Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема урока: Обработка накладного кармана.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цели урока:
Расширить производственное представление учащихся о процессе изготовления рабочей одежды, ознакомив с различными видами карманов; формировать умения учащихся по правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и правил техники безопасности; совершенствовать навыки работы на швейной машине, вырабатывать точность и аккуратность в работе.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
Научить учащихся правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательностью.
понимание, обоснованное применение операций.
Регулятивные
Определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действии; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
самостоятельное выполнение действий по алгоритму.
Познавательные
Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи.
выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.
Коммуникативные
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других.
совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Личностные
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
Фундаментально-образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учащихся:
предметные результаты – умение обработать накладной карман, обтачной шов, шов вподгибку с закрытым срезом, шов вподгибку с открытым срезом.
Главная проблема урока: какова технология обработки накладного кармана и соединение его с основной деталью.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формирование УУД
1.Актуализация знаний
Создание проблемной ситуации.
.Целеполагание.
Планирование. Приветствует учеников.
Проверяет готовность
учащихся к уроку.
Делит учащихся на группы.
Показывает слайд №2. Девиз урока.
Задает вопросы по плану урока.
Слайд №3.
Раздает карточки в группы с разными вопросами.
Выдает образцы изученных ранее машинных швов.
Объясняет
группам задание. Слайд №5.
У вас на столах лежат пословицы и поговорки, в которых пропущено одно слово. Что это за слово? Как оно связано с темой нашего урока?
Попытайтесь сформулировать тему урока. Слайд №6. Записывает на доске.
Определим, что мы будем делать на уроке, какие задачи стоят перед нами. Слайд №7
Воспринимают на слух,
визуально контролируют свою
готовность к уроку.
Составляют план урока.
Обсуждают, отвечают, поясняют
-Формулируют тему урока.
Записывают в тетради
-Определяют задачи урока:
Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Личностные:
осознание своих
возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать
свои действия,
взаимодействовать с
учителем.
Познавательные:
Умение анализировать,
выделять и
формулировать задачу;
умение осознанно
строить речевое
высказывание.
3.
Этап открытия нового знания.
Актуализация
опорных?
Учебные действия по реализации плана
Рассказывает и показывает слайды №8 - 17 об истории кармана, функциях, фасонах, формах карманов, способах отделки верхнего среза кармана.
Определите, какие виды карманов использованы в вашей одежде? Встаньте те, у кого в одежде использованы: прорезные карманы, карманы в швах, накладные карманы?
На странице 57-58 изучите последовательность обработки накладного кармана, внимательно рассмотрите рисунки. Какие термины встретили в тексте учебника. Запишите в тетрадь. Поясните, что означает каждый термин.
Какие виды швов будем использовать при обработке кармана.
Используя раздаточный материал, разложите технологические операции по обработке кармана в правильной последовательности, к каждой операции подберите соответствующий образец. (Приложение 1).
Запишите последовательность обработки кармана в тетрадь.
(составление кластера)
Объясняет и показывает каждый этап поузловой обработки (с использованием образцов). Узнает – все ли понятно учащимся, поясняет индивидуально. Озвучивает требования к внешнему виду готового кармана
Слушают, смотрят
Учащиеся встают и называют вид кармана, который находится на их одежде.
Учащиеся изучают параграф учебника, находят и выделяют необходимую информацию, записывают алгоритм последовательности технологической обработки кармана.
Личностные:
осознание своих
возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать
свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные:
Умение анализировать, выделять и
осознанно строить речевое высказывание.
Повторение ранее изученного материала.
-Используя карточки, установите последовательность действий при работе на швейной машине. (Приложение2 )
- В последовательности, записанной на доске, вставьте пропущенные слова, так чтобы получилась последовательность заправки верхней нити. (Приложение3)
Показывает слайд №18.
Обсуждают в группах
Обсуждают в группах, консультант в группе вставляет слово.
Практическая работа.
«Обработка накладного кармана»
40мин.
1.Проводит инструктаж учащихся по предстоящей работе «Обработка накладного кармана». Слайд №19.
Проводит повторение правил ТБ при работе с утюгом, колющими, режущими предметами.
2. Проводит текущее инструктирование, контроль за проведением работ.
3. Контроль готового изделия.
Называют правила техники безопасности.
Выполняют работу. Самоконтроль.
Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;
Развития трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
Умение составлять план и последовательность действий,
Осуществлять контроль по результату.
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Познавательные:
умение выделять
необходимую
информацию; умение
планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
5.Рефлексивно-
оценочный этап. Закрепление пройденного материала.
Дает задание. Сделайте обобщение пройденного материала, придумав синквейн по теме урока.
Выставляет оценки всем учащимся с учетом рекомендаций консультанта.
Работа консультанта оценивается дополнительной оценкой.
Показывает слайд №20. (Синквейн
Работают по составлению синквейна в группах. Озвучивают
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической
цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные:
умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
Личностные: Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе
Домашнее задание
Дает индивидуальное д/з.
-приметать карман к нижней части фартука.
-притачать карман к нижней части фартука.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт