kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект по кубановедению "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «МОЯ СЕМЬЯ»

Исполнители проекта: учащиеся 1 класса

Руководитель творческого проекта:  учитель начальных классов

Цель. Формирование представления о доме и семье как о мире, в котором есть близкие и дорогие люди, природа, культура. Воспитание заботливого отношения к своей семье, к малой родине - Кубани, чувства гордости за неё.

Задачи.

  • Научиться уважать и ценить себя и других.
  • Дать каждому ученику возможность рассказать о себе.
  • Научиться аккуратно и красиво оформлять свои работы.

Планируемый результат.

Познавательный: осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье.

Личностные: формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям и малой родине, к жителям родного края.

Регулятивные: приобретения умения выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям.

Коммуникативные: знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, технология, кубановедение.

Тип проекта: творческий, групповой.

1 этап. « Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы).

Ребенок приходит из семьи, в которой есть свои традиции, особенности и не учитывать этого нельзя, так как  вхождение в школьную жизнь идет постепенно. Поступая, в школу ребенок приносит в класс свое «Я».  Перейти от «Я»  к «МЫ» легче, когда ребенок чувствует поддержку своей семьи.

2 этап. Сбор и обработка информации.

Предварительная работа. Чтение рассказов – Л.Квитко «Бабушкины руки», Л.Толстой «Старый дед и внучек», Л.Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», А.Яковлев «Мама»; стихи кубанских поэтов о семье, пословицы, поговорки о семье, составление рассказов о своей семье.

3 этап. План проведения проекта.

Этапы

Ученик

Руководитель или член семьи

Подготовительный.

Выбор темы и направления деятельности.

Проведение родительского собрания и консультации по теме «Проектная деятельность».

Создание творческих групп по номинациям проекта.

Входят в творческую группу.

Формирует группы по номинациям проекта.

Проведение уроков и познавательных бесед.

Составление рассказов о семье.

Тестирование, анкетирование,

 диагностика.

Постановка проблемы.

Знакомятся с целями и задачами проекта.

Сообщает цель и задачи каждой группе. Следит, чтобы задачи максимально отражали суть проблемы.

Подбор информации.

В соответствии с направлениями проводят интервью.

Помогает сформировать банк интересных идей, советует, где и как лучше искать информацию, помогает подбирать иллюстративный материал.

Отбор и структурирование информации.

Создают папки материалов групп.

Помогает отобрать соответствующую направлениям информацию, ведёт контроль за участием в обсуждении проекта.

Практический этап.

Оформление результатов.

Целесообразнее использование оформлений результатов.

Работа над оформлением.

Изучает правило оформления и оформляет работу в соответствием с правилами.

Советует, как исправлять ошибки, приобщает учащихся к культуре дизайна.

Представление работы.

Изучает основные правила презентации

( представление работы).

Помогает наиболее ярко представить результаты работы.

Предварительная самооценка и доработка.

Изучает основные критерии оформления и защиты работы, оценивает свою работу и дорабатывает её.

Помогает ученику адекватно оценить свою работу, подсказывает, как её можно улучшить. Рефлексия.

Итоговый – заключительный.

Учиться видеть достоинства и недостатки в чужой работе, корректно давать советы по её улучшению.

Предлагает технологии самооценки, напоминает о необходимости корректно высказывать своё мнение. Рефлексия.

4 этап. Работа над проектом.

Группы: информационная, художественная, творческая.

5 этап. Презентация проекта.

Пользуясь рисунком рассказать о своей семье.

  1. Состав семьи.
  2. Кто глава семьи?
  3. Обязанности членов семьи.
  4. Кто где работает, учиться?
  5. Кто чем любит заниматься в свободное время.
  6. Семейные традиции.
  7. Понятие «Счастливая семья».

6 этап. Рефлексия.

Мы узнали, что:

  • семья – это важно для каждого из нас;
  • даже если родителей сейчас нет рядом, они все равно нас любят.
  • история моей семьи  - это история Кубани и всей страны.

Мы научились:

  • дорожить своей семьей;
  • с уважением относиться к членам своей семьи;
  • слушать и слышать друг друга;
  • ценить каждого из нас;
  • научились  красиво оформлять свои работы.
  • : удалось сформировать представление о доме, семье об особенном укладе кубанской семьи; повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;  способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по кубановедению "Моя семья"»



ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МОЯ СЕМЬЯ»

Исполнители проекта: учащиеся 1 класса

Руководитель творческого проекта: учитель начальных классов

Цель. Формирование представления о доме и семье как о мире, в котором есть близкие и дорогие люди, природа, культура. Воспитание заботливого отношения к своей семье, к малой родине - Кубани, чувства гордости за неё.

Задачи.

  • Научиться уважать и ценить себя и других.

  • Дать каждому ученику возможность рассказать о себе.

  • Научиться аккуратно и красиво оформлять свои работы.

Планируемый результат.

Познавательный: осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье.

Личностные: формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям и малой родине, к жителям родного края.

Регулятивные: приобретения умения выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям.

Коммуникативные: знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, технология, кубановедение.

Тип проекта: творческий, групповой.

1 этап. « Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы).

Ребенок приходит из семьи, в которой есть свои традиции, особенности и не учитывать этого нельзя, так как вхождение в школьную жизнь идет постепенно. Поступая, в школу ребенок приносит в класс свое «Я». Перейти от «Я» к «МЫ» легче, когда ребенок чувствует поддержку своей семьи.



2 этап. Сбор и обработка информации.

Предварительная работа. Чтение рассказов – Л.Квитко «Бабушкины руки», Л.Толстой «Старый дед и внучек», Л.Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», А.Яковлев «Мама»; стихи кубанских поэтов о семье, пословицы, поговорки о семье, составление рассказов о своей семье.



3 этап. План проведения проекта.

Этапы


Ученик

Руководитель или член семьи

Подготовительный.

Выбор темы и направления деятельности.

Проведение родительского собрания и консультации по теме «Проектная деятельность».

Создание творческих групп по номинациям проекта.

Входят в творческую группу.

Формирует группы по номинациям проекта.


Проведение уроков и познавательных бесед.

Составление рассказов о семье.

Тестирование, анкетирование,

диагностика.


Постановка проблемы.

Знакомятся с целями и задачами проекта.

Сообщает цель и задачи каждой группе. Следит, чтобы задачи максимально отражали суть проблемы.

Подбор информации.

В соответствии с направлениями проводят интервью.

Помогает сформировать банк интересных идей, советует, где и как лучше искать информацию, помогает подбирать иллюстративный материал.

Отбор и структурирование информации.

Создают папки материалов групп.

Помогает отобрать соответствующую направлениям информацию, ведёт контроль за участием в обсуждении проекта.

Практический этап.

Оформление результатов.

Целесообразнее использование оформлений результатов.


Работа над оформлением.

Изучает правило оформления и оформляет работу в соответствием с правилами.

Советует, как исправлять ошибки, приобщает учащихся к культуре дизайна.


Представление работы.

Изучает основные правила презентации

( представление работы).

Помогает наиболее ярко представить результаты работы.

Предварительная самооценка и доработка.

Изучает основные критерии оформления и защиты работы, оценивает свою работу и дорабатывает её.

Помогает ученику адекватно оценить свою работу, подсказывает, как её можно улучшить. Рефлексия.


Итоговый – заключительный.

Учиться видеть достоинства и недостатки в чужой работе, корректно давать советы по её улучшению.

Предлагает технологии самооценки, напоминает о необходимости корректно высказывать своё мнение. Рефлексия.



4 этап. Работа над проектом.

Группы: информационная, художественная, творческая.

5 этап. Презентация проекта.

Пользуясь рисунком рассказать о своей семье.

  1. Состав семьи.

  2. Кто глава семьи?

  3. Обязанности членов семьи.

  4. Кто где работает, учиться?

  5. Кто чем любит заниматься в свободное время.

  6. Семейные традиции.

  7. Понятие «Счастливая семья».

6 этап. Рефлексия.

Мы узнали, что:

  • семья – это важно для каждого из нас;

  • даже если родителей сейчас нет рядом, они все равно нас любят.

  • история моей семьи - это история Кубани и всей страны.



Мы научились:

  • дорожить своей семьей;

  • с уважением относиться к членам своей семьи;

  • слушать и слышать друг друга;

  • ценить каждого из нас;

  • научились красиво оформлять свои работы.



Вывод: удалось сформировать представление о доме, семье об особенном укладе кубанской семьи; повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.







4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект по кубановедению "Моя семья"

Автор: Ветлужских Елена Викторовна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256700


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства