kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии в 8 классе "Защита творческого проекта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия  по технологии «Защита творческого проекта».Форма: дебаты – дискуссия.С целью обучения и развития интеллектуальных и коммуникативных способностей обучающихся; формирования и развития у учащихся умения представлять проектную  работу, выдвигать идеи и оценивать проектное изделие, сравнивая, на основе коллективного анализа различные мнения о нем, выражать собственное мнение; расширения кругозора; развивтия творческих способностей, навыков логического мышления, общения, самоанализа и самооценивания, стремления к достижению высоких результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 8 классе "Защита творческого проекта" »

Методическая разработка занятия по технологии

«Защита творческого проекта»

Автор разработки: Жорник Галина Алексеевна, учитель технологии МБОУ «СОШ 57» города Курска


Класс: 8 класс.

Тема: «Защита творческого проекта».

Форма: дебаты – дискуссия.

Время: 1 час.

Цели:

Образовательные:

  • обучение и развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей обучающихся;

  • формирование и развитие у учащихся умения представлять проектную работу, выдвигать идеи и оценивать проектное изделие, сравнивая, на основе коллективного анализа различные мнения о нем, выражать собственное мнение;

  • умения вести корректную дискуссию, отстаивая свою точку зрения.

Развивающие:

  • расширять кругозор; развивать творческие способности, навыки логического мышления, общения, самоанализа и самооценивания, стремление к достижению высоких результатов.

Воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение, трудолюбие, доброжелательность, контактность, терпимость к различным взглядам.

Материально-техническое оснащение: информационные папки для организаторов идей,

экспертов и автора проекта, содержащие оценочный лист, тесты, основные правила ведения дискуссии, поведенческие критерии, словарь терминов;

видеоряд к проекту «Арабское фламенко»; пояснительная записка к проекту «Арабское фламенко»; журнал «burda». (Тренды нового сезона для самых стильных); бейджи для экспертов и топ-менеджеров; таблицы с надписями - генераторы идей, автор проекта, эксперты; ноутбук, проектор, экран, цветные ручки; шляпы для автора проекта и генераторов идей.

Методы: Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.





Ход занятия


Учитель: Добрый день!

Скажите, над какой темой мы сейчас работаем на уроке,

какую тему изучаем?

Учащиеся: Мы работаем над темой «Творческий проект».

Учитель: Сегодняшнее занятие я хотела бы начать с изречений древнего

философа Конфуция:

Услышишь – забудешь,

Увидишь – запомнишь,

Построишь – поймешь.

Как вы понимаете эти слова?

Учащиеся: Мы считаем, что слова древнего философа можно сравнить с процессом

работы над учебным проектом. Запомнить понять его можно только тогда,

когда сам пройдешь этот трудный путь создания проекта, все его этапы.

Учитель: Слова Конфуция полностью раскрывают замысел работы над творческим

проектом, его этапы. Какие этапы проекта мы уже прошли?

Учащиеся: Мы прошли подготовительный и технологический этапы проекта.

Учитель: Мы остановились на этапе «Защита проекта». Это и является темой нашего

занятия.Скажите, а почему вы так сели?

Учащиеся: Мы сели группами по результатам теста.

Учитель: Вспомните название теста.

Учащиеся: Тест назывался «Способы реагирования в спорной ситуации». (Приложение 1)

Учитель: Скажите, что выявили результаты тестирования?

Учащиеся: Результаты тестирования выявили форму социального поведения и

соответствующий ей цвет.

Учитель: Как вы думаете, почему форма социального поведения в спорной ситуации относится к теме «Защита проекта»?

Учащиеся: Потому что в ходе защиты проекта обычно обсуждают его, отмечают достоинства и вместе с тем указывают недостатки. Авторы проекта должны представлять проект и доказывать свою точку зрения.

Учитель: Да, конечно, защита проекта, т.е. презентация должна проходить

в атмосфере его обсуждения, в ходе которой, высказываются различные

мнения участников или же членов жюри на олимпиаде по технологии,

могут возникнуть спорные ситуации.

Защита проекта является обязательным условием на олимпиаде.

Практика показала, что часто авторы проекта теряются, не умеют

представлять свою проектную работу, не могут во время защиты ответить

на вопросы, обосновывать свою позицию.

От этого напрямую зависит оценка проекта.

Особенно это очевидно на олимпиадах всех уровней. Поэтому цель

нашего урока:

  1. научиться вести себя в процедуре защиты проекта;

  2. представлять и защищать свою проектную работу;

3. отстаивать свою точку зрения;

3. грамотно и четко ставить вопросы, формулировать главные

выводы.

У кого возникли вопросы? Кто может добавить к сказанному о значении защиты проекта?

Учащиеся: Вопросов нет.

Учитель: Вернемся к тому, что вы на сегодняшнем занятии разделились на

группы. Что находится у вас на столах?

Учащиеся: У нас на столах находятся шляпы и папки.

Учитель: Чем они отличаются?

Учащиеся: Шляпы и папки отличаются друг от друга цветом.

Учитель: О чем говорит цвет?

Учащиеся: Цвет шляпы и цвет папки соответствует форме социального

поведения, которую мы определили по результатам теста «Способы

реагирования в спорной ситуации». (Приложение 2)

Учитель: Да, действительно, по результатам теста вы определили свой

цвет, а шляпа соответствующего цвета – это символ каждой

группы.

Информационные папки, которые лежат у вас на столе, так же

вам помогут в работе.

Для того чтобы вы работали группой, что нужно сделать?

Учащиеся: Мы считаем, что работа в группе должна проходить под четким

руководством. Нам нужно выбрать руководителя группы.

Учитель: Правильно, вам необходимо выбрать лидера группы.

Для этого мы поработаем с тестом.

Откройте папку на странице четыре. Прочитайте, как называется

тест?

Учащиеся: Тест называется «Можешь ли ты стать лидером?». (Приложение 3)

Учитель: Возьмите листы с тестом. Прочитайте задание. Что вы должны

сделать?

Учащиеся: Мы должны ответить на вопросы теста.

Учитель:

Внизу листа делаете подсчет.

Подсчитайте. Время одна минута.

Учащиеся подсчитывают общее количество баллов.

Учитель: Скажите, а что вы можете определить по результатам теста?

Учащиеся: По результатам теста мы можем определить лидерские

качества.

Учитель: Лидерские качества вы сможете определите по ключу.

Ключ к тесту найдите в файле на странице три.

Учащиеся определяют свои лидерские качества.

Учитель:

Итак, в каждой группе есть теперь свой лидер, т.е. топ- менеджер.

Откройте словарь терминов (приложение 4) на последней странице папки и

прочитайте кто такой топ-менеджер?

Учащиеся: Топ-менеджер – это профессиональный управленец, центральная фигура

компании.

Учитель: А теперь, топ-менеджеры, подпишите и прикрепите бейджи.

Представьтесь и представьте свои группы.

Топ-менеджер синей шляпы:

Я топ-менеджер группы синей шляпы. Меня зовут Елена.

Топ-менеджер красной шляпы:

Меня зовут Дарья. Я представляю группу красной шляпы.

Топ-менеджер зеленой шляпы:

Я, Яна, топ-менеджер зеленой шляпы. Представляю группу зеленой шляпы.

Топ-менеджер черной шляпы:

Наша группа – черная шляпа, а я ее топ-менеджер. Меня зовут Валерия.

Топ-менеджер желтой шляпы:

Я топ-менеджер желтой шляпы. Я представляю группу желтой шляпы.

Меня зовут Алина.

Учитель: Исходя из целей сегодняшнего занятия, мы проведем игру,

как бы имитируя ситуацию. Я предлагаю вам форму занятия – дебаты.

Откройте словарь терминов и скажите, что такое дебаты?

Учащиеся: Дебаты – это прения, обсуждение вопроса.

Учитель: Так как при обсуждении возникают спорные вопросы, то это будет

дискуссия. Посмотрите по словарю, что такое дискуссия?

Учащиеся: Дискуссия – это спор, обсуждение какого-нибудь вопроса.

Учитель: В сегодняшней дискуссии каждая группа будет занимать определенную

позицию. Ваша позиция – это форма социального поведения, а сигнал

вступления в дискуссию – шляпа на голове. Кто у нас автор проекта?

Назовите свои формы социального поведения.

Авторы проекта:

Мы представляем формы социального поведения - представление проекта,

контроль и дисциплина.

Учитель: А теперь вы, генераторы идей, представьте свои формы социального

поведения.

Генераторы идей красной шляпы:

Мы, генераторы идей красной шляпы, представляем формы социального

поведения – перспектива проекта, его востребованность «завтра».

Генератор идей зеленой шляпы:

Мы представляем формы социального поведения – доработка, улучшение

проекта, креатив, полет фантазий.

Генераторы идей черной шляпы:

Наши формы социального поведения - это критика, выявление слабых

сторон.

Генераторы идей желтой шляпы:

Мы представляем формы социального поведения – актуальность проекта,

т.е. соответствие требований сегодняшнего дня.

Учитель: На защите проекта наблюдать и оценивать ваше социальное поведение

будет группа экспертов – это Беляева Вера Ивановна. Она будет наблюдать

и оценивать социальное поведение авторов проекта.

Есипова Ольга Петровна будет наблюдать и оценивать социальное

поведение генераторов идей.

Итак, мы приступаем к процедуре защиты проекта. Начнем с того, что

познакомимся с оценочной таблицей на странице шесть, в которой указаны

критерии оценки и их показатели.

Ознакомимся с содержанием этих таблиц. (Приложение 6)

(На экране, через проектор, высвечивается таблица.)

Авторы проекта – синяя шляпа по всем критериям и показателям

представляет работу и во время дискуссии оценивает предложения

генераторов идей. Которые принимает, ставит знак плюс, которые

отвергает, знак минус соответствующих графах. Помимо знаков пишет

краткое содержание этих предложений. Плюсы и минусы ставит тем

цветом, который соответствует цвету шляп от которых поступают

рекомендации.

Для этого у вас на столе лежат цветные стержни.

А в прениях будете давать анализ, что вы приняли, что отвергли и

обосновываете, что вы указали в достоинствах и недостатках и намечаете

корректировку, т.е. что вы в дальнейшем доработаете в своем проекте.

Синяя шляпа – авторы проекта, есть вопросы?

Учащиеся: Вопросов нет.

Учитель: Генераторы идей, вы, исходя из формы социального поведения, должны

определить свою работу и смотреть проект с своей позиции. После просмотра

сделаете пометки в оценочной таблице. В соответствующих графах ставите

знак плюс, если согласны с высказыванием автора проекта, минус, если с

чем не согласны и дадите рекомендации, которые и будут оцениваться

авторами проекта и контролироваться экспертами. У кого есть вопросы?

А теперь откройте страницу семь. Поведенческие критерии и используемые

формулировки вам помогут в ведении дискуссии. Ознакомьтесь с ними.

(Приложение 7)

Учащиеся внимательно читают поведенческие критерии и формулировки.

Учитель: Существуют определенные правила ведения дискуссии.

Ознакомьтесь с ними на странице восемь. Особенно

обратите внимание на первое и одиннадцатое правила. (Приложение 8)

Учащиеся знакомятся с правилами ведения дискуссии.

Учитель: Итак, вы готовы к проведению дискуссии?

Учащиеся: Да.

Учитель: Прекрасно. Начинаем. Слово авторам проекта.

Авторы проекта представляют свой проект «Арабское фламенко». Для обсуждения был представлен костюм для арабского танца. Во время презентации проекта использовалось музыкальное сопровождение, а так же компьютер. (Приложение 9)

Учитель: Вы посмотрели проект. Я думаю, что у кого-то из вас возникли

Определенные вопросы. Прежде, чем мы приступим к обсуждению,

поработаем с оценочными таблицами.

Возможно, вы успели во время представления проекта сделать некоторые

пометки.

Я вам даю три минуты доработать.

Заполняя оценочную таблицу, помните о своей позиции.

Учащиеся заполняют оценочные таблицы с учетом своей позиции.

Учитель: А теперь проведем групповую дискуссию. Она состоит из двух частей.

Первая – выступление. Время выступления каждой группы не более трех

минут. Вторая часть – прения – обмен мнениями. Время не более одной

минуты. Приступаем к первому пункту ведения дискуссии. Кто готов?

Генераторы идей высказывают свое мнение по поводу увиденного. (Приложение 10) Синяя шляпа (авторы проекта) фиксируют высказывания в таблицах. Эксперты наблюдают и оценивают и авторов проекта и генераторов идей, имеют право прервать дискуссию и сделать замечание.

Учитель: А теперь приступаем к прениям. Синяя шляпа, вам слово.

Синяя шляпа:

Мы благодарим генераторов идей желтой шляпы за поддержку, учтем

рекомендации генераторов идей красной шляпы по поводу изменения топа и

цвета платка. Мы согласны с мнением красной шляпы, что наш костюм

можно использовать только для сцены, и учтем их пожелание на будущее в

том, что со временем меняется мода и стили в одежде, и, при пошиве нового

костюма для танца будем учитывать тенденции моды.

Мы не согласны с мнением генераторов идей черной шляпы по поводу того,

что костюм существовал ранее. Костюм изготовлен автором проекта

впервые, тем более отделка топа вышивкой авторская.

Синтетические ткани не приносят вреда здоровью организма.

Они очень практичны, удобны в носке, не мнутся.

Если они и электризуются, то сейчас в магазине можно приобрести

различные антистатические средства. Мы учтем предложения по доработке

проекта со стороны зеленой шляпы по поводу использования для пошива

костюма креативных тканей, а также подумаем над тем, чтобы использовать

вышивку для отделки юбки.

Учитель: Учитывая разные мнения и рекомендации, заполните внизу таблицы –

достоинства, недостатки, рекомендации. Время одна минута.

Учащиеся заполняют таблицы, указывая общие достоинства, недостатки и рекомендации.

Учитель: В заключение дискуссии заслушаем мнение генераторов идей и мнение

авторов проекта.

Генераторы идей еще раз подводят итоги по поводу предложенных идей, авторы проекта высказываются с учетом предложений и пожеланий генераторов идей.

Учитель: Слово предоставляется экспертам. (Приложение 11)

Эксперт 1: Презентация творческой работы была представлена авторами проекта очень

оригинально, грамотно, доходчиво. Уровень притязания - высокий. Идея

проекта была обоснована. Изложение материала было ясным, четким,

убедительным. Автор проекта имеет глубокие знания по истории костюма,

истории арабского танца.

Внесли свои изменения в костюм. Доходчиво, грамотно обосновали проект.

Ответы на вопросы были содержательными, краткими, аргументы

убедительными. Автора проекта отличало уверенность, владение собой,

умение отстаивать свою точку зрения, культура речи.

Эксперт 2:

Все генераторы идей показали понимание сущности проекта, умение

адекватно высказывать суждения.

Высказывания автора проекта и генераторов идей желтой, зеленой, красной

шляп отличались аргументированностью, убедительностью. Однако,

генераторам идей черной шляпы в прениях не удалось аргументировано

убедить участников дискуссии в своей точке зрения. Генераторы идей черной шляпы и автор проекта отличались содержательным изложением выступления. Для всех участников дискуссии была характерна четкость и ясность формулировок. Уверенность, владение собой проявили автор проекта и генераторы идей желтой и красной шляп.

Следует отметить, что не всегда генераторы идей были настойчивы в отстаивании своей точки зрения.

Автор проекта и генераторы идей показали высокий уровень культуры речи,

поведения, следования правилам ведения дискуссии.

Генераторы идей желтой, красной и зеленой шляп, а так же автор проекта

проявили умение удерживать внимание аудитории.

Находчивость, импровизация отличают автора проекта и генераторов идей

зеленой шляпы.

Эмоциональность речи, соответствие формы социального поведения

характеризуют деятельность автора проекта и генераторов идей всех шляп.

Учитель: Есть вопросы к экспертам?

Учащиеся:

Вопросов к экспертам нет.

Учитель: Спасибо. Трудное занятие?

Учащиеся:

Не совсем.

Учитель:

Действительно, мы в жизни часто сталкиваемся с ситуациями, где спорим,

доказываем. Я думаю, что сегодняшнее занятие поможет вам достойно вести

себя в спорных ситуациях, Чтобы, выходя из них, вы уважали себя, и вас

уважали другие. Чтобы спорные ситуации не переходили в конфликт.

Откройте словарь терминов, прочитайте, что такое конфликт?

Учащиеся:

Конфликт – это столкновение, серьезное разногласие, спор.

Учитель: Я желаю, чтобы в споре было всегда взаимопонимание.

Есть у кого-нибудь вопросы?

Учащиеся:

Вопросов нет.

Учитель: Всего вам доброго.













Приложение 1

Тест «Способы реагирования в спорной ситуации»


  1. а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса; б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем мы оба согласны.

  2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение; б) Я пытаюсь уладить его с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.

  3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего; б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

  4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение; Я стараюсь не задеть чувств другого человека.

  5. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого; б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

  6. а) Я пытаюсь избежать неприятности для себя; б) Я стараюсь добиться своего.

  7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно; б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

  8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего; б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

  9. а) Я думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий; б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

  10. а) Я твердо стремлюсь добиться своего; б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.

  11. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят затронутые интересы и спорные вопросы; б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

  12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры; б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он тоже идет навстречу.

  13. а) Я предлагаю среднюю позицию; б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

  14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах; б)Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

  15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения; б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

  16. Я стараюсь не задеть чувств другого; б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

  17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего; б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.








Приложение 2


КЛЮЧ К ТЕСТУ

пп

ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

негативизм

Контроль и дисциплина

Оптимизм позитивизм

Предчувствия интуиция

Творческое начало

1




а

б

2


б

а



3

а




б

4



а


б

5


а


б


6

б




а

7



б

а


8

а

б




9

б



а


10

а


б



11


а



б

12



б

а


13

б


а



14

б

а




15




б

а

16

б




а

17

а



б


18



б


а

19


а


б


20


а

б



21


б


а


22

б


а



23


а


б


24


б


а


25

а




б

26


б

а



27




а

б

28

а

б




29



а

б


30


б



а

цвет

черный

синий

желтый

красный

зеленый


На защите проекта определенный цвет соответствует конкретной форме социального поведения:

желтый – оптимизм, позитивизм, актуальность проекта, т.е. соответствие требований сегодняшнего дня.

черный – негативизм, критика проекта, выявление слабых сторон.

синий – контроль и дисциплина;

красный – предчувствия, интуиция;

зеленый – творческое начало.

Приложение 3


ТЕСТ «МОГУ ЛИ Я БЫТЬ ЛИДЕРОМ»


Инструкция:

4- если Вы полностью согласны с приведенным утверждением;

3- если Вы скорее согласны, чем нет;

2- если Вы затрудняетесь сказать;

1- если Вы скорее не согласны;

0- если Вы полностью не согласны.


Карточка ответов:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48


Утверждения:

1. Я не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.

2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.

3. Я знаю, как преодолеть трудности.

4. Люблю искать и пробовать новое.

5. Я легко могу убедить в чем-то моих товарищей.

6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.

7. Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.

8. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.

9.Я умею распределять свои силы в учебе и труде.

10. Я могу четко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.

11. Я хорошо планирую своё время и работу.

12. Я легко увлекаюсь новым делом.

13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.

14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.

15. Любой человек для меня открытая книга.

16. В любом окружении я признанный лидер.

17. Если у меня плохое настроение, я могу не показать это окружающим.

18. для меня важно достижение цели.

19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.

20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

21. первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

22. У меня всегда все получается.

23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей.

24. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.

25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

26.Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

27. Решая проблемы, использую опыт других.

28. Принимая решения, перебираю различные варианты.

29. Я умею воздействовать на товарищей, если считаю это нужным.

30. Умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.

31. В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания.

32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.

33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.

34. Я хорошо представляю, как завоевать авторитет среди людей.

35. Я стремлюсь решать все проблемы поэтапно, не сразу.

36. Я никогда не поступал так, как другие.

37. Нет человека, который бы устоял бы перед моим обаянием.

38. При организации дел я учитываю мнение товарищей.

39. Я нахожу выход в сложных ситуациях.

40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.

41. Никто и никогда не испортит мне настроение.

42. я никогда не испытываю чувства неуверенности в себе.

43. Не существует проблемы, которую я не могу решить.

44. Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.

45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.

46. Я умею контролировать работу моих товарищей.

47. Я умею находить общий язык с людьми.

48. Мне легко удается сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.


Обработка результатов:

После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать сумму очков в каждом столбце ( не учитывая баллы, поставленные за вопросы 8, 15, 22, 29, 36, 41, 42, 43).

Эта сумма определяет разновидность лидерских качеств:

А - умение управлять собой;

Б- осознание цели (знаю, чего я хочу);

В – умение решать проблемы;

Г – творческий подход;

Д – влияние на окружающих;

Е – знание правил организаторской работы;

Ж – специфические качества личности организатора;

З – умение работать с группой.

Если сумма в столбце меньше 13, то качество развито слабо и необходимо работать над его совершенствованием, если больше – качество развито средне или сильно. Подсчет баллов и анализ результатов делают сами ребята. При этом нужно обратить их внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 29, 36, 41, 42, 43. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, это свидетельствует о том, что отвечающий был неискренен в самооценке.







А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1


2

3

4

5

6

7

8

9


10

11

12

13

14

15

16

17


18

19

20

21

22

23

24

25


26

27

28

29

30

31

32

33


34

35

36

37

38

39

40

41


42

43

44

45

46

47

48


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1


2

3

4

5

6

7

8

9


10

11

12

13

14

15

16

17


18

19

20

21

22

23

24

25


26

27

28

29

30

31

32

33


34

35

36

37

38

39

40

41


42

43

44

45

46

47

48


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1


2

3

4

5

6

7

8

9


10

11

12

13

14

15

16

17


18

19

20

21

22

23

24

25


26

27

28

29

30

31

32

33


34

35

36

37

38

39

40

41


42

43

44

45

46

47

48


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1


2

3

4

5

6

7

8

9


10

11

12

13

14

15

16

17


18

19

20

21

22

23

24

25


26

27

28

29

30

31

32

33


34

35

36

37

38

39

40

41


42

43

44

45

46

47

48


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1


2

3

4

5

6

7

8

9


10

11

12

13

14

15

16

17


18

19

20

21

22

23

24

25


26

27

28

29

30

31

32

33


34

35

36

37

38

39

40

41


42

43

44

45

46

47

48



Приложение 4


СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ


АРГУМЕНТ – истинное суждение, приводимое для обоснования истинности или сложности высказанного положения - тезиса).


АСПЕКТ – угол зрения, под которым рассматривается тема.


ДЕБАТЫ – прения, обсуждение вопроса.


ДИСКУССИЯ – спор, обсуждение какого-нибудь вопроса.


КОНФЛИКТ - столкновение, серьезное разногласие, спор.


КРИТЕРИЙ – это связь между обсуждаемой темой и аргументацией команды, он задает общее направление дебатов.

ОППОНЕНТ – лицо, которое оппонирует кому-нибудь.


ОППОНИРОВАТЬ – выступать с критическим разбором чего-нибудь на диспуте, во время защиты диссертации.


ОПТИМИЗМ - бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек во всем видит светлые стороны.


ПЕРСПЕКТИВА – будущее ожидаемое, виды на будущее.


ПРЕНИЯ - обсуждение, обмен мнениями.


ТОП-МЕНЕДЖЕР – профессиональный управленец, центральная фигура компании.


ЭКСПЕРТ - специалист, дающий заключение при рассмотрении какого- нибудь вопроса.






Приложение 5

ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ



Защита проекта - автор проекта

Формы социального поведения –

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА, КОНТРОЛЬ И ДИСЦИПЛИНА



Защита проекта - генератор идей

Формы социального поведения –

ПЕРСПЕКТИВА ПРОЕКТА, ЕГО ВОСТРЕБОВАННОСТЬ «ЗАВТРА»



Защита проекта - генератор идей

Формы социального поведения –

ДОРАБОТКА, УЛУЧШЕНИЕ ПРОЕКТА, КРЕАТИВ, ПОЛЕТ ФАНТАЗИЙ.



Защита проекта - генератор идей

Формы социального поведения -

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА, Т.Е. СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЙ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ.



Защита проекта - генератор идей

Формы социального поведения –

КРИТИКА ПРОЕКТА, ВЫЯВЛЕНИЕ СЛАБЫХ СТОРОН.



Защита проекта - эксперты

Формы социального поведения

КРИТИКА ПРОЕКТА, ВЫЯВЛЕНИЕ СЛАБЫХ

СТОРОН, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА, КОНТРОЛЬ И

ДИСЦИПЛИНА, КРЕАТИВ, ПОЛЕТ ФАНТАЗИЙ,

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТА, ЕГО ВОСТРЕБОВАНИЕ «ЗАВТРА», АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА, Т.Е. СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЙ

СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ, ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА.










Приложение 6


ГЕНЕРАТОР ИДЕЙ

пп


Критерии оценки


Показатели


оценка


Новые идеи

+

-

1

Соответствие изделия проекту


Воплощение идеи




2

Новизна

Ранее не существовал






3

Оригинальность

Своеобразие, необычность






4

Уникальность

Единственный в своем роде (проявление индивидуальности исполнения)




5

Эстетичность

Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности.





6

Функциональ

ность

Соответствие назначению, возможная сфера использования





7

Эксплуатацион

ные качества

Удобство, простота и безопасность использования





8

Экологичность

Отсутствие вредных для здоровья компонентов, материалов, отходов в процессе изготовления изделия






Достоинства:

Недостатки:

Рекомендации:







пп


Критерии оценки


Показатели

1

Соответствие изделия проекту


Воплощение идеи

2

Новизна


Ранее не существовал

3

Оригинальность


Своеобразие, необычность

4

Уникальность

Единственный в своем роде (проявление индивидуальности исполнения)

5

Эстетичность

Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности.


6

Функциональность

Соответствие назначению, возможная сфера использования


7

Эксплуатацион

ные качества

Удобство, простота и безопасность использования


8

Экологичность

Отсутствие вредных для здоровья компонентов, материалов, отходов в процессе изготовления изделия



Достоинства:

Недостатки:

Рекомендации:

ГЕНЕРАТОР ИДЕЙ

пп

Критерии оценки

Показатели

недостатки


+


1

Соответствие изделия проекту


Воплощение идеи


2

Новизна

Ранее не существовал



3

Оригинальность

Своеобразие, необычность



4

Уникальность

Единственный в своем роде (проявление индивидуальности исполнения)



5

Эстетичность

Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности.



6

Функциональность

Соответствие назначению, возможная сфера использования



7

Эксплуатационные качества

Удобство, простота и безопасность использования



8

Экологичность

Отсутствие вредных для здоровья компонентов, материалов, отходов в процессе изготовления изделия




Недостатки:

Рекомендации:

Обсуждение проектного изделия

пп



Критерии оценки


Показатели

Рекомендации генераторов идей


оценка


содержание



+


-


1

Соответствие изделия проекту

Воплощение идеи




2

Новизна

Ранее не существовал





3

Оригинальность

Своеобразие, необычность




4

Уникальность

Единственный в своем роде (проявление индивидуальности исполнения)




5

Эстетичность

Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности.




6

Функциональность

Соответствие назначению, возможная сфера использования




7

Эксплуатационные качества

Удобство, простота и безопасность использования




8

Экологичность

Отсутствие вредных для здоровья компонентов, материалов, отходов в процессе изготовления изделия





Достоинства:

Недостатки:

Корректировка:

Подпись учителя: ________

ТАБЛИЦА №1

Экспертная оценка социального поведения автора на защите проекта

пп

Критерии

Показатели

Оценка

+ -

Рекомендации

1

Качество представления


Оригинальность

представления проекта.






Обоснование выбранной идеи.


Четкость, ясность, убедительность представления.


Глубина знаний и эрудиция.


Возможности внесения изменений.




2

Ответы на вопросы.


Адекватность ответов поставленным вопросам; аргументированность; полнота, убедительность; содержательность, краткость.



3

Личностные проявления докладчика.


Уверенность, владение собой; настойчивость в отстаивании своей точки зрения; культура речи, поведения. Удержание внимания аудитории; импровизационность, находчивость.




Достоинства:

Недостатки:

Рекомендации:

ТАБЛИЦА №2


Экспертная оценка социального поведения групп

в ходе защиты проекта


пп


Показатели качества выступлений

Оценка социальной формы поведения

+ -



Рекомендации








1


Понимание сущности вопроса и адекватность суждений.










2


Аргументированность,

убедительность











3

Полнота, содержательность изложения выступлений (рассуждений)









4


Краткость, четкость, ясность формулировок









5


Уверенность, владение собой.









6


Настойчивость в отстаивании своей точки зрения.









7


Культура речи, поведения.









8


Следование правилам ведения дискуссии









9


Удержание внимания

аудитории.









10


Импровизированность, находчивость.









11


Эмоциональная отраженность речи.









12


Соответствие форме социального поведения









Достоинства:

Недостатки:

Рекомендации:


Приложение 7


Перспектива проекта, его востребованность «завтра».

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ

Основное направление образа мыслей:

  • Выражать свои чувства в любой момент официального обсуждения вопроса, направляя их в русло протекания разговора.

  • Проявлять свои чувства открыто и смело.

  • Не допускать конфликтных ситуаций, связанных с выяснением отношений.

  • Предвидение, перспектива.

Используемые формулировки:

- Не знаю как вам, …

- Внутреннее чутье нам подсказывает, что …

- Мы не хотим ничего говорить плохого, но в будущем …

- Мы вам скажем, что мы думает по этому поводу …

- Возможно в будущем это …

- И в перспективе у вас …

Критика проекта, выявление слабых сторон.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ

Основное направление образа мыслей:

  • Возможность указывать на наличие проблем.

  • Поиски того, что в данном суждении неправильно.

  • Возможность на замечания, предупреждения.

  • Строгая логика и четкость обоснования своих позиций.

Используемые формулировки:

- Это не будет действовать так, как вы считаете …

- Такого еще никогда и нигде не было и не будет…

- Мы думаем это неправильно ...

- Наше мнение по данному вопросу критично, так как …

- Мы не видим здесь никаких положительных моментов …


Доработка, улучшение проекта.

Креатив, полет фантазий.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ

Основное направление образа мыслей:

  • Творческие идеи и предложения, поиск альтернатив в измененном дизайне.

  • Восхищение, восторг.

Используемые формулировки:

- Этот вариант более удачный, но не хотели бы вы …

- Это прекрасная идея, но не лучше бы …

- Наше предложение …

- Это хорошая идея, но может быть …


Актуальность проекта,

т.е. соответствие требований сегодняшнего дня.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ

Основное направление образа мыслей:

  • Преимущества.

  • Выявление положительных моментов.

  • Оптимизм.

Используемые формулировки:

- Мы согласны с автором проекта …

- Это востребовано на рынке труда …

- Наше мнение – положительное …

- То, что вы предлагаете, соответствует требованиям сегодняшнего дня…

- Нам очень понравилось …


Представление проекта, контроль и дисциплина.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ

Основное направление образа мыслей:

  • Четкое представление плана ваших действий.

  • Давать оценку всего происходящего и того, что было достигнуто.

  • Всеобъемлющий контроль.

  • Обобщение.

  • Прекращение споров.

Используемые формулировки:

- Давайте не будем решать все проблемы сразу …

- Все делают ошибки, и мы не исключение.

- Вы так аргументировано все обосновали, что с вами трудно не согласиться.

- Не могли бы вы разъяснить свою позицию поподробнее?

- Наши точки зрения совпали.

- Здесь наши точки зрения расходятся, так как …

- Вы много говорили, но не ясно, что вы хотели сказать.

- Если вы будете так настаивать на своем подходе к решению проблем, то мы

ни о чем не договоримся.

- Мы считаем, что вам не следует настаивать на вашем подходе к решению

проблемы, так, как …

- Если нет желающих высказать свое мнение по данному вопросу, перейдем к

Если нет желающих высказать свое мнение по данному вопросу, перейдем к следующему.как ...0000000000000000000000000000000000000следующему.

- Давайте обсудим следующий вопрос.

- Мы с большим вниманием выслушали ваши выступления и подчеркнули

для себя много ценного …

- Вашу критику считаем обоснованной ( необоснованной) …

- Ваши рекомендации принимаем.

- Ваша позиция нам понятна.



Приложение 8


ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ

  1. СИГНАЛ ВСТУПЛЕНИЯ В ДИСКУССИЮ – ШЛЯПА НА ГОЛОВЕ.

  2. ВСТУПАЯ В ДИСКУССИЮ НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ ПРЕДМЕТ СПОРА.

  3. СПОРЯ, УМЕТЬ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГИХ.

  4. В СПОРЕ НЕ ДОПУСКАТЬ ТОНА ПРЕВОСХОДСТВА.

  5. ГРАМОТНО И ЧЕТКО СТАВИТЬ ВОПРОСЫ.

  6. ОБСУЖДАЯ, СПОРЯ, ИСКАТЬ ИСТИНУ, А НЕ НАВЯЗЫВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ПОУЧАТЬ ДРУГИХ.

  7. СЛЕДИТЬ ЗА ДОКАЗАТЕЛЬНОСТЬЮ СУЖДЕНИЙ.

  8. СПОРЯ, ОПИРАТЬСЯ НА ФАКТЫ.

  9. ФОРМУЛИРОВАТЬ ГЛАВНЫЕ ВЫВОДЫ.

  10. В СПОРЕ УВАЖАТЬ И СЕБЯ И ДРУГИХ.

  11. В ДИСКУССИИ УЧАСТВУЕШЬ ТЫ НЕ ОДИН, СЛЕДИ ЗА ВРЕМЕНЕМ!

  12. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГРУПП - 3 мин.

  13. выводы (достоинства и недостатки) – 1 мин.

  14. РЕКОМЕНДАЦИИ ГРУППАМ -1 мин.









Приложение 9







Приложение 10




Приложение 11





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок технологии в 8 классе "Защита творческого проекта"

Автор: Жорник Галина Алексеевна

Дата: 18.08.2015

Номер свидетельства: 225767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок по технологии для девочек в 5-6 классах «Маленькие секреты большого искусства. Защита творческого проекта» "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-po-tiekhnologhii-dlia-dievochiek-v-5-6-klassakh-malien-kiie-siekriety-bol-shogho-iskusstva-zashchita-tvorchieskogho-proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "108182"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403599680"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок технологии в 3 классе "Творческий проект «Подарок для мам»" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-tiekhnologhii-v-3-klassie-tvorchieskii-proiekt-podarok-dlia-mam"
    ["file_id"] => string(6) "139909"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417825070"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Электронный образовательный ресурс "Защита творческого проекта" урок технологии 8 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_zashchita_tvorchieskogho_proiekta_urok_tie"
    ["file_id"] => string(6) "440425"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511454378"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Творческий проект. Этапы работы. Защита проекта."
    ["seo_title"] => string(52) "tvorchieskii_proiekt_etapy_raboty_zashchita_proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "412512"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493623616"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "« Развития творческих способностей учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии»"
    ["seo_title"] => string(118) "razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "191543"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427318319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства