Урок «Конструирование швейных изделий»разработан в технологической карте в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и предусматривает освоение новых знаний учащихся по разделу «Конструирование швейных изделий». Он построен на основе деятельностного подхода, где ученики сами определяют тему урока, открывают новые для них понятия посредством догадки, построения диалога со сверстниками и учителем. На уроке используются такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная, групповая. Работая в группах, ученики учатся слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, формировать технологические навыки, проводить самоконтроль. Урок направлен на развитие информационной и коммуникативной компетентности учащихся, на формирование творческой личности, умение работать в коллективе. Данный материал может быть использован на уроках технологии
Предмет | Технология |
Класс | 5 |
Тип урока | Урок изучения нового, закрепления теоретических знаний и применение их в практической работе. |
Технология построения урока | Диалогическая |
Тема | Конструирование швейных изделий. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Пр.р. Снятие мерок для изготовления выкройки проектного изделия. |
Цель | Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия, разработка творческого проекта. |
Задачи | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. |
Основные термины и понятия | Чертёж, выкройка, конструктивные линии фигуры, обхват груди, обхват талии, обхват бёдер, длина изделия. |
Класс: 5Учебник ( УМК ): В.Н. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома
Тема урока Конструирование швейных изделий. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия.
Пр.р. Снятие мерок для изготовления выкройки проектного изделия.
Задачи урока: Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.
Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.
№ этапа урока | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
-
| Организационный момент | Организации рабочего места | Проверка организации рабочего места Проверка выполнения домашнего задания. | Подготовка всех необходимых материалов | Личностные: мобилизация внимания, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - |
-
| Целеполагание и мотивация | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность | - фронтальная работа с классом Швейные изделия для кухни- многообразие и самобытность. ● Для чего они предназначены? ● Что они создают? ● Что нужно знать, если мы хотим сами выполнить такое изделие? (Слайд 2) 3-4 слайд формулируем задачи | Принимают участие в формулировании темы и цели урока. Обсуждают задаваемые вопросы. Тема: Конструирование швейных изделий. | -К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. -Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке |
-
| Планирование | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию. Выявить затруднения в организации работы. | Итак, какие швейные изделия можно выполнить для кухни?( слайд5). Как можно определить размер будущего изделия? (слайд 8. 9) От каких факторов он будет зависеть? (Рассматриваем конструктивные линии, относительно которых производится снятие мерок с фигуры человека) (Слайд 10-11) Симметрия швейных изделий. Как вы считаете, какие мерки необходимы для построения чертежа фартука? (Слайд 5) | формирование понятий размер, снятие мерок, чертеж, симметрия, ассиметрия | -П. извлечение необходимой информации из текстов -Р. выполнение пробного учебного действия |
-
| Практическая деятельность | Развитие навыков работы | Что мы должны решить? Определить назначение и размеры изделия ( - что для этого нужно? -выбрать размеры изделия из предложенных или выполнить при необходимости снятие мерок с объекта. (Слайд 10) С помощью чего это можно сделать? – с помощью сантиметровой ленты) (слайд11-12) 3.Выполнить чертеж фартука | - обсуждение - запись основных размеров. Выполнение чертежа фартука на типовую фигуру. | |
-
| Осуществление контроля | Корректировка выполнения действий учащихся | Осуществляет контроль и корректировку действий учащихся | - работа в группах: Выполняют задание 1 практической работы №9 «Снятие мерок и изготовление выкроек». | -- анализ, обобщение, П) - познавательная инициатива |
-
| Осуществление коррекции | Организовать соотнесение своих действий с использованием эталона. | (Слайд 12, 13,) | Активное участие в исследовании изучения нового материала. | -К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
-
| Оценивание учащихся | Построение и фиксация нового знания. 1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2. Организовать уточнение общего характера нового знания. | (Слайд 14 -17) | Выполнение рефлексии в информационном пространстве. | анализ, синтез, обобщение. -П. построение логической цепи рассуждений, доказательство. -К.формулирование и аргументация своего мнения, |
-
| Итог урока | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. | Подведём итог урока. Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить?(слайд18) Оцените свою работу на уроке? (слайд18) | Оценка личного вклада в совместную деятельность | П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. -Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. |
-
| Домашнее задание | Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Домашнее задание параграф 16 . найти в Интернете историю фартука (передника), юбки.(слайд19) | Поиск информации в различных источниках | -рефлексия способов и условий действия (П) -контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) |
Гажала Ольга Александровна, учитель технологии муниципального автономного общеобразовательного учреждения