kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моделирование фартука с нагрудником

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме «Моделирование фартука с нагрудником»

для учащихся 6 класса

Ход урока.

  1. Организационный момент

- Проверка готовности учащихся к уроку: наличие тетради, цветной бумаги, клея, ножниц

- Отметка отсутствующих на уроке

  1. Актуализация учебного процесса.

Учитель:

Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Мне это занятие очень нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы и вам сегодня было интересно.

Вопросы:

- Как вы думаете, с чего начинается изготовление любого изделия?  (С его конструирования)

- А как вы понимаете, что такое «конструирование»?  (Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия)

В ходе беседы подвожу учащихся к ответу «Что фартуки выполняют разные функции и должны удовлетворять определенные требования, а также их фасоны  разнообразны»

- Какие фартуки вы видели и знаете?  (фартуки бытовые на кухне, производственные, школьные фартуки, в нац. костюмах и т.д.)

- Где можно использовать в быту фартук? (на кухне, во дворе, мастерской и т.д.)

- Чем отличаются фартуки между собой (на слайде)? (назначением, формой, цветовым решением, отделкой)

- Для чего фартук необходим на кухне, каким требованиям он должен соответствовать? (красивый, удобный, практичный, защищать одежду от загрязнений)

- Вам хотелось бы, чтобы фартуки были у всех одинаковы? (нет, неинтересно)

- Какой фартук вам хотелось бы себе сшить?

Так давайте пофантазируем и нарисум эскиз своего фартука. -

- Что необходимо сделать с чертежом выкройки фартука, чтобы получить разные модели фартуков? (внести в чертеж изменения)

- Молодцы!

- Скажите, вы можете уже сейчас приступить к выполнению этого задания? (нет)

- Есть ли у вас затруднения?  (Мы не знаем, как выполнить задание)

Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке.

Тема урока: «Моделирование фартука с нагрудником».  Сегодня  на уроке поработаем модельерами.  

Цель урока: Получить первоначальные навыки приемов моделирования.

3.Изложение нового материала

 (Подача нового материала осуществляется в исследовательской форме: я умышленно не объясняю понятия «моделирование», «модельер»: дети выведут определение в процессе урока.)

Сегодня мы узнаем, как, построив один чертеж фартука, можно в конечном результате получить самые разнообразные модели, и попытаемся освоить способы моделирования, будем заниматься моделированием (я умышленно повторяю несколько раз непонятное слово, чтобы вызвать заинтересованность девочек к предстоящему занятию).

Объяснение материала сопровождается слайдовой презентацией.

-  Профессия модельер      ( слайд 6)

 -  Этапы моделирования   ( слайд 7)

 - Сочетание цветов           ( слайд 10)

- Сочетание отделки    ( слайд 11)

- Сочетание формы     ( слайд 12)

Художественное (творческое) моделирование – это создание эскиза модели изделия. Осуществляют художественное моделирование художники-модельеры (дизайнеры).

Техническим моделированием называют перенос фасонных особенностей с рисунка на чертеж изделия. Осуществляют этот процесс конструкторы-модельеры.

4. Процесс технического моделирования

Чтобы  понять, что такое моделирование – давайте внимательно посмотрим на ряд моделей         

Предлагаю вниманию учащихся изменение формы фартука, деталей конструкции (слайды 15,16,17,18)

5. Контроль знаний

Учащиеся отвечают на вопросы   слайда 13, 14

6. Практическая работа

Учитель?

-Чем мы займемся?        (Будем рисовать, изменять форму деталей… «Моделировать»)

-Так что же такое моделирование?      ( Изменение чертежа выкройки)

Можно выделить несколько способов моделирования фартуков:   

- изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей;

- применение художественной отделки;

- моделирование цветом.

Выполнить моделирование фартука на себя:

     1. Выполнить эскиз.

     2. Изменить форму деталей чертежа.

     3. Подобрать отделку.

Во  время практической работы - целевой обход. Оказание помощи,  исправление неточностей в работе.

7. Подведение итогов урока.  1. Демонстрация наиболее удачных работ.

                                                     2. Рефлексия: -  Объясните цель применения фартука.

                                                                             -  Какой фартук понравился больше других? (взаимооценивание)

                                                                                 Самооценивание. - Оцените свою работу на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Моделирование фартука с нагрудником

Автор: Баймаганбетова Лаура Кенжехановна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по технологии "Моделирование фартука""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "267437"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450372954"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Моделирование фартука. "
    ["seo_title"] => string(25) "modielirovaniie-fartuka-1"
    ["file_id"] => string(6) "169507"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423415188"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) ""Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою""
    ["seo_title"] => string(55) "modielirovaniie-fartuka-podghotovka-vykroiki-k-raskroiu"
    ["file_id"] => string(6) "310115"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458927684"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока по технологии "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "106125"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402944350"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Методические рекомендации к уроку"
    ["seo_title"] => string(40) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "248908"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446803901"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства