kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по Технологии по теме " Обработка накладного кармана.", 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понимание  и определение понятия «технология обработки», «этапы изготовления швейного изделия», «качество швейного изделия».

Распознание  способов обработки по отличительным особенностям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Технологии по теме " Обработка накладного кармана.", 5 класс»

Конспект урока по Технологии по теме " Обработка накладного кармана."


5 класс


Учитель : Гасс С.Н.




Раздел – Технология  изготовления швейных изделий

Тема урока – «Особенности обработки накладных карманов»

Тип урокакомбинированный.

Класс – 5

Форма организации обучения: индивидуальная, фронтальная.

Цели:

Образовательные: ознакомить со способами обработки накладных карманов, сформировать умения работы с технологическими картами.

Развивающие: развивать умения сравнивать, выделять главное, работать по намеченному плану.

Воспитательные: пробудить интерес к самостоятельному выбору конкретного способа узловой обработки изделия; воспитывать трудолюбие, аккуратность, способствовать привитию навыков культуры труда.

Задачи:

- показать особенности использования карманов в создании одежды;

- учить выбирать способ обработки кармана в зависимости от вида ткани;

- учить выбору способа технологической обработки карманов в зависимости от вида;

- развивать познавательный интерес и творческие способности, умения учебного труда (наблюдать, запоминать,

планировать, осуществлять самоконтроль);

- способствовать приобретению навыков самооценки своей трудовой деятельности.


Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

• предметные УУД:

-имеют понятие «ручные и машинные швы», «технологическая карта», «терминология ручных, машинных и утюжильных работ»;

-умеют определять визуально по признакам лицевую и изнаночные стороны ткани, долевую и уточную нити; выполнять ручные и простейшие соединительные и краевые машинные швы;

• познавательными УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством педагога.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Понимание и определение понятия «технология обработки», «этапы изготовления швейного изделия», «качество швейного изделия».

Распознание способов обработки по отличительным особенностям.

Понимание влияния качества узловой обработки на качество готового швейного изделия.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой информации из учебной презентации, технической литературы. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, учащимися в коллективе с целью облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм



Методическое обеспечение:

-приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса: по способу организации занятия - словесный, наглядный, практический; по уровню деятельности - частично - поисковый; по форме организации деятельности - коллективно - индивидуальный;

приемы – диалог, работа с профессиональными терминами, работа с учебной презентацией, технологическими картами, практическая работа;

-дидактический материал:

- технологические карты «Обработка накладного кармана, соединение его с изделием», контрольные вопросы для контроля знаний, карты «Термины ручных работ», «Термины машинных работ», «Термины утюжильных работ»;

-техническое оснащение занятий: швейные инструменты, приспособления, оборудование, образцы машинных швов.



Сценарий занятия


  1. Организационный этап.

Мастерская приветливо встречает

Вас на новый свой урок,

И снова школьниц приглашает

Веселый и заливистый звонок!

Проверяем порядок на рабочем месте. Отмечаем готовность к уроку по карте.


  1. Мотивоционно-целевой этап.

- Назовите классы одежды

- Какие вам известны типы бытовой одежды?

- Как подразделяется производственная одежда?

Проверим!

- Для чего необходимо учить термины швейных работ?

Швейная терминология для портного это как для математика - Таблица умножения.

Швейная терминология - это язык, на котором мы с вами, как профессионалы, будем общаться в течение нашей совместной работы.





- Назовите основные срезы фартука


-Какие припуски допускаются по основным срезам фартука при раскрое?

- Какие машинные швы вам известны?


- К какой одежде относится фартук?

Правильно, к рабочей. Модели рабочей одежды обязательно содержат дополнительные и необходимые элементы.

- Какие?

Правильно, карманы!

- Зачем нужны карманы?


Попросил я как-то маму,
Чтоб пришила мне карманы
На рубашку и на брюки,
И на курточку три штуки.
Удивилась мама строго:
- Для чего тебе так много?
Отвечал я маме скромно:
- С ними мне в гостях удобно.
Говорят: «Возьми конфету!» -
А представь, карманов нету.
А. Мецгер


- Какие карманы бывают?

- Какие существуют способы технологической обработки карманов?

- Что мы должны с вами узнать, чтобы ответить на эти вопросы.

- Каких знаний у нас для этого не хватает?

- Кто из вас назовет тему нашего занятия?

- Какие мы сможем обозначить цели для изучения данной темы?

  1. Открытие новых знаний.


История карманов подобно нити Ариадны, проведет нас тайными путями лабиринта и познакомит с интересными фактами. Начало истории карманов, подобно началам многих других историй, теряется во мраке баснословных времен.

Эпоха первая. Безкарманная, или золотой век.

Люди в начале общества вели жизнь пастушескую, звероловную или рыболовную, думали более о настоящем, и потому не имели нужды в карманах для хранения масла, сыра, мяса, рыбы, плодов.


Эпоха вторая: Мешковая, или серебряный век.

Одежда древних состояла из  хитона и хламиды или плаща, их медные и стальные латы таким образом были устроены, что нельзя было приделать к ним карманов. Мелкие деньги хранили в кожаных мешочках, которые прятали за пазухой или подвязывали к поясу.


Эпоха третья: Малокарманная, или век медный.

Исчезли хитоны и тоги, и место их заступили полукафтанья. Были изобретены карманы. Каждый хотел носить с собою свою драгоценность, каждый желал прятать приобретенное, и потому кроме мешков, которые превратились в кошельки, к платью пришили мешочки и назвали их – карманами. Носили карманы снаружи. По обеим сторонам груди, на полукафтанье пришиты были по два кармана, как у нынешних черкесов. На нижнем платье также было спереди по два кармана и снаружи ─ и того четыре во всем уборе. С этими четырьмя карманами и пятым кошельком люди оставались до тех пор, пока не водворилась в Европе утонченная образованность. Дворянство, занимавшее прежде все судебные должности, отправляясь в крестовые походы, передало остававшимся дома мещанам и купцам право управлять во время его отсутствия. Возникли новые сословия судей, адвокатов, законоискусников, и эти-то господа, пользуясь обстоятельствами, выдумали различные отрасли коммерческих оборотов, ябеду и т. п., а в следствие того, умножили число карманов.


Эпоха четвертая: Многокарманная, или век железный.

Первые полные кафтаны введены во Франции и вообще в Западной Европе в конце 16-го века. Хотя они отличались кроем от нынешних, но уже имели по два кармана в полах платья. Первым предметом гардероба, обладающим карманами, стал камзол Людовика XIV, до этого момента монеты и необходимые мелочи носили в подвесных карманах – мешочках. Они не вшивались в одежду, а носились в основном попарно на тонком пояске у женщин под юбкой, а у мужчин поверх штанов. Для доступа к карманам в швах верхней одежды оставлялись специальные разрезы. При бургундском дворе такие мешочки являлись частью придворного туалета и назывались «омоньерами».


В начале XIX века карманы повсеместно начали вшивать в одежду. Навесные карманы сохранились в обиходе как деталь детского или рабочего платья. Также навесными карманами продолжили пользоваться дамы почтенного возраста, предпочитающие не менять свои привычки.


В начале XX века главной любительницей карманов считалась Коко Шанель. Она считала, что женщинам недостает карманов, этой мужской детали костюма. И привнесла их не только в одежду, но и в аксессуары.

Сегодня карманы являются настолько повседневным предметов гардероба, что кажется – они были всегда.


С появлением карманов возникли пословицы и поговорки.

- А какие вы знаете пословицы, поговорки или загадки о карманах?


В настоящее время существует большое множество разнообразных карманов. Они отличаются по внешнему виду, конструкции и способам обработки. Применение карманов различных видов позволяет разнообразить модели одежды. Но помимо декоративного назначения, карманы, имеют и утилитарное - для размещения в них небольших предметов. Такое назначение карманов определяет условия их эксплуатации (они не должны испытывать больших нагрузок), свойства материалов.


В зависимости от места расположения на деталях одежды все карманы можно разделить на четыре основные группы: накладные, прорезные, обработанные в швах и рельефах, внутренние. Карманы в шве и прорезные карманы располагают горизонтально, вертикально или наклонно. Популярны жилетные карманы, так называемые «в рамочку».


Накладной карман полностью виден с лицевой стороны. Существуют не менее десятка различных вариантов накладных карманов.

В зависимости от фасона накладные карманы могут быть прямоугольными, овальными, фигурной формы.


- Скажите, от чего будет зависеть форма накладного кармана?

Правильно! От модели, формы основного изделия – фартука.

Местоположение и размеры кармана также определяют по фасону и уточняют на фигуре во время примерки изделия. Различают три формы накладных карманов: прямоугольные, овальные, фигурные.


Изготовление выкроек и технологическая последовательность обработки накладных карманов зависят от способа соединения их с основной деталью. Различают три основных варианта соединения: карман настрачивается на основную деталь строчкой, проходящей у самого его края (соединение в «край»); карман настрачивается на основную деталь строчкой, расположенной на некотором расстоянии от его края; карман соединяется с основной деталью внутренней строчкой, не видимой с лицевой стороны.


Для получения правильной формы кармана подготавливают выкройку из толстой бумаги или картона. При обработке следует помнить, что нить основы в кармане (со стороны середины переда) должна совпадать с направлением нити основы в полочке. Выкройку кармана накладывают на изнаночную сторону ткани, сложенную вдвое (лицевой стороной внутрь). Обводят контуры выкройки хорошо заточенным мылом, мелом или специальным карандашом закройщика. По верхнему срезу кармана дают припуск 2,5—4 см, а на боковые и нижние срезы — 1—1,5 см. Если карманы из ткани в клетку, следует сохранить одинаковое направление рисунка на обоих карманах.

При раскрое накладных карманов необходимо обратить внимание на рисунок ткани и выкраивать их так, чтобы подогнать рисунок. Для этого долевая нить ткани на кармане должна соответствовать долевой нити ткани изделия.

- Ребята, какая еще нить есть на ткани?
- Можно ли раскроить ткань по поперечной нити?
- Почему?

Правильно, поперечная нить более растяжима, чем долевая нить, и карман потеряет форму.


Знакомимся с новым термином. Вытачать - выполнить нескольких определенных операций: детали складываются лицевыми сторонами и прострачиваются; припуски шва срезаются близко к строчке, углы срезаются наискосок; деталь выворачивается на лицевую сторону, выметывается по краю, приутюживается и, при необходимости, отстрачивается.


Откройте учебник на странице 140. На рисунке 92 дана обработка накладного кармана. Обратите внимание, какие швы применяются для обработки кармана. Назовите эти швы.

Верхний срез данного кармана обрабатывается краевым швом вподгибку с открытым срезом.

- Каким машинным швом можно еще обрабатывать верхний срез, нижний и боковые срезы накладного кармана?

- От чего это зависит?

От вида ткани. На тканях с большой осыпаемостью применяют для обработки шов вподгибку с закрытым срезом.


Готовые накладные карманы соединяют с изделием по намеченным линиям.


Не забыли нашу волшебную гимнастику для здоровья! Ну тогда достаем её из кармана!

Встали! Приготовились! Физкультминутка «Здоровье в карман»

1- сидя на стуле и опираясь на него руками, встают на носки, потягиваясь, руки поднимают в стороны и вверх - вдох, возвращаются в исходное положение - выдох.

2 - стоя спиной к стулу, руки опускают вдоль тела, ноги вместе, поднимают руки вверх - вдох, сгибаясь, опускают руки вниз и назад - выдох.

3- стоя возле стула, руки кладут на спинку стула, отставляя правую ногу в сторону, левую руку поднимают над головой - выдох, возвращаются в исходное положение - вдох.

4 - стоя возле стула, руки кладут на спинку стула, отставляя одну ногу назад разводят руки в стороны - вдох, возвращаются в исходное положение - выдох.

5 - стоя возле стула, руки кладут на спинку стула, отставляя правую ногу в сторону, левую руку поднимают над головой - выдох, возвращаются в исходное положение - вдох.

6 -стоя перед стулом с опушенными вдоль тела руками, поднимают обе вытянутые руки и, поворачиваясь туловищем попеременно вправо и влево, дотрагиваются до спинки стула, при повороте выдох, при возвращении в исходное положение - вдох.

Молодцы! Все наши волшебные упражнения мы спрячем в карман до следующего урока!

Ну, а теперь мы сядем дружно,

Продолжать работу нужно!

  1. Практический работа.


Перед самостоятельной работой повторим правила техники безопасности: при работе с тканью, при работе с иголками, булавками, при работе с электрическим утюгом. Повторяем по картинкам! Называем правила, опасные факторы при работе.

Самостоятельная практическая работа по технологическим картам. Изготовление накладного кармана и соединение его с фартуком.

  1. Контроль знаний.


Проверим наши знания!

- Назовите виды машинных швов, которые мы применяли при обработке накладного кармана и соединении его с изделием.

-Укажите последовательность технологических операций при изготовлении накладного кармана, используя термины швейных работ.


6. Рефлексивно-оценочный этап


- Подумайте и продолжите предложения!

- Я не знала…

- Я узнала…

- Я научилась…

- Мне было трудно..

- Я смогу использовать…


Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Все знания, вижу, вам пригодились!

  1. Уборка мастерской





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по Технологии по теме " Обработка накладного кармана.", 5 класс

Автор: Гасс Светлана Николаевна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Разработка урока по технологии "Художественная отделка изделия. Обработка накладного кармана" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-khudozhiestviennaia-otdielka-izdieliia-obrabotka-nakladnogho-karmana"
    ["file_id"] => string(6) "157107"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421532437"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока технологии для девочек, презентация "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-dlia-dievochiek-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "179064"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424942075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства