Технологическая карта урока
Ф.И.О. Перминова Анна Юрьевна
Предмет: изобразительное искусство
Класс:4 класс
Тип урока: комбинированный
Тема
«Роспись пасхального яйца»
Цель
Создание эскиза росписи пасхального яйца
Задачи
Образовательные: научиться составлять эскиз росписи пасхального яйца с использованием символики «Писанки»;
Развивающие: развивать творческое воображение, живописные умения и навыки;
Воспитательные: воспитывать любовь к народному искусству, к православным традициям русского народа; воспитывать аккуратность и трудолюбие.
УУД
- Личностные УУД: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.
- Регулятивные УУД: планировать действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу.
- Коммуникативные УУД: анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников; уметь участвовать в диалоге; слушать и понимать других.
- Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Планируемые результаты
Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы.
Использовать художественные материалы.
Продумывать и выстраивать композицию рисунка.
Основные понятия
Пасха, эскиз, писанка, крашенка.
Межпредметные связи
Окружающий мир, литература, ОРКСЭ
Ресурсы:
Рисунки, презентация
Формы урока
Индивидуальная, групповая.
Тип урока
Комбинированный.
Дидактическая
структура
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
УУД
1.Организационный момент
Время: 2 мин.
Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе;
Эмоциональный настрой на работу.
Проверка готовности к уроку.
Подготовка к работе.
Личностные: самоопределение;
целеполагание;
Коммуникативные: планирова-
ние учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками
2.Постановка и формулирование учебной задачи
Время:5 мин
Организует обсуждение темы и задач урока.
ведет фронтальную беседу;
подводит итог беседы.
Отвечают на вопросы учителя, подводят итог беседы.
Участвуют в обсуждение темы и задач урока.
Коммуникативные: планирова-
ние учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения
признаков
3.Изучение нового материала
Время:10 мин.
Предлагает учащимся составить групповой проект «Что мы знаем о празднике»
Работают над созданием проекта. Защищают свой проект.
Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные:
уметь участвовать в диалоге; слушать и понимать других.
4.Актуализация знаний
Время:3 мин
Советы Мастера Изображения, обсуждение этапа работы
Ответы детей, составление плана работы
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение
5.Практическая работа учащихся
Время: 20 мин
Делает целевые обходы:
контроль организации рабочего места;
контроль правильности выполнения приемов работы;
оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
контроль объема и качества выполненной работы
Выполняют самостоятельно творческую, практическую работу
Регулятивные: планировать действия в соответствии с поставленной задачей
6.Рефлексия
Время:5 мин
Этапы:
1.Выставка и обсуждение работ учащихся
2.Обобщение
3.Уборка рабочего места
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников; связывает результат урока с его целями.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке; осуществляют самооценку, самопроверку
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения;
Личностные: самоопределение