kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Развития творческих способностей учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

n« Развития творческих способностей учащихся в процессе                 проектной деятельности на уроках технологии»

nЦель работы

nизучение проблемы развития креативных способностей детей, а именно, тех её аспектов, значение которых необходимо для практической деятельности в выполнении творческих проектов на уроках технологии, выявление эффективных приёмов развития творческих способностей учащихся в школе, использование специальных приёмов для развития творческих способностей детей.

nОбъект исследования

nпроцесс обучения школьников с пятого по одиннадцатые классы методам творческих проектов.

nПредмет исследования

nПроекты учащихся.

nЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

nПроизвести обзор и анализ педагогической и специальной литературы по исследуемой проблеме;

nВыявить и развить таланты в доступной и интересной детям форме.

nВооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.

nВ работе использованы методы теоретических  (анализ, обобщение, классификация исследований).

n

n

nМетод творческих
проектов в обучении учащихся образовательной области «технология» как педагогическая проблема «теория и практика»

nСущность понятия «творчества»

nМетоды развития творческого мышления  на уроках технологии

nРабота с книгой

nЛабораторный опыт

nЛабораторно-практическая работа

nПрактикум

nУчебно-практическая или практическая работа

nПроблемно-поисковый метод обучения

nУчёт возрастных особенностей

   Каждому возрастному периоду присуща ведущая деятельность.

   В основу обучения школьников проектированию должны быть положены основные принципы творческой деятельности новаторов, рационализаторов и изобретателей, конструкторов и технологов на производстве. Творчество школьников по своим психическим компонентам приближается к творческому процессу взрослых

nОпытно – экспериментальная работа по реализации
метода творческих проектов в МОУ Октябрьская СОШ Радищевского района

nРоль и место технологии в развитии школьника

nГлавная цель общеобразовательной области «Технология»- подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

nВ течении всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 10 проектов (по одному в год, начиная со второго класса). Использовать данный метод необходим по следующим причинам:

nС одной стороны – учащиеся младших классов недостаточно обучены формам самостоятельной деятельности, их мало интересуют проблемы современного состояния технических наук, они не совсем осознают ответственность за свое обучение и за обучение в классе в целом

nС другой стороны – на сегодняшнем этапе развития нашего общества, развития высоких технологий, умение самостоятельно мыслить в новых неизвестных условиях, умение вести самостоятельно исследования, умение работать в коллективе, мыслить корпоративно ценятся особенно высоко.

n

nУчебные мастерские МОУ Октябрьская СОШ представляют помещение которое позволяет создать оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса на занятиях по предмету «Технология»с набором необходимого оборудования, материалов и дидактических средств.

n Выполняя практические работы по изготовлению творческих проектов, учащиеся проходят вводный, текущий и заключительные инструктажи по технике безопасности на данном отрезке.

n

n

n

nПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

nПОНЯТИЕ ПРОЕКТА, ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

nТИПОЛОГИЮ ПРОЕКТОВ.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

nРАЗЛИЧАТЬ ТИПЫ ПРОЕКТОВ.

nОПРЕДЕЛЯТЬ СТРУКТУРУ ПРОЕКТА

n

nТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

1.ПРОЕКТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ

2.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

3.ИНФОРМАЦИОННЫЙ.

4.РОЛЕВОЙ

5.ТВОРЧЕСКИЙ

nОФОРМЛЕНИЕ И ОЦЕНКА ПРОЕКТА

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

nТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ:

nКРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

nКРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАЩИТЫ

ДОЛЖНФ УМЕТЬ

nОФОРМИТЬ ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ

nОЦЕНИВАТЬ ВЫПОЛНЕНЫЙ ПРОЕКТ

nЗАЩИЩАТЬ ПРОЕКТ.

nПЛАНИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

nОПРЕДЕЛИТЬ ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ;

nОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМУ ПРОЕКТОВ:

nКАКИЕ ЗНАНИЯ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПОЛУЧИТ УЧЕНИК ВО ВРЕМЯ  ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА;

nКАКИМИ ЗНАНИЯМИ ВЛАДЕЮТ УЧАЩИЕСЯ ДО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

nИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

nПОСТАВИТЬ ПЕРЕД УЧАЩИМИСЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИНИЦИАТИВУ И ФОРМИРУЮЩИЕ ТВОРЧЕСКИЕ НАВЫКИ.

nВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТОВ

nОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ВЫБОРЕ, АНАЛИЗЕ, РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

nОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПРОЕКТОВ;

nОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИЗДЕЛИЯ.

nБАНК ПРОЕКТОВ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

nИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

n

nОформление проекта

nТитульный лист;

nОглавление;

nВведение;

nГлавы основной части;

nЗаключение;

nСписок литературы.

nИзготовление проекта

n

n

n

n

n

n

n

n

n

n

nУчастие в выставках

n

n

n

n

n

n

n

nВ заключении хочется подчеркнуть, что предпринятая попытка обращения к этой важной, но мало изученной области лишь этап теоретической и практической разработки проблемы обучения с использованием проекта. Проект нацелен на то, чтобы учащиеся поняли, что решение проблемы - это разработка изделия, которое отвечает потребностям людей. Понимание проблемы помогает выработать решение. Разработка решений помогает прояснить поставленную задачу.

n Таким образом, отношение между проблемой и решением, связь между анализом – синтезом – оценкой имеет диалектическую основу.

n

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Развития творческих способностей учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии»»

« Развития творческих способностей учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии»

« Развития творческих способностей учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии»

Цель работы

Цель работы

  • изучение проблемы развития креативных способностей детей, а именно, тех её аспектов, значение которых необходимо для практической деятельности в выполнении творческих проектов на уроках технологии , выявление эффективных приёмов развития творческих способностей учащихся в школе, использование специальных приёмов для развития творческих способностей детей.
Объект исследования

Объект исследования

  • процесс обучения школьников с пятого по одиннадцатые классы методам творческих проектов.
Предмет исследования

Предмет исследования

  • Проекты учащихся.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Произвести обзор и анализ педагогической и специальной литературы по исследуемой проблеме;
  • Выявить и развить таланты в доступной и интересной детям форме.
  • Вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.
  • В работе использованы методы теоретических (анализ, обобщение , классификация исследований).
Метод творческих  проектов в обучении учащихся образовательной области «технология» как педагогическая проблема «теория и практика»

Метод творческих проектов в обучении учащихся образовательной области «технология» как педагогическая проблема «теория и практика»

Сущность понятия «творчества»

Сущность понятия «творчества»

Методы развития творческого мышления на уроках технологии

Методы развития творческого мышления на уроках технологии

  • Работа с книгой
  • Лабораторный опыт
  • Лабораторно-практическая работа
  • Практикум
  • Учебно-практическая или практическая работа
  • Проблемно-поисковый метод обучения
Учёт возрастных особенностей   Каждому возрастному периоду присуща ведущая деятельность.  В основу обучения школьников проектированию должны быть положены основные принципы творческой деятельности новаторов, рационализаторов и изобретателей, конструкторов и технологов на производстве. Творчество школьников по своим психическим компонентам приближается к творческому процессу взрослых

Учёт возрастных особенностей

Каждому возрастному периоду присуща ведущая деятельность.

В основу обучения школьников проектированию должны быть положены основные принципы творческой деятельности новаторов, рационализаторов и изобретателей, конструкторов и технологов на производстве. Творчество школьников по своим психическим компонентам приближается к творческому процессу взрослых

Опытно – экспериментальная работа по реализации  метода творческих проектов в МОУ Октябрьская СОШ Радищевского района

Опытно – экспериментальная работа по реализации метода творческих проектов в МОУ Октябрьская СОШ Радищевского района

Роль и место технологии в развитии школьника

Роль и место технологии в развитии школьника

  • Главная цель общеобразовательной области «Технология»- подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
  • В течении всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 10 проектов (по одному в год, начиная со второго класса). Использовать данный метод необходим по следующим причинам:
  • С одной стороны – учащиеся младших классов недостаточно обучены формам самостоятельной деятельности, их мало интересуют проблемы современного состояния технических наук, они не совсем осознают ответственность за свое обучение и за обучение в классе в целом
  • С другой стороны – на сегодняшнем этапе развития нашего общества, развития высоких технологий, умение самостоятельно мыслить в новых неизвестных условиях, умение вести самостоятельно исследования, умение работать в коллективе, мыслить корпоративно ценятся особенно высоко.
Учебные мастерские МОУ Октябрьская СОШ представляют помещение которое позволяет создать оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса на занятиях по предмету «Технология»с набором необходимого оборудования, материалов и дидактических средств.  Выполняя практические работы по изготовлению творческих проектов, учащиеся проходят вводный, текущий и заключительные инструктажи по технике безопасности на данном отрезке.
  • Учебные мастерские МОУ Октябрьская СОШ представляют помещение которое позволяет создать оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса на занятиях по предмету «Технология»с набором необходимого оборудования, материалов и дидактических средств.
  • Выполняя практические работы по изготовлению творческих проектов, учащиеся проходят вводный, текущий и заключительные инструктажи по технике безопасности на данном отрезке.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: ПОНЯТИЕ ПРОЕКТА, ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТИПОЛОГИЮ ПРОЕКТОВ. УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • ПОНЯТИЕ ПРОЕКТА, ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • ТИПОЛОГИЮ ПРОЕКТОВ.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • РАЗЛИЧАТЬ ТИПЫ ПРОЕКТОВ.
  • ОПРЕДЕЛЯТЬ СТРУКТУРУ ПРОЕКТА
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ 1.ПРОЕКТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ 2.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ 3.ИНФОРМАЦИОННЫЙ. 4.РОЛЕВОЙ 5.ТВОРЧЕСКИЙ

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

1.ПРОЕКТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ

2.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

3.ИНФОРМАЦИОННЫЙ.

4.РОЛЕВОЙ

5.ТВОРЧЕСКИЙ

ОФОРМЛЕНИЕ И ОЦЕНКА ПРОЕКТА ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАЩИТЫ ДОЛЖНФ УМЕТЬ

ОФОРМЛЕНИЕ И ОЦЕНКА ПРОЕКТА

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ:
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАЩИТЫ

ДОЛЖНФ УМЕТЬ

  • ОФОРМИТЬ ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ
  • ОЦЕНИВАТЬ ВЫПОЛНЕНЫЙ ПРОЕКТ
  • ЗАЩИЩАТЬ ПРОЕКТ.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • ОПРЕДЕЛИТЬ ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ;
  • ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМУ ПРОЕКТОВ:
  • КАКИЕ ЗНАНИЯ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПОЛУЧИТ УЧЕНИК ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА;
  • КАКИМИ ЗНАНИЯМИ ВЛАДЕЮТ УЧАЩИЕСЯ ДО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ
  • ПОСТАВИТЬ ПЕРЕД УЧАЩИМИСЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИНИЦИАТИВУ И ФОРМИРУЮЩИЕ ТВОРЧЕСКИЕ НАВЫКИ.
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТОВ

ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТОВ

  • ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ВЫБОРЕ, АНАЛИЗЕ, РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
  • ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПРОЕКТОВ;
  • ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИЗДЕЛИЯ.
БАНК ПРОЕКТОВ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

БАНК ПРОЕКТОВ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Оформление проекта

Оформление проекта

  • Титульный лист;
  • Оглавление;
  • Введение;
  • Главы основной части;
  • Заключение;
  • Список литературы.
Изготовление проекта

Изготовление проекта

Участие в выставках

Участие в выставках

В заключении хочется подчеркнуть, что предпринятая попытка обращения к этой важной, но мало изученной области лишь этап теоретической и практической разработки проблемы обучения с использованием проекта. Проект нацелен на то, чтобы учащиеся поняли, что решение проблемы - это разработка изделия, которое отвечает потребностям людей. Понимание проблемы помогает выработать решение. Разработка решений помогает прояснить поставленную задачу.  Таким образом, отношение между проблемой и решением, связь между анализом – синтезом – оценкой имеет диалектическую основу.
  • В заключении хочется подчеркнуть, что предпринятая попытка обращения к этой важной, но мало изученной области лишь этап теоретической и практической разработки проблемы обучения с использованием проекта. Проект нацелен на то, чтобы учащиеся поняли, что решение проблемы - это разработка изделия, которое отвечает потребностям людей. Понимание проблемы помогает выработать решение. Разработка решений помогает прояснить поставленную задачу.
  • Таким образом, отношение между проблемой и решением, связь между анализом – синтезом – оценкой имеет диалектическую основу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кутнаев Иван Владимирович

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Развитие  творческих способностей  учащихся через практическую деятельность  на уроках кулинарии"
    ["seo_title"] => string(103) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsiachieriezpraktichieskuiudieiatielnostnaurokakhkulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "258766"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448558309"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Из опыта работы :"Развитие творческих способностей учащихся через проектный метод обучения" "
    ["seo_title"] => string(107) "iz-opyta-raboty-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-chieriez-proiektnyi-mietod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "130427"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415897918"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Развитие творческих способностей  через  проектную исследовательскую деятельность, как средство реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-chieriez-proiektnuiu-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "118482"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413141879"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Проект эколого-краеведческого воспитания учащихся "Человек. Мировоззрение. Природа" "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-ekologho-kraieviedchieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia-chieloviek-mirovozzrieniie-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "108096"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403548255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства