Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Парнышкова Л. Г.
учитель трудового обучения
ГБ(С)КОУ школа-интернат № 71 г. о. Самара
ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ.
Тема. Приготовление хлеба.
Цель. Научиться готовить и выпекать хлебобулочное изделие.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить готовить хлебобулочное изделие из дрожжевого сдобного теста.
2. Формировать специальные умения и навыки при изготовлении хлебобулочного изделия различной формы.
3. Учить выполнять санитарно-гигиенические нормы при работе в учебной мастерской и правила техники безопасности.
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Ожидаемые результаты:
Личностные :
• Проявление положительной мотивации и познавательного интереса к новой теме.
• Адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные:
• Умение планировать свою трудовую деятельность с опорой на учебник, схему, таблицу.
• Умение расходовать материал, отбирать инструмент.
Познавательные:
• Умение строить логические рассуждения, осваивать новые приемы и способы действия.
• Самостоятельно перерабатывать полученную информацию на основе сообщений, схем, таблиц.
Коммуникативные :
• Умение работать в группе.
• Умение слушать и задавать вопросы, уточнять план трудовой деятельности.
• Умение осуществлять контроль и самоконтроль.
Наглядные пособия, инструменты, оборудование:
Ход занятия.
1. Повторение пройденного материала.
а) Активизация мыслительной деятельности учащихся. Метод – беседа с опорой на наглядный материал.
(опарное, безопарное)
(Учащиеся группы А дают рассказ о сдобе (о продуктах), группа Б дополняет… о продуктах – + кефир, сметана, жиры)
б) Работа по карточкам-вопросам. (Индивидуально-дифференцированный подход).
Группа А.
(Это сквозняк, тесто любит тепло).
Группа Б.
в) Фронтальный анализ работ учащихся по индивидуальным карточкам.
Физминутка. Упражнения для мышц верхней части туловища.
Руки за спину заложим, голову поднимем выше и легко-легко подпрыгнем.
г) Изучение новой темы.
1. Сообщение темы, цели задач урока, плана урока.
Итак, замес простого дрожжевого теста по рецептуре….
2. Слово учителя.
Приготовление из дрожжевого теста хлеба, батона нарезного.
Какие виды хлеба вы знаете?
Начнём с хлеба, быстрый хлеб.
Хлеб – первая и главная еда человечества. Без хлеба – ни завтрака, ни обеда, ни ужина. Без хлеба – самая вкусная еда становится скучной, неинтересной. Без хлеба мы не садимся за стол.
Пословицы.
Хлеб – всему голова.
Хлеб – батюшка кормилец.
Худ обед, коли хлеба нет.
Хлеба ни куска, так и в тереме тоска.
Хлеб на стол и стол – престол, а хлеба ни куска и стол – доска.
Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.
Хлеб – символ жизни. Встреча хлебом-солью – знак особого уважения, истинного гостеприимства.
Хлеб – мерило могущества, богатства, благополучия страны. Хлеб – особый продукт. Замес хлеба – магическое действие. В него вложено большое количество труда и огромное количество людей прикасались к нему своей энергией. Хлеб является символом добра и объединения людей. Уметь готовить хлеб – это трудная творческая работа. Поэтому главное условие – готовить надо с любовью и добрым сердцем.
Как же пекут хлеб в XXI веке?
3. Виртуальная экскурсия на хлебозавод.
Для этого виртуально отправимся на экскурсию на хлебозавод, в цех, где пекут хлеб, батоны.
Начинается хлеб с хорошей муки. Издавна на Руси пекли вкусный ароматный хлеб. Славилась хлебами Киево-Печерская Лавра. Тесто замешивали в дежах – больших ёмкостях для заквашивания теста. Экскурсия продолжается по слайдам.
4. Практическая работа учащихся по теме.
Повторение правил техники безопасности при работе с электрическими печами.
У нас с вами есть современная рецептура простого дрожжевого теста, а замешивать мы будем в мисках. Сейчас каждый из вас по технологической карте замесит тесто.
Итак, тесто готово. После замеса в дело вступают хлебопекарные быстродействующие дрожжи.
Дрожжи играют две важные роли.
В 1 куб.см зрелого теста содержатся 120 миллионов дрожжевых клеток. Благодаря чему хлеб имеет ноздреватую структуру мякоти. Итак, тесто подошло и начинается его обработка.
Его закатывают, придают ему окончательную форму будущей буханки хлеба или батона.
Для этого:
Группа А:
Группа Б.
Перед выпечкой изделия проткнуть деревянной палочкой в нескольких местах, чтобы не было пустот, испечь, сбрызнуть водой и укрыть для медленного остывания.
5.Завершение практической работы.
а) Самоанализ и самооценка учащихся.
б) Отчёты учащихся о работе: сравнение готовых изделий.
в) Анализ качества изделий (форма, цвет, вкус).
Комментированная оценка.
Расчёт, сравнения, + экономический эффект.
Затраты сырья, вес изделия.
Стоимость изделия.
а ) Немецкое слово «Brot» (хлеб) происходит от «brodeli» (бродить, варить) и связанно с брожением кислого теста.
б) Слово «Hefe» (дрожжи) произошло от «heeheen» (поднимать).
г) «Kuchen» (пирог) от латинского «coguere» готовить пищу.
Доктор медицинских наук В. Б. Прозоровский, эвакуированный из Ленинграда, вспоминает: «В быту хлебом принято называть выпечку из ржаной и пшеничной муки».
Подведение итогов работы.
Беседа о проделанной работе на уроке
Практические упражнения в домашних условиях.
Уборка учебной мастерской.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт