kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моделирование фартука.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Моделирование фартука. Практическая работа «Изготовление макета фартука»»

Цели урока:

Образовательная – дать первичное представление о технике моделирования, научить правильно подобрать форму деталей фартука, подобрать цвета, отделку к изделию.

Развивающая – закрепить полученные знания на практической работе,  развивать трудовые умения и навыки.

Воспитательная – способствовать развитию у учащихся художественного вкуса, творческих способностей.

Оборудование: виды фартуков, образцы, образцы тканей, образцы отделки, фасоны фартуков (иллюстрации), плакаты, магнитная доска, детали фартука для творческой игры, манекен, технологические карты, шаблоны-выкройки, цветная бумага, клей, ножницы, набор для творчества (для работы с бумагой), цветовой круг, учебник по технологии, карточки-задания.

Тип урока: комбинированный.

 

 

Ход урока:

I. Организационная часть

 

1. Организация рабочего места                                                            

2. Приветствие                                                                                       

3. Целевая установка урока                                                        

 

На прошлом уроке мы построили чертеж фартука в натуральную величину. Сегодня мы продолжим разговор о чудесном мире фартуков. Тема нашего урока: «Моделирование фартука. «Изготовление макета фартука»».

Сегодня вы будете все художниками-модельерами.                    

Цель нашего урока – научиться моделировать, создавать новые модели фартуков. На практической работе изготовим макет фартука из цветной бумаги. Узнаем много нового и интересного. Запишем тему в тетрадь.

 

II.  Повторение пройденного материала

 

  Чтобы сшить фартук красивым, аккуратным, по размеру – необходимо снять точные мерки с фигуры человека.

Проводим опрос:

1) Две ученицы работают на месте по карточкам-заданиям.

2) Две ученицы работают у доски, у манекена.

Вопросы учителя:

  • Какие мерки нужны для построения чертежа фартука?
  • Как обозначаются и записываются эти мерки? (Записать на доске)
  • Показать на манекене правила снятия мерок. (сантиметровой лентой снимают мерки с манекена)

 

3) Опрос с места:

  • Из каких деталей состоит фартук?
  • Как записываются результаты измерения длины и обхватов фигуры?

 

Класс дополняет, делает замечания. Учитель оценивает отвечающих, комментирует оценки.

 

III. Изучение нового материала. Вводный инструктаж.

 

1. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним о назначении фартука.

 

1.1. Инсценировка «Назначение фартука»

Принимают участие две ученицы – одна аккуратная, работает дома в фартуке, другая – неряшливая, пришла на урок в платье в пятнах от масла, томата, варенья, муки.

- Привет, Катя! Посмотри, у меня новое платье. Стильное, да? Знаешь, где я его купила?

- Да, Маша, платье, конечно, модное. Где ты его купила, я не знаю, но я знаю меню обеда, который ты сегодня готовила.

- Ты что, экстрасенс?

- Нет, просто я домашние дела делаю в фартуке, чтобы не испачкать одежду, а ты в новом платье стояла у плиты.

- Откуда ты знаешь? Признавайся!

- Посмотри, вот у тебя на платье пятно от муки, а вот пятно от масла, на кармане следы варенья, а рукав испачкан  в томате.

- Да, подруга, ты права – работать нужно в фартуке.

Теперь поговорим о видах фартуков.

  1.2. Проводим «Парад фартуков»

Выходят ученицы, одетые в разные виды фартуков и демонстрируют модели.

- Фартук для работы на кухне, для уборки дома (из хлопчатобумажной ткани).

- Фартук для мытья посуды, стирки (из водоотталкивающей ткани).

- Фартук для приема гостей (из нарядной ткани).

- Фартук повара.

- Фартук парикмахера.

- Фартук рыбообработчика.

- Фартук медицинского работника.

- Фартук для малышей.

  в) показать на стендах виды тканей, виды отделок, используемых при пошиве фартуков (образцы – ситец, сатин, шелк и т.д.)

 

2. Историческая справка (экскурсия в историю фартука).

 

Когда появился первый фартук, истории неизвестно, но, зная историю костюма, давайте совершим экскурсию  в историю  фартука.

(Выходят две ученицы, показывают иллюстрации и рассказывают, какие фартуки могли бы быть в разные эпохи – первобытное время, в эпоху готики, в Древней Греции, в эпоху Возрождения.) Например, стиль барокко отличается обилием кружев, лент, необычных отделок. Это отразилось и на фасонах фартука этого периода. Фартук в стиле ампир мог бы быть строгим, с минимальным количеством украшений. Фартук в стиле модерн – это множество оборок, бантов, рюш и другой кокетливой отделки. Национальные костюмы многих народов украшены фартуками. Передник древних славян – это грубый холст с орнаментами из кусочков тканей или с вышивкой.

 

3. Творческая игра «Модельеры»

 

Моделирование – это создание новой модели. Моделирование техническое – это изменение формы деталей изделия. Моделирование художественное – это применение отделки, подбор ткани. (Записать определение в тетрадь).

Проводим творческую игру. Задания: 1) Подобрать к разной форме нагрудника фартука соответствующей формы карман. 2) Подобрать к  цвету фартука цвет отделки, используя цветовой круг.

(Учащиеся работают на магнитной доске с помощью деталей выкройки из цветной бумаги.)

Сделаем вывод: Изменив форму нагрудника нижней части кармана, применив разную отделку можно создать новую модель, новый фасон изделия.

 

IV. Практическая  работа «Изготовление макета фартука из бумаги»

 

Задание 1:

Изменив форму деталей фартука, подобрав отделку по цвету, создать новые модели фартуков. Изготовить макет фартука из бумаги в масштабе.

Учащихся разделить на две группы.

1 группа (сильные) работает в ателье «Высокая мода», им учитель раздает технологические карты, иллюстрации фартуков сложных фасонов, которые они должны смоделировать самостоятельно. Учащиеся 2 группы (слабые) работают в ателье «Скромница». Им учитель раздает технологические карты, шаблоны выкроек. Они работают все одновременно, под руководством учителя.

Задание 2:

Повторение правил безопасной работы с ножницами.

Задание  3:

Текущий инструктаж.  Объяснение последовательности работы. (Смотри технологическую карту). Технологическая карта выполнена в форме выкройки-шаблона, на которой отмечены последовательность выполнения практической работы: 1) Вырезать детали фартука. 2) Отметить складки с двух сторон. Заложить и заклеить их. 3) Нанести линии фасона на нагруднике, нижней части фартука, кармане. 4) Оформить детали по линии фасона (вырезать). 5) Приклеить карманы, бретель, пояс. 6) Подобрать по цвету отделку. С помощью фигурных ножниц и компостеров для бумаги выполнить отделку макета фартука.

Задание 4:

 Наблюдение за работой. Выявление, устранение, предупреждение недочетов. Индивидуальная работа. Само-взаимоконтроль качества выполняемой работы.

Задание 5:

Сбор работ. Подведение итогов. Проведение конкурса «Лучший фартук».

Выбираются эксперты для оценки работ учащихся. Модели фартуков выставляются по номинациям «Высокая мода» и  «Скромница». Все макеты фартуков вывешиваются на доску. Эксперты их оценивают.

Первый эксперт:

«Эти фартуки выполнены без замечаний, отвечают всем художественным требованиям.

Чудо – фартук! Посмотри, глаз с него не отвести!

Можешь встретить в нем гостей.

Выглядеть не будешь просто!

Даже в саамы праздный день!».

Второй эксперт оценил фартуки поскромнее:

«В этом фартуке удобном стряпать можно у плиты

Защитит любое платье от жиров и от муки.

Хоть он прост и не наряден, но его ты полюби.

Можешь вышить на кармашке,

можешь кружево пришить или просто так носить».

Третий эксперт подвел общие итоги:

«Как закончишь все дела,

не бросай его туда,

где он будет мят и грязен.

Заведи ему подружку –

Разноцветную косынку.

И носи ты эту пару с удовольствием

Каждый день

IV. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов.
    • Что нового сегодня на уроке вы научились делать?
    • Какая работа вам понравилась?
    • Назовите главное правило моделирования фартука?

 

  1. Оценить все работы, ответы. Прокомментировать оценки.
  2. Уборка рабочих мест.
  3. Объявление домашнего задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование фартука. »

Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint

Моделирование фартука с помощью

графического редактора Paint

Линия середины нижней части фартука и нагрудника  Линия верха  Линия талии  Линия бока нагрудника  Линия низа фартука  Линия бока нижней части фартука
  • Линия середины нижней части фартука и нагрудника
  • Линия верха
  • Линия талии
  • Линия бока нагрудника
  • Линия низа фартука
  • Линия бока нижней части фартука

?

?

?

?

?

?

Моделирование Художественное Техническое Моделирование – это изменение формы деталей одежды и их художественное оформление.

Моделирование

Художественное

Техническое

Моделирование – это изменение формы деталей одежды и их художественное оформление.

Отделка

Отделка

ГЛАДКИЕ С ОТВОРОТОМ

ГЛАДКИЕ

С ОТВОРОТОМ

1 4 2 3 1 2 3 4

1

4

2

3

1

2

3

4

Художественная модель Техническая модель

Художественная модель

Техническая модель


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Моделирование фартука.

Автор: Лагутина Светлана Вячеславовна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Технологическая карта урока "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "162726"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422383192"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по технологии "Моделирование фартука""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "267437"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450372954"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Моделирование фартука с нагрудником"
    ["seo_title"] => string(35) "modielirovaniiefartukasnaghrudnikom"
    ["file_id"] => string(6) "266026"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450084472"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiekhnologhii-v-5-klassie-po-tiemie-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "155182"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421249969"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) ""Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою""
    ["seo_title"] => string(55) "modielirovaniie-fartuka-podghotovka-vykroiki-k-raskroiu"
    ["file_id"] => string(6) "310115"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458927684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства