kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии в 3 классе "Творческий проект «Подарок для мам»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока технологии по теме «Творческий проект «Подарок для мам»» рассчитан на 3 урока: Тип урока: применение знаний на практике (форма урока: уроки защиты проектов). В начальной школе учащиеся, начиная с 1 класса знакомятся и учатся выполнять творческие проекты, направленные на формирование деятельности.

Уроки технологии занимают преимущественное положение в отношении формирования деятельности, так как детям легче осознать этапы своей работы при изготовлении конкретных изделий, а у учителя появляется больше возможностей для осуществления руководства этой работой и контроля за правильностью ее выполнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 3 классе "Творческий проект «Подарок для мам»" »

Проект урока технологии (рассчитан на 3 урока)


Класс: 3.

Учебник: Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса ФГОС:Цирулик Н.А., Хлебникова С.И.– Самара: издательский дом Фёдоров 2013 г.

Тема: Творческий проект «Подарок для мам»

Тип урока: применение знаний на практике (форма урока: уроки защиты проектов)


Тематическийплан


№ п/п

Этап

Теоретические сведения

Практическая работа

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1

Выбор и обоснование проекта

Постановка проблемы.

Изучение элементов цветоведения. Беседы о празднике 8 марта. Выбор оптимального фона панно.

Просмотр видеоролика «Подарок для любимой мамочки». Определение весенних цветов.

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;


2

Выбор изделий, материалов и инструментов

Выбор оптимальных вариантов изделий для оформления панно (в соответствии с интересами детей; работа по микрогруппам), разработка «звёздочки обдумывания». Выбор материалов и инструментов.

Заполнение «звёздочки обдумывания». Выбор рисунка для открытки, которые соберутся в одно большое панно.

- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); находить несколько вариантов решения проблемы; выдвигать гипотезы; устанавливать причинно-следственные связи; коллективного планирования; взаимодействовать с любым партнером;

3

Выбор оптимальной технологии

Планирование работы с опорой на технологические карты (работа по микрогруппам). Повторение с помощью шефов 5 класса правил безопасного труда (по микрогруппам)

Запись плана работы.

- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- навыки монологической речи;

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


4

Практическая работа и корректировка деятельности

Критерии оценки качества изделий

Выполнение элементов панно по микрогруппам.

-  приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;


5

Корректировка проекта

Предложения по усовершенствованию. Экономические расчёты. Проверка и оценка. Оформление документации.

Усовершенствование проекта. Оформление документации.


- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы; инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; отстаивать свою точку зрения; находить компромисс; взаимопомощи в группе в решении общих задач;

6

Защита проекта

Праздничная защита коллективного проекта

Защита проекта. Подарок панно для мам.


- умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной изобретательности, этики и этикета.

- умение уверенно держать себя во время выступления; артистические умения; использовать различные средства наглядности при выступлении; отвечать на незапланированные вопросы;


  1. Выбор и обоснование проекта

  1. Постановка проблемы

Приближается праздник 8 марта. Мы хотим поздравить наших мам, бабушек, сестрёнок с этим весенним праздником.

  1. Изучение элементов цветоведения

Цвета делятся на основные и дополнительные, а также тёплые и холодные. Какие цвета наиболее присущи настоящему времени года весне? Верно: это зелёный, голубой, жёлтый, красный и их различные оттенки. Именно эти цвета мы будем использовать при выполнении своего проекта для того, чтобы в нём была наиболее выражена прекрасная весенняя пора.

  1. Беседа о весенних цветах

Чем же характерна весенняя пора? Конечно же, песенкой птиц, которые возвращаются из тёплых стран, ярким весенним солнышком, журчанием ручейков и конечно первыми цветами на проталинках. В это прекрасное время года существует Международный женский день. Мы организовали выставку фотографий «Любимые мамы», написали сочинения и сочинили стихи, в которых выразили всю нашу любовь к нашим мамочкам.

  1. Выбор оптимального фона панно

Мы решили, что организуем праздник для наших мам. Что же им подарить? Мы уже умеем выполнять аппликации из бумаги, листьев, ткани, лепить из глины и солёного теста, делать объёмные игрушки и сувениры из природного материала и многое другое. Каждый хочет принять самое активное участие в приготовлении подарка. И у каждого есть своя идея.

Скажите, как называется техника, в которой могут быть использованы различные материалы и технологии. Правильно, это коллаж. Мы можем сделать панно в технике коллажа.

Ребята, что бы вы хотели изобразить на нашем панно?

Ответ детей: Это будет пейзаж с изображением поляны, цветов, солнышко, и конечно птицы. Цвета, которые будем использовать при оформлении панно, мы уже определили. Осталось разработать эскиз.


  1. Выбор изделий, материалов и инструментов

  1. Выбор рисунка для вышивки изонитью и оформления панно

Мы решили, что для оформления панно нам можно использовать цветы, выполненные в технике изонить, птиц, возвращающихся из южных стран, солнышко.

  1. Составление «звёздочки обдумывания»

Ребята давайте подумаем, какие вопросы нам надо обдумать, чтобы панно было красивым, аккуратным, технологически грамотным. В этом нам поможет «звёздочка обдумывания». В центре её обозначим изделие, которое задумали выполнить, а от него, как лучи, изображены те факторы, которые влияют на качество и дизайн нашего проекта.

Мы решили выполнить панно для наших мам и бабушек на праздник 8 марта (1); его форма будет прямоугольная, так как у нас есть возможность взять любую коробку в магазине изпод любого товара или продуктов и из неё вырезать прямоугольник (2); размер мы выбираем 100х60 (чтобы поместилось всё задуманное)(3); рамку мы придумали выполнить самостоятельно (из старых джинсов вырезать ленты шириной 5 см. и сплести косу, которая прикрепим с помощью мебельного степлера в виде рамки по краю нашего прямоугольника) (4); понадобятся следующие материалы: краски, клей, цветные карандаши, цветная бумага и картон, иголки швейные, ножницы, нитки мулине (5); будем использовать цвета весны: зелёный, голубой, жёлтый, красный и их различные оттенки, а также синий и голубой (6); основные элементы панно: цветы выполненные в технике изонить, птиц, возвращающихся из южных стран, солнышко (7); фон панно будет выполнен из раскрашенного красками или оклеенного цветной бумагой картона (8).


  1. Выбор материалов и инструментов

Уточняем какие материалы нам понадобятся, их размеры и количество:

- лист картона 100х60;

- старые джинсы;

- краски, клей, цветная бумага и картон, нитки мулине.

Из инструментов необходимы иголки швейные, ножницы, мебельныйстеплер, карандаши,

Для выполнения практической работы формируются микрогруппы в соответствии с интересами детей. Каждая группа определяет , чем именно она желает заполнить панно, осуществляет подбор материалов для выполнения тех или иных изделий. Роль учителя на данном этапе заключается в том, чтобы помочь детям выбрать наиболее рациональные варианты изделий.


  1. Выбор оптимальной технологии

  1. Правила безопасного труда

Дети вспомнили правила безопасного труда (т.к. на каждом уроке технологии с первого класса они их повторяют)

  1. Работа по технологическим картам

Учащиеся вместе с учителем вспоминают содержание и последовательность технологических операций, используемых при выполнении элементов панно. Таким образом, составляются план работы с опорой на технологические карты. Учитель контролирует правильность хода мыслей учеников, корректирует их предложения. Здесь можно применять элементы проблемного обучения, используя технологические карты с пропусками в порядке выполнения операций, или нарушенным порядком операций, или преднамеренной ошибкой. Учащиеся могут предлагать свои варианты либо вносить какие-либо изменения при составлении технологических карт.


  1. Практическая работа и корректировка деятельности

На данном этапе происходит непосредственная работа по группам над выполнением элементов, необходимых для панно:

1 группа занимается выполнением летящих птиц (из цветной бумаги в технике «оригами»);

2 группа выполняет солнышко и облачка (в технике изонить)

3и 4 группа выполняют цветы (в технике изонить)

5 группа выполняет основу и рамку для панно.

Учитель в это время наблюдает за работой детей, направляет их действия, если это необходимо, оказывает помощь, если кто-то испытывает затруднения, а также следит за соблюдением правил безопасного труда. Все выполненные элементы панно крепятся на двусторонний скотч к прямоугольной основе.



Критерии оценки качества изделия

Во время работы необходимо корректировать деятельность учащихся, обратить их внимание на то, каковы будут критерии оценки качества изделия, что бы они, по возможности, не допускали непоправимых ошибок, которые бы повлияли на качество изделия.

Учитель указывает на те или иные ошибок, которые наиболее часто встречаются при выполнении данного изделия.

  1. Корректирование проекта

После того как все элементы панно собранны в единое целое, можно выслушать предложения по его усовершенствованию, т.е. дети предлагают какое-либо дополнительное оформление для того, чтобы панно выглядело эстетически привлекательно.

  1. Экономические расчёты

На этапе выполнения экономических расчётов учитель помогает ученикам определить количество затраченного материал и его стоимость.

Дети решили, что специально приобретать материалы и инструменты для выполнения данного панно им нет необходимости. Так как все необходимое у них уже имеется. Поэтому проект по себестоимости нулевой.

Экологическое обоснование проекта

Изготовление панно – экологически чистое производство:

-  оно безотходно, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;

-  при работе с материалом (нити, ткань) не выделяются вредные вещества для организма человека;

-  практически нет затрат природной чистой воды на производственные нужды;

-  рациональное использование природных ресурсов.


  1. Проверка и оценка

На данном этапе ученики с помощью учителя выявляют уровень знаний и умений в проектной деятельности. Учитель предлагает каждому участнику проекта заполнить лист самооценки по реализации проекта (Лист самооценки предложенный О. А. Кабановой, журнал «Практика образования» №3. 2013 г. с. 25).


  1. Защита проекта


Наступает долгожданный момент – панно оживает (играет приятная мелодия, навевающая мысли о наступлении прекрасной поры – долгожданной весны). Все испытывают особое эмоциональное состояние. Учащиеся доказывают гостям, почему они выбрали именно эти краски, почему они использовали именно эти элементы панно, а затем торжественно вручают свой творческий проект мамам.

Далее они читают свои стихи и сочинения, посвящённые мамочкам и дарят всем присутствующим выполненные ими открытки цветочек в технике изонить, которые являются их творческим проектом, приуроченным к данному празднику.



Лист самооценки (предложенный О. А. Кабановой)

Творческий проект «Подарок для мамы»

Оцени работу своей группы. Отметь «+» вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).


Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

А) Да, все работали одинаково.

Б) Нет, работал только один.

В) кто-то работал больше, а кто-то – меньше других.


Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было.

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились.

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.


Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, всё получилось хорошо.

Б) Нравится, но можно было бы сделать лучше.

В) Нет, не нравится.


Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке «+»

Почти всё сделали без меня /-----/-----/-----/-----/-----/

Я сделал(а) очень много, без меня работа не получилась бы /---/---/---/---/---/


Общие правила для педагогов – руководителей проектов


• Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат.

• Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь с банальными решениями.

•Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности.

• Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо, самостоятельно.

• Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.

• Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно.

• Не сдерживайте инициативы детей.  Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций.

•. Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде.

• Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.







Примерные критерии оценок проектной деятельности:


1. Самостоятельность работы над проектом.

2. Актуальность и значимость темы.

3. Полнота раскрытия темы.

4. Оригинальность решения проблемы.

5. Артистизм и выразительность выступления.

6. Как раскрыто содержание проекта в презентации.

7. Использование средств наглядности, технических средств.


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок технологии в 3 классе "Творческий проект «Подарок для мам»"

Автор: Селина Елена Владимировна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 139909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок на тему: «Возможности текстового процессора MS Word.» "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-na-tiemu-vozmozhnosti-tiekstovogho-protsiessora-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "144354"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418710105"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сравнительный анализ работы методической кафедры естественно - научного цикла"
    ["seo_title"] => string(86) "sravnitiel-nyi-analiz-raboty-mietodichieskoi-kafiedry-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "249455"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446903352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Из опыта: "Работа с родителями в условиях реализации ФГОС""
    ["seo_title"] => string(53) "izopytarabotasroditieliamivusloviiakhriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "259909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448864775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства