Разработка урока по теме «Моделирование фартука с нагрудником»
для учащихся 6 класса
Ход урока.
- Организационный момент
- Проверка готовности учащихся к уроку: наличие тетради, цветной бумаги, клея, ножниц
- Отметка отсутствующих на уроке
- Актуализация учебного процесса.
Учитель:
Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Мне это занятие очень нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы и вам сегодня было интересно.
Вопросы:
- Как вы думаете, с чего начинается изготовление любого изделия? (С его конструирования)
- А как вы понимаете, что такое «конструирование»? (Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия)
В ходе беседы подвожу учащихся к ответу «Что фартуки выполняют разные функции и должны удовлетворять определенные требования, а также их фасоны разнообразны»
- Какие фартуки вы видели и знаете? (фартуки бытовые на кухне, производственные, школьные фартуки, в нац. костюмах и т.д.)
- Где можно использовать в быту фартук? (на кухне, во дворе, мастерской и т.д.)
- Чем отличаются фартуки между собой (на слайде)? (назначением, формой, цветовым решением, отделкой)
- Для чего фартук необходим на кухне, каким требованиям он должен соответствовать? (красивый, удобный, практичный, защищать одежду от загрязнений)
- Вам хотелось бы, чтобы фартуки были у всех одинаковы? (нет, неинтересно)
- Какой фартук вам хотелось бы себе сшить?
Так давайте пофантазируем и нарисум эскиз своего фартука. -
- Что необходимо сделать с чертежом выкройки фартука, чтобы получить разные модели фартуков? (внести в чертеж изменения)
- Молодцы!
- Скажите, вы можете уже сейчас приступить к выполнению этого задания? (нет)
- Есть ли у вас затруднения? (Мы не знаем, как выполнить задание)
Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке.
Тема урока: «Моделирование фартука с нагрудником». Сегодня на уроке поработаем модельерами.
Цель урока: Получить первоначальные навыки приемов моделирования.
3.Изложение нового материала
(Подача нового материала осуществляется в исследовательской форме: я умышленно не объясняю понятия «моделирование», «модельер»: дети выведут определение в процессе урока.)
Сегодня мы узнаем, как, построив один чертеж фартука, можно в конечном результате получить самые разнообразные модели, и попытаемся освоить способы моделирования, будем заниматься моделированием (я умышленно повторяю несколько раз непонятное слово, чтобы вызвать заинтересованность девочек к предстоящему занятию).
Объяснение материала сопровождается слайдовой презентацией.
- Профессия модельер ( слайд 6)
- Этапы моделирования ( слайд 7)
- Сочетание цветов ( слайд 10)
- Сочетание отделки ( слайд 11)
- Сочетание формы ( слайд 12)
Художественное (творческое) моделирование – это создание эскиза модели изделия. Осуществляют художественное моделирование художники-модельеры (дизайнеры).
Техническим моделированием называют перенос фасонных особенностей с рисунка на чертеж изделия. Осуществляют этот процесс конструкторы-модельеры.
4. Процесс технического моделирования
Чтобы понять, что такое моделирование – давайте внимательно посмотрим на ряд моделей
Предлагаю вниманию учащихся изменение формы фартука, деталей конструкции (слайды 15,16,17,18)
5. Контроль знаний
Учащиеся отвечают на вопросы слайда 13, 14
6. Практическая работа
Учитель?
-Чем мы займемся? (Будем рисовать, изменять форму деталей… «Моделировать»)
-Так что же такое моделирование? ( Изменение чертежа выкройки)
Можно выделить несколько способов моделирования фартуков:
- изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей;
- применение художественной отделки;
- моделирование цветом.
Выполнить моделирование фартука на себя:
1. Выполнить эскиз.
2. Изменить форму деталей чертежа.
3. Подобрать отделку.
Во время практической работы - целевой обход. Оказание помощи, исправление неточностей в работе.
7. Подведение итогов урока. 1. Демонстрация наиболее удачных работ.
2. Рефлексия: - Объясните цель применения фартука.
- Какой фартук понравился больше других? (взаимооценивание)
Самооценивание. - Оцените свою работу на уроке.