Урок знакомит девочек с понятием моделирование. Знакомит с модельерами, для того чтобы начать работу над изделием нужно определить: для кого, для чего. Девочки с видами моделирования. На уроке выполняют практическую работу по техническому моделированию нижней части передника, и художественному моделированию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Моделирование фартука"»
Урок по технологии в 6 классе.
Тема «Моделирование фартука»
Цели: Сформировать знания и умения учащихся о способах моделирования путем изменения форм фасонными линиями.
Задачи:
Образовательная: обеспечить представление о моделировании швейных изделий; ознакомить с профессией модельера; обучить приемам моделирования фартука.
Развивающая: развитие фантазий, творческих способностей, умения применять знания на практике.
Воспитательная: воспитание эстетических взглядов, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Тип урока: Изучение нового материала, формирование умений и навыков.
Вид урока: Урок практической работы.
Формы познавательной деятельности учащихся: Индивидуальная, групповая.
Технологии и методы обучения:
Информационные технологии;
Объяснительно-иллюстративный метод;
Практический метод;
Метод контрольных вопросов.
Наглядное пособие: презентация по теме урока, модели фартуков; виды отделок.
Оборудование:
Детали выкроек, цветные карандаши, ножницы.
1.Орг момент
2. Новый материал
3. Практическая работа
4. Закрепление
5. Подведение итогов
II Новый материал
Послушайте загадку и скажите чем сегодня на уроке пойдет речь?
Загадка:
Перед работой его надевают,
И чаще, чем платье, стирают,
В нем дворники двор
Всегда подметают ( фартук)
Кто подготовил еще стихи, загадки о фартуках
Ученица. Бабушкин фартук так пахнет блинами,
Утром яичницей и огурцами!
Ну, а когда мы со школы придем,
Пахнет так сильно он вкусным борщом!
Пахнет он часто ещё пирожками.
Рыбой копченой, ухой, голубцами,
Жаренным мясом… Ой, вкусным таким!
Тестом он пахнет порой дрожжевым.
Откуда, ты спросишь, ребёнок то знает? –
Так часто бабуля меня обнимает!
А фартук её от работы в муке,
Следы остаются потом на щеке.
– Не страшно, бабуля, – я ей говорю,–
Тебя я, ты знаешь, так сильно люблю!
И так посмотрите на слайд
Слайд 1: Мода, модель, модельер, моделирование.
О чем говорят вам эти слова, о чем пойдет речь на уроке - моделировании фартука
- чему мы должны научиться сегодня на уроке ( моделировать фартуки)
-Как вы думаете, с чего начинается изготовление любого изделия?
Слайд 2 С работы художника –модельера, конструктора, технолога, швеи
Художник –модельер конструктор технолог швея ( идет объяснение каждой из профессии)
Художник-модельер – моделирует одежду. Для выполнения такой работы необходимы знания человеческой фигуры, ее пропорций и пластики. Нужно разбираться в технологии швейного дела, а так же в законах построения костюма, линиях кроя и отделки.
Слайд 3 Давайте познакомимся с модельерами России и Казахстана
-Аида Науменова - модельер спортивной формы для олимпийской сборной Казахстана
-Куралай Нуркадилова имеет звание «Мировой мастер», готовила парадную форму для спортсменов на олимпиаду в Сочи.
- Ая Бапани – модели, выполненные ручной работой
-Вячеслав зайцев, Валентин Юдашкин - модельеры России
Работа модельеров начинается с вопросов
Слайд 4 «Для кого, для чего, из чего»
Слайд 5 Эскизы фартука.
Слайд 6Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия.
Слайд 7 Технолог, швея – разрабатывает последовательность изготовления одежды, согласно чертежам.
Вывод: в изготовлении изделия участвует модельер –художник, конструктор, технолог, швея.
Давайте посмотрим друг на друга. Какие мы?
(– Красивые, веселые, грустные… Я подвожу детей к ответу «Разные»)
В чем выражается эта разница? Чем мы отличаемся друг от друга?
(– Прической, чертами лица, цветом волос…одеждой).
Давайте, посмотрим на чертеж фартука.
- Чертежи выкроек фартуков вы тоже все строили разные?
(- Нет, Одинаковые).
- Скажите, шить фартуки вы будете все одинаковые или разные?
( Нет. Разные )
- Что необходимо сделать с чертежом выкройки фартука, чтобы получить разные модели фартуков?
( внести в чертеж изменения)
Слайд 8 Перед вами модели фартуков, изготовленные по одной и той же выкройке. Они имеют различную форму деталей и разные виды отделки.
Изменение формы деталей одежды и их художественное оформление (отделка) выполняют путем моделирования. Этот термин происходит от слова «Модель» (образец) и означает изготовление модели вновь создаваемого изделия.
Моделирование одежды – это создание новых её моделей.
Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке
Слайд 9 «Виды моделирования»
Моделирование бывает: художественное и техническое ( показ и объяснение)
Слайд 10 Отделка - применение художественной отделки
Слайд 11 Сочетание отделки - моделирование цветом
Слайд 12 Сочетание формы. Изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей
Слайд 13- 14 подобрать детали по форме и отделке, рисунку ткани. (сам. работа (1-2-3; 2-3-1; 3-4-1)
Задание 1.
А сейчас представьте себе, что каждый из вас – художник-модельер и вам предстоит выполнить по группам такое задание: перед вами различные модели
фартуков, нужно найти:
1 группа – сходные черты;2 группа – различия. .
Признаки сходства и различия моделей фартука»
Сходства
Различия
У всех фартуков есть карманы
Карманы имеют разную форму
У всех фартуков есть бретели
Фартуки различаются по цвету
У всех фартуков есть отделка
Отделка у фартуков разная
У каждого фартука есть нагрудник и нижняя часть
Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии.
Вывод
что модели фартуков отличаются друг от друга формой, цветом, отделкой, формой карманов
То чем одна модель отличается от другой, называется фасоном.
Слайд 15
Слайд 16-17 Показ образцов технического моделирования.
III. Практическая работа
а) Правила ТБ
б) Техническое моделирование фартука.
в) Художественное моделирование
IV. Закрепление пройденного материала.
Что называется моделированием?
Какие виды моделирования вы знаете?
Что такое техническое моделирование?
V.Подведение итога урока
Рефлексия.Оценка эффективности работы на уроке
- зеленый – «Тема интересна, мною понята»
- желтый «Тема интересна, но для полного усвоения необходимо выполнить ряд практических упражнений»
Какого цвета отделку можно ввбрать для фартука из белой ткани в мелкий синий горох:
красного цвета;
синего цвета;
желтого цвета.
Какая форма кармана может быть использована:
а б в
рис.1
2)
а б в
1. Что нового узнали? Что понравилось? Чему научились?
Заключение: те знания, которые получили, сегодня на уроке пригодятся ли они вам в жизни, будете ли вы их применять на практике? Я думаю, что на основе чертежа основы фартука вы можете разработать несколько разных моделей и шить не только на себя, но и для своих близких, родственников, друзей и преподносить им подарки выполненные вашими руками. Возможно, это все станет первым шагом в вашей будущей профессии, связанной пошивом и оформлением одежды.