kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект по теме: «История бисера и влияние бисероплетения на развитие мелкой моторики рук».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект по теме:

«История бисера и влияние бисероплетения на развитие мелкой моторики рук».

Особенно поразительна фантазия родной природы. Это нежность оттенков, игра контрастов. Это тонкие лепестки цветов, чудные кроны деревьев. Часто хочется перенести домой частичку природы, но, чтобы она не увядала. Цветы из бисера и деревья позволяют осуществить это желание. Работы радуют всех окружающих, служат украшением интерьера, порождают желание узнать, как появилось в нашей жизни чудо-бисер и как влияет занятие бисероплетением на правильное формирование личности, на развитие умственных способностей, творческого мышления и интеллекта.
Это подчеркивает актуальность этой творческой работы.

Цель творческого проекта: изучить историю появления бисера, обосновать влияние бисероплетения на развитие мелкой моторики рук, прорекламировать свое хобби – занятие бисероплетением, сплести из бисера изделие.

Задачи творческого проекта:

- Познакомиться с историей появления бисера;

- Проследить становление технологий бисероплетения на Руси;

- Провести исследования влияния бисероплетение на правильное формирование личности, на развитие умственных способностей, творческого мышления и интеллекта;

- Рассказать о своем увлечении и работах из бисера, сделав презентацию работы.

Гипотеза: Влияние бисероплетения на развитие мелкой моторики рук. Бисероплетение – это не только хобби, но и один из видов искусства, достойный восхищения.

Актуальность: распространенное хобби среди детей; использование не только в детских поделках, но и в мире высокой моды, каждая вещь выполняется вручную, что повышает ее ценность.

Объект исследования: бисер.

История возникновения бисера.

 

Технологии плтения бисером.

Влияние бисероплетения на развитие умственых способностей и творческого мышления.

 

Экологическое и экономическое обоснование проекта по бисероплетению.

Начнем с экологического обоснования проекта по созданию изделий из бисера.
Бисероплетение не приносит никакого вреда экологии, так как это:

•       Практически безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы.

•       Рациональное использование природных ресурсов.

•       При работе нет вредного для организма человека запаха.

•       Бисероплетение и экономия в семейном бюджете:

•       Изделия из бисера модны, востребованы.

•       Экономия денежных средств в отличие от предметов, украшений, приобретенных в ювелирных салонах.

Экономический расчет
Для того чтобы изготовить денежное дерево, мне потребовалось:
1. 10 упаковок зеленого бисера и одна упаковка монет.
2. Нитки коричневого цвета
3. Проволока коричневого цвета
4. Две баночки краски коричневого и золотистого цвета
5. Блюдечко для маслин.
6. Клей ПВА
7. Алебастр строительный

Перейдем к экономическому обоснованию проекта по бисероплетению.

Расчет полной себестоимости изделия из бисера

Это гораздо дешевле готового изделия. К тому же, вещи, сделанные своими руками, хранят тепло приятных часов, которые проводишь за этой работой. Стоимость деревца невелика, отсюда следует, что этот вид рукоделия не требует больших материальных затрат.

Заключение творческого проекта:
В ходе творческой работы: Во-первых, изучена история появления бисера и распространения его производства в мире.
Во-вторых, особое внимание уделено знакомству с традициями и технологиями русского и украинского бисероплетения.
В-третьих, бисероплетение – это отличный способ развить моторику руки, а её развитие непосредственным образом влияет на правильное формирование личности, т. е. развитие умственных способностей, творческого мышления и интеллекта.

И наконец, рассказав о своём хобби, продемонстрировав изделия, надеемся заразить им своих сверстников: не только девчонок, но и мальчишек.

Бисероплетение не только формирует эстетический вкус, понятие прекрасного, но и черты характера, необходимые любому человеку. Это терпение, аккуратность, чувство меры, усидчивость.
Изделия из бисера во все времена ценились высоко, являясь частью народной культуры. Поэтому, овладев ремеслом бисероплетения, сделав его своей профессией, можно хорошо зарабатывать.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по теме: «История бисера и влияние бисероплетения на развитие мелкой моторики рук». »

Творческий проект по теме:

«История бисера и влияние бисероплетения на развитие мелкой моторики рук».


Особенно поразительна фантазия родной природы. Это нежность оттенков, игра контрастов. Это тонкие лепестки цветов, чудные кроны деревьев. Часто хочется перенести домой частичку природы, но, чтобы она не увядала. Цветы из бисера и деревья позволяют осуществить это желание. Работы радуют всех окружающих, служат украшением интерьера, порождают желание узнать, как появилось в нашей жизни чудо-бисер и как влияет занятие бисероплетением на правильное формирование личности, на развитие умственных способностей, творческого мышления и интеллекта.
Это подчеркивает актуальность этой творческой работы.

Цель творческого проекта: изучить историю появления бисера, обосновать влияние бисероплетения на развитие мелкой моторики рук, прорекламировать свое хобби – занятие бисероплетением, сплести из бисера изделие.

Задачи творческого проекта:

- Познакомиться с историей появления бисера;

- Проследить становление технологий бисероплетения на Руси;

- Провести исследования влияния бисероплетение на правильное формирование личности, на развитие умственных способностей, творческого мышления и интеллекта;

- Рассказать о своем увлечении и работах из бисера, сделав презентацию работы.


Гипотеза: Влияние бисероплетения на развитие мелкой моторики рук. Бисероплетение – это не только хобби, но и один из видов искусства, достойный восхищения.


Актуальность: распространенное хобби среди детей; использование не только в детских поделках, но и в мире высокой моды, каждая вещь выполняется вручную, что повышает ее ценность.


Объект исследования: бисер.


История возникновения бисера.

Зачем нужен бисер ребенку 21 века? А нужен ли он ему вообще? В первую очередь, это эффективный, красочный и привлекательный для детей способ, при помощи которого он может, как проявить свои творческие способности, так и развивать их.
Бисер — это один из самых удивительных материалов для рукоделия и в частности бисероплетения: в нём и загадочный блеск, и сочность красок, и четкость линий, и неограниченные возможности творческого поиска. Первыми и сразу полюбившимися человечеству украшениями из бисера стали бусы. Они вошли в многочисленный ряд предметов, которыми человек украшал себя в древности. Изделия из бусинок, бисера, всяких стекляшек, нанизанных на конский волос, травинку, а позднее нитку и – уже в наше время – леску, известны с древнейших времен.
Бисером называются мелкие круглые или граненые шарики из стекла, фарфора, пластмассы, керамики, металла с отверстием для низания. Бисер, изготовленный в виде коротких трубочек, называется рубленным бисером, или просто рубкой.
История возникновения бисера - это очень давняя и загадочная история, и начиналась она около 4-го тысячелетия до нашей эры! Сначала научились делать стекло.
Существует легенда, что финикийские купцы, возвращаясь из Африки на корабле, груженном содой, причалили в Сирии, с целью заночевать на песчаном берегу. А заодно поужинать, согреться возле костра. Но не на что было поставить горшок над огнем. Не оказалось на берегу подходящего размера булыжников. Однако предприимчивые купцы не растерялись и принесли с корабля крупные куски селитры (соединение натрия), подложили в костер под горшок. Утром, проснувшись и собираясь на корабль, они вдруг заметили слиток, необыкновенно поблескивающий в лучах утреннего солнца. Слиток не мог не привлечь к себе внимания, и они им заинтересовались. Он был твердым, как камень и прозрачным как вода. К тому же он сверкал и переливался. С этого все и началось. Люди изобрели, сами того не ведая, стекло. А финикийские торговцы, в последствие начали бойкую торговлю в разных странах изделиями из стекла.
А дальше, Египет завоевали римляне, и производство стекла и бисера быстро распространилось в Римской империи. Первоначально бисер изготавливался из вязкой стекломассы, путем вытягивания металлическим прутиком нити, которую обвивали вокруг стержня из меди, диаметр которого соответствовал диаметру бусинки. Далее стержень убирали, а бусинка подвергалась дальнейшей, ручной обработке. Таким же способом получали и трубочку. Потом ее разрезали на кусочки нужной длины. В те времена тщательно хранили секреты производства бисера, который можно было обменять на золото, шелка и пряности в других государствах.
Сейчас, наверное, не найдется дома, где не водились бы различные предметы, украшения, просто меленькие какие-то безделицы в виде сувенирчика, изготовленные с использованием бисера.
Чем же так замечательна, она эта бисеринка, почему благополучно перекатывается из века в век, за что ее полюбили, чем она так ценна? Многогранностью. Неограниченными возможностями ее использования. Завораживающей красотой в любом ее качестве. Кроме того, многие народности считали изделия, изготовленные из бисера оберегом, амулетом. И в этом есть своя доля истины. Потому как изделия из бисера, изготавливаемые ручным способом, заряжаются положительной энергетикой от рук мастериц, их изготавливающих.

Из истории возникновения бисера и бисероплетения известно, что бисером украшали себя люди в Древнем Египте, Индии, до сих пор украшают одежду народы Ближнего и дальнего Востока, Африки, Индии, Американского континента, островов Тихого океана, Европы и Азии.
Есть гипотеза, что название бисер имеет свое происхождение от арабского слова «бусра» или «бусер», что в переводе означает фальшивый жемчуг. В дальнейшем название претерпело изменение, и появилась бусинка-бисеринка. Однако, изделия из бисера в разных странах зовутся по-разному, например: В Индии - хар, в Эфиопии - чале, в Белоруссии – пляценки и горлячки, в России – ожерелья, цепочки, гайтаны вплоть до «фенечек».
На протяжении веков технология изготовления бисера менялась. В конце XVII и начале XVIII века бисер находится на пике популярности становится все более разнообразным по цвету, размеру и форме. Появился металлический бисер: медный, позолоченный, стальной. Во второй половине XVIII века появились машины, для вытягивания трубок из стекла, что позволило ускорить и удешевить производство бисера.


Производство бисера в России и на Украине.

С давних времен стеклоделие также было известно и на территории Древней Руси, это подтверждается археологическими находками. Большое количество стеклянных поделок и бус IX-XIII веков найдено при раскопках на Украине и в России: Киеве, Новгороде, Чернигове, Старой Ладоге и ряде других центров. Найденные мелкие бусы, напоминающие бисер разнообразной цветовой гаммы, вполне могли быть бисером местного производства, об этом свидетельствуют раскопки мастерских по производству стекла с остатками сырья, полуфабрикатов, различных поделок, в том числе и бус. Однако период татаро-монгольского нашествия надолго прервал производство стекла, и только в XVI веке началось его возрождение.
В 1670-1680 годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по его изготовлению. Однако массовое производство отечественного бисера все же не удалось наладить. Завод просуществовал до 1706 года и закрылся. По этой причине бисер продолжали ввозить из-за границы. Если в 1748 году только через Санкт-Петербургский порт, в страну было ввезено 472 пуда бисера, то спустя четыре года уже 2126 пудов.
Однако даже этого количества не хватало перекрыть дефицит бисера. Поэтому М.В.Ломоносов, в совершенстве владевший техникой изготовления смальты – цветного не прозрачного стекла, применяемого для мозаичных панно, решил расширить в России еще одно направление – изготовление бисера и открыл фабрику. Спустя год, появилась первая продукция, которая использовалась во всей России и на Украине.
Вторую половину XVIII до середины XIX можно смело назвать «Золотым веком бисера». Увлечение бисером охватило все слои общества: крестьянки и горожанки расшивали миниатюрными бусинками и стеклярусом свои праздничные наряды.

Монахини в монастырях широко применяли бисер для украшения одежды священнослужителей. А также, для вышивки бисером окладов и риз икон, для плетения четок из бисера и других культовых предметов.
Итак, бисерные традиции возрождаются, сохраняются, и развиваются. Талантливые умельцы сочетают бисер с различными другими материалами, придумывая все новые и новые техники, формы, образы. И маленькая чудо бусинка-бисеринка продолжает катиться через века, хорошея и молодея с каждым новым днем вкусом и изяществом.


Технологии плетения бисером.

В последнее время во всем мире стало популярно бисерное плетение цветов, деревьев, различных фигурок. Новые технологии, позволяющие изготавливать бисер разной формы, цветов и оттенков, разной степени прозрачности, позволяет передавать все цветовое многообразие окружающего нас мира природы. Из бисера можно сделать практически любой цветок или дерево, сплести фигурку полюбившегося зверя или любимого героя мультфильма.

Технологии плетения бисером

С 18 века до нас дошло четыре технологии плетения бисером:

  • гобеленовое;

  • параллельное;

  • монастырское;

  • объемное.

Наиболее трудоемким и сложным является гобеленовое плетение. Его техника удивительна, с помощью нее блестящие разноцветные крупинки складываются в причудливые узоры. Используя видовые картинки, схемы картин и орнаментов вышивки крестом, можно сделать эксклюзивные изделия из бисера. Перед началом освоения технологии гобеленового плетения из бисера необходимо составить схему изделия с нанесением на нее рисунка или орнамента, а также формы окантовки. Работая иглой, набирая бисер нужно строго придерживаться схемы, которая должна лежать рядом.
В технологии параллельного плетения бисером, плетение выполняеют двумя концами проволоки навстречу друг другу.

По технологии или технике монастырского плетения бисером ведется плетение плоских изделий двумя иголками, что достаточно трудоемко и требует большого внимания.

Используя технологию объемного плетения бисером можно создать необычные по цвету и форме объемные изделия: различные фигурки, предметы, интересных животных и насекомых, украшения.

Работа с бисером, особенно в плотном плетении, требует терпения. Необходимо следить за чистотой и качеством, правильным подбором цвета бисера и ниток, равномерным натяжением нити и аккуратностью ее заделки.
Придерживаясь этих правил, вы откроете мир неограниченных возможностей чудо бусинки – бисеринки.


Влияние бисероплетения на развитие умственых способностей и творческого мышления.


Бисероплетение – отличный способ привить усидчивость и аккуратность. Это занятие развивает фантазию, творческое мышление и воображение.
Бисерные вещицы оригинальны, неповторимы – и в этом их прелесть. Готовую вышивку можно вставить в рамку и повесить на стену.
Бисерные фигурки – отличные подарки близким родственникам и друзьям. Украшения из бисера – прекрасное дополнение к праздничному платью.

Бисероплетение - практическая методика. Ребенок выполняет определенные действия – в данном случае плетет какие-то изделия, и эта деятельность приводит к развитию у него определенных способностей и качеств. При этом у юных мастеров развиваются не только способности к творчеству, творческому мышлению, но и многие качества личности крайне необходимые самому ребенку в школе, а затем и человеку в жизни.

Что немаловажно, занимаясь бисероплетением, ребенок занят и развитием своих умственных способностей, при нем эти слова не произносятся вообще, и выполнением привлекательных мелких изделий из бисера. Достаточно предложить рабочую задачу выполнить красивую фигурку из бисера, изготовить подарок маме, украшение для себя к празднику и.т.д., и.т.д.

Необходимые способности и творческое мышление развиваются сами, попутно, в процессе выполнения работы.
Итак, что же дают занятия бисероплетением?

Бисероплетение и влияние на внутреннее состояние:

  • Развитие творческого мышления и воображения.

  • Развитие самостоятельности.

  • Развитие моторики пальцев рук.

    Мальчишки, кстати, с удовольствием наблюдают за процессом, некоторые присоединяются, если не заострять внимание на том, что традиционно это занятие девичье. Зачастую некоторые работы мальчиков получается даже лучше. Не знающая границ фантазия маленьких мальчишек приводит к тому, что кроме использования бисера для изготовления привычных украшений, они мастерят из него настоящие игрушки. У нас на кружке бисером занимаются и мальчики.
    Часто увлечение бисероплетением многие ребята сохраняют надолго и с удовольствием проводят часы за этим занятием после школьных уроков.


Развитие мелкой моторики рук.


Бисероплетение разрабатывает сложную моторику движения кисти, формирует навыки исполнительского мастерства.

Мелкая моторика рук — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.
К области мелкой моторики относится большое разнообразие движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Также они способствуют развитию пространственного ориентирования, речи и творческих способностей.
Бисероплетение – не самое простое из детских занятий, зато очень увлекательное и полезное для развития воображения и мелкой моторики ребенка.
Бисероплетение – это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков. Во-вторых, разглядывая цветные мелкие детали, ребенок учится тонко различать оттенки и тренирует зрение. В-третьих, создавая фигурки из бисера, ребенок развивает свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление, развивает мелкую моторику рук.
За нас сегодня практически все делают машины. Мало кто стирает руками, а тем более вышивает и вяжет. Единственное, что способны освоить современные дети, — это кнопки компьютерной клавиатуры. И родители никак не реагируют на эту опасную безрукость. А зря! Потому что нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук.
Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук: ввиду близости расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.

Экологическое и экономическое обоснование проекта по бисероплетению.


Начнем с экологического обоснования проекта по созданию изделий из бисера.
Бисероплетение не приносит никакого вреда экологии, так как это:

  • Практически безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы.

  • Рациональное использование природных ресурсов.

  • При работе нет вредного для организма человека запаха.

  • Бисероплетение и экономия в семейном бюджете:

  • Изделия из бисера модны, востребованы.

  • Экономия денежных средств в отличие от предметов, украшений, приобретенных в ювелирных салонах.

    Экономический расчет
    Для того чтобы изготовить денежное дерево, мне потребовалось:
    1. 10 упаковок зеленого бисера и одна упаковка монет.
    2. Нитки коричневого цвета
    3. Проволока коричневого цвета
    4. Две баночки краски коричневого и золотистого цвета
    5. Блюдечко для маслин.
    6. Клей ПВА
    7. Алебастр строительный

Перейдем к экономическому обоснованию проекта по бисероплетению.


Расчет полной себестоимости изделия из бисера

Материалы

Кол-во

Цена шт/грн

Цена шт/руб

Всего в грн.

Всего в руб.

Бисер зеленного цвета

10 пачек

2

8

20

80

Монетки декоративные

2 пачки

5

20

10

40

Нитки

2 упаковки

3,5

14

7

28

Проволока коричневого цвета

2 бабины

12

48,5

24

97

Краска

2 баночки

11

44,5

22

89

Блюдечко для маслин

1

25

101

25

101

Клей ПВА

1 баночка

4

16

4

16

Алебастр строительный

3 ложки

1

4

1

4

Всего




113

455


Это гораздо дешевле готового изделия. К тому же, вещи, сделанные своими руками, хранят тепло приятных часов, которые проводишь за этой работой. Стоимость деревца невелика, отсюда следует, что этот вид рукоделия не требует больших материальных затрат.

Заключение творческого проекта:


В ходе творческой работы: Во-первых, изучена история появления бисера и распространения его производства в мире.
Во-вторых, особое внимание уделено знакомству с традициями и технологиями русского и украинского бисероплетения.
В-третьих, бисероплетение – это отличный способ развить моторику руки, а её развитие непосредственным образом влияет на правильное формирование личности, т. е. развитие умственных способностей, творческого мышления и интеллекта.

И наконец, рассказав о своём хобби, продемонстрировав изделия, надеемся заразить им своих сверстников: не только девчонок, но и мальчишек.

Бисероплетение не только формирует эстетический вкус, понятие прекрасного, но и черты характера, необходимые любому человеку. Это терпение, аккуратность, чувство меры, усидчивость.
Изделия из бисера во все времена ценились высоко, являясь частью народной культуры. Поэтому, овладев ремеслом бисероплетения, сделав его своей профессией, можно хорошо зарабатывать.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шибкова Светлана Александровна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141225


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства