kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии "Обработка накладного кармана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: - Ознакомить учащихся с группами карманов и их видами;

           - Научить правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности;

           - Развивать глазомер, творческие способности, мышление и память при выполнении работ;

           - Воспитывать аккуратность, внимательность при выполнении работ и бережное отношение к инструментам.

 

Задачи урока: познакомить с историческими сведениями о кармане, со способами обработки накладных карманов, срезов и углов.

         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии "Обработка накладного кармана" »

Урок технологии (обслуживающий труд)


Тема: Сказочное приключение. Обработка карманов.


Класс: 5


Цели: - Ознакомить учащихся с группами карманов и их видами;

- Научить правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности;

- Развивать глазомер, творческие способности, мышление и память при выполнении работ;

- Воспитывать аккуратность, внимательность при выполнении работ и бережное отношение к инструментам.


Задачи урока: познакомить с историческими сведениями о кармане, со способами обработки накладных карманов, срезов и углов.

Наглядные пособия: — презентация, макет кармана;


Материально-техническое оснащение:

- Шаблоны карманов из ткани, инструкционные карты.

- Нитки, ножницы, иглы ручные, игольницы, карандаш, линейка.


Оборудование: компьютер, проектор, экран.


Межпредметная связь: история, русский язык, художественная литература, математика.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.


Форма урока: фронтальная, групповая.


Методы урока: объяснительно-иллюстративный.


План урока:

1) провести актуализацию знаний

2) сообщить познавательные сведения по теме

3) закрепление теоретического материала - практическая работа


Содержание урока. *

- Я рада приветствовать вас

- Вы любите сказки? (Да)

- Конечно, сказки любят все: взрослые и дети. И вот сегодня мы с вами *

заглянем в удивительный мир сказки.

- Вы знаете этих героев? (да) *

- Как называется эта сказка? (Белоснежка и семь гномов)

Однажды, зимним деньком, в домике гномиков приключилась неприятная история. Белоснежка проводив *гномов на работу*, занималась домашним хозяйством— наводила*

порядок, носила *воду, готовила *ужин. С работы гномики вернулись расстроенные *и уставшие. Белоснежка спросила, *что случилось. За ужином *Гномики рассказали ей, что во время работы они все время теряли свои *инструменты, и им приходилось *их искать. *Белоснежка задумалась, как помочь гномам.

- Поможем Белоснежке, что же можно придумать? (карман)

Определим тему нашего сегодняшнего урока. У вас на столах лежат пословицы и поговорки, в которых пропущено одно слово.

«Считай деньги в своём …»
«Чего не досмотришь, то … доложишь»

«У Варвары всё в …»
«У вора  … дырявый»

«Из чужого …платить легко»
«За словом в …….. не лезет»

«Запас … не тянет»
«Не надейся Роман на чужой …»

Вопрос детям: Для чего нужен карман?

Ответы детей:…. (носить мелкие предметы)


* КАРМАН - деталь одежды, предназначена для переноски и хранения мелких предметов.

Слово «карман» происходит от неустановленной формы «Кодман» «мешкообразная одежда».

Монеты и необходимые мелочи носили в подвесных карманах – мешочках. Они не вшивались в одежду, а носились в основном попарно на тонком пояске у женщин под юбкой, а у мужчин поверх штанов. Для доступа к карманам в швах верхней одежды оставлялись специальные разрезы. При бургундском дворе такие мешочки являлись частью придворного туалета и назывались “омоньерами”.

*В XV-XVI веках карманы были самостоятельным аксессуаром женского костюма. Иногда для карманов использовали не только лен или хлопок, но и более дорогие ткани – бархат, атлас.

* После появления карманов мужчины стали довольствоваться ими, а женщины принялись развивать сумочную линию. * Они носили небольшие сумочки-мешочки, предназначенные для хранения мелких предметов. Уже тогда эти сумки-ридикюли изготавливались из различных материалов, имели разные формы и богато украшались бисером и стеклярусом.

*В начале XIX века карманы повсеместно начали вшивать в одежду. Также навесными карманами продолжили пользоваться дамы почтенного возраста, предпочитающие не менять свои привычки.

* В начале XX века главной любительницей карманов считалась Коко Шанель. Она считала, что женщинам недостает карманов, этой мужской детали костюма. И привнесла их не только в одежду, но и в аксессуары.

*Сегодня карманы являются настолько повседневным предметов гардероба, что кажется – они были всегда.


Вопрос детям: Какие по форме карманы вы знаете?

Ответы детей:…. (прямоугольные, квадратные, овальные, фигурные)


С появлением кармана возникли народные пословицы и поговорки.

- А вы знаете, какие-нибудь поговорки про карман?


*- «Держи карман шире».

Что означает эта поговорка? (отказ в просьбе)



- «За словом в карман не лезет».

Какой смысл у этой поговорки? (умный общительный человек, который всегда знает, что ответить собеседнику)


-«Набить карман»

О чем говорит эта поговорка? (разбогатеть)


Вопрос детям: Какие по размерам могут быть карманы?

Ответы детей:…. (большие, маленькие)


Вопрос детям: Где могут располагаться карманы?

Ответы детей:….(на рукавах, на брюках, внутри одежды, на одежде)


Существует большое множество разнообразных карманов. Они отличаются по внешнему виду, конструкции и способам обработки.

*Карманы по способу изготовления бывают: прорезные, в швах, накладные.

* Прорезные карманы могут быть с клапанами, в рамку, с застежкой-молнией, с листочками;

* Накладные карманы выполняют из основного материала, однако в некоторых моделях очень эффектно выглядят накладные карманы из отделочного материала. Накладные карманы бывают с горизонтальным или наклонным входом, с клапаном или без него. Способов отделки накладных карманов много: рюши, оборки, клапаны, тесьма, вышивка и т.д.


Итак, мы разобрались с вами, что карманов существует много: они могут быть разной формы, разных размеров, с разной отделкой и располагаться в разных местах изделий.


Практическая работа.

*- Поможем Белоснежке, подскажем, как обработать карманы, чтобы Гномики не теряли свои инструменты.

* - Но чтобы помочь Белоснежке, повторим правила безопасности.

* - Гномики не остались в стороне, они принесли инструкционно -технологические карты, что бы нам удобнее было работать. Они лежат на ваших столах.

- Учитель работает у доски с макетом кармана, объясняя технологические операции, учащиеся повторяют за ним.

ПОУЗЛОВАЯ ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА

*- С изнаночной стороны кармана у вас намечены линии сгиба на обработку верхнего, боковых и нижнего срезов. Верхний край на 4,5 см. от среза, боковые и нижний на 1 см.

*- На изнаночной стороне кармана, наметим линию на расстоянии 0,5 см от верхнего среза.

*- Перегните по намеченной линии и заметайте

*- Переверните карман на лицевую сторону.

*- Перегните по намеченной линии, расстояние 4 см от сгиба.

*- Заметайте по боковым швам, расстояние 1 см от среза.

*- Выверните и выправьте уголки.


Взаимоконтроль.

- Посмотрите друг у друга, какие у вас получились кармашки и оцените работу?

*- Посмотрим, что получилось у Белоснежки.


*Вопросы для закрепления

- Какие бывают карманы, по способу обработки?

- Какую отделку можно использовать при обработке накладных карманов?



*Домашнее задание: Придумать и нарисовать на альбомном листе накладной карман необычной формы и с необычной отделкой.


Физкультминутка (2 мин.)

«Лебеди летят, крыльями машут,

Присели над водою, качают головою.

Гордо и важно умеют держаться,

Тихо, бесшумно на воду садятся».

И.п.: руки в стороны; 1-2 - руки вверх; 3-­4 - руки вниз; 5-6 - присесть, обнять колени; 7 -8 - посмотреть направо, налево; 9-10­ встать, руки за спину, поднять голову; 11-12тихо сесть за парту
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по технологии "Обработка накладного кармана"

Автор: Рылина Анастасия Викторовна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка  урока на  Тему " Обработка накладного кармана" (Технологическая карта изучения темы) "
    ["seo_title"] => string(101) "razrabotka-uroka-na-tiemu-obrabotka-nakladnogho-karmana-tiekhnologhichieskaia-karta-izuchieniia-tiemy"
    ["file_id"] => string(6) "235422"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443704159"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Разработка урока по технологии "Художественная отделка изделия. Обработка накладного кармана" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-khudozhiestviennaia-otdielka-izdieliia-obrabotka-nakladnogho-karmana"
    ["file_id"] => string(6) "157107"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421532437"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация к уроку" Обработка накладного кармана" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-k-uroku-obrabotka-nakladnogho-karmana"
    ["file_id"] => string(6) "235424"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443704843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Обработка гладкого накладного кармана "
    ["seo_title"] => string(40) "obrabotka-ghladkogho-nakladnogho-karmana"
    ["file_id"] => string(6) "240690"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445091707"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по Технологии по теме " Обработка накладного кармана.", 5 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiekhnologhii_po_tiemie_obrabotka_nakladnogho_karmana_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "366306"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481008554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства