kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. В рыцарском замке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по истории: «В рыцарском замке» 6 класс

Цели урока: познакомить обучающихся с понятием “рыцарь”; дать представление о быте средневековых феодалов, с условиями их жизни.

Задачи урока: рассказать учащимся об образе жизни представителей рыцарского сословия в средние века;

охарактеризовать стиль поведения, основное время провождения, досуг и быт феодалов.

Основные понятия: рыцарь, донжон, палица, латы, забрало, герольды, турнир, кольчуга.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация “В рыцарском замке”, учебник.

План урока:

  1. Замок феодала.
  2. Снаряжение рыцаря.
  3. Развлечения рыцарей.
  4. Кодекс рыцарской чести.
  5. Закрепление.

Ход урока

1.

В начале урока перед обучающимися ставится вопрос: почему рыцарем мог быть только богатый человек? Ответ на этот вопрос обучающиеся формулируют в ходе изучения новой темы.

Начиная с VIII века для защиты от нападений норманнов и венгров в Европе было построено немало замков. Постепенно каждый господин старался соорудить себе замок: в зависимости от возможностей – огромный или скромный.

Замок – это жилище феодала и его крепость.

Сначала замки строили из дерева, позднее из камня.

Замок возводили на холме, окружали широким рвом с водой. Через ров перебрасывали подъемный мост. За рвом возвышались мощные укрепления: крепостных стен могло быть несколько. Над всеми постройками возвышался донжон.

В случае опасности мост поднимался и, словно дверь, закрывал вход.

Взять замок приступом было очень сложно – нужно было преодолеть ров, выбить ворота, или забраться на стену по штурмовой лестнице

Вводится новое понятие донжон – самая высокая и большая башня замка, в которой феодал укрывался во время осады. Учащимся демонстрируется изображение донжона.

С помощью <слайда № 4> учитель рассказывает об устройстве замка.

Внутри башни один над другим были расположены залы.

В подвальном помещении делали колодец и хранили запасы продуктов. Рядом в сыром и темном подземелье томились узники.

На верхнем этаже находились покои владельца. Чтобы попасть туда нападавшие боролись за каждый этаж.

Этажом ниже располагались помещения для слуг – здесь они спали, ели и работали во время осады.

В нижнем этаже находились кухня и трапезная, где во время осады питались защитники замка.

На случай захвата башни в толще стены была сделана винтовая лестница; по ней хозяин замка вместе с семьей и воинами мог спуститься в подземный ход.

Учитель обращает внимание обучающихся на <слайды № 4,5>, где представлены изображения замков и объясняет, что при постройке замков использовались разные условия местности:

  • литовский замок – посередине озера;

  • испанский замок – на равнине;

  • немецкий замок – на склоне.

    2.

    Военное дело стало занятием исключительно феодалов, и так было на протяжении многих веков.

    Феодал зачастую сражался всю жизнь.

    Рыцарь был вооружен большим мечом и длинным копьем; нередко он пользовался боевым топором и палицей – тяжелой дубиной с металлическим утолщенным концом.

    Большим щитом рыцарь мог прикрыться с головы до ног.

    Тело рыцаря защищала кольчуга – рубаха, сплетенная из колец и доходившая до колен. Позднее кольчугу сменили латы – доспехи из стальных пластин.

    На голову рыцарь надевал шлем, а в минуту опасности он опускал на лицо забрало – металлическую пластинку с прорезями для глаз.

    Вес снаряжения доходил до 50-60 кг.

    Рыцарь имел 2–3 коня: обычного и боевого, в доспехах. Такого коня можно было поразить только в брюхо. Голову лошади закрывали металлическим или кожаным наглавником, грудь – железными бляхами, бока – кожей. Кроме того, коня накрывали попоной или чепраком из бархата или другой дорогой материи с вышитыми гербами рыцарей. Лошади, “вооруженные” таким образом, назывались “латными”.

    3.

    Учитель раскрывает вопрос с помощью слайдов презентации

    В свободное от походов время, рыцари старались поддержать свою славу участвуя в рыцарских турнирах.

    Турниры назначались королями и проводились под контролем специальных глашатаев – герольдов.

    На турнир рыцарь являлся в полном боевом облачении.

    Турнир продолжался в течение 2 дней.

    Турнир – боевое соревнование рыцарей в силе и ловкости.

    В первый день рыцари участвовали в личных соревнованиях. На полном скаку нужно было выбить противника из седла специальным копьем. Победитель выбирал королеву турнира. Во второй день рыцари участвовали в командных соревнованиях – разбившись на две группы во главе с двумя сильнейшими по итогам первого дня.

    Другой любимой забавой была охота. Многие феодалы держали специально обученных собак или соколов.

    Во время травли зверя участники охоты выскакивали на земли крестьян, соседей и наносили им огромный ущерб, вытаптывая посевы.

    Охота была опасным занятием – нередко её участники погибали.

    4.

    Знатные рыцари считали себя людьми “благородными”, гордились древностью своих родов и числом знаменитых предков.

    Рыцарь имел свой герб – отличительный знак рода и девиз – краткое изречение, обычно объяснявшее смысл герба.

    Важным качеством рыцаря считалась верность королю и сеньору. Это была его главная обязанность. Измена налагала клеймо позора на весь род предателя.

    В сказаниях о рыцарях воспевались смелость, удаль, презрение к смерти, благородство.

    Кодекс рыцарской чести:

  1. Рыцарь должен искать подвиги;
  2. Бороться с врагами христианской веры;
  3. Защищать честь дам, а также слабых и обиженных, особенно вдов и сирот;
  4. Быть справедливым и галантным.

Перед обучающимися ставится вопрос: какое поведение мы сейчас называем рыцарским? (выслушиваются мнения).

Учитель возвращается к вопросу, поставленному в начале урока, выслушиваются ответы обучающихся.

5.

Обучающиеся с помощью рисунков называют составные части главной башни рыцарского замка и снаряжение рыцаря

Домашнее задание:

§ 11,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. В рыцарском замке.»

1 Познакомить учащихся с условиями жизни класса феодалов. 2 Подвести к пониманию того, как
  • 1 Познакомить учащихся с условиями жизни класса феодалов.
  • 2 Подвести к пониманию того, как

феодалы поддерживали свое господство над зависимыми крестьянами, какие у них существовали моральные нормы.

1. Рассказать об образе жизни представителей рыцарского сословия в средние века. 2. Охарактеризовать стиль поведения, основное время провождения, досуг и быт феодалов.
  • 1. Рассказать об образе жизни представителей рыцарского сословия в средние века.
  • 2. Охарактеризовать стиль поведения, основное время провождения, досуг и быт феодалов.
Замок - это жилище феодала и его крепость. В замке феодал укрывался от нападений врагов и восставших крестьян. Мощные стены с зубчатыми башнями служили надёжной защитой.
  • Замок - это жилище феодала и его крепость. В замке феодал укрывался от нападений врагов и восставших крестьян. Мощные стены с зубчатыми башнями служили надёжной защитой.
Над всеми постройками возвышалась главная башня- донжон . В ней феодал со своими воинами и слугами мог выдержать долгую осаду, даже если другие укрепления были захвачены.
  • Над всеми постройками возвышалась главная башня- донжон . В ней феодал со своими воинами и слугами мог выдержать долгую осаду, даже если другие укрепления были захвачены.
Рыцари - военное сословие средневековой Европы. Они составляли большую часть феодального сословия. Рыцари предпочитали сражаться на конях, главное оружие- большой меч и длинное копьё.
  • Рыцари - военное сословие средневековой Европы. Они составляли большую часть феодального сословия. Рыцари предпочитали сражаться на конях, главное оружие- большой меч и длинное копьё.
Рыцарь пользовался боевым топором и палицей . Большим щитом он мог прикрыться с головы до ног. Тело рыцаря защищала кольчуга - рубаха, сплетённая из железных колец.
  • Рыцарь пользовался боевым топором и палицей . Большим щитом он мог прикрыться с головы до ног. Тело рыцаря защищала кольчуга - рубаха, сплетённая из железных колец.
Позднее кольчугу сменили латы - доспехи из стальных пластин. На голову рыцарь надевал шлем , а в минуту опасности он опускал на лицо забрало - металлическую пластинку с прорезями для глаз.
  • Позднее кольчугу сменили латы - доспехи из стальных пластин. На голову рыцарь надевал шлем , а в минуту опасности он опускал на лицо забрало - металлическую пластинку с прорезями для глаз.
Рыцарский турнир

Рыцарский турнир

  • Война - профессия рыцаря. Воинское мастерство оттачивалось на турнирах- состязаниях рыцарей в силе и ловкости. Помимо этого, благодаря турнирам рыцари, в мирное время, могли завоевать высокий авторитет в глазах представителей своего сословия.
Рыцарский кодекс чести

Рыцарский кодекс чести

  • Рыцарский кодекс чести- определённые правила поведения в своём сословии.
  • Рыцарь- надежда слабых и униженных.
  • Рыцарь должен был быть щедр.
  • Рыцарю должна была быть чужда хитрость.
  • Рыцарь должен был быть галантен с дамами, а даме сердца должен был быть верен до конца дней своих.
Какое основное занятие рыцарей? Что такое рыцарский кодекс чести? Как рыцари проводили свободное время?
  • Какое основное занятие рыцарей?
  • Что такое рыцарский кодекс чести?
  • Как рыцари проводили свободное время?
Рыцари составляли военное сословие в средневековой Западной Европе. Основное занятие рыцаря война. Жили рыцари в замках, всегда готовых к отражению противника. Мирное время рыцарь проводил в военных занятиях. Рыцарский кодекс чести был рассчитан на воина, способного с мечом в руках отстаивать добро и справедливость.
  • Рыцари составляли военное сословие в средневековой Западной Европе. Основное занятие рыцаря война. Жили рыцари в замках, всегда готовых к отражению противника. Мирное время рыцарь проводил в военных занятиях. Рыцарский кодекс чести был рассчитан на воина, способного с мечом в руках отстаивать добро и справедливость.
Задание на дом:

Задание на дом:

  • § 11


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация. В рыцарском замке.

Автор: Туаева Эльвира Зауровна

Дата: 09.04.2016

Номер свидетельства: 316921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "В рыцарском замке"
    ["seo_title"] => string(17) "vrytsarskomzamkie"
    ["file_id"] => string(6) "270371"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451099491"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Презентация "В рыцарском замке" "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-v-rytsarskom-zamkie"
    ["file_id"] => string(6) "164449"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422637336"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Презентация "Рыцарский замок""
    ["seo_title"] => string(32) "priezientatsiia_rytsarskii_zamok"
    ["file_id"] => string(6) "384746"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485585134"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рыцарские замки Средневековья"
    ["seo_title"] => string(35) "rytsarskiie_zamki_sriednieviekov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "419354"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496076290"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок-презентация "За стенами замков" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-priezientatsiia-za-stienami-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "233783"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443207199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства