kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Хлеб. Изготовление бутербродов

Нажмите, чтобы узнать подробности

в хлебе содержатся белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.

Бутерброды бывают простые и сложные.

Тема:

Хлеб.  Бутербродов. Напитки к бутербродам/

 

Обучающая: Изучение классификации и технологии приготовления бутербродов;

-Развивающая: Формирование трудовых навыков по приготовлению бутербродов белки,, минеральные соли;

я

Ожидаемый результат

учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов и горячих напитков.

 умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,  разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине».

Ученики осмысливают поставленную цель. Рисуют рисунки.

Бумага А4

5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью метода «КСО» осуществляет проверку домашней  работы.

Повторение пройденного материала.

Устный опрос.

      Вопросы для повторения:

         -Каково значение блюд из яиц в питании?

- Какие блюда готовят из яиц?

- В чем заключается первичная и тепловая обработка яиц?

         - Как проверить доброкачественность яиц?

- Каким требованиям должны отвечать приготовленные из яиц блюда

1.Когда чаще всего используются бутерброды для приема пищи? - На завтрак

2.Какой  хлеб используют для приготовления бутербродов? - Любой.

3. Чаще всего с чем употребляют бутерброды? – С напитками.

4. Какие напитки вам известны, употребляемые с бутербродами? – Горячие и холодные.

Ученики демонстрируют свои знания, задают друг другу вопросы.

 

20 мин.

III. Осмысление новой информации.

С помощью метода «Подумать – сговориться - обсудить» осуществляет усвоение нового материала.

-С чем сравнивает родничок?

Ученики демонстрируют свои знания. Проводят игру «Хочу спросить». Ученики задают вопросы,

Бутерброд (с немецкого языка – « хлеб с маслом») - блюдо, состоящее из хлеба и других продуктов, которые кладут на хлеб.

Хлеб был известен человеку уже в древнем Египте. В Древней Греции богатство  человека  определялось тем сколько хлеба преподносили гостям.  В хлебе содержатся белки, жиры, углеводы, минеральные соли (калий, фосфор, железо), витамины В1,В12,РР,Е. С хлебом человек удовлетворяет примерно на одну треть суточную потребность в питательных веществах. В чёрном хлебе больше питательных веществ, чем в белом.

Бутерброды бывают простые и сложные. Простые бутерброды состоят из одного вида продуктов, а сложные из нескольких. Сложные бутерброды бывают открытые, закрытые (сандвич)  и закусочные (канапе - маленькие открытые бутерброды со шпажками), тартинки – продукты кладут на обжаренный хлеб (гренки. По способу приготовления ( холодные и горячие).

2. Требования к приготовлению бутербродов.

Для приготовления бутербродов используется ржаной (для жирных продуктов и рыбы и рыбной гастрономии) и пшеничный хлеб.

Толщина ломтиков хлеба для бутербродов не должна превышать 1 см.

Толщина сложного бутерброда не должна превышать 3 см.

Продукты, используемые для бутербродов, должны закрывать весь ломтик хлеба и не свисать за пределы ломтика хлеба.

Все виды бутербродов готовят непосредственно перед подачей. Перед подачей их хранят не более 40 минут в емкостях, накрытых влажной салфеткой или пергаментом.

3. Продукты для бутербродов.

-Используются для приготовления бутербродов только сочетаемые продукты.

-Продукты, используемые для бутербродов, должны быть в виде, готовом для потребления.

-Для бутербродов используется сливочное масло, продукты рыбной и мясной гастрономии, яйца, сыр, соленья, свежие овощи, лимон, зелень.

4. Напитки к бутербродам.

К бутербродам подаются горячие и холодные напитки.

Холодные - минеральные и фруктовые воды, пепси-кола.

Горячие – чай, кофе, какао.

Задание для группы:

выполняют практическую работу: приготовление бутербродов и чая с сахаром.

Класс делится на две группы, и выполняют приготовление различных видов бутербродов и чая.

Перед началом работы повторяются правила безопасной работы. Учащиеся пользуются инструкционными технологическими картами.

Учитель, обходя рабочие места, контролирует соблюдение технологической последовательности при работе, соблюдение правил техники безопасности.

По окончании практической работы проводится  дегустация, готовых бутербродов и чая.

Практическая работа по И.К: “ Напитки к бутербродам/ Инвентарь и посуда: разделочные доски (Х и МВ), нож кухонный, нож для масла, лопатка кондитерская, блюдо или тарелка плоская для готовых бутербродов.

Продукты: хлеб пшеничный -40 гр, колбаса копченая или полукопченая-20 гр, масло сливочное-5гр.

Последовательность выполнения работы:

Нарезка хлеба.

1.нарезать хлеб ломтиками толщиной 1-1,5 см.

Нарезка колбасы.

2. Очистить колбасу (если у колбасы твёрдого копчения оболочка снимается трудно, то надо опустить её в холодную воду на 10 минут).

3. Нарезать колбасу.

Приготовление бутербродов.

4. Намазать ломтик хлеба маслом ( при намазывании ломтик хлеба должен лежать на столе).

5. Положить на хлеб, смазанный маслом, один или несколько ломтиков колбасы так, чтобы закрыть всю поверхность хлеба.

10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. Предлагает ученикам тестовые вопросы.

Работа в  группе:

1 группа Хлеб.  Бутербродов

2 группа Напитки к бутербродам/

Закрепление новых знаний:

1. Какие вы знаете виды бутербродов? – простые и сложные.

2. Какие требования предъявляются к бутербродам?

3. Какие продукты используются для приготовления бутербродов?

4. С какие напитками потребляются бутерброды?

Учащиеся отвечают на  разноуровневые вопросы. Работают с тестовыми вопросами.

Тестовые вопросы

5 мин.

V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма»)

Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.

стикеры

фишки

 2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

2.

1.

2.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Хлеб. Изготовление бутербродов»



Дата: Класс: 51 урок

Тема:Техника безопасности, правила поведения в кабинете, СГТ и охрана труда.»

Цель урока:

ознакомить учащихся с правилами поведения в кабинете «Технология» и внутренним распорядком; сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, правил оказания первой помощи пострадавшим при различных видах травмирования; ознакомить учащихся с планом работы, программой, инструментами.


Ожидаемый результат: умение рационально использовать и организовывать учебно – познавательскую деятельность;формировать коммуникативные навыки.



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Ученики осмысливают поставленную цель. С помощью пазлов класс делится на группы.

пазлы


5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала.

Ученики демонстрируя свои знания, заполняют перфокарты.

перфокарты

20 мин.

III. Актуализация знаний.

С помощьюметода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала.Предлагает ученикам «Графический тест».

Работа по учебнику

.Слово уч Ребята, вам нравится рабать ? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?

Ассоциация к слову

Труд





Правила техники безопасности при кулинарных работах.

При пользовании газовыми плитами.

1.Перед пользованием плитой хорошо проветрить помещение, включить вентиляцию. Убедиться, что краны горелок и духового шкафа закрыты; открыть кран на газовой трубе (черта на головке крана должна быть направлена вдоль оси трубы).

2.Следить за тем, чтобы пламя горелки было равномерным, синего цвета. Если оно жёлтого цвета и отрывается от горелки, отрегулировать горелку.

3.Перед зажиганием горелки духового шкафа плиты проветрить его, открыв на 2 – 3 мин.

При пользовании электрической плитой

1. Перед включением кухонной электроплиты убедиться в наличии и исправности защитного заземления её корпуса. Встать на диэлектрический коврик. Перед включением настольной электроплитки в сеть проверить исправность шнура питания и вилки. Установить плиту на огнеупорную подставку (кирпич, асбест). Не пользоваться плиткой с открытой спиралью.

2.При включении плитки штепсельную вилку вводить в гнездо штепсельной розетки до отказа. Ни в коем случае не выдёргивать вилку из розетки за шнур!

3. Для приготовления пищи на электроплитке пользоваться только эмалированной посудой.

При пользовании режущими инструментами

1.Соблюдать максимальную осторожность. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу скребком, мясо проталкивать в мясорубку деревянным пестиком. Передавать ножи и вилки только ручкой вперёд.

2.Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать на разделочных досках, соблюдая правильные приёмы резания. Пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на безопасном расстоянии от лезвия ножа.

3.Соблюдать осторожность при работе с ручными тёрками. Плотно удерживать обрабатываемые продукты (фрукты, овощи и т.д.); не обрабатывать слишком мелкие части.

При работе с горячими жидкостями (вода, жир)

1.Следить, чтобы при кипении содержимое посуды не выливалось через край. При сильном кипении уменьшить огонь или выключить плиту.

2.Крышки с горячей посудой снимать прихваткой и открывать от себя.

3.Сковороды ставить и снимать сковородником с деревянной ручкой.

Правила техники безопасности в аварийных ситуациях.

1.При неисправности кухонного инвентаря, затуплении разделочных ножей прекратить работу и сообщить об этом учителю.

2.При разливе жидкости, жира немедленно вытереть досуха залитые места.

3.Если разбилась столовая посуда, осколки собирать веником или щёткой ,но ни к воем случае не руками.

4.В случае травмы оказать первую помощь пострадавшей.

После окончания работы

1.Выключить электроплиту (не дёргая за шнур).

2.Тщательно вымыть рабочий стол, посуду и кухонный инвентарь.

3.Вынести мусор, отходы и очистки в отведённое место.

4.Снять спецодежду.

5.Выключить вытяжную вентиляцию.

6.Тщательно вымыть руки после окончания работы с мылом.

.

1. Беседа с учащимися по общим правилам техники безопасности.

Вопросы:

Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять?

— Где находятся и как располагаются инструменты во время работы?

— Почему у каждой из вас закреплено определенное рабочее место? С чем сопряжено это правило?

— Где и как хранятся материалы, оборудование, инструменты?

— Какой должна быть одежда учащихся на уроках технологии?

— В каком виде необходимо содержать свое рабочее место?

— Какие требования к дисциплине должны вами исполняться неукоснительно? Почему это так важно?

— Какими инструментами и оборудованием можно пользоваться на уроках технологии?

— Что вы должны сделать по окончании работы?

10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.


.Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об технике безопасности

- Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять?

- Где находятся и как располагаются инструменты во время работы?

- Почему у каждой из вас закреплено определенное рабочее место? С чем сопряжено это правило?

- Где и как хранятся материалы, оборудование, инструменты?

- Какой должна быть одежда учащихся на уроках технологии?

- В каком виде необходимо содержать свое рабочее место?

_ Какие требования к дисциплине должны вами исполняться неукоснительно? Почему это так важно?

_ Какими инструментами и оборудованием можно пользоваться на уроках технологии?

- Что вы должны сделать по окончании работы?

_ Сделайте вывод: что обеспечивает строгое следование пра­вилам техники безопасности? К каким последствиям может при­вести игнорирование этих правил?


Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Ромашка Блума

5 мин.

V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.



стикеры

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.




дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?






1.


2.




1.


2.
















































































Тема

Технология приготовления пищи. Урок 2

Цель

Познакомить учащихся блюдами из яиц. Научить учащихся готовить омлет с колбасой и зеленью, используя технологическую карту

ознакомить учащихся с технологией приготовления и оформления бутербродов

Задачи: обучать приемам работы с ножом и другими приспособлениями для нарезки продуктов;

познакомить с требованиями к качеству готовых бутербродов;

формировать умение украшать бутерброды;

развивать эстетический вкус, творческую активность и художественное мышление.


Ожидаемый результат

Умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулирование

собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения )

Умение обобщать и делать выводы Умение эстетически оформлять блюдо


Этап урока

Содержание урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку


Подготовка к уроку

Приветствие учащихся. Проверка готовность учащихся к уроку. Проверка отсутствующих

Изучение нового материала

Постановка вопросов


Формулирование вместе с учащимися темы урока


В древности считали, что из яйца вылупилась вся наша вселенная и произошла всякая жизнь. Весь мир был подобен огромному яйцу: скорлупа - это небо, пленка - облака, белок - вода, желток - земля. Яйцо, таким образом, осмыслялось как начало всех начал, символ плодовитости и жизненной силы.


Яйца –ценный продукт питания.

Яйцо состоит из яичного белка и желтка.

Желток содержит: белки, жиры и холестирин.

Яичный белок состоит на 90% из воды, на 10% из белков (2 слайд)

Яйца - единственный продукт, который усваивается нашим организмом на 97-98%. Они полезны для кроветворения, укрепляют кости и суставы, стимулируют иммунную систему, повышают умственную работоспособность.


Рассмотрим строение куриного яйца (3 слайд)


В таблице представлен вид куриного яйца, которое можно употреблять в пищу и примерная масса одного яйца

Диетическое (срок хранения до 7 суток). Столовое (срок хранения от 7 до 30 суток)

1 способ. Свежесть яиц можно определить через овоскоп. Свежее яйцо просвечивается, не свежее-нет.

При разбивании яйца:

- свежее яйцо с округлым, пышным желтком, в белке есть густой желейный слой, окружающий желток и более жидкий внешний слой;

- через неделю – желток более плоский и два слоя белка мало заметны

(7 слайд) 3 способ. Погружение в воду (в одном стакане воды растворить одну столовую ложку соли и опустить яйца

  • Яйцо свежее - опустилось на дно

  • Недостаточно свежее - поднимается чуть выше дна

  • Недоброкачественное - находится на поверхности жидкости

Яйца хранят в холодильнике, целыми и свежими

в сыром виде;

в варёном виде;

в жареном виде;

использовать для приготовления салатов, закусок, выпечки кондитерских изделий, украшении блюд, приготовление кремов и начинок (9 слайд)


Сальмонеллёз — острое кишечное инфекционное заболевание животных и человека, вызываемое бактериями сальмонеллами. Отравление может происходить, если в пищу были употреблены не качественные продукты животного происхождения (мясо и мясные продукты, молоко, яйца, особенно утиные и гусиные)

  • Перед приготовлением яйца необходимо тщательно вымыть.

  • Никогда не варите яйца сразу из холодильника, потому что очень холодные яйца, которые кладут в горячую воду, скорее всего, лопнут.

  • Никогда не варите яйца слишком долго (желтки потемнеют, белок будет похож на резину).

  • Используйте маленькую кастрюлю - когда слишком много места, яйца могут стукнуться друг о друга и потрескаться.

  • Помните, что у яиц есть подушечка на тупом конце, где собирается воздух. Во время варки там может собраться давление и скорлупа потрескается. Чтобы этого избежать, проколите яйцо с тупого конца иголкой, чтобы выходил пар.

  • Яйцо в кастрюле должно быть покрыто водой.

  • Если скорлупа яйца слегка треснута, яйца надо варить в солёной воде, чтобы белок не вытек.

  • Сваренные яйца опускают в холодную воду, чтобы они легче очистились


Рассмотрим способы варки яиц

(2 мин. Белок свернулся наполовину, желток не свернулся.

«В мешочек» 4-5 мин. Белок свернулся, желток не свернулся.

Вкрутую 7-10 мин. Желток и белок свернулись


Вареные яйца подают в специальной рюмке (пашотнице) на подставочной тарелке с чайной ложкой К жареным блюдам относятся: яичница-болтунья и яичница-глазунья, омлет простой и омлет с начинкой, яичницу также можно приготовить с начинкой.



Ответ: яйцо



Выбор оптимального решения (нет, да)



Фиксирование темы урока в тетрадь



Наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменная, устная)












Учащиеся отвечают на поставленные вопросы


Фиксируют основные понятия в тетрадь






Учащиеся отвечают на поставленные вопросы














Учащиеся отвечают на поставленные вопросы















Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

















Отвечают на поставленный вопрос



Обращение к личному опыту учащихся. Отгадайте загадку:


В белом мешочке
Жёлтый камушек.


Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.


О чём пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке?


Тема сегодняшнего урока «Яйца. Блюда из яиц» (1 слайд)






Как вы думаете, какие виды яйца используются в пищу?




Что вы знаете о категориях яиц?



Можно ли при покупке определить свежесть яйца?

Какие способы определения свежести яйца вы знаете?




Как нужно хранить яйца, чтобы они не портились?


В каком виде можно употреблять яйца в пищу?







Что вы слышали о такой бактерии, как сальмонелла и заболевании человека сальмонеллёзом?





Нужно ли соблюдать какие-либо правила в процессе приготовления блюд из яиц?






Как вы думаете, что за блюдо под названием яйцо-пашот?

Д/з. Узнать в Интернете что из себя представляет блюдо под названием яйцо-пашот


Определите правильность сваренного яйца вкрутую, используя слайд (13 слайд)


Кто из вас уже варил или жарил яйца?











Закрепление нового материала (практическая работа)

Постановка вопросов Инструктирует по выполнению практической работы


Вы разделены по бригадам. Сейчас каждая бригада, изучив технологическую карту , приступит к выполнению омлета с колбасой и зеленью. Я желаю вам продуктивной работы, если возникнут вопросы, я отвечу на них

По окончании работы необходимо убрать рабочие места

Формулирование правил безопасной работы


Выполнение практической работы с использованием технологической карты






Уборка рабочих мест

Подведение к обобщениям:

Прежде чем приступить к выполнению практической работы, о чём мы должны вспомнить?



Показ приёмов нарезки колбасы






Проверка

Подведение итогов

Выполнив работу, вам необходимо засервировать стол и подать к столу омлет с колбасой и зеленью

Рассказать о том, что получилось на уроке, в чём возникли сложности


Д/з Узнать в Интернете рецепт приготовления яйца-пашот

Оценка и самооценка

  • сервировки стола;

  • дегустации;

  • качества выполненной работы по критериям (Приложение 1)


Рассказ, прослушивание одноклассников



Фиксирование д/з

Оценка выполненных работ (совместно с учащимися) по критериям (Приложение 1)


Наблюдение и обсуждение найденных решений




Консультация по выполнению д/з

Бутерброд со сливочным маслом и сыром

Наименование продуктов

Количество

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Белый хлеб

4-5 ломтиков

Нарезать толщиной 1 см

Нож, разделочная доска

Масло сливочное

50 г

Намазать тонким слоем на хлеб

Нож

Сыр

150 г

Натереть на терке и положить на масло

Терка, чайная ложка




2 вариант (смотри презентацию «Бутербродный овощной торт»)


4.Повторение правил поведения за столом, дегустация блюд.

5.Вопросы для повторения:

1.Какие виды бутербродов вы знаете, в чем их отличие?

2.Какие продукты можно использовать для бутербродов?

3.Какие требования предъявляют к качеству готовых бутербродов?

4.Составьте рецепт своего любимого бутерброда.

3.Итог урока

1.Обсуждение качества готовых бутербродов, их внешнего вида.

2.Что нового узнали на уроке, чему научились?

3.Мытье посуды и уборка рабочих мест.

4. Домашнее задание : найти и подготовить сообщения по теме « Вода в жизни человека», оформить пословицы, поговорки, загадки о воде, чае.



























Класс 5 «а»

Предмет « Технология»

Дата

Урок №3

Тема урока

Первичная и тепловая обработка овощей. Экономный расход продуктов Практическая работа.

Приготовление салатов из сырых овощей

Цель:

Научить первичной обработке овощей и способы нарезки овощей.


Развивающие.

знакомить с приемами первичной обработки овощей и

оформлением готовых блюд;

развивать координацию движения рук;

развивать исполнительские умения и творческие

способности.

Обучающие

сформировать навыки по определению доброкачественности

овощей;

выработать умение правильной нарезки овощей;

научить готовить блюда из сырых овощей;

учить экономному расходу продуктов.

Результат обучения:

(А,Б,В)

А:умеют работать по технологическим картам,

презентовать приготовленные блюда, сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, вести диалог

Б: знают значение овощей в питании человека, какова ценность, умеют работать по технологическим картам,

В:.знают правила т/б, первичную обработку овощей и способынарезки овощей

Вид деятельности /краткий ход урока с указанием походов и времени/

Действия учителя


Действия ученика

I.Водная часть:

1.орг. момент

2.психолог.настрой

3.Погружение в тему. Разгадывание загадок

4.использование ИКТ показ мультфильма «Веселый огород»

1.Организует, активизирует учащихся, создает положительный эмоциональный настрой.

2."Приветствие"
Цель: приветствие друг друга и заряд положительными эмоциями.

3. Деление на группы по теме учебного материала /девочки в начале урока получили картинки-овощи и с помощью разгадывания загадок сесть за свой стол/.

1.Был ребенок-не знал пеленок, стал стариком-сто пеленок на нем /капуста/

2.Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали, а копать под осень стали не одну нашли, а десять.Как ее названье дети /картофель/

3.В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну её я ловко

Витаминную … морковку

4. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат, В щи кладут И так едят /томат/

Дети настраиваются на продуктивную работу и групповое сотрудничество



Дети повторяют приветствие вместе с учителем.







Разгадывают загадки


В каждой группе выбирают лидера, который оценивает членов группы, секретеря, тайм менеджера, докладчика,дизайнера


Разрабатывают правила работы в группе

1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Уважай мнение других.

3. Записывай идеи.

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

5. Не бери всю инициативу на себя.

6. Не жди подсказки.


II.Основная часть:

1.Актуализация знаний и целеполагание.

Цель: выявить уровень знаний и систематизировать их









3.Использование ИКТ

Сбор информации из ресурсов Интернета с помощью ноутбуков, сотовых телефонов, iPAD.







4.Использование ИКТ

Изложение нового материала- показ слайд презентации

Цель: научить уч-ся правильно воспринимать новую тему






После просмотра мультфильма «Веселый огород»

ВопросКак вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке? Тема урока: « Овощи. Первичная обработка овощей.»

Приготовление салатов из сырых овощей

2.проверка д/з по теме «Питание человека »

Работа в группах

1 задание:

1 группа:пищараст.происхожд. /овощи,фрукты/

2 группа: пища животного происх ./дом.жив. и дичь/

3.группа: пища растит.произх

./злаки,крупы,орехи/

4.группа море продукты

3 задание:

Продукты содержащие большое кол-во:

1 группе-белки

2.группе-жиры

3.группе-углеводы

4.группе-витамины

Обсуждение и отбор материала для презентации.составл. кластеров и защита

Роль учителя: наблюдать и консультировать.

4.Демонстрация слайдов

№7-послед.первичной обработки овощей

№8-способы нарезки овощей,

№9-формы нарезки овощей


Побуждает учащихся теоретическому объяснению фактов. Задает вопросы

2.Учащиеся А,Б,В участвуют в опросе, отвечают на вопросы, составляют кластер, защищают

Взаимооцеивание групп



3.Использование дополнительных источников: учебник, распечатанный материал из Интернета




Взаимооцеивание групп





4.Работа в тетради.

Записывают число, тему урока Смотрят слайд презентацию

«Первичная обработка овощей»

АБВ записывают в тетради способы и формы нарезки овощей

Отвечают на поставленные вопросы, участвуют в беседе


ПЕРЕРЫВ 2 урок

4..использование ИКТ

физминутка

III..Практическая работа по теме урока.

Цель:выявить, на сколько хорошо учащиеся поняли тему.

1.Отработка практических навыков.





2.Применение ЗУН учащихся на практике



1. Водный инструктаж по выполнению и

организациилабораторно-практической работы в группе

«Определения доброкачественности и способы их нарезки»



2.Работа в группах /по технологическим картам/

Салат «Витаминный

Салат «Летний»

Салат «Деликатесный»

Салат «Радуга»




4.Уч-ца А проводит физминутку


1. Учащиеся А

контролируют правильность определение доброкачественности овощей и оценивают группу /критерии оценки- количество исследованных овощей, разнообразие способов нарезки/

Уч-ся Б.В участвуют в работе группы.

2.учащиеся Б проверяют знание т/б в группе

При организации групповой работы необходимо дать возможность всем учащимся проявить свои способности и распределить работы для активизации всех членов групп

IV.Заключительная часть

Цель: Закрепление и отработка полученных знаний на уроке


Решение кроссворда

Взаимооценивание работы каждой группы

- Подведем итоги урока. Ответьте мне на ряд вопросов).

  1. Как определить качество овощей?

  2. Какие этапы входят в первичную обработку?

  3. Какие виды нарезки вы знаете?

  4. Какие виды обработки вы знаете?


Учащиеся группы Авзаимооценивают работы по критерием

1.соблюдение правила гигиены и т/б

2. последовательность выполнеиея

3.эстетичность оформления


V.Рефлексия

Цель: подведения итогов занятия.









1.Суммативное

оценивание

Учащиеся на стикерах пишут

отвечая

«Мне понравилось» …

Я научилась….

Мне запомнилось…

И выбирают смайлики, которые лежат на краю парты


Суммативное оценивание.

Стикеры вывешивают на солнышко

10.Ресурсы


Учебно-наглядные оборудования: мультфильм«Веселый огород» слайд презентация «Овощи.первичная Обработка Приготовления блюд из овощей»,

Таблицы: «Первичная обработка продуктов», «Приемы тепловой обработки», «Форма нарезки продуктов», «Организация рабочего места и правила т/б»

Оборудование:

Кухонно-стол.посуда, ножи, разделочные доски ОВ,ОС, предметы сервирования стола


11.Домашнее задание

Повторите правило т/б работы с острыми режущими приборами и с горячей жидкостью



Группа овощей

Название овощей, относящихся к данной группе

Корнеплоды

Брюква, свекла, морковь, репа, редис, редька, хрен, петрушка корне­вая, пастернак, сельдерей корневой

Клубнеплоды

Картофель, батат, земляной миндаль

Капуста

Капуста бело- и краснокочанная, цветная, брюссельская, кольраби, савойская

Тыквенные

Огурцы, тыква, кабачки, патиссоны

Бобовые

Горох, фасоль, бобы, соя, земля­ной орех

Пасленовые

Томаты, баклажаны, перец сладкий

Листовые

Салат, латук, кресс-салат

Луковичные

Лук репчатый, чеснок, лук-порей, лук-батун

Пряности

Анис, кориандр, тмин, мята пе­речная, майоран, эстрагон




Содержание в овощах питательных веществ

Овощи

Белки, г

Углеводы, г

Минеральные вещества

Витамины, г

Калорийность

в 100 г

продукта

Карто­фель

2

17-22

(в виде крахмала)

Калий, соли железа, фосфо­ра, йода, магния, кальция, марганца, меди и др.

В1 В2, РР, С

88 ккал

Капуста

1,8

5,4

Калий, кальций, натрий, магний, железо, фосфор

В1 В2, В3, РР, С

(50 мг в 100 г про­дукта)

29 ккал

Морковь

очень мало

сахароза, пектин

Кальций, калий, фосфор, магний, йод, железо

А (каротин до

9 мг), РР, Е, С, В1

В2, В6

34 ккал

Свекла


сахароза, глюкоза, фруктоза, пектин

Калий, натрий, железо, марганец

С, Р, В1, В2

50 ккал

Томаты

0,6

4,2

Соли калия и магния

Высокое содержа­ние А, аскорбино­вая кислота, В1, В2, В6, РР, К

19-24 ккал

Салат

1,5

2,2

Кальций, калий, магний

10—15 витамина С и др.

15 ккал

Огурцы

очень

мало

фруктоза

Соли кальция и магния, 90% воды

С

15 ккал











































Дата: Класс: 5 урок 4

Тема:

Хлеб. Бутербродов. Напитки к бутербродам/


Обучающая: Изучение классификации и технологии приготовления бутербродов;

-Развивающая: Формирование трудовых навыков по приготовлению бутербродов;

я

Ожидаемый результат

учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов и горячих напитков.

умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине».

Ученики осмысливают поставленную цель. Рисуют рисунки.

Бумага А4

5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью метода «КСО» осуществляет проверку домашней работы.

Повторение пройденного материала.

Устный опрос.

Вопросы для повторения:

-Каково значение блюд из яиц в питании?

- Какие блюда готовят из яиц?

- В чем заключается первичная и тепловая обработка яиц?

- Как проверить доброкачественность яиц?

- Каким требованиям должны отвечать приготовленные из яиц блюда



1.Когда чаще всего используются бутерброды для приема пищи? - На завтрак

2.Какой хлеб используют для приготовления бутербродов? - Любой.

3. Чаще всего с чем употребляют бутерброды? – С напитками.

4. Какие напитки вам известны, употребляемые с бутербродами? – Горячие и холодные.


Ученики демонстрируют свои знания, задают друг другу вопросы.


20 мин.

III. Осмысление новой информации.

С помощью метода «Подумать – сговориться - обсудить» осуществляет усвоение нового материала.

-С чем сравнивает родничок?


Ученики демонстрируют свои знания. Проводят игру «Хочу спросить». Ученики задают вопросы,

Бутерброд (с немецкого языка – « хлеб с маслом») - блюдо, состоящее из хлеба и других продуктов, которые кладут на хлеб.

Хлеб был известен человеку уже в древнем Египте. В Древней Греции богатство человека определялось тем сколько хлеба преподносили гостям. В хлебе содержатся белки, жиры, углеводы, минеральные соли (калий, фосфор, железо), витамины В1,В12,РР,Е. С хлебом человек удовлетворяет примерно на одну треть суточную потребность в питательных веществах. В чёрном хлебе больше питательных веществ, чем в белом.

Бутерброды бывают простые и сложные. Простые бутерброды состоят из одного вида продуктов, а сложные из нескольких. Сложные бутерброды бывают открытые, закрытые (сандвич) и закусочные (канапе - маленькие открытые бутерброды со шпажками), тартинки – продукты кладут на обжаренный хлеб (гренки. По способу приготовления ( холодные и горячие).

2. Требования к приготовлению бутербродов.

Для приготовления бутербродов используется ржаной (для жирных продуктов и рыбы и рыбной гастрономии) и пшеничный хлеб.

Толщина ломтиков хлеба для бутербродов не должна превышать 1 см.

Толщина сложного бутерброда не должна превышать 3 см.

Продукты, используемые для бутербродов, должны закрывать весь ломтик хлеба и не свисать за пределы ломтика хлеба.

Все виды бутербродов готовят непосредственно перед подачей. Перед подачей их хранят не более 40 минут в емкостях, накрытых влажной салфеткой или пергаментом.

3. Продукты для бутербродов.

-Используются для приготовления бутербродов только сочетаемые продукты.

-Продукты, используемые для бутербродов, должны быть в виде, готовом для потребления.

-Для бутербродов используется сливочное масло, продукты рыбной и мясной гастрономии, яйца, сыр, соленья, свежие овощи, лимон, зелень.

4. Напитки к бутербродам.

К бутербродам подаются горячие и холодные напитки.

Холодные - минеральные и фруктовые воды, пепси-кола.

Горячие – чай, кофе, какао.

Задание для группы:

выполняют практическую работу: приготовление бутербродов и чая с сахаром.

Класс делится на две группы, и выполняют приготовление различных видов бутербродов и чая.

Перед началом работы повторяются правила безопасной работы. Учащиеся пользуются инструкционными технологическими картами.

Учитель, обходя рабочие места, контролирует соблюдение технологической последовательности при работе, соблюдение правил техники безопасности.

По окончании практической работы проводится  дегустация, готовых бутербродов и чая.

Практическая работа по И.К: “ Напитки к бутербродам/ Инвентарь и посуда: разделочные доски (Х и МВ), нож кухонный, нож для масла, лопатка кондитерская, блюдо или тарелка плоская для готовых бутербродов.

Продукты: хлеб пшеничный -40 гр, колбаса копченая или полукопченая-20 гр, масло сливочное-5гр.

Последовательность выполнения работы:

Нарезка хлеба .

1.нарезать хлеб ломтиками толщиной 1-1,5 см.

Нарезка колбасы.

2. Очистить колбасу (если у колбасы твёрдого копчения оболочка снимается трудно, то надо опустить её в холодную воду на 10 минут).

3. Нарезать колбасу.

Приготовление бутербродов.

4. Намазать ломтик хлеба маслом ( при намазывании ломтик хлеба должен лежать на столе).

5. Положить на хлеб, смазанный маслом, один или несколько ломтиков колбасы так, чтобы закрыть всю поверхность хлеба.


10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. Предлагает ученикам тестовые вопросы.

Работа в группе:

1 группа Хлеб. Бутербродов

2 группа Напитки к бутербродам/

Закрепление новых знаний:

1. Какие вы знаете виды бутербродов? – простые и сложные.

2. Какие требования предъявляются к бутербродам?

3. Какие продукты используются для приготовления бутербродов?

4. С какие напитками потребляются бутерброды?

Учащиеся отвечают на разноуровневые вопросы. Работают с тестовыми вопросами.

Тестовые вопросы

5 мин.

V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма»)

Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.




стикеры


фишки

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.




дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?






1.


2.




1.


2.








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Хлеб. Изготовление бутербродов

Автор: Вашкевич Елена Васильевна

Дата: 02.06.2018

Номер свидетельства: 471965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект классного часа "Хлеб - всему голова" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "107630"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403358712"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке коррекционной школы-интерната VIII вида.5 класс. "
    ["seo_title"] => string(131) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153976"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421083608"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Тестовые задания 5 класс"
    ["seo_title"] => string(27) "tiestovyie_zadaniia_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349272"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1476471781"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства