Здравствуйте!
Автор: Юрченко Валентина Александровна
учитель технологии высшей категории
МОБУ СОШ № 25 ст. Платнировская
МО Кореновский район, Краснодарский край
Кроить – не шить, после не распорешь.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
Шаблоны
Выкройка
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Снятие мерок
.
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
ПЛАН УРОКА:
- Мерки и их назначение.
- Правила снятия мерок.
- Условные обозначения мерок.
- Практическая работа: «Снятие мерок и запись результатов измерения в таблицу».
- Подведение итогов урока.
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
Чертеж изделия - это выполненное на бумаге с помощью чертёжных инструментов изображение предметов или деталей с указанием их размеров.
Выкройка - это вырезанный чертёж швейного изделия, снабжённый необходимыми надписями.
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ
ИЗДЕЛИЙ
это построение чертежа изделия и изготовление выкройки для раскроя и пошива одежды.
Чтобы выполнить чертеж изделия
нужно знать :
мерки (для одежды),
размеры (для предметов быта)
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
Добро пожаловать в мою мастерскую! Здесь мы научимся снимать мерки.
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
Инструменты и приспособления для изготовления выкройки и раскроя
а — калька; б — булавки; в — портновский мел; г — линейка; д — портновские ножницы; е — простой карандаш; Ж — ножницы для бумаги; з — сантиметровая лента
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
Сантиметровая лента
Длина 150 см с сантиметровыми делениями. Изобрел ее французский портной в 1810 году. Обычно она делается из нерастяжимого материала и заканчивается металлическими закрепками. Шкала на ней должна быть нанесена с двух сторон. Измерительный инструмент необходим для снятия мерок и измерения расстояний на выкройках. Чтобы одежда хорошо сидела на фигуре, все мерки должны сниматься очень точно, а потому измерительный инструмент всегда необходимо иметь под рукой. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно при шитье какой-либо вещи пользоваться одной и той же лентой.
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
СНЯТИЕ МЕРОК
Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения.
Снятие мерок – это измерение фигуры для построения выкроек. Снятие мерок заключается в измерении основных
условных линий на фигуре
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
Условные линии:
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
Мерки обозначаются заглавными буквами русского алфавита
О - обхват
С - полуобхват
Ш - ширина
В - высота
Ц - центр
Д - длина
Малые буквы при заглавных обозначают участок измерения : С т – полуобхват талии
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
Конструктивные линии фигуры
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК
- Талию обвязать пояском или шнурком.
- Мерки снимают по правой стороне фигуры.
- Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин.
- Сантиметровую ленту не следует натягивать и ослаблять.
- Стоять прямо, без напряжения, руки опущены, ноги вместе.
- Мерки длины ( Ди ) измеряют полностью, записывают полностью.
- Мерки обхватов ( Сб, Ст ) и ширины измеряют полностью, записывают в половинном размере, т.к. чертёж строят на одну половину фигуры.
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
Практическая работа
МЕРКИ
ДЛЯ
ФАРТУКА
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
Для снятия мерок необходимы :
Лента - пояс
Сантиметровая лента
Карта записи мерок фигуры человека
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
Практическая работа
Игра «АТЕЛЬЕ»
Измерение фигуры человека и запись результатов проводим в виде игры «Ателье».
Работа организована парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей.
Записи мерок производятся в печатной тетради.
Задание:
- «Найдите себе пару».
- Поочередно измерьте друг друга по основным конструктивным линиям для построения чертежа фартука, предварительно на линии талии завязать «Заказчику» ленту – пояс.
- Данные измерений запишите в «Карту записи мерок фигуры человека».
- Измерения обхватов ( От, Об )делим пополам и получаем полуобхваты ( Ст, Сб ).
- Длину нижней части фартука измеряем
по правому боку от ленты – пояса
вниз до нужной длины.
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
Снятие мерок для конструирования
Наименование мерок
Усл.
Полуообхват груди
обоз.
Сг
Назначение
Полуобхват талии
мерки
Правила
Определение размера швейного изделия
Полуобхват бедер
Горизонтально, сзади – по лопаткам, через подмышечные впадины, спереди – через выступающие точки груди
Ст
снятия мерок
определение длины пояса
Длина изделия
Сб
Горизонтально вокруг туловища на выдохе через точку пересечения талии и позвоночника
определение ширины изделия по линии бёдер
горизонтально вокруг туловища через выступающие точки ягодиц
Дн
определение длины изделия
от линии талии вниз до желаемой длины
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
А теперь...
Ответы
Вопросы:
При помощи чего снимают мерки?
В какой последовательности снимают мерки?
Чем отмечают линию талии? Зачем?
Какой буквой обозначают мерки длин? В каком объеме их записывают?
Какой буквой обозначают мерки полуобхватов? В каком объеме их записывают и почему?
Сантиметровой ленты.
Сначала мерки обхватов, затем мерки длин.
Лентой - поясом, чтобы точно снять мерки длин, которые измеряют до линии талии и от линии талии.
Обозначают заглавной буквой «Д». Записывают в полном объеме.
Обозначают заглавной буквой «С». Записывают в половинном объеме, потому что чертеж строят на одну половину фигуры человека.
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
21
Что нужно сделать,
чтобы узнать свой размер.
ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ:
ИЗМЕРИТЬ
ОБХВАТ ГРУДИ
(О Г ).
2 -
1 -
3 -
О Г : 2
= РАЗМЕР ОДЕЖДЫ
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
21
Домашнее задание:
§ 16, задание 16, п. 2,3.
Снимите мерки с родственников и определите их размер.
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
21
Понравилось ли вам, маленькие феи, у меня в гостях?
И помните!
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
21
«Будущее начинается в школе!»
А пчелка – труженица ж ж ж елает вам удачи!
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
21
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
21
При создании работы использовались:
1. Объекты Word Art; автофигуры.
2. Различные цвета, шаблоны для заливки
фона(градиент), шаблоны для оформления фона.
3. Вставка рисованных объектов, картинок из
коллекции и картинок из файлов.
4. Различные эффекты анимации.
5. Сканирование картинок из дополнительной
литературы.
6. Текстовый редактор Word для создания текстовых
фрагментов и дальнейшего переноса в слайд.
7. Графический редактор для редактирования
изображения.
8. Эффекты разного расположения фрагментов
слайда.
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
21
БИБЛИОГРАФИЯ
Технология. Технологии ведения дома : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф. 2012 .
http://blog.t-stile.info/merki-neobxodimye-dlya-postroeniya-chertezha-fartuka
http://www.kyrgpress.org.kg/domashnie_dela/608-instrumenty-i-prinadlezhnosti-neobhodimye-dlya-shveynyh-rabot.html
http://4textile.ru/prochee/sewing-tools.html
- http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/
- http://amnesia.pavelbers.com/the%20mode.htm
- http://www.detki-74.ru/magazine/magazine_glav_2005.php
- keep4u.ru/imgs/s/070806/2787b1f50771262c96.jpg
Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район
21