Оборудование: иллюстрации и рисунки, карточки, учебник, презентации.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Орг.м.
Приветствие партнёров рукопожатием
Сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое.
-Совершим это путешествие?
- Даю команду: готовы?
Дети реагируют и жмут друг другу руки
Да !
2
Изуч. нового матер.
На сегодняшний день мы знаем, что существуют разные игрушки. А хорошо ли вы представляете из чего была сделана игрушка ?
Внимание всё на экран:
Игрушки известны человечеству с глубокой древности они были обнаружены археологами при раскопках остатков древних цивилизаций
Это было 3000-1500 лет до н.э.
Материалы были те , что могли найти в природе: Камень Дерево Глина Воск Солома Шерсть Человек развивался и изобретал всё новые и новые предметы - оружие, орудия труда, одежда, предметы быта и игрушки. В языческие времена стали верить в силу амулетов и оберегов. Они должны были защищать от тёмных сил, дурного глаза и т.д. Существовала традиция считалась, что взрослым можно считать того, кто принесёт в жертву свою игрушку. Поэтому в 14летнем возрасте дети ломали или сжигали игрушки по просьбе своих родителей.Игрушка в России до XVIII века называлась - потеха. Первой игрушкой был мячик из тканей с бубенцами внутри. Девочку лет с 3-4 приручали к рукоделию. Учили шитью, вышивке и пр. Но есть люди , которые бережно хранят секреты изготовления игрушек наших предков и передают свои секреты из поколения в поколения. Их ручной труд очень ценится.Сегодня я предлагаю вам познакомиться с приёмами изготовления куклы колокольчика
Дети внимательно слушают, а затем вступают в беседу.
Дети готовятся к практической работе
3
Практ. работа
Мы сегодня сделаем с вами куклу из ткани и ниток.
Работаете в группе, у каждого своё задание, и поэтому от каждого из Вас зависит результат всей группы.
1 Делают туловище (наматывают по длинной стороне)
2 Делают руки (наматывая по короткой стороне)
3 Делают лицо и головной убор
4 Делают заготовки подвязок - перетяжек
( наматывая на ладонь)
Пользуемся схемой.
Дети выполняют практическую работу
4
Итог -рефлексия
Анкета
1.На уроке я работал Активно /пассивно
2.Своей работой на уроке Я доволен / я не доволен
3.Урок для меня показался Коротким /длинным
4.За урок Я устал / я не устал
5.Мое настроение - Стало лучше /стало хуже
5.Материал урока мне был Понятен /не понятен
7.Домашнее задание мне кажется Трудным /легким
Дети отвечают на анкету на местах
5 Д\з
Пользуясь интернет ресурсами найти и подготовить информацию о кукле перевертыше( можно в виде презентации или доклада.