kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по технологии "Художественная отделка изделия. Обработка накладного кармана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  Закрепление и расширение знаний по художественной отделке

                       изделия; актуализация соответствующих знаний и личного   

                       опыта школьников; формирование умения публично выступать,                 

                       участвовать в обсуждении.

                       Организовать коллективную деятельность обучающихся по  

                       изготовлению наглядного пособия «Виды накладных карманов»    

                       для учащихся 5 классов.

                       Научить обрабатывать накладные карманы с использованием

                       отделок; воспитывать аккуратность; развивать творческие

                      способности, умение нестандартно решать поставленные задачи.

                          Учебно-материальное оснащение:

    Репродукции картин : А.Г. Венецианова «Крестьянская девочка за вышиванием», В.А. Тропинина «Золотошвейка»; презентация «Художественная отделка изделий».

Плакаты: «Виды накладных карманов», «Схема описания модели».

Образцы различных видов отделок.

Раздаточный материал: инструкционные карты, заготовки для выполнения практической работы. Швейные машины, утюг, гладильная доска, ножницы, наперстки, иглы.                                   

                                          Ход урока:

I.   Организационный момент.

II.   Изложение нового материала.

            Художественная отделка изделия.

  1. Выступление учащихся с сообщениями: «Вышивка», «Аппликация», «Фурнитура», «Ленты, тесьма, шитье, декоративная строчка».
  2. Накладные карманы и их виды.
  3. Закрепление приобретенных ранее знаний.

           Самостоятельная работа.

1). Найти соответствие эскиза изделия и его отделки.

2). Выполнить описание полученной модели.

III.   Практическая работа.

       Обработка накладного кармана.

IV.   Подведение итогов.

V.    Завершение урока.

                             Конспект урока.

   Энергичный, вечно спешащий человек 21 столетия хочет быть красиво одетым всегда и везде: в цеху, рабочем кабинете, учебной аудитории, во время спортивных занятий и на отдыхе.

  Элегантность, простота и удобство требования, которые предъявляет к одежде современная мода. Во многом это зависит от художественной отделки изделия, от фурнитуры, используемой в одежде и от качества выполненной работы.

( К доске выходят 4 девочки одетые в изделия с различными видами отделок)

Уч.1.:       От творенья наших рук

                 Возникла зависть у подруг,

Уч.2.:        Но это им простительно,

                  Ведь шьем мы изумительно.

 Уч.3.:        И пусть, чтоб нам всегда везло,

                   Поможет наше ремесло –

 Уч.4.:        И будет каждый наш стежок

                   К победе жизненной шажок.

     Отделка и мелкие дополнительные детали придают изделию определенный стиль и могут сделать повседневную одежду торжественной.

  В зависимости от назначения одежды различают множество отделок, таких как: вышивка, аппликация, кружева, шитье, ленты, тесьма, канты, бейка, разнообразная фурнитура, отделочная ткань, декоративные строчки, накладные детали (карманы, клапаны, погоны, хлястики, кокетки).

- О некоторых из них узнаем поподробнее:

Сообщения учащихся.

- 1 девочка с сообщением -  «Вышивка».

 (примерный текст).

   Вышивка – один из древнейших видов искусства.

   На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения одежды и быта. Ее выполняли льняными, шерстяными, шелковыми, металлическими (золотыми и серебряными) нитями, бисером, жемчугом, блёстками, иногда в сочетании нашитыми драгоценными камнями, монетами и т.д.

     В 18-20 веках вышивкой занимались повсеместно. Она делилась на городскую и крестьянскую (народную). Городская вышивка постоянно испытывала веяния моды с Запада. Народная вышивка была связана  с традициями, обычаями и обрядами русского крестьянства.

  В русских селениях обучать девочку ремеслу начинали с пятилетнего возраста. К пятнадцати годам девушка должна была своими руками приготовить приданное, украсив его вышивкой.

         (показ иллюстраций «Женский свадебный костюм» Воронежская губ.)

Соответственно своему назначению каждая вещь (рубаха, передник, сарафан)

имела особый характер декоративного украшения. Поколениями вырабатывалось логичное расположение украшений – вокруг шеи на плечах, на верхней части рукава, по низу одежды. Особенно выделялись красотой и разнообразием головные уборы, шитые золотыми нитками, жемчугом.

         (Женские и девичьи головные уборы. Новгородская губ. 18-19в.)

   В умелых руках русских женщин домашняя  холстина превращалась в драгоценное произведение искусства. Русские крестьянки бережно хранили секреты и особенности вышивки своей местности, постоянно пополняя и развивая ее.

   Вышивальщиц можно увидеть на картинах известных художников. Вот

«Крестьянская девушка за вышиванием» - картина кисти А.Г. Венецианова.

У В.А. Тропинина есть картина «Золотошвейка».

                               ( показ репродукций картин)

В русской вышивке особое внимание уделялось геометрическому орнаменту,

изображению растений и животных.

Помимо ручной вышивки широкое распространение получила машинная вышивка.

                                   (демонстрация различных видов вышивки)                            

- 2 девочка с сообщением - «Аппликация ».

- 3 девочка с сообщением -  «  Фурнитура ».                                                                    

- 4 девочка с сообщением – « Ленты, тесьма, шитье, декоративная строчка ».

                                     ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________

 К отделке относятся и накладные детали – карманы, кокетки, хлястики и т.п.

Карманы являются не только украшением одежды, но и имеют прямое назначение.

   В своей речи мы употребляем разные выражения, например: «Держи карман шире».

      Каково же значение этого выражения?

Сообщение учащейся.

   Фразеологическое значение выражения «Держи карман шире» еще два века назад употреблялось в своем прямом значении. Карманом называли мешок или торбу, которую носили поверх одежды. При надобности их можно было раскрывать «держать шире».

    Теперь мы вспоминаем об этих карманах, когда хотим сказать: «Как же, дожидайся! Так я и наполнил твои широко открытые «карманы!»

                                                   ______________________

     Карманы бывают различных видов. Наиболее распространенные виды накладных карманов:

- простой (с вышивкой, аппликацией, тесьмой);

- с обтачкой имитирующей клапан;

- с клапаном;

- со встречной складкой;

- с оборкой или кружевом;

- с цельновыкроенным отворотом;

- с фигурным верхним срезом.

     Важно, чтобы виды отделок и украшения составляли единое целое с основным изделием.

Задание .

  1. Найдите соответствие эскиза изделия и его отделки. (раздаточный материал)
  2. Выполните описание полученной модели одежды, пользуясь схемой описания модели.

(Если до конца первого урока останется время, можно предложить тест « Я + СТИЛЬ = ДРУЖБА?»).

- Ребята, обратите внимание на пословицу: «Коль груба работа, не скрасит и позолота».

- Как вы понимаете значение этого выражения?

Варианты ответов:

(-Если изделие не качественно выполнено, то ни какие отделки и украшения его не улучшат).

- Какой из этого следует сделать вывод?

Вывод: Всякую работу нужно выполнять качественно, добросовестно.

Практическая работа.  

«Обработка накладного кармана с использованием отделок».

( Цель: Изготовление наглядного пособия для учащихся 5 класса ).

     В зависимости  от формы кармана и используемой отделки, последовательность выполнения работы по обработке кармана различна и дана в инструкционных картах.

  Перед началом работы по инструкционным картам, вспомним правила техники безопасности при работе с иглами, ножницами, электрическим утюгом, швейными машинами.

(фронтальный опрос).

   Переходим к практической части урока. У каждого из вас заготовки для выполнения работы. Пользуясь инструкционно-технологическими картами приступаем к выполнению задания.

(самостоятельная работа учащихся по инструкционным картам, самоконтроль).

  Тем учащимся, которые справились с заданием, раньше других, предлагаю решить кроссворды.

  В конце практической работы подвожу итоги урока:

- анализ характерных ошибок;

- демонстрация  лучших работ;

- оценки за урок.

- Девочки, чему вы сегодня научились?

- Как полученные знания и умения могут быть вами использованы.

Завершение урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии "Художественная отделка изделия. Обработка накладного кармана" »

Содержание урока.

Тема урока: Художественная отделка изделия.

Обработка накладного кармана.

Цель урока: Закрепление и расширение знаний по художественной отделке

изделия; актуализация соответствующих знаний и личного

опыта школьников; формирование умения публично выступать,

участвовать в обсуждении.

Организовать коллективную деятельность обучающихся по

изготовлению наглядного пособия «Виды накладных карманов»

для учащихся 5 классов.

Научить обрабатывать накладные карманы с использованием

отделок; воспитывать аккуратность; развивать творческие

способности, умение нестандартно решать поставленные задачи.


Учебно-материальное оснащение:


Репродукции картин : А.Г. Венецианова «Крестьянская девочка за вышиванием», В.А. Тропинина «Золотошвейка»; презентация «Художественная отделка изделий».

Плакаты: «Виды накладных карманов», «Схема описания модели».

Образцы различных видов отделок.

Раздаточный материал: инструкционные карты, заготовки для выполнения практической работы. Швейные машины, утюг, гладильная доска, ножницы, наперстки, иглы.

Ход урока:


I. Организационный момент.

II. Изложение нового материала.

Художественная отделка изделия.

  1. Выступление учащихся с сообщениями: «Вышивка», «Аппликация», «Фурнитура», «Ленты, тесьма, шитье, декоративная строчка».

  2. Накладные карманы и их виды.

  3. Закрепление приобретенных ранее знаний.

Самостоятельная работа.

1). Найти соответствие эскиза изделия и его отделки.

2). Выполнить описание полученной модели.

III. Практическая работа.

Обработка накладного кармана.

IV. Подведение итогов.

V. Завершение урока.


Конспект урока.


Энергичный, вечно спешащий человек 21 столетия хочет быть красиво одетым всегда и везде: в цеху, рабочем кабинете, учебной аудитории, во время спортивных занятий и на отдыхе.

Элегантность, простота и удобство требования, которые предъявляет к одежде современная мода. Во многом это зависит от художественной отделки изделия, от фурнитуры, используемой в одежде и от качества выполненной работы.

( К доске выходят 4 девочки одетые в изделия с различными видами отделок)


Уч.1.: От творенья наших рук

Возникла зависть у подруг,


Уч.2.: Но это им простительно,

Ведь шьем мы изумительно.


Уч.3.: И пусть, чтоб нам всегда везло,

Поможет наше ремесло –


Уч.4.: И будет каждый наш стежок

К победе жизненной шажок.

Отделка и мелкие дополнительные детали придают изделию определенный стиль и могут сделать повседневную одежду торжественной.

В зависимости от назначения одежды различают множество отделок, таких как: вышивка, аппликация, кружева, шитье, ленты, тесьма, канты, бейка, разнообразная фурнитура, отделочная ткань, декоративные строчки, накладные детали (карманы, клапаны, погоны, хлястики, кокетки).


- О некоторых из них узнаем поподробнее:


Сообщения учащихся.

- 1 девочка с сообщением - «Вышивка».

(примерный текст).

Вышивка – один из древнейших видов искусства.

На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения одежды и быта. Ее выполняли льняными, шерстяными, шелковыми, металлическими (золотыми и серебряными) нитями, бисером, жемчугом, блёстками, иногда в сочетании нашитыми драгоценными камнями, монетами и т.д.

В 18-20 веках вышивкой занимались повсеместно. Она делилась на городскую и крестьянскую (народную). Городская вышивка постоянно испытывала веяния моды с Запада. Народная вышивка была связана с традициями, обычаями и обрядами русского крестьянства.

В русских селениях обучать девочку ремеслу начинали с пятилетнего возраста. К пятнадцати годам девушка должна была своими руками приготовить приданное, украсив его вышивкой.

(показ иллюстраций «Женский свадебный костюм» Воронежская губ.)


Соответственно своему назначению каждая вещь (рубаха, передник, сарафан)

имела особый характер декоративного украшения. Поколениями вырабатывалось логичное расположение украшений – вокруг шеи на плечах, на верхней части рукава, по низу одежды. Особенно выделялись красотой и разнообразием головные уборы, шитые золотыми нитками, жемчугом.

(Женские и девичьи головные уборы. Новгородская губ. 18-19в.)


В умелых руках русских женщин домашняя холстина превращалась в драгоценное произведение искусства. Русские крестьянки бережно хранили секреты и особенности вышивки своей местности, постоянно пополняя и развивая ее.

Вышивальщиц можно увидеть на картинах известных художников. Вот

«Крестьянская девушка за вышиванием» - картина кисти А.Г. Венецианова.

У В.А. Тропинина есть картина «Золотошвейка».

( показ репродукций картин)

В русской вышивке особое внимание уделялось геометрическому орнаменту,

изображению растений и животных.

Помимо ручной вышивки широкое распространение получила машинная вышивка.

(демонстрация различных видов вышивки)

- 2 девочка с сообщением - «Аппликация ».

- 3 девочка с сообщением - « Фурнитура ».

- 4 девочка с сообщением – « Ленты, тесьма, шитье, декоративная строчка ».

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________


К отделке относятся и накладные детали – карманы, кокетки, хлястики и т.п.

Карманы являются не только украшением одежды, но и имеют прямое назначение.

В своей речи мы употребляем разные выражения, например: «Держи карман шире».

Каково же значение этого выражения?


Сообщение учащейся.

Фразеологическое значение выражения «Держи карман шире» еще два века назад употреблялось в своем прямом значении. Карманом называли мешок или торбу, которую носили поверх одежды. При надобности их можно было раскрывать «держать шире».

Теперь мы вспоминаем об этих карманах, когда хотим сказать: «Как же, дожидайся! Так я и наполнил твои широко открытые «карманы!»

______________________

Карманы бывают различных видов. Наиболее распространенные виды накладных карманов:

- простой (с вышивкой, аппликацией, тесьмой);

- с обтачкой имитирующей клапан;

- с клапаном;

- со встречной складкой;

- с оборкой или кружевом;

- с цельновыкроенным отворотом;

- с фигурным верхним срезом.


Важно, чтобы виды отделок и украшения составляли единое целое с основным изделием.

Задание .

  1. Найдите соответствие эскиза изделия и его отделки. (раздаточный материал)

  2. Выполните описание полученной модели одежды, пользуясь схемой описания модели.

(Если до конца первого урока останется время, можно предложить тест « Я + СТИЛЬ = ДРУЖБА?»).


- Ребята, обратите внимание на пословицу: «Коль груба работа, не скрасит и позолота».

- Как вы понимаете значение этого выражения?

Варианты ответов:

(-Если изделие не качественно выполнено, то ни какие отделки и украшения его не улучшат).

- Какой из этого следует сделать вывод?

Вывод: Всякую работу нужно выполнять качественно, добросовестно.


Практическая работа.

«Обработка накладного кармана с использованием отделок».

( Цель: Изготовление наглядного пособия для учащихся 5 класса ).

В зависимости от формы кармана и используемой отделки, последовательность выполнения работы по обработке кармана различна и дана в инструкционных картах.

Перед началом работы по инструкционным картам, вспомним правила техники безопасности при работе с иглами, ножницами, электрическим утюгом, швейными машинами.

(фронтальный опрос).


Переходим к практической части урока. У каждого из вас заготовки для выполнения работы. Пользуясь инструкционно-технологическими картами приступаем к выполнению задания.

(самостоятельная работа учащихся по инструкционным картам, самоконтроль).


Тем учащимся, которые справились с заданием, раньше других, предлагаю решить кроссворды.


В конце практической работы подвожу итоги урока:

- анализ характерных ошибок;

- демонстрация лучших работ;

- оценки за урок.


- Девочки, чему вы сегодня научились?

- Как полученные знания и умения могут быть вами использованы.


Завершение урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Мельникова Ольга Николаевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157107


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства