kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект. Этапы работы. Защита проекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: - Сформировать знания о проектной деятель¬ности, этапах выполнения проектов. - закрепить знания о технике изготовления изделия. - развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инстру¬ментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект. - воспитание эстетического вкуса, осоз¬нание обучающимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач. Тип урока: комбинированный. Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, ра¬бота с дидактическими материалами, демонстрация); поисковый; инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа. МТО урока: учебник "Технология" (для девочек) для 5 классов, рабочая тетрадь, образцы проектов. Ход урока 1. Орг. момент Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию. Организация рабочего места. Включение всех обучающихся в деловой ритм. 2. Повторение - Какие темы мы прошли в этом учебном году? - Что вам больше всего понравилось выполнять на уроках технологии ? 3. Объяснение новой темы Существует множество определений слову «проект». Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта. Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные. По содержанию проект обучающегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным.По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные). Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые. При работе над проектом можно выделить основные 4 этапа 1. Поисковый – выдвижение проблемы и поиск информации. 2. Конструкторский – выбор лучшего варианта. 3. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта. 4. Заключительный – оформление и защита проекта. Т.О.Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика. Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими. Таким образом, проект –это 6 «П» 1-проблема 2- поиск информации 3- проектирование 4-продукт 5- портфолио 6- презентация Этапы работ над проектом Этапы Для учителя Для ученика 1 Введение в проектную деятельность (требования, рекомендации, план выполнения) Получает информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы) 2 Определение и утверждение тематики проектов Выбирает тему проекта и утверждает ее 3 Составление графика работы над проектом Составляет график работы над проектом 4 Подбор и анализ литературных источников и других материалов Обсуждает с различными специалистами ход выполнения проекта, промежуточные консультации (консультации,анализ) 5 Анализ и контроль процесса выполнения проекта (групповые и индивидуальные консультации) Оформляет проект 6 Контроль за оформлением проекта Предварительно защищает проект в группе 7 Организация и проведение предзащиты проекта Дорабатывает проект 8 Контроль за доработкой проекта Защищает проект 9 Защита проекта Обсуждает результат работы 10 Подведение итогов - Работа над проектом. 1. Актуальность проблемы. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать. Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу). 2. Исследование. Вариант проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технологическая карта изготовления проекта, подбираются инструменты, материалы. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе. Обучающиеся анализируют продемонстрированные готовые проекты, составляют перечень критериев, которым должно удовлет¬ворять будущее изделие. 3. Обоснование выбора темы проекта, выработка и отбор идей. Обучающиеся вместе с учителем обсуждают поставленные вопросы. Отбирают необходимую информацию для своего проекта. 4. Результаты и выводы: обучающиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих проектов, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.) 5. Заключение. Разработка проекта — это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через само¬реализацию в предметной деятельности (изготовление изделий). В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается культура народа Мордовии. (региональный компонент) Ш. Практическая работа – запись в тетради основных этапов выполнения творческих проектов по темам: - кулинария - пошив фартука -вышивка кресторм и т.д. Вводный инструктаж: организовать обучающихся на выполнение задания. IV. Текущий инструктаж: - проверить организацию рабочих мест; - проверить правильность выполнения трудовых приемов; - выдать дополнительные задания наиболее успеваю¬щим ученицам. VI. Заключительный инструктаж: — подведение итогов занятия; — анализ характерных ошибок и причин; — сообщение оценки работы обучающихся. Домашнее задание: продумать тему для следующего проекта. Новые техники. Уборка рабочих мест. Этапы выполнения творческого проекта. Выполняемая деятельность Этапы выполнения учебного проекта 1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ. 2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи. 3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта. 4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов). Поисковый 5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др. Конструкторский 6. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования. 7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию). Технологический 8. Оценка качества выполнения проекта. 9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта). 10. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза). 11. Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы). Заключительный

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект. Этапы работы. Защита проекта.»

Тема урока: Этапы работы над творческим проектом. Защита проекта.

Цель урока:

- Сформировать знания о проектной деятель­ности, этапах выполнения проектов.

- закрепить знания о технике изготовления изделия.

- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инстру­ментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.

- воспитание эстетического вкуса, осоз­нание обучающимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, ра­бота с дидактическими материалами, демонстрация); поисковый; инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа.

МТО урока: учебник "Технология" (для девочек) для 5 классов, рабочая тетрадь, образцы проектов.

Ход урока

1. Орг. момент

Приветствие.

Проверка готовности обучающихся к занятию.

Организация рабочего места.

Включение всех обучающихся в деловой ритм.

2. Повторение

- Какие темы мы прошли в этом учебном году?

- Что вам больше всего понравилось выполнять на уроках технологии ?

3. Объяснение новой темы

Существует множество определений слову «проект».

Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта.

Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные. По содержанию проект обучающегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным .По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).

Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.

При работе над проектом можно выделить основные 4 этапа

1. Поисковый – выдвижение проблемы и поиск информации.

2. Конструкторский – выбор лучшего варианта.

3. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.

4. Заключительный – оформление и защита проекта.

Т.О.Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.

Таким образом, проект –это 6 «П» 1-проблема 2- поиск информации

3- проектирование 4-продукт 5- портфолио 6- презентация


Этапы работ над проектом

Этапы

Для учителя

Для ученика

1

Введение в проектную деятельность

(требования, рекомендации, план выполнения)

Получает информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы)

2

Определение и утверждение тематики проектов

Выбирает тему проекта и утверждает ее

3

Составление графика работы над проектом

Составляет график работы над проектом

4

Подбор и анализ литературных источников и других материалов

Обсуждает с различными специалистами ход выполнения проекта, промежуточные консультации (консультации,анализ)

5

Анализ и контроль процесса выполнения проекта (групповые и индивидуальные консультации)

Оформляет проект

6

Контроль за оформлением проекта

Предварительно защищает проект в группе

7

Организация и проведение предзащиты проекта

Дорабатывает проект

8

Контроль за доработкой проекта

Защищает проект

9

Защита проекта

Обсуждает результат работы

10

Подведение итогов

-









Работа над проектом.

      1. Актуальность проблемы. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.

Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу).

      1. Исследование. Вариант проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технологическая карта изготовления проекта, подбираются инструменты, материалы. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе. Обучающиеся анализируют продемонстрированные готовые проекты, составляют перечень критериев, которым должно удовлет­ворять будущее изделие.

      2. Обоснование выбора темы проекта, выработка и отбор идей. Обучающиеся вместе с учителем обсуждают поставленные вопросы. Отбирают необходимую информацию для своего проекта.

      3. Результаты и выводы: обучающиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих проектов, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.)

      4. Заключение.

Разработка проекта — это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через само­реализацию в предметной деятельности (изготовление изделий).

В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается культура народа Мордовии. (региональный компонент)

Ш. Практическая работа – запись в тетради основных этапов выполнения творческих проектов по темам:

- кулинария

- пошив фартука

-вышивка кресторм и т.д.

Вводный инструктаж: организовать обучающихся на выполнение задания.

          1. Текущий инструктаж:

- проверить организацию рабочих мест;

- проверить правильность выполнения трудовых приемов;

- выдать дополнительные задания наиболее успеваю­щим ученицам.

VI. Заключительный инструктаж:

  • подведение итогов занятия;

  • анализ характерных ошибок и причин;

  • сообщение оценки работы обучающихся.

Домашнее задание: продумать тему для следующего проекта. Новые техники.

Уборка рабочих мест.





Этапы выполнения творческого проекта.


Выполняемая деятельность

Этапы выполнения
учебного проекта

1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ.

2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи.

3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.

4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов).





Поисковый



5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др.


Конструкторский




6. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.

7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию).





Технологический

8. Оценка качества выполнения проекта.

9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта).

10. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза).

11. Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы).




Заключительный





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект. Этапы работы. Защита проекта.

Автор: Курчатова Татьяна Николаевна

Дата: 01.05.2017

Номер свидетельства: 412512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок - творческий проект  «Пословицы и поговорки в современном мире». "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-tvorchieskii-proiekt-poslovitsy-i-poghovorki-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "134096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416666245"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проекты на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(33) "proiekty-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "221437"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435292616"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Творческий проект «Пословицы и поговорки»"
    ["seo_title"] => string(44) "tvorchieskii-proiekt-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "273730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452263433"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Творческий проект по кубановедению "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(47) "tvorchieskiiproiektpokubanoviedieniiumoiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "256700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448200142"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Кратковременный творческий проект (3 часа). Заключительный этап. Тема: «Создание коллективного творческого проекта (кроссворда) по произведениям В. В. Бианки""
    ["seo_title"] => string(167) "kratkovriemiennyi-tvorchieskii-proiekt-3-chasa-zakliuchitiel-nyi-etap-tiema-sozdaniie-kolliektivnogho-tvorchieskogho-proiekta-krossvorda-po-proizviedieniiam-v-v-bianki"
    ["file_id"] => string(6) "257426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448310187"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства