Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс "Защита творческого проекта" урок технологии 8 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнесеребрянская основная общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области»
«Защита творческих проектов»
(разработка урока по учебному предмету «Технология»)
8 класс
Составитель: Константинова Марина Семеновна,
учитель технологии
МБОУ «Нижнесеребрянская ООШ»,
Ровеньский район, село Нижняя Серебрянка
Тема урока: «Защита творческих проектов»
Тип урока: урок обобщения и коррекции знаний (итоговый урок).
Вид урока: урок деловой игры, защита проектов.
Класс: 8класс.
Форма проведения урока: На уроке моделируется ситуация деловой игры: ученики производят презентацию своих проектов, которые они выполнили заранее по выбору в зависимости от уровня знания и желания ознакомиться с различными технологиямидекоративно - прикладного искусства: соленое тесто, декупаж, гафрокартон, флористика.Цели урока:
Образовательная: обобщить знания по теме «Творческие проекты»; ознакомить учащихся с новыми видами декоративно-прикладного творчества.
Развивающая: способствовать формированию и развитию умений и навыков учащихся к творческому подходу по проектированию и изготовлению изделий по отдельным видам декоративно-прикладного творчества; способствовать развитию творческой самореализации.
Воспитывающая: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.
2.Дидактическое обеспечение: авторские презентации по темам: учителя - «Защита проектов»,учеников - «Новые виды декоративно-прикладного творчества».
Формы работы на уроке:
Индивидуальная или в малых группах.
Методы и приемы
Организации учебно-познавательной деятельности: демонстрация, использование информационных технологий; постановка значимых вопросов, выполнение творческих заданий
Стимулирования и мотивация: создание эмоционально-нравственной ситуации.
Самостоятельной познавательной деятельности учащихся: защита-презентация своего творческого проекта.
Контроля и самоконтроля: оценка экспертами и самооценка своей работы учащимися, мини-выставка.
Ход занятия
Организационный момент
1.Приветствие.
2.Проверка присутствующий и готовности учащихся к уроку, настрой на урок.
3. Постановка темы и целей урока:
Сегодня вы присутствуете на уроке «Защита творческих проектов», который будет проходить в форме творческой мастерской, где мы познакомимся с новыми видами декоративно-прикладного творчества. Наша цель: заинтересовать всех присутствующих новыми технологиями по изготовлению панно, картин для украшения интерьера, способствовать развитию и формированию эстетического интеллектуального потенциала присутствующих, и показать результаты самостоятельности учащихся при реализации своих идей в творческие проекты.
Повторение материала
1. Беседа по вопросам:
Какие способы работы над проектом вы знаете?
(Индивидуальные, групповые и коллективные.)
Как вы понимаете, что такое творческая мастерская?
(Творческая мастерская - вид сотрудничества людей, где общаются, узнают новое для себя и рождаются шедевры.)
Изучение нового материала
Объяснение:
Выполнение проекта - это целостный процесс исследования, обдумывания, принятия решения, планирования, изготовления и оценки конечного результата. Что такое проект? (Творческий проект- это самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося под руководством учителя.) Что такое метод проектов? Метод проектов возник еще в 20-е годы XX столетия в США. Его называли также методом проблем. И связывался он с идеями, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Проектная деятельность по сравнению с традиционными методами имеет свои особенности. Она включает ряд условных этапов (см. схему на доске), последовательность выполнения проекта и алгоритм проектирования. Необходимость сохранения традиций народного творчества в современных условиях требует их адаптации. Приведу слова писателя Василия Белова «Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-либо, движение от ничего или из ничего невозможно» Вопрос учащимся:
Как вы думаете, что подразумевается под этим высказыванием? Кто может назвать новые виды декоративно-прикладного творчества?
Новые виды декоративно-прикладного творчества это: изделия из соленого теста, изделия, выполненные в технике декупаж, гафрокартон, флористика.
Продолжение объяснения:
Перед каждым участником творческой мастерской стоит задача: продемонстрировать свои знания, умения, которые они приобрели при выполнении проекта, заинтересовать присутствующих своей работой.
Практическая работа.
Защита творческих проектов. Выступление авторов своих работ с презентациями.
Каждый автор называет свою работу, демонстрирует ее, рассказывает, отвечает на вопросы, дополняя предыдущие ответы при необходимости. Можно использовать презентации.
Члены жюри наблюдают за последовательностью проведения презентаций. Затем приступают к обсуждению работ, задают интересующие их вопросы, оценивают выступления мастеров
Вопросы для обсуждения:
1.Этапы работы над проектом?
2.Самый интересный этап работы?
3.Как оцениваете стоимость своего проекта?
4.Если бы заново изготовить проект, что бы вы изменили в нем?
Последовательность выступлений:
Декупаж- Техника применяется для декорирования поверхностей с помощью вырезанных бумажных мотивов.
Соленое тесто – вид декоративного искусства, выполнен в технике лепки из специально приготовленного теста. Флористика – работы, выполненные из засушенных растений.
Гафрокартон- поделки из эффектного материала- гафрированного картона; работы в технике «квилинг» или бумагокручение.
Изделия из природного материала (картины из крупы)
Демонстрируются все творческие проекты.
Оценка участниками творческой мастерской выступления
Лист оценки выполнения проекта
Самооценка авторами
Ведомость самооценки проекта
Заключительная часть
Подведение итогов: Анализ учителем ошибок и недочетов, определение личного вклада каждого участника в выполнении задания.
На сегодняшнем занятии вы научились новым навыкам: не только демонстрировать свои знания и умения, но и компетентно представлять свои варианты решения проблем, что очень пригодится вам в будущем. Согласны ли вы с тем, что умения, приобретенные во время работы над проектом, помогут вам в дальнейшей жизни быть более удачливыми, оригинальными и неординарными? Даже если вы не будете в будущем выполнять такие работы как сегодня на уроке, вы все же сегодня прикоснулись к национальной культуре, создавая предметные проекты декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
Рефлексия
Дополните предложения:
На уроке было интересно ………..
На уроке было трудно…………….
Теперь я могу……………………….
Мне захотелось…………………….
Литература для учителя:
1.Бешенков А.К. ,Бычков А.Б. Методика обучения технологии. 5-9 классы. - М.: - издательство «Дрофа», 2003.