kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия "Рыцарский турнир вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  1. Расширить представления детей о правилах этикета и культуре поведения.

Задачи:

  1. Обучающие: в игровой форме формировать у детей культуру поведения, познакомить и историческими моментами современной этики.
  2. Развивающие: развивать умение формулировать свои мысли, логическое мышление. Пополнять словарный запас.
  3. Воспитательные: воспитывать культуру поведения и вежливое отношение к людям.

Оборудование:

  1. Плакаты с рисунками рыцарей, с изображением дружеских рукопожатий.
  2. «Волшебные слова».
  3. Выставка книг посвященная этикету, дружбу и рыцарям.
  4. Медали «Вежливости» и грамоты активным участникам.

Литература:

  1. Все об этикете. – Ростов н/Дону.: изд-во «Феникс», 1995. – 512с.
  2. Этикет. – М.: Рольф, 1999.– 272с.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО УРОКА.
  • Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем рыцарский турнир вежливости. Разделимся на 2 команды, придумаем название, выберем капитанов и познакомимся с жюри.
  1. ВИКТОРИНА.
  1. Первое задание: обоюдное приветствие. (Чем вежливее оно будет, тем лучше.)
  2. Второе задание: разминка. (Каждой из команд задаются вопросы, слушайте внимательно.)
  • Кого в прошлом называли рыцарями?

(Ответы детей: В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи – латы, кольчуги, шлемы, были вооружены копьем и мечом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В семь лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово,  быть предупредительными и вежливыми, выручать друг друга в беде, заступаться за слабого и обиженного. Благородно относиться к женщине.)

  • Какого человека называют рыцарем в наши дни?

(Ответы детей: В наши дни рыцарями называют человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя другого человека, умеющего держать свое слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего и слабого. Он готов бесстрашно прийти на помощь человеку, попавшему в беду, не струсит перед натиском хулиганов. Рыцарь бесстрашно бросится в ледяную воду, чтобы спасти тонущего. Он совершит много других прекрасных поступков, в его груди бьется благородное сердце.)

  1. Третье задание: «Словарь вежливых слов». (Поочередно, каждой команде читаю фразу – вы ее заканчиваете. Выкрикивать нельзя, ответ в таком случае не засчитывается.)
  • Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

  • Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

  • Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

  • Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте)

  • Когда нас бранят за шалости,

Говорим: (прости, пожалуйста).

  • И во Франции, и в Дании

На прощание говорят (до свидания).

  1. Четвертое задание: «Волшебные слова».

В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному и обиженному человеку вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Каждая команда поочередно будет называть по одному «волшебному слову», побеждает та, которая назовет больше всех слов. (Ответы детей: до свиданья, здравствуйте, благодарю, спасибо, извините, простите, будьте любезны, спокойной ночи, подайте пожалуйста, прошу прощения…)

  1. Пятое задание: «История обычая».
  • Объясните, откуда пришел обычай снимать головной убор мужчине, когда заходишь в помещение?

(Ответы детей: обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя». Суровые времена средневековья прошли, но обычай – входя в помещение, снимать головной убор – остался, этим мы показываем хозяину, что уважаем его дом, уважаем живущих в нем. Это часть культуры поведения.)

  • Когда в России впервые появились книги о том, как молодым надо вести себя?

(Ответы детей: более 200 лет назад, появилась книга, о правилась поведения юношей и девушек. Называлась она «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению». Составлена она была в Российской Академии Наук. Большинство из правил, записанных в книге, годятся и сейчас, хотя написаны они непривычным для нас языком. «Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало. Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою и не пей, пока пищи не проглотишь. Над яствою не чавкай, как свинья и головы не чеши. Не проглотив куска, не говори.)

  1. Шестое задание: «Задачи не на сложение, а на уважение».
  • Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?». Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки, назовите их.

(Ответы детей: мальчик должен был спокойно обратиться: «Извините, пожалуйста. Скажите, который час».)

  • Два мальчика столкнулись в дверях и не как не могут разойтись. Кто из мальчиков должен уступить дорогу, если возраст мальчиков от 8 до 11 лет?

(Ответы детей: обычно дорогу уступает первым тот, кто вежливее.)

  1. Седьмое задание: «Блиц-турнир».
  • Кто первым заканчивает разговор по телефону, звонивший или собеседник?

(Ответы детей: кто начал разговор или кто старше.)

  • Следует ли есть котлету при помощи ножа?

(Ответы детей: нет, ее можно отламывать вилкой, так как она мягкая.)

  • Можно ли поздно ночь вламываться в квартиру друга, без видимой причины?

(Ответы детей: нет, некультурно беспокоить людей поздно ночью.)

  • Стоит ли поднимать упавший носовой платок?

(Ответы детей: нет, нужно указать человеку на упавший предмет.)

  • Можно ли разворачивать сразу полученный подарок?

(Ответы детей: да, тем самым проявишь уважение к человеку, который его подарил.)

  • Если подарок вам не нравиться, или у вас уже есть какой, или он вам не нужен, стоит ли об этом говорить?

(Ответы детей: нет, это проявление неуважения к человеку и обидишь его.)

  • Можно ли на день рождения идти в спортивном костюме?

(Ответы детей: нет, эта одежда для занятий спортом.)

  • Если ты увидел своего товарища в автобусе, стоит ли кричать, чтобы привлечь его внимание и поздороваться?

(Ответы детей: нет, так как ты беспокоишь всех людей в транспорте.)

  • Если ты толкнул кого-нибудь, что надо сделать?

(Ответы детей: извиниться.)

  • Хорошо ли при встрече говорить всем «Привет».

(Ответы детей: нет, старшим и незнакомым людям нужно говорить «Здравствуйте».)

  1. Восьмое задание: «Конкурс капитанов».
  • Ты ищешь с товарищем по улице, он приостановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком, надо ли здороваться тебе?

(Ответы детей: надо.)

  • Ты часто встречаешь человека по дороге в школу, но не знаком с ним, нужно ли тебе здороваться?

(Ответы детей: нет.)

  • Навещая заболевшего товарища, почему нельзя долго задерживаться?

(Ответы детей: больного человека легко можно утомить.)

  • Рассказывая о чем-то интересном, почему нельзя размахивать руками?

(Ответы детей: можно задеть собеседника.)

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ.

Пока жюри ведет подсчет очков, скажите:

  • Как вы понимаете слово «вежливость».

(Ответы детей: это проявление воспитанности, учтивости и умение соблюдать правила приличия. Можно добавить, что слово «вежливость» произошло от слова «вежа», и затем «вежество».)

  • Какие советы вы можете дать человеку, идущему в гости?

(Ответы детей: перед тем, как войти в дом, вытри ноги, чтобы не наследить. Если на улице дождь или снег, встряхни шапку и пальто еще на лестнице. Не входи в комнату, не постучавшись. Не стремись поздороваться с каждым в отдельности, на это уйдет много времени, и ты помешаешь общему разговору. Лучше подать руку хозяйке и хозяину, остальным слегка кивнуть и сказать «Здравствуйте». Не садись, пока не сядут старшие. Если в комнату вошла девочка, женщина нужно уступить место, себе принести другой стул.)

Сейчас мы награждаем победителей. Спасибо за активную и дружную работу. До свидания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Рыцарский турнир вежливости"»

БУЗ ВО « ПСДР им. И.Г. Менжулина»















Тема: "Рыцарский турнир вежливости"


Конспект предназначен для работы в начальной школе, в ходе беседы–викторины дети в игровой форме запоминают правила этикета, узнают интересную информацию и исторические странички прошлого, связанные с культурой поведения.


Конспект внеклассного мероприятия –3 класс


Бабухин Анатолий Дмитриевич

Музыкальный руководитель
БУЗ ВО «ПСДР им. И.Г. Менжулина»
г. Павлвоск












г.Павловск

Цель:

  1. Расширить представления детей о правилах этикета и культуре поведения.


Задачи:

  1. Обучающие: в игровой форме формировать у детей культуру поведения, познакомить и историческими моментами современной этики.

  2. Развивающие: развивать умение формулировать свои мысли, логическое мышление. Пополнять словарный запас.

  3. Воспитательные: воспитывать культуру поведения и вежливое отношение к людям.


Оборудование:

  1. Плакаты с рисунками рыцарей, с изображением дружеских рукопожатий.

  2. «Волшебные слова».

  3. Выставка книг посвященная этикету, дружбу и рыцарям.

  4. Медали «Вежливости» и грамоты активным участникам.


Литература:

  1. Все об этикете. – Ростов н/Дону.: изд-во «Феникс», 1995. – 512с.

  2. Этикет. – М.: Рольф, 1999.– 272с.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

    1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО УРОКА.

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем рыцарский турнир вежливости. Разделимся на 2 команды, придумаем название, выберем капитанов и познакомимся с жюри.


    1. ВИКТОРИНА.

  1. Первое задание: обоюдное приветствие. (Чем вежливее оно будет, тем лучше.)

  2. Второе задание: разминка. (Каждой из команд задаются вопросы, слушайте внимательно.)

  • Кого в прошлом называли рыцарями?

(Ответы детей: В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи – латы, кольчуги, шлемы, были вооружены копьем и мечом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В семь лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть предупредительными и вежливыми, выручать друг друга в беде, заступаться за слабого и обиженного. Благородно относиться к женщине.)

  • Какого человека называют рыцарем в наши дни?

(Ответы детей: В наши дни рыцарями называют человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя другого человека, умеющего держать свое слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего и слабого. Он готов бесстрашно прийти на помощь человеку, попавшему в беду, не струсит перед натиском хулиганов. Рыцарь бесстрашно бросится в ледяную воду, чтобы спасти тонущего. Он совершит много других прекрасных поступков, в его груди бьется благородное сердце.)

  1. Третье задание: «Словарь вежливых слов». (Поочередно, каждой команде читаю фразу – вы ее заканчиваете. Выкрикивать нельзя, ответ в таком случае не засчитывается.)

  • Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

  • Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

  • Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

  • Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте)

  • Когда нас бранят за шалости,

Говорим: (прости, пожалуйста).

  • И во Франции, и в Дании

На прощание говорят (до свидания).

  1. Четвертое задание: «Волшебные слова».

В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному и обиженному человеку вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Каждая команда поочередно будет называть по одному «волшебному слову», побеждает та, которая назовет больше всех слов. (Ответы детей: до свиданья, здравствуйте, благодарю, спасибо, извините, простите, будьте любезны, спокойной ночи, подайте пожалуйста, прошу прощения…)

  1. Пятое задание: «История обычая».

  • Объясните, откуда пришел обычай снимать головной убор мужчине, когда заходишь в помещение?

(Ответы детей: обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя». Суровые времена средневековья прошли, но обычай – входя в помещение, снимать головной убор – остался, этим мы показываем хозяину, что уважаем его дом, уважаем живущих в нем. Это часть культуры поведения.)

  • Когда в России впервые появились книги о том, как молодым надо вести себя?

(Ответы детей: более 200 лет назад, появилась книга, о правилась поведения юношей и девушек. Называлась она «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению». Составлена она была в Российской Академии Наук. Большинство из правил, записанных в книге, годятся и сейчас, хотя написаны они непривычным для нас языком. «Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало. Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою и не пей, пока пищи не проглотишь. Над яствою не чавкай, как свинья и головы не чеши. Не проглотив куска, не говори.)

  1. Шестое задание: «Задачи не на сложение, а на уважение».

  • Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?». Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки, назовите их.

(Ответы детей: мальчик должен был спокойно обратиться: «Извините, пожалуйста. Скажите, который час».)

  • Два мальчика столкнулись в дверях и не как не могут разойтись. Кто из мальчиков должен уступить дорогу, если возраст мальчиков от 8 до 11 лет?

(Ответы детей: обычно дорогу уступает первым тот, кто вежливее.)

  1. Седьмое задание: «Блиц-турнир».

  • Кто первым заканчивает разговор по телефону, звонивший или собеседник?

(Ответы детей: кто начал разговор или кто старше.)

  • Следует ли есть котлету при помощи ножа?

(Ответы детей: нет, ее можно отламывать вилкой, так как она мягкая.)

  • Можно ли поздно ночь вламываться в квартиру друга, без видимой причины?

(Ответы детей: нет, некультурно беспокоить людей поздно ночью.)

  • Стоит ли поднимать упавший носовой платок?

(Ответы детей: нет, нужно указать человеку на упавший предмет.)

  • Можно ли разворачивать сразу полученный подарок?

(Ответы детей: да, тем самым проявишь уважение к человеку, который его подарил.)

  • Если подарок вам не нравиться, или у вас уже есть какой, или он вам не нужен, стоит ли об этом говорить?

(Ответы детей: нет, это проявление неуважения к человеку и обидишь его.)

  • Можно ли на день рождения идти в спортивном костюме?

(Ответы детей: нет, эта одежда для занятий спортом.)

  • Если ты увидел своего товарища в автобусе, стоит ли кричать, чтобы привлечь его внимание и поздороваться?

(Ответы детей: нет, так как ты беспокоишь всех людей в транспорте.)

  • Если ты толкнул кого-нибудь, что надо сделать?

(Ответы детей: извиниться.)

  • Хорошо ли при встрече говорить всем «Привет».

(Ответы детей: нет, старшим и незнакомым людям нужно говорить «Здравствуйте».)

  1. Восьмое задание: «Конкурс капитанов».

  • Ты ищешь с товарищем по улице, он приостановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком, надо ли здороваться тебе?

(Ответы детей: надо.)

  • Ты часто встречаешь человека по дороге в школу, но не знаком с ним, нужно ли тебе здороваться?

(Ответы детей: нет.)

  • Навещая заболевшего товарища, почему нельзя долго задерживаться?

(Ответы детей: больного человека легко можно утомить.)

  • Рассказывая о чем-то интересном, почему нельзя размахивать руками?

(Ответы детей: можно задеть собеседника.)

    1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ.

Пока жюри ведет подсчет очков, скажите:

  • Как вы понимаете слово «вежливость».

(Ответы детей: это проявление воспитанности, учтивости и умение соблюдать правила приличия. Можно добавить, что слово «вежливость» произошло от слова «вежа», и затем «вежество».)

  • Какие советы вы можете дать человеку, идущему в гости?

(Ответы детей: перед тем, как войти в дом, вытри ноги, чтобы не наследить. Если на улице дождь или снег, встряхни шапку и пальто еще на лестнице. Не входи в комнату, не постучавшись. Не стремись поздороваться с каждым в отдельности, на это уйдет много времени, и ты помешаешь общему разговору. Лучше подать руку хозяйке и хозяину, остальным слегка кивнуть и сказать «Здравствуйте». Не садись, пока не сядут старшие. Если в комнату вошла девочка, женщина нужно уступить место, себе принести другой стул.)

Сейчас мы награждаем победителей. Спасибо за активную и дружную работу. До свидания.

8


Бабухин А.Д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия "Рыцарский турнир вежливости"

Автор: Бабухин Анатолий Дмитриевич

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401831


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства