в хлебе содержатся белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.
Бутерброды бывают простые и сложные.
Тема: | Хлеб. Бутербродов. Напитки к бутербродам/ | |||
Обучающая: Изучение классификации и технологии приготовления бутербродов; -Развивающая: Формирование трудовых навыков по приготовлению бутербродов белки,, минеральные соли; я | ||||
Ожидаемый результат | учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов и горячих напитков. умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы. | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | ||
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине». | Ученики осмысливают поставленную цель. Рисуют рисунки. | Бумага А4 | |
5 мин. | II. Проверка домашней работы. С помощью метода «КСО» осуществляет проверку домашней работы. Повторение пройденного материала. Устный опрос. Вопросы для повторения: -Каково значение блюд из яиц в питании? - Какие блюда готовят из яиц? - В чем заключается первичная и тепловая обработка яиц? - Как проверить доброкачественность яиц? - Каким требованиям должны отвечать приготовленные из яиц блюда 1.Когда чаще всего используются бутерброды для приема пищи? - На завтрак 2.Какой хлеб используют для приготовления бутербродов? - Любой. 3. Чаще всего с чем употребляют бутерброды? – С напитками. 4. Какие напитки вам известны, употребляемые с бутербродами? – Горячие и холодные. | Ученики демонстрируют свои знания, задают друг другу вопросы. |
| |
20 мин. | III. Осмысление новой информации. С помощью метода «Подумать – сговориться - обсудить» осуществляет усвоение нового материала. -С чем сравнивает родничок? Ученики демонстрируют свои знания. Проводят игру «Хочу спросить». Ученики задают вопросы, Бутерброд (с немецкого языка – « хлеб с маслом») - блюдо, состоящее из хлеба и других продуктов, которые кладут на хлеб. Хлеб был известен человеку уже в древнем Египте. В Древней Греции богатство человека определялось тем сколько хлеба преподносили гостям. В хлебе содержатся белки, жиры, углеводы, минеральные соли (калий, фосфор, железо), витамины В1,В12,РР,Е. С хлебом человек удовлетворяет примерно на одну треть суточную потребность в питательных веществах. В чёрном хлебе больше питательных веществ, чем в белом. Бутерброды бывают простые и сложные. Простые бутерброды состоят из одного вида продуктов, а сложные из нескольких. Сложные бутерброды бывают открытые, закрытые (сандвич) и закусочные (канапе - маленькие открытые бутерброды со шпажками), тартинки – продукты кладут на обжаренный хлеб (гренки. По способу приготовления ( холодные и горячие). 2. Требования к приготовлению бутербродов. Для приготовления бутербродов используется ржаной (для жирных продуктов и рыбы и рыбной гастрономии) и пшеничный хлеб. Толщина ломтиков хлеба для бутербродов не должна превышать 1 см. Толщина сложного бутерброда не должна превышать 3 см. Продукты, используемые для бутербродов, должны закрывать весь ломтик хлеба и не свисать за пределы ломтика хлеба. Все виды бутербродов готовят непосредственно перед подачей. Перед подачей их хранят не более 40 минут в емкостях, накрытых влажной салфеткой или пергаментом. 3. Продукты для бутербродов. -Используются для приготовления бутербродов только сочетаемые продукты. -Продукты, используемые для бутербродов, должны быть в виде, готовом для потребления. -Для бутербродов используется сливочное масло, продукты рыбной и мясной гастрономии, яйца, сыр, соленья, свежие овощи, лимон, зелень. 4. Напитки к бутербродам. К бутербродам подаются горячие и холодные напитки. Холодные - минеральные и фруктовые воды, пепси-кола. Горячие – чай, кофе, какао. Задание для группы: выполняют практическую работу: приготовление бутербродов и чая с сахаром. Класс делится на две группы, и выполняют приготовление различных видов бутербродов и чая. Перед началом работы повторяются правила безопасной работы. Учащиеся пользуются инструкционными технологическими картами. Учитель, обходя рабочие места, контролирует соблюдение технологической последовательности при работе, соблюдение правил техники безопасности. По окончании практической работы проводится дегустация, готовых бутербродов и чая. Практическая работа по И.К: “ Напитки к бутербродам/ Инвентарь и посуда: разделочные доски (Х и МВ), нож кухонный, нож для масла, лопатка кондитерская, блюдо или тарелка плоская для готовых бутербродов. Продукты: хлеб пшеничный -40 гр, колбаса копченая или полукопченая-20 гр, масло сливочное-5гр. Последовательность выполнения работы: Нарезка хлеба. 1.нарезать хлеб ломтиками толщиной 1-1,5 см. Нарезка колбасы. 2. Очистить колбасу (если у колбасы твёрдого копчения оболочка снимается трудно, то надо опустить её в холодную воду на 10 минут). 3. Нарезать колбасу. Приготовление бутербродов. 4. Намазать ломтик хлеба маслом ( при намазывании ломтик хлеба должен лежать на столе). 5. Положить на хлеб, смазанный маслом, один или несколько ломтиков колбасы так, чтобы закрыть всю поверхность хлеба. | |||
10 мин. | IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. Предлагает ученикам тестовые вопросы. Работа в группе: 1 группа Хлеб. Бутербродов 2 группа Напитки к бутербродам/ Закрепление новых знаний: 1. Какие вы знаете виды бутербродов? – простые и сложные. 2. Какие требования предъявляются к бутербродам? 3. Какие продукты используются для приготовления бутербродов? 4. С какие напитками потребляются бутерброды? | Учащиеся отвечают на разноуровневые вопросы. Работают с тестовыми вопросами. | Тестовые вопросы | |
5 мин. | V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма») | Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы. | стикеры фишки | |
2 мин. | VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. | Записывают домашнюю работу в дневниках. | ||
дополнительная информация | ||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями | ||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? | |||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? | 1. 2. 1. 2. |