kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Рыцарский турнир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (история + технология)

«Путешествие в прошлое под девизом – «Сначала рыцарский турнир, потом веселый шумный пир.»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Рыцарский турнир"»

Интегрированный урок (история + технология)

«Путешествие в прошлое под девизом – «Сначала рыцарский турнир, потом веселый шумный пир.»


Цель урока: (история)


- формировать представление о Средневековье; 
- познакомить с эпохой Средних веков, достижениями, особенностями, нормами морали.

- пробуждение интереса к изучению истории;

- повторение и закрепление знаний учащихся по курсу истории Средних веков;

- развивать умения на практике использовать полученные знания;

- развивать умение усваивать информацию по текстам учебной и дополнительной литературы;

- учиться сопоставлять факты и делать выводы;

- развивать умение работать в коллективе;

- умение слушать и высказывать своё мнение;

- умение работать творчески
Технология проведения урока технология деятельностного метода, технология разновозрастного обучения

Оборудование: (история)

  • ТСО (мультимедийная доска) - презентация к уроку;

  • Наглядные пособия по теме: Средневековые рыцари;

  • Е-азбукаф

Цель урока: (технология)

Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной экономики.

Обобщение и систематизация знаний учащихся по разделу «Кулинария», устранение пробелов в знаниях о здоровой пище, рациолнальном питании, о способах приготовления здоровой пищи.

Задачи:

-способствовать формированию вкуса к здоровой пище;

-способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к продуктам питания.

-создать условия для развития интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей учащихся.

-расширить знания учащихся о рациональном питании;

-создать условия для активного использования технологических знаний при подборе продуктов для приготовления различных блюд;

-закрепить умения правильно выбирать способ обработки овощей, красиво оформлять блюдо, правильно сервировать стол,

-добиваться соблюдения этических норм и правил, выполнения санитарно-гигиенических требований.

-закреплять приёмы безопасной работы.


Оборудование: (технология)

Рабочие тетради, кухонная, столовая и чайная посуда, столовые приборы, разделочные доски, кухонные ножи, овощи и фрукты и продукты для приготовления печеных яблок, предметы для сервировки стола, раздаточный материал, технологические карты, таблицы по технике безопасности, сервировке стола, оформлению, украшению блюд, плакаты.




Приложение №1

история

Учитель: Ребята, сегодня к нам на урок пожаловали гости из далёкого XII века. Времена эти назывались «Средние века». Встречаем наших гостей!

Входит рыцарь и две дамы. (Рыцарь с мечом, щитом, в плаще; дамы в платьях, с веерами).

Учитель: Здравствуйте, гости дорогие, представьтесь, кто вы?

Рыцарь: я - рыцарь, Ричард Храброе Сердце.

Дама1: я – Элеонора, родная  сестра Ричарда.

Дама2: я – Жанна, кузина Ричарда.

Учитель: Ричард, расскажите нам о своей жизни.

Рыцарь:  С удовольствием, слушайте!

Живём мы в эпоху, которая называется Средневековье. Эта эпоха продолжалась с конца V века до конца XV  века. Занятие, которому я отдаю всю свою жизнь – это война. Когда я иду воевать, то моё тело защищает кольчуга или латы – доспехи из стальных пластинок. На голову я надеваю шлем, в минуты опасности надвигаю на лицо забрало –специальную пластину с прорезами для глаз. Такие доспехи защищают меня от ударов мечей и копий. Они весят 50 килограммов.

Учитель: а как выглядит ваш дом?

Рыцарь: Мы живём в замке, которых в нашем государстве очень много. Посмотрите сами. (показывает на слайдах замки рыцарей).  А это наш замок. Он построен из камня, но вначале наши рыцари строили замки из дерева. Мой замок окружают мощные стены. Вокруг замка выкопан ров, залитый водой. Через ров проложен мост, который на ночь поднимается, закрывая ворота, что спасает нас от врагов. А врагов у нас много – могут напасть чужестранцы, а могут и мои соседи-рыцари. За высокими стенами есть самая большая башня – Донжон, в которой мы прячемся, если враг проник на территорию замка. А ещё в каждом замке есть подземный ход, через который можно скрыться от неприятеля.

Учитель: Как вы проводите своё свободное время?

Дама1: Наши рыцари устраивают рыцарские турниры. Собирается огромное количество зрителей.  Рыцари состязаются в силе и ловкости. Побеждает сильнейший, по окончании турнира все приглашаются на пир в честь победителя.

Дама2: А ещё любимым развлечением нашего брата является охота на оленей, медведей, кабанов. Это очень опасное занятие, но наш брат смелый и храбрый.

Учитель: Скажите, а жители Средневековья верят в Бога?

Дама1: Конечно, главной религией у нас является Христианство. Мы верим в Иисуса Христа. Во всех городах у нас построены церкви, монастыри. Главой нашей церкви является Папа Римский, мы – христиане-католики. А вот в государстве Византия проповедуют православное христианство и там главой церкви является Патриарх. Посмотрите, как выглядят наши церкви.

Дама 2: А на востоке распространена другая религия – Ислам. Они верят в Бога Аллаха, их храмы называются мечетями. В Китае, Японии – распространён буддизм. Те, кто верят в это учение, называются буддистами. Они говорят, что надо отказываться от роскоши и вести себя скромно. Поклоняются основателю этой религии – Будде, посещают буддистские храмы.

Учитель (обращаясь к Даме 2): А что это у вас в руках?

Дама 2: О, это  книга. У нас в Средневековье все очень любят читать, но долгое время книги писали от руки, не умели печатать. И вот в 1445 году Иоган Гутенберг изобрёл первый печатный станок.  И теперь у нас появилось много книг, которые можно читать, узнавая много нового и интересного.

Учитель: Спасибо, дорогие гости, теперь наши ребята будут много знать о Средневековье, а Вы сможете вернуться домой.

Рыцарь: К сожалению мы пока не можем вернуться домой, так как после турнира всегда был веселый шумный пир.

Учитель: Тогда, дорогие гости, не могли бы вы пройти в 302 кабинет и проследить за приготовлением пира. А мы пока проведем рыцарский турнир.

Приложение №2

Задание: Прочитайте в Е-азбуке информацию о том, как в Средневековье обучали мальчиков. Ответьте на вопрос: достаточно ли в наше время такого образования?

Мальчики  в эпоху Средневековья учились фехтованию, верховой езде, борьбе, плаванию, метанию копья, учились приёмам и тактике боя.

В детстве к будущим рыцарям приглашали учителей, которые обучали их пению, танцам, умению одеваться, поведению в обществе.

Но будущих рыцарей не всегда обучали чтению, письму, арифметике.

В 7 лет мальчики покидали отцовский замок и служили  при дворе знатного рыцаря.

В 15 лет юноша становился оруженосцем рыцаря, в замке он присматривал за лошадьми и охотничьими собаками, встречал гостей, в походе вёз доспехи рыцаря, подавал своему хозяину оружие. Только после воинской службы и подвигов юноша становился рыцарем


Конкурс «Знатоки»

Чтобы стать рыцарем в нашем турнире, команде за 5 минут надо правильно ответить на вопросы (каждой команде предлагается конверт с 5-ю вопросами, время ответа 5 мин, отвечают по очереди, максимальное количество баллов-5).

Вопросы для 1 команды:

1. Как называется военное состязание рыцарей? (турнир) 
2. Как называется живописное изображение бога? (икона) 
3. Как называется металлическая пластинка с прорезями для глаз? (забрало) 
4. Как называли участников завоевательных походов на Восток в XI-XIII веках? (крестоносцы) 
5. Укреплённое жилище феодала? (замок)

Вопросы для 2 команды:

1. Как называют отличительный знак рода? (герб) 2. Кто авторы славянской азбуки? (Кирилл и Мефодий)  3. Как называются доспехи из стальных пластин? (латы) 
4. Что называют летописями? (запись важнейших событий по годам) 
5. Священная книга мусульман (Коран)

Пауза… мы предлагаем вопросы для зрителей.

Верите ли вы, что…

  1. первый школьный звонок был водяным? 
     
    (Да. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за 400 лет до н.э. Придуманный Платоном прибор состоял из двух сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу вытекала в нижний, вытесняя оттуда воздух, который по специальной трубке устремлялся к флейте, и она начинала звучать. Таким образом, Платон созывал своих учеников на занятия). 

  2. самый большой в мире глобус был изготовлен для Московского планетария и весил 5 тонн? 
    (Нет. Так как в действительности самый большой в мире глобус был изготовлен для Парижской выставки 1899 года и его вес составлял почти 10 тонн. Этот глобус вращался вокруг своей оси со скоростью, соответствующей скорости вращения Земли. На нём были нанесены рельеф земной коры, границы стран, морские пути, железные дороги, маршруты известных путешественников, и даже обозначены залежи полезных ископаемых.) 

  3. в 15 веке у рыцарей большой популярностью пользовались соревнования по прыжкам через стол и на стену? 
     
    (Да. Эти состязания развивали у рыцарей чувство равновесия и ловкость, которые были необходимы им для успешного несения службы. Как гласит одна из надписей в коридоре королевского дворца в Мюнхене, наибольший успех в прыжках на стену сопутствовал баварскому князю Кристофу, который вырвал гвоздь, забитый на высоте 3,4 метра). 

  4. в 19 веке были изобретены специальные чернила для слепых? 
     
    (Да. Великий изобретатель Эдисон придумал такие чернила. Стоило ими написать текст и подождать минуту, как бумага в тех местах, где были начертаны буквы, твердела и поднималась, образуя рельеф) 

  5. одно из правил средневекового испанского этикета гласило: «Королева Испании не имеет права смеяться?»
     
    (Да. Более того, при королеве всё время находилась специальная дама преклонного возраста, единственная обязанность которой заключалась в том, чтобы с утра до ночи ходить по пятам за королевой и строжайше следить за соблюдением ею вышеупомянутого правила.) 

  6. в Японии  принято дарить друг другу одежду?
     
    (Да.  В Японии  традиция дарить вещи)

Конкурс «Найди соответствие»

Многие из нас знают, что изображение на гербе было не просто картинкой. Это был маленький рассказ, связанный с историей рода.

Символы эпохи вызывают восхищение своей логикой. Каждый рыцарский атрибут имел свою смысловую нагрузку ( за 2 минуты мы предлагаем вам найти соответствие).

1. Шлем  – Защита от нечистого прикосновения (5)      

2. Копье – Доблесть предков (4)

3. Панцирь – Справедливость (1)

4. Щит – Правда (2)

5. Перчатка – Крепость духа (3)

1. Лев – Мудрость (3)

2. Пчела – Бдительность (5)

З. 3мея – Трудолюбие (2)

4. Собака – Власть, сила (1)

5. Журавль – Предусмотрительность (4)



Конкурс «Оратор»

Кавалеры должны быть не только сильными, ловкими и смелыми, но и красноречивыми. Сейчас один из участников команды побывает в роли диктора. Нужно будет четко, громко, с выражением прочитать программу телепередач, не засмеяться (максимальная оценка 5баллов).

Тексты программы телепередач

№ 1.

Добрый вечер, Дорогие телезрители. 
Послушайте программу телепередач на завтра, 15 октября.
8-00 Программа для военнослужащих «Армейский базар».
9-10 Передача для детей «Зов тундры».
11-00 Игра «Забудь мелодию».
11-55 Ток-шоу «Любовь с последней попытки».
13-15 Сериал «Она заказала убийство».
16-25 Валерий Комиссаров приглашает животноводов на программу «Моя свинья».
18-00 Юмористическая передача «Утка за уткой».
20-00 Валдис Пельш в игровой программе «Узкая жилетка».
На этом я с вами прощаюсь, до свиданья.

№ 2

Добрый вечер, Дорогие телезрители. 
Послушайте программу телепередач на завтра, 15 октября.
8-00 Тимур Кизяков приглашает на передачу «Пока один дома».
9-45 Кабаре-дуэт «Академия» в музыкальной программе «Доброе утро, малыши».
11-30 Ток-шоу «Форточки» с Дмитрием Нагиевым.
13-10 Молодежный сериал «Пустые истины».
15-30 Игра для домохозяек «Что? Где? Почем?».
17-00 Программа «Закон и беспорядок».
19-35 Для любителей народной музыки передача «Два баяна».
И завершает нашу программу в 21-00
 Мистический триллер «Муму возвращается».
На этом я с вами прощаюсь, до свиданья.

Игра со зрителями.

Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Прослушайте пословицу или поговорку, найдите ошибку и исправьте её.
1) Аппетит проходит во время еды. (Аппетит приходит во время еды.)
2) Город не тетка. (Голод не тетка.)
3) Готовь сени летом, а телегу – зимой. (Готовь сани летом, а телегу - зимой.)
4) Всяк жулик свое болото хвалит. (Всяк кулик свое болото хвалит.)
5) Дружба дружбой, а кабачок врозь. (Дружба дружбой, а табачок врозь.)
6) Машу маслом не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)
7) Икра стоит свеч. (Игра стоит свеч.)
8) Не бывает коз без шипов. (Не бывает роз без шипов).
9) По одежке протягивай рожки. (По одежке протягивай ножки.)
10) Своя ноша не тонет. (Своя ноша не тянет.)
11) Соловья башнями не кормят. (Соловья баснями не кормят.)
12) Чем бы дитя не тешилось, лишь бы оно не плавало. (Чем бы дитя не тешилось, лишь оно бы не плакало.)


Итак, наша игра подошла к концу. Жюри подводит итоги, и определяет команду-победительницу.

Награждение.


Оценка деятельности группы модератором

(от 0 до 3 баллов)

Деятельность обучающихся в группе

Баллы

1.

Обучающиеся выбрали командира

 

2.

Обучающиеся в группе самостоятельно и верно определили цель работы.

 

3.

Командир распределил нагрузку в группе (каждый получил задание).

 

4.

Обучающиеся в группе выполняли задание в соответствии с предложенным планом работы (внесение изменений в план  – приветствуется).

 

5.

Обучающиеся слушали друг друга внимательно, проявили умение договариваться.

 

 


Лист взаимооценки выступления группы

(от 0 до 3 баллов)

 

Критерии оценивания

1 группа

 

2 группа

 

1.

Владение информацией (материалом)

 

 

2.

Правильность выполнения проекта

 

 

3.

Выразительность речи при защите проекта

 

 

4.

Аккуратность выполнения проекта

 

 

5.

Активность участников группы при защите проекта

 

 



Приложение № 2

Технология

Перенесемся в XII или XIII век — во времена диких нравов, рыцарей, прекрасных принцесс. Представим себя гостями богатого рыцаря, живущего в замке. Все рыцарские турниры заканчивались шумным, веселым пиром, богатым на угощения.

Исторические сведения

Столов в современном виде (то есть когда столешница прикреплена к ножкам) в Средневековье не было. Стол сооружался, когда в этом была необходимость: устанавливались деревянные подставки, и на них клалась деревянная доска. Поэтому в Средние века со стола не убирали — убирали стол... Во многих сатирах, правилах поведения за столом описаниях обычаев принятия пищи отражено, что нравственность не всегда занимала место за столом вместе со своим хозяином.

Существовали деревянные тарелки для низших слоев и серебряные или даже золотые — для высших, однако питались в основном из общих блюд. Причем вместо тарелки для этих целей иногда использовался черствый хлеб.

Основными блюдами средневекового стола были:

Хлеб. В средневековье белый хлеб, который делают из пшеничной муки высшего помола. Крестьяне же ели черный, прежде всего ржаной, хлеб.

Макаронные изделия.

Каша и густой суп. Вплоть до эпохи Римской империи каша присутствовала в рационе всех слоев общества, и только затем превратилась в еду для бедняков.

Мясо, сало, масло. К столу обычно подавали кур, гусей, овец и коз. Особое место в средневековой кухне занимало жаркое.

Приправы. Неотъемлемым атрибутом средневековой кухни были приправы.

Десерты

Термин «десерт» пришел из старо-французского «убирать со стола», и происходит из средневековья. Десерт включал в себя чаще всего драже и глинтвейн с зрелым сыром, а под конец средневековья включал в себя свежие фрукты, покрытые сахаром, медом или сиропом, и фруктовые пасты Было большое разнообразие оладьев, блинов. Английские повара имели склонность к использованию цветочных лепестков, таких как шиповник, фиалка, и бузина. Печеные яблоки, начиненные медом и орехами, - самый распространенный средневековый десерт.

Практическая  работа

(Перед выполнением практической работы учащиеся моют руки с мылом, одевают  фартуки и косынки).

Вводный инструктаж.

(беседа по технике безопасности, приработе с колющимися и режущимися приборами, с горячими плитами)

Распределение обязанностей учащихся по операциям.

(Обработка яблок, сервировка стола, горячие напитки, уборка рабочего места, встреча и прием гостей)

Самостоятельная  практическая работа учащихся: 

Приготовление печеных яблок:

– первичная обработка фруктов: (сортировка, мойка ) яблоки;
– нарезка, отделение сердцевины яблока;
– подготовка грецких орехов и меда;
– оформление, начиняем яблоки орехами и медом; 
– уборка рабочего места и мойка приборов и инструментов.

Печеные яблоки в духовке с медом:

Ингредиенты

• Яблоки – 4 шт.

• Мед – 4 ст.л.

• Орехи грецкие – 4 шт.

• Корица – 2 ч.л.

• Вода – 250 мл

Время приготовления печеных яблок с медом – 45 минут.

  1. Предварительно разогреть духовку до 200*С. Яблоки помыть, вырезать сердцевину.

  2. Добавить по половине столовой ложки меда в каждое яблоко. Засыпать корицу(по пол чайной ложки в каждое яблоко)

  3. Измельчить орехи.

  4. Засыпать орехи в яблоки и добавить оставшийся мед.

  5. Положить яблоки в глубокий противень. Залить водой так, чтобы дно покрывалось на 1-2 см. Поставить в духовку и выпекать 20-25 минут(или до готовности).

Подведение итогов урока

– Анализ урока.

– Выставление оценок, их аргументация.

– Уборка рабочих мест.

Список используемой литературы:

1. Технология: учебник для учащихся 5-9 класса общеобразовательной школы. Под редакцией В.Д. Симоненко, М.Вентана-Граф, 2004 г.

2. «Тысяча рецептов сладких блюд», Санкт-Петербург, М. Диамант, 1999 г.

3. http://supercook.ru/zz320-mid-zamok.html Пир в средневековом замке. Средневековая кухня и застольные обычаи.

4. http://volshebnaya-eda.ru/kulinarnyj-klass/kak-prigotovit/pechenye-yabloki/ Печеные яблоки — рецепты на любой вкус.






















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат

коррекция

 

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Вступительное слово:

Закончите стихотворение:

На щите моём эмблема

И девиз «Любовь и честь!».

Докажу я непременно,

Что они на свете есть.

Я невинных защищаю,

Преступления отмщаю –

Лишь за правду должен биться

Каждый благородный … (рыцарь)

- Что вы можете сказать о рыцарях?

 - Когда жили рыцари?

Слушают учителя, участвуют в диа­логе с учителем.

Личностные: приобретают новые знания, умения, со­вершенствуют имеющиеся. Познавательные: сознают учебно-познавательную за­дачу.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учите­лем и одноклассниками или самостоятельно) необходи­мые действия, операции

внутренняя готовность выполнения нормативных требований учебной деятельности.

 

 

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

- Почему не смогли ответить на вопрос, когда жили рыцари?

 

 

О чём мы сегодня будем разговаривать на уроке?

Отвечают, что недостаточно знаний по данной теме.

 

Ответ: о временах рыцарей.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: отвечают на вопросы. Формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения.

Устные ответы

 

 

3.Этап выявления места и причины затруднения

Давайте сформулируем тему и цели сегодняшнего урока.

Тема: Средние века: время рыцарей и замков

Цель: узнать о жизни людей того времени

 

Формулируют тему и цель учебной деятельности

Познавательные: извлекают необходимую информацию.

Регулятивные: планируют необходимые действия. 

Сформулирована тема урока и цели

 

 

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

Из каких источников мы можем почерпнуть информацию о жизни рыцарей?

Учитель предлагает использовать фантастический источник – машину времени.

Предлагают разные виды источников.

 Регулятивные: планируют необходимые действия.

Выбран источник для поиска информации

 

 

5.Этап реализации построенного проекта

 - Только сегодня нам представилась возможность воспользоваться машиной времени и я пригласила к нам на урок гостей из Средних веков. С минуты на минуту они появятся в нашем классе, давайте подумаем, о чём мы их будем спрашивать? Предлагаю обсудить в группах вопросы для гостей.

Обсуждают вопросы для жителей Средних веков. Проговаривают их вслух, учитель пишет на доске: 1. Как жили в Средние века?

2. Как выглядел дом рыцаря?

3. Как рыцари проводили своё свободное время?

4. Какую религию исповедовали?

Регулятивные: формулируют вопросы

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Вопросы записаны на доске.

 

 

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

- Итак, встречаем наших гостей!

Входят переодетые ученики 6 класса: рыцарь и две дамы.

Отвечают на вопросы детей в сопровождении слайдовой презентации.

(Приложение №1)

 

Задают вопросы

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: контролируют учебные действия

Коммуникативные: взаимодействуют с обучающимися.

Созданный текст.

 

 

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

 - Ребята, как вы думаете, существуют ли рыцари в современном обществе?

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, я предлагаю провести рыцарский турнир.

Но для начала давайте вспомним правила работы в группе.

 Отвечают



Обсуждают правила работы в группе.

В группах  выполняют задания.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные: работают в группе.

 

Создание плакатов

 

 

8.Этап включения в систему знаний и повторения

 - Первая группа нам представит, какие правила из кодекса рыцарской чести ценятся в настоящее время.

- Вторая группа представит нам развлечения рыцарей (ребятам раздаются картинки, ножницы, клей, фломастеры).

Общий вопрос: можно ли в современном мире стать рыцарем?

 

 

 

 

Командир группы защищает свою работу. Представители других групп задают ему вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод.

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействуют с окружающими.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Защита работ

 

 

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Модераторы (6 класс) оценивают работы групп (Приложение №3).

Группы оценивают выступление друг друга и своё в том числе (Приложение №4)

Определите результат своего освоения темы:

 - знаю

 - понимаю

 - могу применить

 - могу научить других

  

  Высказываются 

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействуют с окружающими.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Выступление модератора

 

Оценивают свою работу на уроке.

 

 

10. Технология.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок "Рыцарский турнир"

Автор: Зубова Анастасия Сергеевна

Дата: 06.06.2025

Номер свидетельства: 671288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект внеклассного мероприятия "Рыцарский турнир вежливости""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_rytsarskii_turnir_viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "401831"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490017078"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация. В рыцарском замке."
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiia-v-rytsarskom-zamkie-1"
    ["file_id"] => string(6) "316921"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460208221"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект урока литературы" Исторический колорит и романтика приключений в произведении В.Скотта «Айвенго». Ровена и Ребекка - две разные судьбы.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieratury_istorichieskii_kolorit_i_romantika_prikliuchienii_v_"
    ["file_id"] => string(6) "462328"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521322977"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "интегрированный урок изобразительного искусства, истории и музыки "Лицо моей Родины" "
    ["seo_title"] => string(87) "intieghrirovannyi-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-istorii-i-muzyki-litso-moiei-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "100580"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402385053"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка интегрированного урока ИЗО и истории в 7 классе на тему "Символика государства""
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-izo-i-istorii-v-7-klassie-na-tiemu-simvolika-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "248848"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446797174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства