Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Стерлитамакская коррекционная ШК №25 для обучающихся с ОВЗ
Открытый урок по швейному делу
в 6 классе на тему
«Практическое повторение. Обработка накладного кармана
на образце»
Учитель трудового обучения:
Котова О.В.
Тема: Практическое повторение. Обработка гладкого накладного кармана.
Цель: Выполнить обработку гладкого накладного кармана на образце. Повторить назначение карманов, виды карманов, форму карманов, срезы карманов. Повторить швы, применяемые для обработки карманов, способы соединения кармана с основной деталью. Закреплять навыки работы со швейными принадлежностями и на шв. машине. Повторить правила работы на шв.машине, правила безопасности работы с иглами, булавками и ножницами. Развивать трудовые навыки, моторику пальцев, глазомер; речевые навыки, память, восприятие. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, активность во время урока, уважение к педагогу и к сверстникам.
Наглядность и оборудование: Предметно-технологическая карта, образцы карманов, образцы выполнения обработки гладкого накладного кармана, словарь. Игла, булавки, ножницы, шв.нитки, крой, кармана, крой основной детали, шв.машина, утюг, гл.доска.
Словарная работа: гладкий накладной карман, накладной карман с отворотом.
Ход урока
- Организационная часть.
Контроль посещаемости. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.
Сюрпризный момент( на доске кроссворд, девочки, разгадав его, получают ключевое слово « Карман», обозначающее тему урока).
- Практическое повторение материала, цели.
- Сообщение темы урока.
-Сегодня мы будем обрабатывать гладкий накладной карман.
-Рассмотреть предметно-технологическую карту по данной теме.
Повторение.
- Для чего служат карманы в швейных изделиях?
- Какие бывают виды накладных карманов?
- Какую форму могут иметь накладные карманы?
- Какие срезы различают в крое кармана?
- Показ технологии выполнения гладкого накладного кармана.
-Как можно обработать верхний срез гладкого накладного кармана?
Какая ширина шва?(10-30 мм)
-Каким швом обрабатывают нижний и боковые срезы? Какой припуск дают на обработку?(10мм)
-Как закрепляют верхние углы карманов?
4. Повторение технологии выполнения обработки кармана.
1. Обработать верхний срез швом в подгибку с закрытым срезом (сколоть, сметать, прострочить).
2. Подогнуть нижний срез на изнаночную сторону кармана, сколоть, сметать.
3. Подогнуть боковые срезы на изнаночную сторону, сколоть, сметать.
4. Наложить карман на основную деталь по разметке, приколоть, наметать. Настрочить карман, поворачивая деталь в углах на шве, выполнить закрепку. Удалить сметочные стежки, при утюжить.
5. Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревце.
Ветерок все тише, тише.
Деревце все ниже, ниже.
6. Инструктаж по технике безопасности.
Повторить правила безопасной работы с иглой, булавками, ножницами и на ш.машине.
7. Практическая работа.
8.Проверка качества работы.
1. Машинная строчка ровная, проходит на расстоянии 1-2 мм от края подгиба.
2. Закрепка выполнена в форме треуг. В начале и конце строчки.
3. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
9.Заключительный инструктаж.
- Запись д/з в дневник. Выставление оценок.
10. Рефлексия.
-Что вы сегодня выполняли на уроке?
_ Как вы считаете, справились ли вы с заданием?
- Что вызвало у вас затруднение?
- Чему вы научились на уроке?
- Перед вами лежат смайлики с разным выражением настроения, выберите для себя тот, который соответствует вашему выполненному заданию.
11.Уборка рабочего места и мастерской.