Девиз урока
?Я верю, что все девушки прекрасны
?И добротой своею и умом,
?Ещё вдвойне они прекрасней
?Когда владеют чудо-мастерством.
План урока:
?Организационная часть
?
?Повторение ранее изученного материала
?
?Изучение нового материала
?
?Выполнение практической работы.
?
Закрепление изученного материала
?Каким швом были обработаны боковые стороны и низ фартука?
?
?Какой это шов: краевой или соединительный?
?
?Объясните значение термина «заметать»?
v1 группа
v«Из чужого ………. платить легко»;
v«За словом в ………… не лезет»;
v«Запас …….… не тянет»;
v«Не надейся Роман на чужой ……….».
v2 группа
v«Считай деньги в своем …… »;
v«Чего не досмотришь, то.. доложишь»;
v« У Варвары все в ……….»;
v«У вора………….дырявый».
Обработка
накладного
кармана
?Именно так выглядели карманы в далеком прошлом.
?
?Карман - это пришитый к одежде мешочек для ношения при себе мелких вещей, денег.
?с тюркского, где оно звучит как «карма», означает буквально мешок для денег.
Карман как декоративную и функциональную деталь одежды использовали давно. На картинах и гравюрах художников 16 в. можно встретить наряды где вшит карман в виде мешочка в деталь одежды.
Японские женщины использовали широкие рукава кимоно в качестве карманов
Карманы отражают все нюансы современной моды, являются одновременно и функциональной деталью, и отделкой, которая может украсить и изменить швейное изделие
Кроме декоративного назначения, карманы имеют и практическое применение
?В какой одежде карман более уместен - в праздничной, домашней или рабочей?
?
?Нужно ли держать в кармане предметы, которые могут испортить одежду?
?
?Если человек, разговаривая с другим, держит руки в карманах, можно ли его назвать хорошо воспитанным?
?Деталь накладного кармана
?
?Отделочные детали для оформления кармана
?Одно существительное;
?Два прилагательных или причастие, описывающих предмет;
?Три глагола, характеризующие его действия;
?Фраза из четырех значимых слов;
?Одно слово, синоним первой строки.
üУчебник технологии для 5 класса под ред.Симоненко
üЖурнал «Школа и производство», №4 за 2003 год, стр.49
Технология, библиотека электронных наглядных пособий, 2004 г