обычно это карликовые скальные виды.

«Каменистая гряда» – старинный, ныне не используемый тип коллекционной альпийской горки. Его назначение – создание наилучших условий для жизни высокогорных растений. С эстетической точки зрения не представляет ценности.

«Водный каскад», «горный ручей» – элемент ландшафтного сада или же самостоятельные художественные композиции. Логично смотрится каскад водоемов с ручьем и водопадом только на фоне крупной альпийской горки или при использовании особенностей рельефа местности. Сооружение не должно быть громоздким и выглядеть искусственно. Камни должны быть естественных форм. По берегам альпийской горки лучше всего посадить растения прибрежных зон: сибирские и японские ирисы, злаки, примулы, бузульники, баданы, папоротники. Отличный эффект достигается при создании «сухого каскада». В этом случае роль воды играет крупный гравий или мощение гранитным окатышем.

«Болотце» – естественный ландшафтный каменистый сад, созданный на переувлажненном участке. Интересно выглядит холмистый сад, окружающий полузаросший прудик или «трясинное» оконце. На болотистом участке достаточно откопать грунт на небольшую глубину. Для сухих – необходимо устройство искусственного водоема. «Трясину» засаживают болотными растениями. В берег вкапывают округлые валуны. Камни должны быть на ¾ закопаны. Уместно смотрятся древесные коряги. «Трясину» засаживают болотными растениями, а для посадки по краю используют только влаголюбивые растения.

«Миксбордер» – бордюр, рубашка или гряда, расположенная вдоль дорожки на фоне газона или поверх подпорной стенки. Этот декоративный цветник плотно засажен садовыми растениями. В миксбордере расположенном вдоль дорожек, камни устойчиво вкапывают в грунт по всей длине цветника или небольшими группами. Наиболее эффектно смотрится «миксбордер», в котором группы камней чередуются с невысокими (20-40 см) террасами. На площадках террас и у края «миксбордера» – с низкорослыми группами или одиночными экземплярами. На краю террасы эффектны спускающиеся почвопокровные растения.

«Японский садик» – изысканный аристократичный каменистый сад. Этот тип альпийской горки не моделирует традиционный канонизированный сад, а всего лишь с ним эстетически перекликается. Уместнее всего разместить такую альпийскую горку на небольшом изолированном участке, с целью избежать диссонанса с другими частями ландшафтной композиции участка.

Главное правило – это умеренность и лаконичность. В таком саду нет места ни одной лишней или случайной детали, ни одному лишнему растению. Все в нем продумано до мелочей, ухожено и опрятно.
Камни в такой альпийской горке старые, замшелые или покрытые лишайниками. Располагают их группами по 3-5, создавая впечатление обрушившейся скалы. Огромное значение имеют свободные пространства – они создают перспективу. Ими могут быть поверхности, покрытые мхом, засыпанные галькой или водная гладь. Очень важен ассортимент растений. Подходят легкоформирующиеся растения. Это сосна обыкновенная, горная, карликовые сорта ели и рододендронов, магония, самшит. Из листопадных – это ивы, мелколистные клены, барбарисы, миндаль. Растениям придается шаровидная, ярусо - горизонтальная или плакучая форма. Колонновидные или пирамидальные формы не допускаются, также как свободнорастущие.

Травянистые: папоротники, узколистные ирисы и фоновые декоративно-лиственные растения. «Японский сад» не подавляет красками и пышностью форм, а располагает к созерцанию и размышлению.

«Миниатюрная альпийская горка» – тип модульного цветника, появившегося в Европе, создававшийся в заброшенных каменных корытах для скота. В настоящее время налажен промышленный выпуск их имитации из искусственного камня и керамики. Композиции полностью повторяет облик настоящего рокария. Используется следующие растения – суперкарликовые сорта растений и медленно растущие почвопокровные виды: камнеломки, седумы, семнервивумы.

Возможен также «комнатный каменистый садик» Ассортимент комнатных растений: незимущие суккуленты, крассулы, гастерии, хавортии, седумы, эхиверии, кактусы. Размещается на подоконнике.







Практическая часть.

В основе декоративной картины – «Альпийская горка» обосновались камни, оставшиеся от строительства пандуса возле порога школы. Наполнили пространство между камнями питательным грунтом.

Затем разровняли площадь вокруг Альпийской горке. На расстоянии 30 см от горки, по всей окружности посадили первоцветы гиацинты, нарциссы и тюльпаны. Осталось наполнить альпийскую горку цветами.

Прежде, чем это сделать, мы в питательный грунт добавили жидкое удобрение.

Через сутки почва в горке была готова к посадке растений. В первом ярусе мы расположили яркие цветы - петунья, по краю высадили декоративную пестролистую осоку, которая обрамляет кусты петуньи.

Второй ярус горки украсили различные многолетние декоративные культуры: молодило, камнеломка. Растения подобраны так, чтобы они цвели и радовали глаз до поздней осени.

А назвали мы нашу горку «Каменистая гряда».









Наши результаты:
Об итогах реализации проектов отчитаться в первую неделю сентября.
Заключение
Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему. "Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы”. Мы сделаем всё, чтобы вид нашей школы имел эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты. Ценность этой работы заключается в следующем:
1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами.
2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности.
3. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.



























Литература и ИНТЕРНЕТ-ресурсы

  1. Алексеев С.В., «Практикум по экологии» М, 1996г.

  2. Барков С.А., «Галогены и подгруппа марганца» М, 1976г.

  3. Винокурова Н.Ф., Трушин В.В. Глобальная экология: М., Просвещение, 1998г.

  4. Захлебный А.Н., «Книга для чтения по охране природы»; учебное пособие для учащихся 9-10 классов, М., Просвещение, 1986г.

  5. Коробкин В.Н., Передельский Л.В., «Экология в вопросах и ответах».

  6. Красная книга. Раздел «Отходы и охрана окружающей среды»

  7. А.Г. Незавитин, В.Л. Петухов, А.Н. Власенко и др. «Проблемы экологии», Новосибирск, «Наука», 2000г.

  8. О.В. Жабин «Лучшие идеи для домашней мастерско: игрушки, подарки, предметы, интерьер», М., Полиграфиздат, 2010.

  9. Х.Масмутова «Идеи для дачи своими руками», М., Эсмо, 2010

  10. http://www.namusoril.ru/

  11. Фото.

  12. ИНТЕРНЕТ-рисунки

  13. Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%B8

  14. Наука, известия. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.inauka.ru/technology/article40009

  15. Детский портал bebi.lv [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.bebi.lv/otdih-i-dosug-s-detjmi/podelki-iz-plastikovih-butilok.html

  16. Сайт «Экология» [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ecology.md/section.php?section=tech&id=2220

  17. «Нappy English», «Счастливый английский», для 7-9 классов общеобразовательной школы, издательство «Титул», г. Обнинск, 1995

  18. О.В .Жабин «Лучшие идеи для домашней мастерской: Игрушки, подарки, предметы, интерьер», М., Полиграфиздат, 2010













9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Исследовательская работа Ланшафтный дизайн школьного двора

Автор: Будкова Татьяна Владиленовна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122317


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства