образовательная – ознакомить учащихся с классификацией бутербродов, историей их происхождения, с историей появления хлеба; с технологией приготовления и оформления бутербродов; научить готовить бутерброды.
Развивающая – способствовать развитию навыков по приготовлению бутербродов, умения планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, эстетического вкуса.
воспитательная – способствовать формированию самостоятельности и чувства ответственности за порученную работу перед коллективом, умения трудиться в коллективе, аккуратности и культуры труда при выполнении работы, гостеприимства, интереса к предмету, бережного отношения к хлебу и уважение к людям труда.
Профориентационная – сообщение о профессии кондитера, пекаря.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Бутерброды и их виды. »
Тема урока: Бутерброды и их виды.
Цели урока:
образовательная – ознакомить учащихся с классификацией бутербродов, историей их происхождения, с историей появления хлеба; с технологией приготовления и оформления бутербродов; научить готовить бутерброды.
Развивающая – способствовать развитию навыков по приготовлению бутербродов, умения планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, эстетического вкуса.
воспитательная – способствовать формированию самостоятельности и чувства ответственности за порученную работу перед коллективом, умения трудиться в коллективе, аккуратности и культуры труда при выполнении работы, гостеприимства, интереса к предмету, бережного отношения к хлебу и уважение к людям труда.
Профориентационная – сообщение о профессии кондитера, пекаря. .
Дидактические материалы: учебник ''Технология» 5 класс автор В.Д. Симоненко; презентация, рабочая тетрадь по технологии; технологическая документация: инструкционно-технологические карты приготовления бутербродов.
Методы обучения:
словесный (беседа,рассказ, объяснение с практическим закреплением);
наглядный (показ отдельных приемов работы, вводный инструктаж);
практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
индивидуальная, фронтальная. Ход урока
I. Организационный момент
1.Приветствие. Проверка готовности к уроку. Подготовка рабочих мест.
II. Актуализация опорных знаний
Сейчас вам надо выполнить задания.
а) Задание: отгадайте загадку. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)
б) Игра «Соберите из букв слова» (бутерброд, масло, колбаса, сыр, помидор, укроп).
-Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?
-И так, мы подошли к теме нашего урока.
III. Изучение нового материала
Тема нашего урока «Бутерброды и их виды»
- Что вы будете знать? (учащиеся отвечают на вопросы)
- Чему научитесь? Что будете уметь?
Сегодня на уроке вы познакомитесь с историей появления хлеба, классификацией бутербродов, историей их происхождения. Научитесь готовить и оформлять различные виды бутербродов.
2.Сообщение познавательных сведений.
Работа в тетрадях
Записать в тетрадь число, тему урока. Сведения по теме урока.
По способу приготовления: горячие и холодные, простые и сложные, открытые-закрытые, закусочные.
По виду используемых продуктов бутерброды делятся на:
мясные (колбаса, ветчина);
рыбные (икра, копченая или вареная рыба и другое);
сладкие (варенье, джем, мед, шоколадное масло);
овощные (кетчуп, помидоры, огурцы, жареные баклажаны и кабачки и другое) ;
с молочными продуктами (сыр, творожные сырки).
5.Работа по учебнику (стр.196)
Чтение по цепочке. Требования к качеству готовых бутербродов.
6.После объяснения нового материала провести вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям (приложение 1)
Какие правила личной гигиены, санитарии надо соблюдать в процессе приготовления пищи?
Какие правила техники безопасности надо соблюдать в процессе приготовления пищи?
Что может произойти, если не соблюдать правила техники безопасности при работе?
7. Работа с инструкционно - технологической картой: (приложение 2)
обратить внимание на правила приготовления бутербродов (о них рассказывает ученик-технолог);
рекомендации учителя по использованию инструкционно- технологических карт.
8.Деление учащихся на группы
Правила работы в группе (приложение 3).
Распределение обязанностей между членами группы.
Каждая группа выполняет по 3 вида бутербродов (простые, сложные, канапе) (приложение 2)