kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта мастер класс по ДО «Народное творчество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • создать образный и эмоциональный фон для путешествия в прошлое;
  • расширить представления детей о жизни древних людей, о  способах создания игрушек, о материалах пригодных для их изготовления игрушек;
  • воспитывать интерес к изучению прошлого;
  • развивать наблюдательность, речь, память, мышление, воображение, эмоциональную  сферу, творческие способности, мелкую моторику учащихся;
  • познакомить со способами создания игрушек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта мастер класс по ДО «Народное творчество»»

Технологическая карта

мастер класс по ДО «Народное творчество»


Учитель: Митривели Илона Юрьевна

Класс: 5 «Б»

Тема: Народная кукла – история ее возникновения.

Цели:

  • создать образный и эмоциональный фон для путешествия в прошлое;

  • расширить представления детей о жизни древних людей, о способах создания игрушек, о материалах пригодных для их изготовления игрушек;

  • воспитывать интерес к изучению прошлого;

  • развивать наблюдательность, речь, память, мышление, воображение, эмоциональную сферу, творческие способности, мелкую моторику учащихся;

  • познакомить со способами создания игрушек.

Оборудование: иллюстрации и рисунки, карточки, учебник, презентации.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг.м.

Приветствие партнёров рукопожатием

Сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое.

-Совершим это путешествие?

- Даю команду: готовы?

Дети реагируют и жмут друг другу руки

Да !

2

Изуч. нового матер.
































На сегодняшний день мы знаем, что существуют разные игрушки. А хорошо ли вы представляете из чего была сделана игрушка ?

Внимание всё на экран:

Игрушки известны человечеству с глубокой древности они были обнаружены археологами при раскопках остатков древних цивилизаций

Это было 3000-1500 лет до н.э.

Материалы были те , что могли найти в природе: Камень Дерево Глина Воск Солома Шерсть Человек развивался и изобретал всё новые и новые предметы - оружие, орудия труда, одежда, предметы быта и игрушки. В языческие времена стали верить в силу амулетов и оберегов. Они должны были защищать от тёмных сил, дурного глаза и т.д. Существовала традиция считалась, что взрослым можно считать того, кто принесёт в жертву свою игрушку. Поэтому в 14летнем возрасте дети ломали или сжигали игрушки по просьбе своих родителей.Игрушка в России до XVIII века называлась - потеха. Первой игрушкой был мячик из тканей с бубенцами внутри. Девочку лет с 3-4 приручали к рукоделию. Учили шитью, вышивке и пр. Но есть люди , которые бережно хранят секреты изготовления игрушек наших предков и передают свои секреты из поколения в поколения. Их ручной труд очень ценится.Сегодня я предлагаю вам познакомиться с приёмами изготовления куклы колокольчика

Дети внимательно слушают, а затем вступают в беседу.



























Дети готовятся к практической работе






3

Практ. работа




Мы сегодня сделаем с вами куклу из ткани и ниток.

Работаете в группе, у каждого своё задание, и поэтому от каждого из Вас зависит результат всей группы.

1 Делают туловище (наматывают по длинной стороне)

2 Делают руки (наматывая по короткой стороне)

3 Делают лицо и головной убор

4 Делают заготовки подвязок - перетяжек

( наматывая на ладонь)

Пользуемся схемой.



Дети выполняют практическую работу

4

Итог -рефлексия


Анкета

1.На уроке я работал Активно /пассивно

2.Своей работой на уроке Я доволен / я не доволен

3.Урок для меня показался Коротким /длинным

4.За урок Я устал / я не устал

5.Мое настроение - Стало лучше /стало хуже

5.Материал урока мне был Понятен /не понятен

7.Домашнее задание мне кажется Трудным /легким

Дети отвечают на анкету на местах

5 Д\з

Пользуясь интернет ресурсами найти и подготовить информацию о кукле перевертыше( можно в виде презентации или доклада.

























Анкета

1.На уроке я работал Активно /пассивно

2.Своей работой на уроке Я доволен / я не доволен

3.Урок для меня показался Коротким /длинным

4.За урок Я устал / я не устал

5.Мое настроение - Стало лучше /стало хуже

5.Материал урока мне был Понятен /не понятен

7.Домашнее задание мне кажется Трудным /легким







Анкета

1.На уроке я работал Активно /пассивно

2.Своей работой на уроке Я доволен / я не доволен

3.Урок для меня показался Коротким /длинным

4.За урок Я устал / я не устал

5.Мое настроение - Стало лучше /стало хуже

5.Материал урока мне был Понятен /не понятен

7.Домашнее задание мне кажется Трудным /легким























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта мастер класс по ДО «Народное творчество»

Автор: Митривели Илона Юрьевна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Мастер-класс "Гжельская роспись"  для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(62) "mastier-klass-gzhiel-skaia-rospis-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "102416"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402504606"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка « Основы народного творчества» "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-programma-kruzhka-osnovy-narodnogho-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "175658"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424284177"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока ИЗО на тему:"Роспись пасхального яйца" "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-izo-na-tiemu-rospis-paskhal-nogho-iaitsa"
    ["file_id"] => string(6) "189679"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427009556"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Программа " Юный художник" с 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(40) "proghramma_iunyi_khudozhnik_s_1_4_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "433423"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508452504"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок по изобразительному искусству для 3 класса Лети,лети бумажный змей. "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-3-klassa-lieti-lieti-bumazhnyi-zmiei"
    ["file_id"] => string(6) "242031"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445361577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства