Цель урока: - Сформировать знания о проектной деятель¬ности, этапах выполнения проектов. - закрепить знания о технике изготовления изделия. - развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инстру¬ментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект. - воспитание эстетического вкуса, осоз¬нание обучающимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач. Тип урока: комбинированный. Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, ра¬бота с дидактическими материалами, демонстрация); поисковый; инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа. МТО урока: учебник "Технология" (для девочек) для 5 классов, рабочая тетрадь, образцы проектов. Ход урока 1. Орг. момент Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию. Организация рабочего места. Включение всех обучающихся в деловой ритм. 2. Повторение - Какие темы мы прошли в этом учебном году? - Что вам больше всего понравилось выполнять на уроках технологии ? 3. Объяснение новой темы Существует множество определений слову «проект». Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта. Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные. По содержанию проект обучающегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным.По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные). Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые. При работе над проектом можно выделить основные 4 этапа 1. Поисковый – выдвижение проблемы и поиск информации. 2. Конструкторский – выбор лучшего варианта. 3. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта. 4. Заключительный – оформление и защита проекта. Т.О.Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика. Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими. Таким образом, проект –это 6 «П» 1-проблема 2- поиск информации 3- проектирование 4-продукт 5- портфолио 6- презентация Этапы работ над проектом Этапы Для учителя Для ученика 1 Введение в проектную деятельность (требования, рекомендации, план выполнения) Получает информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы) 2 Определение и утверждение тематики проектов Выбирает тему проекта и утверждает ее 3 Составление графика работы над проектом Составляет график работы над проектом 4 Подбор и анализ литературных источников и других материалов Обсуждает с различными специалистами ход выполнения проекта, промежуточные консультации (консультации,анализ) 5 Анализ и контроль процесса выполнения проекта (групповые и индивидуальные консультации) Оформляет проект 6 Контроль за оформлением проекта Предварительно защищает проект в группе 7 Организация и проведение предзащиты проекта Дорабатывает проект 8 Контроль за доработкой проекта Защищает проект 9 Защита проекта Обсуждает результат работы 10 Подведение итогов - Работа над проектом. 1. Актуальность проблемы. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать. Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу). 2. Исследование. Вариант проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технологическая карта изготовления проекта, подбираются инструменты, материалы. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе. Обучающиеся анализируют продемонстрированные готовые проекты, составляют перечень критериев, которым должно удовлет¬ворять будущее изделие. 3. Обоснование выбора темы проекта, выработка и отбор идей. Обучающиеся вместе с учителем обсуждают поставленные вопросы. Отбирают необходимую информацию для своего проекта. 4. Результаты и выводы: обучающиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих проектов, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.) 5. Заключение. Разработка проекта — это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через само¬реализацию в предметной деятельности (изготовление изделий). В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается культура народа Мордовии. (региональный компонент) Ш. Практическая работа – запись в тетради основных этапов выполнения творческих проектов по темам: - кулинария - пошив фартука -вышивка кресторм и т.д. Вводный инструктаж: организовать обучающихся на выполнение задания. IV. Текущий инструктаж: - проверить организацию рабочих мест; - проверить правильность выполнения трудовых приемов; - выдать дополнительные задания наиболее успеваю¬щим ученицам. VI. Заключительный инструктаж: — подведение итогов занятия; — анализ характерных ошибок и причин; — сообщение оценки работы обучающихся. Домашнее задание: продумать тему для следующего проекта. Новые техники. Уборка рабочих мест. Этапы выполнения творческого проекта. Выполняемая деятельность Этапы выполнения учебного проекта 1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ. 2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи. 3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта. 4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов). Поисковый 5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др. Конструкторский 6. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования. 7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию). Технологический 8. Оценка качества выполнения проекта. 9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта). 10. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза). 11. Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы). Заключительный
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект. Этапы работы. Защита проекта.»
Тема урока: Этапы работы над творческим проектом. Защита проекта.
Цель урока:
- Сформировать знания о проектной деятельности, этапах выполнения проектов.
- закрепить знания о технике изготовления изделия.
-развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инструментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.
- воспитание эстетического вкуса, осознание обучающимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.
Тип урока: комбинированный.
Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, работа с дидактическими материалами, демонстрация); поисковый; инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа.
МТО урока: учебник "Технология" (для девочек) для 5 классов, рабочая тетрадь, образцы проектов.
Ход урока
1. Орг. момент
Приветствие.
Проверка готовности обучающихся к занятию.
Организация рабочего места.
Включение всех обучающихся в деловой ритм.
2. Повторение
- Какие темы мы прошли в этом учебном году?
- Что вам больше всего понравилось выполнять на уроках технологии ?
3. Объяснение новой темы
Существует множество определений слову «проект».
Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта.
Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные. По содержанию проект обучающегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным .По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).
Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.
При работе над проектом можно выделить основные 4 этапа
1. Поисковый – выдвижение проблемы и поиск информации.
2. Конструкторский – выбор лучшего варианта.
3. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.
4. Заключительный – оформление и защита проекта.
Т.О.Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.
Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.
Таким образом, проект –это 6 «П» 1-проблема 2- поиск информации
3- проектирование 4-продукт 5- портфолио 6- презентация
Этапы работ над проектом
Этапы
Для учителя
Для ученика
1
Введение в проектную деятельность
(требования, рекомендации, план выполнения)
Получает информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы)
2
Определение и утверждение тематики проектов
Выбирает тему проекта и утверждает ее
3
Составление графика работы над проектом
Составляет график работы над проектом
4
Подбор и анализ литературных источников и других материалов
Обсуждает с различными специалистами ход выполнения проекта, промежуточные консультации (консультации,анализ)
5
Анализ и контроль процесса выполнения проекта (групповые и индивидуальные консультации)
Оформляет проект
6
Контроль за оформлением проекта
Предварительно защищает проект в группе
7
Организация и проведение предзащиты проекта
Дорабатывает проект
8
Контроль за доработкой проекта
Защищает проект
9
Защита проекта
Обсуждает результат работы
10
Подведение итогов
-
Работа над проектом.
Актуальность проблемы. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.
Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу).
Исследование. Вариант проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технологическая карта изготовления проекта, подбираются инструменты, материалы. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе. Обучающиеся анализируют продемонстрированные готовые проекты, составляют перечень критериев, которым должно удовлетворять будущее изделие.
Обоснование выбора темы проекта, выработка и отбор идей. Обучающиеся вместе с учителем обсуждают поставленные вопросы. Отбирают необходимую информацию для своего проекта.
Результаты и выводы: обучающиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих проектов, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.)
Заключение.
Разработка проекта — это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности (изготовление изделий).
В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается культура народа Мордовии. (региональный компонент)
Ш. Практическая работа – запись в тетради основных этапов выполнения творческих проектов по темам:
- кулинария
- пошив фартука
-вышивка кресторм и т.д.
Вводный инструктаж: организовать обучающихся на выполнение задания.
Текущий инструктаж:
- проверить организацию рабочих мест;
- проверить правильность выполнения трудовых приемов;
- выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам.
VI. Заключительный инструктаж:
подведение итогов занятия;
анализ характерных ошибок и причин;
сообщение оценки работы обучающихся.
Домашнее задание: продумать тему для следующего проекта. Новые техники.
Уборка рабочих мест.
Этапы выполнения творческого проекта.
Выполняемая деятельность
Этапы выполнения учебного проекта
1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ.
2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи.
3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.
4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов).
Поисковый
5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др.
Конструкторский
6. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.
7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию).
Технологический
8. Оценка качества выполнения проекта.
9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта).