kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

На примере данной работы можно посмотреть, как составляется паспорт проектной работы, какие этапы работы над проектом существуют.  Материал этой работы  может быть использован на уроках технологии, краеведения, изобразительного искусства или во внеурочной деятельности.

     Основная цель проекта это создание условий для творческой работы обучающихся. Показать новые грани возможностей работы с бисером, и вязания крючком. Расширить круг возможностей при использовании компьютерных технологий в области декоративно-прикладного искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ















Творческий проект


Тема: «Изготовление изделий из бисера»















Разработала

Учитель трудового обучения

Ясиноватской общеобразовательной

школы I-II ступеней № 4

Администрации города Ясиноватая

Шаповалова Виктория Владимировна









Аннотация.


На примере данной работы можно посмотреть, как составляется паспорт проектной работы, какие этапы работы над проектом существуют.  Материал этой работы  может быть использован на уроках технологии, краеведения, изобразительного искусства или во внеурочной деятельности.

Основная цель проекта это создание условий для творческой работы обучающихся. Показать новые грани возможностей работы с бисером, и вязания крючком. Расширить круг возможностей при использовании компьютерных технологий в области декоративно-прикладного искусства.

Основной задачей считаю помочь ребятам подходить творчески к любому вопросу, фантазировать. Мыслить оригинально, смело, видеть привычное другими глазами, искать неизвестное, новое. Преодолевать трудности и идти к новым вершинам.

  В  этой работе рассказывает об истории возникновения бисера и его появлении на Руси. Также вы можете познакомиться с видами бисера и техниками работы с ним. Узнаете правила работы с бисером и крючком,  какие необходимы материалы и инструменты для этого. Рассмотрите методическую разработку по вязанию жгутов из бисера, в данной работе мы совместим два вида творческой - декоративной деятельности, это вязание крючком и плетение из бисера. В работе применим компьютерные технологии для создания новых творческих идей в декоративно-прикладном творчестве. Рассмотрим варианты применения изделий из бисера. А также вы получите ответ на вопрос о том,  полезно или вредно бисероплетение? 











Содержание


I.Введение

II.Основная часть

Теоретический раздел

1.Немного истории.

2. Виды и сорта бисера

3. Техника выполнения бисерных изделий.

4. Материалы и инструменты, правила работы с бисером и крючком.

5.  Бисероплетение  полезно или вредно?

6. Что такое лариат? Способы ношения жгутов.

Методический раздел

1. Вязание жгута из бисера крючком.

2.Требования к качеству готового изделия

3. Экономическая стоимость проекта

4. Применение ИКТ технологий в декоративно-прикладной деятельности.

III.Выводы.

IV.Литература.

V. Приложение.















I. Введение.


Личность человека формируется только в процессе созидательной деятельности. А для всякого рода творческой деятельности мастерство является основой, которая определяет содержание изделия и уровень его художественности. Постигая основы творчества в юношеском возрасте, бескрайний мир красоты и гармонии открывается «с чистого листа». Новое, это хорошо забытое старое. Знакомое утверждение, не так ли? Как много декоративных техник и рукоделий сегодня переживают свое второе рождение, и наверное, не стоит этому особенно удивляться. Намного важнее то, что у нас есть возможность научиться делать что-то действительно красивое своими собственными руками.

Так для чего же нужно научиться искусству изготовления изделий в технике «вязание жгута из бисера»? Откуда идут корни этой техники вязания, и какие виды плетения вам известны? Изготовление подарочных сувениров, различных украшений - это искусство дарит людям радость. Ваша задача освоить элементы и технологии изготовления изделий в технике «вязание из бисера» и проявить свой творческий потенциал. Овладеть навыками работы с компьютерной программой по созданию новых, неповторимых и оригинальных схем вязания из бисера. Соединить два вида творческой деятельности, почувствовать себя новатором – первопроходцем и вдохновится к созданию своих собственных открытий.

Основной задачей проектной деятельности считаю формирование культурной, образованной, творческой личности, способной к самостоятельной трудовой деятельности в современных условиях. Эффективным приемом обучения является личный показ учителем, поэтому и результат проекта полноценное изделие из бисера, выполненное своими руками.




II.Основная часть

Теоретический раздел

1.Немного истории

Из истории появления бисера

Разноцветных стеклянных шариков богатая увлекательная история, насчитывающая не одно тысячелетие. Все началось с тех давних пор, когда люди научились выплавлять стекло. Этот твердый и красивый материал прекрасно подходил для изготовления простейших украшений – различных бусин, которыми отделывалась одежда и головные уборы. Стеклянные бусины, предшественники бисера, появились еще в Древнем Египте и наравне с золотом и драгоценными камнями украшали облачения фараонов.

Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Стеклянные бусины - непосред­ственные предшественники бисера - украшали одежду древнееги­петских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов еще за не­сколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы. Нe обойден вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к IХ-ХII вв. Этим же периодом датируются и захороне­ния на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером. На про­тяжении нескольких столетий единственным центром производст­ва бисера в Европе была Венецианская республика. До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских Германии и Галлии, из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию.

Главным, наиболее тщательно скрываемым секретом стек­лоделия было производство соды - обязательной добавки к пес­ку, из которого варилась стекольная масса.

До конца XVII века Венеции удавалось сохранять монопо­лию на производство бисера и стекла. Однако вскоре у нее поя­вились опасные конкуренты. Мастера Богемии разработали тех­нологию получения так называемого «лесного стекла», заменив соду древесной золой. Постепенно на мировом рынке богемский бисер потеснил венецианский.

Во второй половине XVIII века появились машины для вы­тягивания трубок из стекла, что ускорило и удешевило произ­водство бисера.

Первая попытка создать производство бисера в России отно­сится к концу XVII века. В 1670-1680 годах в дворцовом селе  Измайлово при содействии венецианских мастеров была органи­зована мастерская по его изготовлению. Но наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Потребность в бисере продолжала удовлетворяться за счет поставок из Боге­мии и Венеции.

Во второй половине XIX века, в основном на территории Подмосковья, возникло множество мелких стеклодельных мас­терских, в которых изготовляли бисер. Но продукция кустарей была очень низкого качества. И только в 1883 году в Одессе от­крылась стеклярусная фабрика, где было налажено изготовление качественной, конкурентоспособной продукции.

Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные бисером, стали неотъемлемой частью национально­го костюма. Женская одежда севера и юга России существенно отличалась друг от друга. Однако во всех типах народного костюма разнообразием и бо­гатствам отделки выделялись женские и девичьи головные уборы. Женские уборы отличались от девичьих тем, что полно­стью скрывали волосы, так как по древнему славянскому обычаю женщина не должна была появляться на людях простоволосой. Ярко выраженные региональные особенности женского кос­тюма проявлялись не только в покрое, но и в способе его отдел­ки. Кокошник и другие элементы женской крестьянской одежды северных губерний были богато украшены мелким речным жемчугом, золотым шитьем, стеклами в металлических оправах. Соединение в одной композиции больших и малых жемчужных зерен подчеркивало рельефность изображения.

В двадцатые годы прошлого века бисер нашел широкое применение у модельеров в отделке женской одежды. Недавно вновь интерес к бисеру захлестнул весь мир. Бисероплетение стало одним из любимых видов творчества.


2.Виды и сорта бисера


Бисер - мелкие шарики, цилиндрики, многогранники из стекла, металла, пластмассы или кости со сквозными отверстиями для низания. Существует   три основных вида: круглый, граненый и рубка. Кроме формы и размера бисер различают также по способу окраски — он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным или зеркальным   изнутри отверстием,  с поверхностью, имитирующей металл. От выбора бисера напрямую зависит внешний вид изделия. Сейчас в магазинах можно найти бисер   производства Японии, Чехии, Индии, Тайваня, Китая и России. Он очень различается по цветовой гамме, качеству и цене. Наиболее качествен и разнообразен по цвету японский и чешский бисер, но он также и наиболее дорог.  

Наиболее распространен круглый бисер.

Рубленый бисер или «рубка» представляет собой короткие трубочки (цилиндрики). Рубка бывает обычная и дополнительно прессованная, как бы граненая. Косая рубка представляет собой короткие трубочки, отрубленные под углом 45-60 градусов.

Очень красив мелкий граненый богемский бисер.

В последнее время появился бисер, называемый «новый дизайн» . Отверстие в таких бисеринах расположены не по центру, а около края. Край с дырочкой существенно тоньше противоположного, поэтому бисерина имеет форму капли.

Размер бисера «его диаметр» обозначают номером: чем мельче бисер, тем больше номер.

Стеклярус - трубочки из цветного стекла. Встречается витой и граненый стеклярус.

Промышленность выпускает бисер и стеклярус с разными покрытиями и без них. Вот название некоторых сортов: «парчовый», «хамелеон», «мокрый»,«непрозрачный»,«перламутровый»,«металлический», «блестящий», «клинский», «асфальтовый», «тертый», «волокнистый», «полосатый», «радужный», «бензиновый», «прозрачный», «мраморный» и др.

 

3.Техника выполнения бисерных изделий.


Существуют несколько методов изготовления изделий из бисера: низание, ткачество, плетение, вышивка, вязание, выкладка по воску.

      Низание- самый древний и распространённый вид рукоделия с использованием бисера. Для низания требуются бусины, иглы, нити и схема выполнения работы. Также очень распространено низание на проволоку, потому что эти изделия хорошо сохраняют форму.

Метод ткачества используют для изготовления экранов и витражей, поясов, цепочек и др. Ткачество было менее распространенным, чем другие виды рукоделия с бисером, но сейчас оно становится всё более популярным. Для ткачества необходим станок. Плетение_ очень древнее ремесло. На Руси плетение было известно с давних времён. Плетение осуществляют нитями, шнурами, и, естественно, возникает желание поместить на них не только шнуры, но и бусины.

Вышивка- широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства. Особенно популярна вышивка бисером, камнями, жемчугом была в Средние века. Выбирать материалы для вышивания следует особенно тщательно, т. к. вышитые вещи придётся чистить, стирать, складывать. Обычно вышивку выполняют на пяльцах.

Вязание бисером пришло в Россию из Германии. В настоящее время этот вид рукоделия практически забыт, а напрасно... Для вязания следует выбирать бусины и бисер с достаточно широкими и гладкими отверстиями.

Выкладка по воску_ эта техника известна давно. Редкость таких работ объясняется относительной недолговечностью восковых картинок.

                 

   4. Материалы и инструменты .


Для работы с бисером нужны следующие  материалы: нити, тонкие иглы, леска, мягкая проволока, клей, ножницы, плоскогубцы.

Качества и внешний вид изделий зависят от нитей, используемых в работе. Цвет ниток даже может изменить оттенок бисера в изделии. Толстые нити прочны и упруги, хорошо держат форму изделия, но тонкие менее заметны в изделии и их легче продеть через маленькое отверстие.

Нити из синтетических волокон не гниют, долго сохраняют свою прочность, красивы, но не упруги. Нити из натуральных волокон приятны в работе, не скользят, но недостаточно прочны и долговечны. Армированные катушечные нити с лавсаном сочетают в себе достоинства натуральных волокон и прочность синтетики.

Леска прочна, прозрачна, но очень упруга. Достаточно один раз смять изделие на леске и расправить его практически невозможно. Леску используют для низания довольно жестких моделей и их деталей. Для изготовления цветов и фигурок животных используют мягкую проволоку. Минус ее в том, что она  при  частом сгибании переламывается. В последнее время появилась жесткая проволока для браслетов и колец. Она представляет собой тугую пружину.

Иглы нужны тонкие. Специальные бисерные иглы имеют номера от 10 до 16. Чем больше номер, тем тоньше игла.

Кроме этого нужны всевозможные застёжки: замочки, пуссеты (серёжки «гвоздики»), обручи, зажимы для подвесок, перемычки, декоративные булавки и т. п.


5. Правила работы с бисером.


 Прежде, чем приступить к работе, мне необходимо  правильно организовать свое рабочее место, так чтобы все было под рукой.  

  Необходимо помнить о  технике безопасности при работе с ножницами и иглой.

Работа с мелким бисером  утомительна для глаз, поэтому рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет  на рабочее место должен падать слева.    Лучше всего работать при дневном свете у окна, а в вечернее время оборудовать  местным освещением. Глазам необходимо регулярно давать отдохнуть примерно 10—15 минут через каждый час работы с бисером.

 Для профилактики   нарушений зрения  необходимо выполнять комплекс гимнастических упражнений для глаз, и   зрение не только не ухудшится, но, возможно, станет лучше (приложение 1).

Для бисера можно сделать шкатулочку. Во время работы бисер надо пересыпать небольшими порциями, и чтобы бусины не скатывались надо стелить салфетки из однотонной ткани с шероховатой  поверхностью.

Инструкция по охране труда при вязании крючком.

Общие требования безопасности.

1.     Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.

2.     Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.

3.     При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:      -  прокалывание пальцев рук острым крючком;-  поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;-  травмирование рядом сидящего человека;- снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.

4.     При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.


                 5. Бисероплетение полезно или вредно?

Бисероплетение - одно из неповторимых явлений мирового декоративно-прикладного творчества, владение которым дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль в жизни. Оно характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: ожерелье, пояса, брошки, браслеты, кулоны.

Украшения всегда были не только произведениями искусства, вызывающими восхищение и делающие очаровательной каждую женщину, но и знаком благополучия, богатства. Сегодня украшения часто называют бижутерией.

В таблице 1, представлены аргументы о пользе и вреде бисероплетения.


Полезно

Вредно

Развивает мелкую моторику

пальцев рук


При  не соблюдении правил работы   отрицательно  влияет на зрение

Способствует развитию речи и  красивого почерка

При  не соблюдении правил работы   приводит  к искривлению позвоночника

Развивает  фантазию,  воображение, хороший вкус.

Малоподвижный  вид  деятельности.

Развивает внимание, наблюдательность,  усидчивость.


Учит быть терпеливым.


Изделие из бисера современный и недорогой подарок



Таблица 1.

Следовательно если соблюдать правила безопасной работы, выполнять расслабляющие упражнения для глаз, чередовать творчество с подвижным отдыхом, то несомненно бисероплетение полезный вид декоративно-прикладной деятельности.





6. Что такое лариат?


Есть легенда, что вязаный жгут имеет балканские корни, предполагается, что это были вязаные змеи, которыми украшали себя древние женщины. Просто прекрасно - женщина, украшающая себя змеёй, будем надеяться, что змея в данном случае символизировала мудрость и силу. Есть ещё одна история, связанная с бисерными жгутами, её корни уходят к Первой мировой войне, когда захваченных в плен турецких солдат отправили в лагеря Европы и на Кипр. Заняться им в заточении было нечем и они начали вязать жгуты, которые можно было обменять на еду или продать местному населения. Отсюда, видимо, и пошло ещё одно название лариата - "турецкий жгут". Кстати, традиция оформления лариатов кистями из бисера или нитей также очень близка турецкой культуре.

Лариат - это длинное украшение или жгут-трансформер в виде длинного жгута с застежкой или без. (Приложение 2,3). Как носить и красиво завязывать жгут разным способом можно посмотреть в приложении(4).
















Методический раздел

1. Вязание жгута из бисера крючком.

Методическая разработка: Шаповалова В.В.

Тема. Вязание жгута из бисера крючком.

Цель занятия - создание условий для творческого развития личности, воспитание эмоциональной культуры ребенка через освоение им бисерного искусства, приобщение детей к ценностям прикладного творчества.

Задачи :

обучающие:

обучить детей простым и сложным техникам плетения бисером;

познакомить с историей и современными направлениями развития «бисероплетения»;

научить детей владеть различными материалами и инструментами, необходимыми при работе с бисером;

формировать знания по основам цветоведения и видам орнамента.

развивающие:

создавать условия для развития личности каждого воспитанника, раскрытия его способностей к творчеству;

развивать образное и пространственное мышление;

развивать память, воображение, внимание, фантазию, творческие навыки;

формировать эстетический и художественный вкус.

воспитательные:

формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству и народным традициям;

воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца;

привитие основ культуры труда, экономного отношения к используемым материалам.


Жгуты из бисера весьма популярны сегодня. Жгут – плетенный шнур, выполненный ажурным либо плотным плетением. Он может быть разной толщины.

Данное изделие рукодельницы низали еще в старину, изготовляя плоскую ленту, которую потом сшивали в шнур.

На сегодняшний день существует много разновидностей жгутов: квадратные, спиральные, с наружной оплеткой…

Такая популярность жгутов объясняется их универсальностью: жгут можно носить как самостоятельное украшение, либо использовать как основу для других видов украшений (кулонов, цепочек, колье).

Очень красиво смотрятся вязанные жгуты. Узоров для таких украшений большое количество. В данном мастер-классе мы рассмотрим вязанные жгуты-шнуры из бисера, раскроем секреты и приемы их плетения, чтения схем.

Немного тренировки.

Для начала попробуем связать небольшой узор-образец, чтоб освоить технику.

Для этого приготовим:

-           разноцветный бисер;

-           бисерную иглу;

-           нить для вязания (Вам потребуются нитки для джинса);

-           крючок (№1; 1,25).

Советы по материалам и инструментам.

Нитки нужно брать тонкие, хорошо подойдут «Ирис», так же синтетические 250м/50 гр, например, Tulip от YarnArt. Поскольку нитки для вязания нужны тонкие, то и крючок соответственно тоже, примерно от 1 мм и до 1,75 мм, подбирайте под нить. Далее бисер, для вязания хорошо подходит Чешский №8, так же можно вязать и №10. Для среднего жгута может понадобиться около 40 г бисера.

Вязание жгутов из бисера крючком – это довольно сложная и трудоемкая работа. Принцип вязания такой же,, как и при вязании обычного полотна, но отличается тем, что вы движетесь по кругу и не прибавляете новые петли. В итоге у вас получается шнур (труба) или еще его называют жгут.(Приложение 2)

Начинаем вязать жгут.

На нить необходимо набрать бисер в той последовательности, которая указана на вашей схеме. Лучше тренироваться на простых цветных вариациях, попробуйте набрать бисеринки через одну, на пример, мешая черный и белый. Конечно же, для вязания шнуров нужно брать довольно тонкие нитки, чтобы можно было нанизать бисер.

Теперь определимся с количеством петель в ряду, обычно в схеме для вязания указано количество. В данном уроке мы вяжем самый простой шнур, который состоит всего из шести бисерин.

1). Нанижите на нить, не отрезая ее от клубка. Для освоения техники, достаточно набрать бисер на участок нити длиной 15-20 см.. Для изделия длина нити с бисером зависит от размера готового изделия; расчет длины таков: для 15 см готового изделия надо набрать бисер на нить длиной 1 м. Но учтите, это очень приблизительный расчет, поскольку все плетут с разной плотностью, да и размер бисера может варьироваться. Если набранного бисера не хватило, то оборвите нить, на рабочую нить доберите бисер, концы нитей свяжите и продолжайте вязать. Нанизывая бисер, перемещайте его по нити, разматывая клубок, причем, чем больше длина нанизываемого участка, тем больше нити израсходуется при вязании (приблизительно 1:5), поэтому дальше по нити перемещайте бисер. Готовую нить с бисером (длина может достигать 8-10 м) намотайте снова на клубок, чтобы она не запуталась.


2). Свяжите начальную воздушную петлю. Для этого на указательный палец левой руки положите нить так, чтобы за пальцем шла рабочая нить с клубка, а ближе к вам находился конец нити длиной 10 см, который зажмите большим и средним пальцами этой же руки. Крючок заведите под нить на указательном пальце и поверните его против часовой стрелки, на себя -от себя (рис. 1). Захватите рабочую нить и протяните ее в ранее образованную петлю (рис. 2, 3).

3). Все последующие 6 петель вяжутся так же, но с захватом одной бисерины для каждой петли. Переместите бисерину вплотную к начальной петле, захватите нить и вытяните ее через петлю (рис. 4). Бисерина окажется за петлей.


4). Таким образом, выполните шесть воздушных петель и замкните вязание в кольцо.
5). Начинаем вязать второй ряд. Проходим крючком между бисеринками, цепляемся за нить.
6). Подтягиваем нить к себе и у вас получается петелька.
7). Теперь берем одну бисерину и плотно придвигаем к петельке и проходим крючком между следующими бисеринами, делаем петельку и придвигаем бисеринку.

Для большей наглядности изучите цветную схему вязания второго ряда, самый важный момент, это начало вязания второго ряда, по этому, следите за указателями стрелочек и двигайтесь так, как показано на рисунке выше.

Как исправить ошибки при наборе:
- если есть лишняя бусина: вставьте в лишнюю бусинку иголку и аккуратно раздавите бусинку плоскогубцами. (Без иголки рискуете повредить нить). Да, бусина принесена в жертву, но зато не придется перенабирать всю длину.

- если не хватает бусины или плоскогубцами не удалось убрать лишнюю– аккуратно разрежьте нить, снимите /добавьте бусину, свяжите нити и можете снова вязать. Связанные кончики потом спрячутся в жгуте. Кстати, способ со связыванием нити подходит и для очень длинных жгутов, когда набор бусин составляет более 3м.



Как читать схемы.

Для примера, рассмотрим схему с узорами ниже. На схеме в верхнем правом углу мы видим, что количество бисерин в ряду равно шести. Набираем бисер по колонке справа, цифра возле цветного квадратика указывает последовательное количество бисерин для каждой бисеринки. На схеме рапорт состоит из одной колонки. Столбики набираются сверху вниз и слева направо.


Когда вы наберете бисер в указанной последовательности, набор следует повторить в точной последовательности, заново читая колонки сверху вниз и слева направо. Первый ряд вяжется воздушными петлями, замыкается в кольцо и все последующие уже идут столбики без накида.

Итак, мы научились не только вязать шнур из бисера крючком, но и разбираться в схемах. Теперь поговорим о завершении работы.

Как сшивать жгут.

Обычно жгут вяжется довольно длинным и его можно одеть просто через голову без застежки. В таком случаи необходимо сшить концы жгута так, чтобы не осталось и следа. Работа должна быть равномерной и без прерывания узора. По этому, нельзя заканчивать вязание на середине рапорта, а только лишь связав его полностью необходимое количество раз.

Итак, на схеме выше хорошо показан процесс сшивания, оба конца прекрасно подходят друг друга и стыкуются, как детали пазла. Поэтому будьте аккуратны в работе, и результат приятно удивит вас.

Как оформить концы жгута.

Вот перед вами готовый жгут, можно сшить концы, как сказано выше, а можно приложить еще немного усилий и получить еще более изящный результат. Первое что нужно сделать это спрятать в внутрь жгута концы нитки, протянув ее с помощью крючка. Далее прячем концы изделия в наконечники(гвоздики, наконечники, колечки, бусинки для оформления концов лариата мы готовим заранее), важно чтоб диаметр жгута и диаметр отверстия наконечника примерно совпадали. После того как, конца нити спрятаны, нам необходимо внутрь жгута закрепить гвоздик, сделать это надо аккуратно и так чтоб гвоздик держался очень крепко, я цепляю его за крайние нити плетения.



Украшаем! Ну а далее самое приятное и фантазийное — оформляем застёжку по своему вкусу. Самое главное здесь - после того, как вы наденете колпачок на конец жгута, плоскогубцами подтянуть пин максимально к концу, но без усилия! Это дополнительно закрепит его в середине жгута. Если вы этого не сделаете, со временем он подтянется сам, но тогда ваша застежка уже будет установлена и разболтается.

После того как всё подтянули и убедились, что это надёжно, надеваем бусинки или рондель. Плоскогубцами отрезаем лишний конец пина.



Круглогубцами заводим петлю для застёжки или цепочки.





Ну вот, а теперь аналогично второй конец и модно еще украсить бусинками, стеклярусом, подвесками как вам понравится.

Мне нравится украшать концы бусинами оплетенными бисером (приложение 2,4), оплетение бусины бисером не сложный, но достаточно трудоемкий процесс.









Для этого вам понадобится любая бусинка (можно в тон бисера), нить для ждинса, бисер, игла для бисера. Подробный мастер класс по оплетению бусины показан в приложении (5). Результат мое творческой работы в приложении (2).



Использованы материалы сайтов:

1)bestbiser.com

2)http://biser-master.ru/

3)http://modnoerukodelie.ru/http://biser.info/node/88914

4)biser.info

5) https://www.livemaster.ru/topic/1157603-oformlyaem-kontsy-vyazanogo-zhguta-iz-bisera


2.Требования к качеству готового изделия

Во время работы, я следила за тем, чтобы изделия были внешне красивыми и аккуратно изготовлены, размеры украшений должны быть оптимальны для их назначения. Я попыталась подобрать сочетание цветов бисера и бусин.

Вся бижутерия должна храниться в отдельных коробочках или шкатулках.


3.Экономическая стоимость проекта

Стоимость моих украшений, выполненных из бисера, можно посчитать следующим образом:

1.Стоимость ниток не учитываю, так как использовала остатки ниток, от ранее изготовленных изделий.

2.Бисер бирюзового цвета упаковка 50 гр.- 160 рублей.

3.Наконечники- 15 руб., бусины разные- 20 руб., гвоздики- 20 руб.

Таким образом, общие затраты, без учёта оплаты труда, так как изделия выполнялись мною, составляют 215 рублей.

Изготовленное изделие на мой взгляд по результату оправдывает и без того небольшие затраты.






4. Применение ИКТ технологий в декоративно-прикладной деятельности и на уроках труда.


Урок, включающий слайды, презентации, вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание учащихся. Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, то есть во всех известных сегодня формах.

Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем. Применение ИКТ в процессе обучения повышают общий уровень учебного процесса, усиливает познавательную активность учащихся.

Обучения с помощью компьютера приводит к повышению эффективности. Например, при изучении различных видов декоративно-прикладного творчества Интернет просто незаменим. Такое количество виртуальных выставок не заменишь ни одним альбомом. Сайты, посвященные резьбе по дереву, выжиганию, выпиливанию лобзиком, токарным работам позволяют не только увидеть лучшие образцы, но и быстро подготовить раздаточный материал, распечатав нужные схемы, рисунки, эскизы. В своей разработке я предлагаю схемы, разработанные в программе DB-BEAD. Это не сложная техника, и ее довольно легко освоить, если вы дружите с крючком и бисером. На мой взгляд, она чуть сложнее чем, просто вязание крючком, но проще чем плетение из бисера. Но я думаю, каждая мастерица хочет создать своей оригинальный рисунок, или хотя бы попробовать это сделать. Как вот я была удивлена, узнав, что сделать это очень легко, и для этого существуют две практически одинаковые бесплатные программки DB-BEAD и jbead. В приложении (3) приведены примеры схем для жгута из бисера.



III. Выводы.

В данной работе мы рассмотрели вариант творческого проекта с методической разработкой. В теоретическом разделе мы попали в мир истории и моды, узнали новое о происхождении бисера, видах рукоделия, о том какие материалы и инструменты можно использовать, и какие правила по технике безопасности надо соблюдать.

Методический раздел поведал нам технологии вязания жгута-трансформера из бисера крючком. О том какие бывают особенности в этой технике вязания. Мы рассмотрели схемы вязаных жгутов изготовленных с помощью компьютерных технологий, научились их читать и составлять.

В результате проделанной работы мы провели исследование в области бисероплетения. По материалам методической разработки изготовили итоговое изделие из бисера жгут – лариат. Но главная задача была создание условий для развития творческой личности ребенка, на своем примере показать какие могут быть пути решения творческих задач. Данную методическую разработку можно применять как для факультативов так и для уроков труда.
























V. Литература



1.Людмила Божко «Бисер» М.. «Мартин», 2002.

2.Могина А. Бисероплетение, Москва, Олла- Пресс, Санкт – Петербург. Издательский Дом «Нева», 1888.

3.Петрова З.А., Петров А.А. Эксклюзивная бижутерия из бисера, Ростов-на-Дону «Феникс», 2005-11-02

4.Чиотти Донателло, Бисер. Украшения своими руками, Москва, 2004.

5. Журнал - Creative Beading – Vol.14 №3 2017

6. «Бисероплетение (№4 2017)»

7.М. Ляукина «Бисер» М. «АСТ- ПРЕСС» 2000.

8.Л.Г.Куликова, Л.Ю. Короткова «Цветы из бисера» М.,  

Издательский Дом МПС, 2004.

9. Журнал Бисероплетение №7 (2016)

 Сайты в сети интернет:

  • http://www.vsehobby.ru/razdel.php?id=4 

  • http://www.biserinki.ru/ 

  • http://acus.msk.ru/UROKI/uroki_plet_00.html

  • http://biseropletenie.com/ 

  • http://www.biser-pletenie.ru/

  • http://biserok.org/vyazhem-bisernyiy-zhgut-lariat/

  • http://www.zhenskie-ukrasheniya.ru/programmy-dlya-sostavleniya-sxem-risunkov-dlya-vyazaniya-zhguta/






















VI. Приложения


Приложение 1


















Приложение 2


Мой вернисаж


























Моя итоговая работа











































Приложение 3


Схемы для вязания жгутов из бисера




























Приложение 4


Как носить лариат?


Лариат  – любимое украшение многих женщин. А мне он полюбился, прежде всего своей  универсальностью.   Ведь имея одно такое украшение можно каждый раз менять свой образ  применяя различные способы ношения. Лариат можно носить как колье, сотуар, короткое ожерелье, пояс, браслет.


В этом мастер-классе я решила поделиться способами ношения этого прекрасного украшения. Также здесь вы сможете увидеть как завязать лариат. 

В данном случае будет использоваться жгут с подвесками. Длина вязаной части 125 см и подвески по 10 - 11 см.   Общая длина лариата 145 см.

 

 

Начнём с простейших способов ношения

 



Колье со свисающими концами.

 Так же лариат  прекрасно смотрится  с простыми узлами

Можно завязать узел только на одном конце, а второй конец просто пропустить в петлю  или завязать в узел сразу два конца.

 



А вот самый обыкновенный двойной узел  и  тот же узел, но завязанный 4 раза .

 


 А вот ещё интересный способ переплетения   

В данном варианте важно чтоб лариат был достаточно длинным, так как  петля делается

на сложенном вдвое лариате , что существенно укорачивает его.  

Два конца лариата  пропускаются в двойную петдю, образуя красивый узел.

  В следующем способе  на одном конце лариата делается несколько петель,

а второй конец пропускается через эти петли. 

 


 А вот мой любимый способ узел "восьмерка" .

 А теперь жгут заплетенный в косичку.

Все мы в детстве плети косы, а теперь потренируемся на лариате.

Для этого нужно сложить жгут в трое и заплести между собой  три его части. . Так как  у нас свободен только один конец, то не забываем в процессе заплетания высвобождать  свободную часть. В конце просто проденем его в образовавшуюся петлю.  Расправим и придадим косе желаемую форму уже после окончания плетения, так как в процессе плетения коса может получаться не очень аккуратно.




А теперь лариат в качестве браслета. 

А теперь ещё несколько советов.

1. Если вы собираетесь носить лариат всё время разными способами, то после снятия украшения, расправляйте его и развязывайте все узелки. Так как вязаный жгут имеет свойство  запоминать форму и при необходимости иметь прямой жгут, для его распрямления потребуется какое-то время. 

2. Хранить жгут лучше в расправленном состоянии или свёрнутым  спиралькой. 

3. При продевании концов лариата в петлю, старайтесь тянуть лариат за вязаную часть, а не за кисти . Так как кисти могут оторваться. 

4. Не всегда  сразу получается красивая косичка и красивые узлы, но после небольшой тренировки у Вас всё получится.  









































Приложение 5

Мастер класс оплетения бусины бисером












































































































































































































35




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Творческий проект

Автор: Шаповалова Виктория Владимировна

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 455008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Творческий проект. Этапы работы. Защита проекта."
    ["seo_title"] => string(52) "tvorchieskii_proiekt_etapy_raboty_zashchita_proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "412512"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493623616"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Творческий проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(60) "tvorchieskii-proiekt-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "207700"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430601982"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Творческий проект по кубановедению "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(47) "tvorchieskiiproiektpokubanoviedieniiumoiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "256700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448200142"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Творческий проект по теме:  «История бисера и влияние бисероплетения на развитие мелкой моторики рук». "
    ["seo_title"] => string(112) "tvorchieskii-proiekt-po-tiemie-istoriia-bisiera-i-vliianiie-bisieroplietieniia-na-razvitiie-mielkoi-motoriki-ruk"
    ["file_id"] => string(6) "141225"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418065028"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Краткосрочный  познавательно- творческий проект  «Витаминка и ее друзья»"
    ["seo_title"] => string(75) "kratkosrochnyi-poznavatiel-no-tvorchieskii-proiekt-vitaminka-i-ieie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "268427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450626506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства