ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«МОЯ СЕМЬЯ»
Исполнители проекта: учащиеся 1 класса
Руководитель творческого проекта: учитель начальных классов
Цель. Формирование представления о доме и семье как о мире, в котором есть близкие и дорогие люди, природа, культура. Воспитание заботливого отношения к своей семье, к малой родине - Кубани, чувства гордости за неё.
Задачи.
- Научиться уважать и ценить себя и других.
- Дать каждому ученику возможность рассказать о себе.
- Научиться аккуратно и красиво оформлять свои работы.
Планируемый результат.
Познавательный: осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье.
Личностные: формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям и малой родине, к жителям родного края.
Регулятивные: приобретения умения выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям.
Коммуникативные: знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.
Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, технология, кубановедение.
Тип проекта: творческий, групповой.
1 этап. « Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы).
Ребенок приходит из семьи, в которой есть свои традиции, особенности и не учитывать этого нельзя, так как вхождение в школьную жизнь идет постепенно. Поступая, в школу ребенок приносит в класс свое «Я». Перейти от «Я» к «МЫ» легче, когда ребенок чувствует поддержку своей семьи.
2 этап. Сбор и обработка информации.
Предварительная работа. Чтение рассказов – Л.Квитко «Бабушкины руки», Л.Толстой «Старый дед и внучек», Л.Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», А.Яковлев «Мама»; стихи кубанских поэтов о семье, пословицы, поговорки о семье, составление рассказов о своей семье.
3 этап. План проведения проекта.
Этапы
Ученик
Руководитель или член семьи
Подготовительный.
Выбор темы и направления деятельности.
Проведение родительского собрания и консультации по теме «Проектная деятельность».
Создание творческих групп по номинациям проекта.
Входят в творческую группу.
Формирует группы по номинациям проекта.
Проведение уроков и познавательных бесед.
Составление рассказов о семье.
Тестирование, анкетирование,
диагностика.
Постановка проблемы.
Знакомятся с целями и задачами проекта.
Сообщает цель и задачи каждой группе. Следит, чтобы задачи максимально отражали суть проблемы.
Подбор информации.
В соответствии с направлениями проводят интервью.
Помогает сформировать банк интересных идей, советует, где и как лучше искать информацию, помогает подбирать иллюстративный материал.
Отбор и структурирование информации.
Создают папки материалов групп.
Помогает отобрать соответствующую направлениям информацию, ведёт контроль за участием в обсуждении проекта.
Практический этап.
Оформление результатов.
Целесообразнее использование оформлений результатов.
Работа над оформлением.
Изучает правило оформления и оформляет работу в соответствием с правилами.
Советует, как исправлять ошибки, приобщает учащихся к культуре дизайна.
Представление работы.
Изучает основные правила презентации
( представление работы).
Помогает наиболее ярко представить результаты работы.
Предварительная самооценка и доработка.
Изучает основные критерии оформления и защиты работы, оценивает свою работу и дорабатывает её.
Помогает ученику адекватно оценить свою работу, подсказывает, как её можно улучшить. Рефлексия.
Итоговый – заключительный.
Учиться видеть достоинства и недостатки в чужой работе, корректно давать советы по её улучшению.
Предлагает технологии самооценки, напоминает о необходимости корректно высказывать своё мнение. Рефлексия.
4 этап. Работа над проектом.
Группы: информационная, художественная, творческая.
5 этап. Презентация проекта.
Пользуясь рисунком рассказать о своей семье.
- Состав семьи.
- Кто глава семьи?
- Обязанности членов семьи.
- Кто где работает, учиться?
- Кто чем любит заниматься в свободное время.
- Семейные традиции.
- Понятие «Счастливая семья».
6 этап. Рефлексия.
Мы узнали, что:
- семья – это важно для каждого из нас;
- даже если родителей сейчас нет рядом, они все равно нас любят.
- история моей семьи - это история Кубани и всей страны.
Мы научились:
- дорожить своей семьей;
- с уважением относиться к членам своей семьи;
- слушать и слышать друг друга;
- ценить каждого из нас;
- научились красиво оформлять свои работы.
- : удалось сформировать представление о доме, семье об особенном укладе кубанской семьи; повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.