kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на Тему " Обработка накладного кармана" (Технологическая карта изучения темы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Обработка накладного кармана.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели урока:

Расширить производственное представление учащихся о процессе изготовления рабочей одежды, ознакомив с различными видами карманов; формировать умения учащихся по правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и  правил техники безопасности; совершенствовать навыки работы на швейной машине, вырабатывать точность и аккуратность в работе.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Научить    учащихся    правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательностью.

понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

Определение последовательности завершающих операций с учетом конечного   результата;   составление   плана   и последовательности действии;   соотносить   результат   своей   деятельности   с   целью   и оценивать его.

самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи.

выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Коммуникативные

Умение   вести   учебное   сотрудничество   на   уроке   с   учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других.

совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

Умение    провести    самооценку,    организовать    взаимооценку    и взаимопомощь в группе.

самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

 

Фундаментально-образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учащихся:

 предметные результаты – умение обработать накладной карман, обтачной шов, шов вподгибку с закрытым срезом, шов вподгибку с открытым срезом.

Главная проблема урока: какова технология обработки накладного кармана и соединение его с основной деталью.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации.

.Целеполагание.

Планирование.  Приветствует учеников.

Проверяет готовность

учащихся к уроку.

Делит учащихся на группы.

Показывает слайд №2. Девиз урока.

Задает вопросы по плану урока.

Слайд №3.

Раздает карточки в группы с разными вопросами.

Выдает образцы изученных ранее машинных швов.

Объясняет

группам задание. Слайд №5.

У вас на столах лежат пословицы и поговорки, в которых пропущено одно слово. Что это за слово? Как оно связано с темой нашего урока?

Попытайтесь сформулировать тему урока. Слайд №6. Записывает на доске.

Определим, что мы будем делать на уроке, какие задачи стоят перед нами. Слайд №7

Воспринимают на слух,

визуально контролируют свою

готовность к уроку.

Составляют план урока.

Обсуждают, отвечают, поясняют

-Формулируют тему урока.

Записывают в тетради

-Определяют задачи урока:

  • познакомиться с различными видами карманов;
  • получить знания по правильному выполнению накладного кармана;
  • совершенствовать навыки работы на швейной машине;
  • при выполнении соблюдать правила техники безопасности.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулиро­вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Личностные:

осознание своих

возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать

свои действия,

взаимодействовать с

учителем.

Познавательные:

Умение анализировать,

выделять и

формулировать задачу;

умение осознанно

строить речевое

высказывание.

3.

Этап открытия нового знания.

Актуализация

опорных?

Учебные действия по реализации плана

Рассказывает и показывает слайды №8 - 17 об истории кармана, функциях, фасонах, формах карманов, способах отделки верхнего среза кармана.

Определите, какие виды карманов использованы в вашей одежде? Встаньте те, у кого в одежде использованы: прорезные карманы, карманы в швах, накладные карманы?

 

На странице 57-58 изучите последовательность обработки накладного кармана,  внимательно рассмотрите рисунки. Какие термины встретили в тексте учебника. Запишите в тетрадь. Поясните, что означает каждый термин.

Какие виды швов будем использовать при обработке кармана.

Используя раздаточный материал, разложите технологические операции по обработке кармана в правильной последовательности, к каждой операции подберите соответствующий образец. (Приложение 1).

Запишите последовательность обработки кармана в тетрадь.

(составление кластера)

Объясняет и показывает каждый этап поузловой обработки (с использованием образцов). Узнает – все ли понятно учащимся, поясняет индивидуально. Озвучивает  требования к внешнему виду готового кармана

 

 

 

Слушают, смотрят

Учащиеся встают и называют вид кармана, который находится на их одежде.

Учащиеся изучают параграф учебника, находят и выделяют необходимую информацию, записывают алгоритм последовательности технологической обработки кармана.

Личностные:

осознание своих

возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать

свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные:

Умение анализировать, выделять и

осознанно строить речевое высказывание.

Повторение ранее изученного материала.

-Используя карточки, установите последовательность действий при работе на швейной машине.  (Приложение2 )

- В последовательности, записанной на доске, вставьте пропущенные слова, так чтобы получилась последовательность заправки верхней нити. (Приложение3)

Показывает слайд №18.

Обсуждают в группах

Обсуждают в группах, консультант в группе вставляет слово.

Практическая     работа.

 «Обработка накладного кармана»

40мин.

1.Проводит инструктаж учащихся по предстоящей работе «Обработка накладного кармана». Слайд №19.

Проводит повторение правил ТБ при работе с утюгом, колющими, режущими предметами.

2. Проводит  текущее инструктирование, контроль за проведением работ.

3. Контроль готового изделия.

Называют правила техники безопасности.

Выполняют  работу. Самоконтроль.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развития трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

Умение составлять план и последовательность действий,

Осуществлять контроль по результату.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные:

умение выделять

необходимую

информацию; умение

планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

5.Рефлексивно-

оценочный этап. Закрепление пройденного материала.

Дает задание. Сделайте обобщение пройденного материала, придумав синквейн по теме урока.

Выставляет оценки всем учащимся с учетом рекомендаций консультанта.

Работа консультанта оценивается дополнительной оценкой.

Показывает слайд №20.  (Синквейн

Работают по составлению синквейна в группах. Озвучивают

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

 Регулятивные: построение логической

цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные:

умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Личностные: Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе

Домашнее задание

Дает индивидуальное д/з.

-приметать карман к нижней части фартука.

-притачать карман к нижней части фартука.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на Тему " Обработка накладного кармана" (Технологическая карта изучения темы) »

Тема урока: Обработка накладного кармана.

Класс: 5

Предмет: Технология

Дата проведения: 10.03.2015г.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели урока:

Расширить производственное представление учащихся о процессе изготовления рабочей одежды, ознакомив с различными видами карманов; формировать умения учащихся по правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и правил техники безопасности; совершенствовать навыки работы на швейной машине, вырабатывать точность и аккуратность в работе.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:



Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Научить учащихся правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательностью.

понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

Определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действии; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи.

выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других.

совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.


Фундаментально-образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учащихся:

предметные результаты – умение обработать накладной карман, обтачной шов, шов вподгибку с закрытым срезом, шов вподгибку с открытым срезом.

Главная проблема урока: какова технология обработки накладного кармана и соединение его с основной деталью.




№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД


1.














2.

Актуализация знаний


5 мин.











Создание проблемной ситуации.

7 мин.



Целеполагание.



Планирование.


Приветствует учеников.

Проверяет готовность

учащихся к уроку.

Делит учащихся на группы.

Показывает слайд №2. Девиз урока.

Задает вопросы по плану урока.

Слайд №3.

Раздает карточки в группы с разными вопросами.

Выдает образцы изученных ранее машинных швов.

Слайд №4.



Объясняет

группам задание. Слайд №5.

У вас на столах лежат пословицы и поговорки, в которых пропущено одно слово. Что это за слово? Как оно связано с темой нашего урока?


Попытайтесь сформулировать тему урока. Слайд №6. Записывает на доске.


Определим, что мы будем делать на уроке, какие задачи стоят перед нами. Слайд №7


Воспринимают на слух,

визуально контролируют свою

готовность к уроку.


Составляют план урока.


Обсуждают, отвечают, поясняют.




-Формулируют тему урока.

Записывают в тетради

-Определяют задачи урока:

  • познакомиться с различными видами карманов;

  • получить знания по правильному выполнению накладного кармана;

  • совершенствовать навыки работы на швейной машине;

  • при выполнении соблюдать правила техники безопасности.



Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулиро­вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.







Личностные:

осознание своих

возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать

свои действия,

взаимодействовать с

учителем.

Познавательные:

Умение анализировать,

выделять и

формулировать задачу;

умение осознанно

строить речевое

высказывание.

3.

Этап открытия нового знания.

Актуализация

опорных

знаний


17 мин





Учебные действия по реализации плана

Рассказывает и показывает слайды №8 - 17 об истории кармана, функциях, фасонах, формах карманов, способах отделки верхнего среза кармана.

Определите, какие виды карманов использованы в вашей одежде? Встаньте те, у кого в одежде использованы: прорезные карманы, карманы в швах, накладные карманы?


На странице 57-58 изучите последовательность обработки накладного кармана, внимательно рассмотрите рисунки. Какие термины встретили в тексте учебника. Запишите в тетрадь. Поясните, что означает каждый термин.

Какие виды швов будем использовать при обработке кармана.

Используя раздаточный материал, разложите технологические операции по обработке кармана в правильной последовательности, к каждой операции подберите соответствующий образец. (Приложение 1).

Запишите последовательность обработки кармана в тетрадь.

(составление кластера)

Объясняет и показывает каждый этап поузловой обработки (с использованием образцов). Узнает – все ли понятно учащимся, поясняет индивидуально. Озвучивает требования к внешнему виду готового кармана




Слушают, смотрят




Учащиеся встают и называют вид кармана, который находится на их одежде.


Учащиеся изучают параграф учебника, находят и выделяют необходимую информацию, записывают алгоритм последовательности технологической обработки кармана.








Личностные:

осознание своих

возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать

свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные:

Умение анализировать, выделять и

осознанно строить речевое высказывание

4.

Повторение ранее изученного материала.

5мин.

-Используя карточки, установите последовательность действий при работе на швейной машине. (Приложение2 )

- В последовательности, записанной на доске, вставьте пропущенные слова, так чтобы получилась последовательность заправки верхней нити. (Приложение3)

Показывает слайд №18.

Обсуждают в группах


Обсуждают в группах, консультант в группе вставляет слово.


5.

Практическая работа.

«Обработка накладного кармана»

40мин.

1.Проводит инструктаж учащихся по предстоящей работе «Обработка накладного кармана». Слайд №19.

Проводит повторение правил ТБ при работе с утюгом, колющими, режущими предметами.

2. Проводит текущее инструктирование, контроль за проведением работ.

3. Контроль готового изделия.

Называют правила техники безопасности.

Выполняют работу. Самоконтроль.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развития трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

Умение составлять план и последовательность действий,

Осуществлять контроль по результату.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные:

умение выделять

необходимую

информацию; умение

планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

6.

5.Рефлексивно-

оценочный этап. Закрепление пройденного материала.

4 мин


















Дает задание. Сделайте обобщение пройденного материала, придумав синквейн по теме урока.

Выставляет оценки всем учащимся с учетом рекомендаций консультанта.

Работа консультанта оценивается дополнительной оценкой.

Показывает слайд №20. (Синквейн)










Работают по составлению синквейна в группах. Озвучивают.



















Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической

цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные:

умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Личностные: Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе)

7.

Домашнее задание

2 мин.

Дает индивидуальное д/з.

-приметать карман к нижней части фартука.

-притачать карман к нижней части фартука.











Приложение 1.


Перегнуть припуск на обработку верхнего среза кармана на лицевую сторону, подвернуть на 1 см и заутюжить. Сметать и обтачать углы кармана на величину припуска по боковым сторонам кармана (1,5 см).

Удалить смёточные стежки, вывернуть обработанный припуск на изнаночную сторону, выправить уголки. Заметать и застрочить верхний срез кармана на расстоянии 1-2 мм от края. Удалить намётку и произвести ВТО.

Заметать по намеченным линиям боковые и нижний срезы кармана (подвернуть срезы на 1,5 см. и заметать на 0,5 см. от сгиба). Приутюжить карман с изнаночной стороны.



(Приложение2.


Установите последовательность действий при начале работы на швейной машине:


а) заправить шпульку в шпульный колпачок;

б) плавно нажать на педаль реостата для получения требуемой скорости шитья;

в) вытянуть наверх нижнюю нить;

г) установить шпульный колпачок в шпульное устройство;

д) опустить прижимную лапку;

е) заправить верхнюю нить;

ж) установить иглу на ткань.


Ответ: е), а), г), в), ж), д), б).


Приложение 3.


Вставьте пропущенные слова так, чтобы получиласьпоследовательность заправки верхней нити:

  1. поместить (катушку ) на стержень;

  2. проведите нить через (прорезь);

  3. проведите нить через шайбы (регулятора) натяжения верхней нити и компенсаторную (пружину);

  4. вставьте нить в отверстие (нитепритягивателя);

  5. проведите через (нитенаправители) и вставьте в (игольное) ушко.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борчанинова Галина Александровна

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства