kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы специальной коррекционной школы № 2 соответствует базисному плану специальных коррекционных образовательных учреждений.

Цели профессионально-трудового обучения:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, создания продуктов труда, ведение домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 

Задачи:

- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, о негативных последствиях влияния трудовой

 деятельности человека, элементов машиноведения, технологии обработки ткани, художественной обработки материалов;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности;

- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.

 

Учащиеся на занятиях осваивают компетенции- коммуникативную, ценностно-смысловую, культурно-эстетическую, социально-трудовую, личностно-саморазвивающую.

Учатся формировать собственный алгоритм решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями в области технологии. Учащиеся учатся представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности. На уроках учащиеся овладевают монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

 

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, инструкционная карта). Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график и др.).

 

Перечень «знаний и умений» формируемых у школьников 8 классов.

 

Должны знать:

  • правила безопасной работы с ручными инструментами и при машинных работах, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;
  • виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной машины к работе;
  • виды декоративно-прикладного исскуства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах ;
  • возможности лоскутной пластики, основные приемы и материалы, применяемые в лоскутной пластике;
  • правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;
  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения  оформления чертежей швейных изделий;
  • правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения; понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования плечевого изделия, правила подготовки выкройки к раскрою;
  • технологию выполнения швейных швов: стачного взаутюжку, расстрочного,  накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом,  правила обработки накладных карманов и бретелей.

 

Должны уметь:

- осуществлять поиск необходимой информации в области обработки тканей;

- определять в ткани основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;

- включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать скорость, выполнять машинные строчки :по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка;

- переводить рисунок вышивки на ткань; подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, выполнять простейшие ручные швы;

- подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладные материалы;

- читать и строить чертежи, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

-выполнять на швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым срезом и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа 8 класс »

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №2»

Г. АНГАРСК



Рассмотрено:

Согласовано

Утверждаю

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Директор школы

Т.А. Осодоева

Н.Г Михалева

И.В. Черепанова


«____»_________2014 г.

Протокол № ____ от

«_____» ________ 2014 г.

«____»_________2014 г.

«____»_________2014 г.

Приказ №_____ от

«_____» ________ 2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

По швейному делу.

8 класс




учитель: Г.С. Макарова













2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ.



1

Пояснительная записка

2

2

Перечень «Знаний и умений» формируемых у школьников 8х классов

3

3

Ресурсное обеспечение программы

5

4

Демонстрационный материал

5

5

Медиаресурсы

6

6

Тематический план

7




























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.



Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы специальной коррекционной школы № 2 соответствует базисному плану специальных коррекционных образовательных учреждений.

Цели профессионально-трудового обучения:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, создания продуктов труда, ведение домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Задачи:

- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, о негативных последствиях влияния трудовой

деятельности человека, элементов машиноведения, технологии обработки ткани, художественной обработки материалов;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности;

- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.


Учащиеся на занятиях осваивают компетенции- коммуникативную, ценностно-смысловую, культурно-эстетическую, социально-трудовую, личностно-саморазвивающую.

Учатся формировать собственный алгоритм решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями в области технологии. Учащиеся учатся представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности. На уроках учащиеся овладевают монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).


Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, инструкционная карта). Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график и др.).


Перечень «знаний и умений» формируемых у школьников 8 классов.


Должны знать:

  • правила безопасной работы с ручными инструментами и при машинных работах, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

  • виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной машины к работе;

  • виды декоративно-прикладного исскуства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах ;

  • возможности лоскутной пластики, основные приемы и материалы, применяемые в лоскутной пластике;

  • правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;

  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения оформления чертежей швейных изделий;

  • правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения; понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования плечевого изделия, правила подготовки выкройки к раскрою;

  • технологию выполнения швейных швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей.


Должны уметь:

- осуществлять поиск необходимой информации в области обработки тканей;

- определять в ткани основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;

- включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать скорость, выполнять машинные строчки :по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка;

- переводить рисунок вышивки на ткань; подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, выполнять простейшие ручные швы;

- подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладные материалы;

- читать и строить чертежи, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

-выполнять на швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым срезом и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатками.


















Содержание изучаемого курса.

8 класс


Раздел, тема.

Кол-во часов

Дата

Содержание темы.

Требование к уровню подготовки учащихся (знать, уметь)

  1. Четверть (80 ч)

Вводное занятие.





2


Ознакомление с задачами и планом работы на год. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования.

Знать: задачи на предстоящий учебный год. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования.

Вышивание гладью


Применение вышивки для украшения швейного изделия. Виды вышивки (гладь). Инструменты и приспособления для вышивки.

Способы перевода рисунка на ткань. Выбор рисунка и подбор ниток. Перевод рисунка на ткань.

Выполнение гладьевых стежков.



62


Отделка на изделии (гладь). Применение вышивки для украшения швейного изделия. Виды вышивки. Организация рабочего места. ТБ при ручных работах. Инструменты и приспособления для вышивки. Способы перевода рисунка на ткань. Выбор рисунка и подбор ниток. Выполнение гладьевых стежков.

Знать: применение вышивки для украшения швейного изделия. Виды вышивки. Способы перевода рисунка на ткань.

Уметь: Выполнять организацию своего рабочего места. Соблюдать ТБ при выполнении ручных стежков. Производить перевод рисунка на ткань, выбор рисунка и подбор ниток. Выполнять гладьевые стежки.

Сведения о работе швейных машин.


Машинные стежки и строчки.

Рабочие механизмы швейной машины.

Приспособления к швейным машинам.

Образование челночного машинного стежка.

Неполадки в работе швейной машины.

Уход за швейной машиной.


8


Машинные стежки и строчки (челночный двухниточный стежок, цепной однониточный стежок). Рабочие механизмы швейной машины. Приспособления малой механизации швейной машины. Процесс образования челночного машинного стежка. Неполадки в работе швейной машины и способы их устранения. Чистка и смазка швейной машины. Разборка и сборка челночного комплекта. Техника безопасности при работе на швейной машине.

Знать: Бытовые швейные машины. Рабочие механизмы швейной машины. Процесс образования челночного машинного стежка. Технику безопасности при работе на швейной машине.

Уметь: Использовать в работе приспособления малой механизации. Исправлять неполадки в работе швейной машины. Выполнять чистку и смаку швейной машины, а также разборку и сборку челночного комплекта. Соблюдать Т.Б. При работе на бытовой швейной машине.

Элементы материаловедения.


4


Получение шелкового волокна. Свойства натурального шелкового волокна. Получение пряжи из шелкового волокна. Шелковые ткани и их свойства.

Знать: Получение шелкового волокна. Свойства натурального шелкового волокна. Получение пряжи.

Контрольная работа

4


Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой

Уметь применять полученные знания.



II. Четверть (74 ч)

Вводное занятие.

2


Ознакомление с задачами и планом работы на четверть. Правила поведение и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования.

Знать задачи на четверть. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования.

Дополнительные сведения о ткани.

Отделка ткани.

Возможные дефекты ткани в процессе ее производства.

Выбор ткани для пошива верхней одежды.

Подготовка ткани к раскрою и раскрой.

4


Отделка ткани. Возможные дефекты ткани в процессе ее производства. Выбор ткани для пошива верхней одежды. Подготовка ткани к раскрою и раскрой.

Знать: Виды отделки ткани. Возможные дефекты в процессе ее производства.

Уметь: Выбрать ткань для пошива верхней одежды. Выполнять подготовку ткани к раскрою и выполнять раскрой.

Сведения об одежде.

Стиль в одежде и мода.

Комплекты женской одежды .Силуэт в одежде.

Фасоны плечевых изделий. Учет особенностей фигуры при выборе фасона изделия.

Описание фасона изделия.

4


Стиль в одежде и мода. Комплекты женской одежды. Силуэт в одежде. Фасоны плечевых изделий. Учет особенностей фигуры при выборе фасона изделия. Фигуры людей в зависимости от осанки. Описание фасона изделия.

Знать: Что такое одежда? Что такое мода в одежде? Стили в одежде. Фасоны плечевых изделий.

Уметь: Учитывать особенности фигуры при выборе фасона изделия. Различать фигуры в зависимости от осанки. Составлять описание фасона изделия.

Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой.

Сведения о блузках. Ткани для блузок. Фасоны блузок без рукавов и с короткими цельнокроеными рукавами.

Мерки для построения чертежа основы блузки.

Построение чертежа основы блузки.

Название деталей и контурных срезов.

Построение чертежа основы прямой блузки в натуральную величину. Подготовка деталей выкройки к раскрою.

Моделирование блузок на основе выкройки прямой блузке.

Раскладка деталей выкройки на ткани и раскрой.Расчет расхода ткани на блузку.

Соединение основных деталей плечевого изделия.

Способы обработки горловины, пройм

и низа цельнокроеного

рукава. Виды обработки низа блузки в зависимости от ее назначения.

Подготовка блузки к примерке.

Проведение примерки блузки. Внесение уточнений после примерки.

Обработка нагрудных выточек, плечевых и боковых срезов.

Раскрой и обработка косой обтачки.

Обработка горловины, пройм или низа рукавов косой обтачкой.

Обработка швом вподгибку с закрытым срезом нижнего среза.

Утюжка и складывание блузки по стандарту.

16




























21

Сведения о блузках. Прямая блузка без рукавов и воротника. Способы обработки горловины, пройм и низа цельнокроеного рукава. Виды обработки низа блузки в зависимости от ее назначения. Тб при ручных и машинных работах. Снятие мерок и построение чертежа 1:4 основы прямой блузки и в натуральную величину . Подготовка деталей выкройки к раскрою. Моделирование блузок на основе выкройки прямой блузке. Раскладка деталей выкройки на ткани и раскрой. Подготовка блузки к примерке. Проведение примерки, Внесение уточнений после примерки. Обработка нагрудных выточек, плечевых и боковых срезов. Обработка горловины и пройм косой обточкой. Обработка низа швом вподгибку с закрытым срезом. Окончательная отделка изделия.








Способы обработки горловины, пройм и низа цельнокроеного рукава. Виды обработки низа блузки в зависимости от ее назначения. Проведение примерки. Обработка вытачек, боковых и плечевых срезов. Обработка горловины, пройм и нижнего среза косой обтачкой.

Окончательная обработка изделия.







Знать: Общие сведения о блузках. Блука прямая без рукавов и воротника.

Уметь: Выполнять разные способы обработки горловины, пройм и низа цельнокроеного рукава. Выполнять обработку низа блузки. Применять Т.Б. при выполнении работ. Выполнять снятие мерок и построение чертежа основы прямой блузки. Подготовка деталей выкройки к раскрою. Выполнять моделирование блузок на основе выкройки прямой блузке. Производить раскладку деталей выкройки на ткани и раскрой. Проводить примерку и вносить уточнения после. Выполнять обработку нагрудных выточек, плечевых и боковых срезов, обработку низа, окончательную отделку изделия.







Знать: Способы обработки горловины, пройм и низа цельнокроеного рукава в зависимости от назначения изделия.

Уметь: проводить примерку, Вносить уточнения после примерки. Выполнять обработку нагрудных выточек, плечевых и боковых срезов. Выполнять раскрой косой обтачки, обработку

косой обтачкой среза детали. Выполнять влажно-тепловые работы.

Практическое повторение: «Пошив жилета».

Назначение и фасоны жилета.

Расчет расхода ткани при пошиве жилета.

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой.

Обработка хлястика.

Обработка боковых и плечевых срезов.

Обработка бортов и горловины.

Обработка пройм.

Обработка застежки.

30


Назначение и фасоны жилета. Расчет расхода ткани при пошиве жилета. Подготовка ткани к раскрою. Пошив по технологической карте. ТБ при ручных и машинных работах, при ВТО.

Уметь: снимать мерки, рассчитать расход ткани для пошива ночной сорочки, подготовить выкройку к раскрою, использовать технологическую карту.

Знать: назначение жилета, условную запись мерок, ТБ при ручных и машинных работах, при ВТО. Обработку среза окантовочным швом, обработку низа изделия и окончательную отделку.

Самостоятельная работа: «Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой.».


4


Самостоятельное выполнение обработки окантовочным швом и косой обтачкой, по технологической карте на образце.

Знать: Обработку среза окантовочным швом и косой обтачкой.

Уметь: Работать с технологическими картами.

Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой.

Фасоны цельнокроеного платья, описание фасонов.

Виды выреза горловины в платье без воротника( круглый, каре, углом).

Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья.

Название деталей и контурных срезов выкройки. Детали платья. Расчет и расположение вытачек по линии талии.

Раскрой.

10


Фасоны цельнокроеного, описание фасонов. Сведение о платье. Виды выреза горловины в платье без воротников. Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья. Название деталей и контурных срезов выкройки. Детали платья. Расчет и расположение вытачек по линии талии. Изменение выкройки основы блузки. Снятие мерки длины изделия. Моделирование выреза горловины в платье без воротника (выполняется в альбоме в масштабе 1:4) .Подготовка выкройки платья к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой.

Знать: Фасоны цельнокроеного, описание фасонов платья. Сведение о платье. Виды выреза горловины в платье без воротников. Название деталей и контурных срезов выкройки. Детали платья.

Уметь: использовать выкройки блузки для изготовления выкройки платья. Выполнять расчет и расположение вытачек по линии талии. Выполнять изменение выкройки основы блузки. Уметь снимать мерки длины изделия. Выполнять моделирование выреза горловины в платье без воротника. Подготавливать выкройки платья к раскрою. Выполнять раскладку выкройки на ткани.

Знать: виды выреза горловины ( круглый, каре, углом). Детали платья. Формулы расчетов для построения.

Контрольная работа

4


Обработка горловины подкройной обтачкой

Уметь применять полученные знания в практической работе.

III. Четверть (96 ч)

Вводное занятие.

2


Ознакомление с задачами и планом работы на четверть. Правила поведение и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования.

Знать задачи на четверть. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования.

Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с цельными рукавами.

Виды обтачек (долевая, поперечная, косая и подкройная). Способы раскроя подкройной обтачки. Правила обработки и соединения с горловиной подкройной обтачки.

Изготовление образцов горловины разной формы (каре, круглый вырез, вырез углом, с застежкой посередине переда или на спинке). Обработанных подкройной обтачкой горловины.

Сметывание деталей.

Примерка платья. Устранение дефектов после примерки.

Обработка вытачек.

Стачивание плечевых срезов.

Изготовление выкройки и раскрой подкройной обтачки.

Соединение обтачки по плечевым срезам. Приметывание и обтачивание горловины платья.

Обработка отлетного среза обтачки.

Выметывание среза.

Приутюживание готовой горловины.

Стачивание и обработка на краеобметочной машине боковых срезов.

Обработка оборкой или швом вподгибку с закрытым срезом пройм (или низа цельнокроеного рукава) и нижнего среза.

Утюжка и складывание изделия.

36


Виды обтачек (долевая, поперечная, косая и подкройная). Способы раскроя подкройной обтачки. Правила обработки и соединения с горловиной подкройной обтачки. Изготовление образцов горловины разной формы (каре, круглый вырез, вырез углом, с застежкой посередине переда или на спинке). Обработанных подкройной обтачкой горловины. Сметывание деталей. Примерка платья. Устранение дефектов после примерки. Обработка выточек. Стачивание плечевых срезов. Изготовление подкройной обтачки, соединение по плечевым срезам. Приметывание и обтачивание горловины. Обработка отлетного среза обтачки. Стачивание и обработка на краеобметочной машине боковых срезов. Обработка пройм. Утюжка и складывание изделия.

Знать: виды обтачек ( долевая, поперечная, косая и подкройная). Способы раскроя подкройной обтачки. Правила обработки и соединения с горловиной подкройной обтачки.

Уметь: выполнять обработку горловины разной формы. Выполнять подготавливать изделие к примерке и проведение ее. Выполнять обработку выточек, боковых , плечевых срезов.

Соблюдать ТБ при выполнении ручных, машинных, влажно-тепловых работах. Выполнять обработку среза оборкой. Обработку низа изделия и низа рукава. Выполнять обработку на краеобъметочной машине.

Ремонт одежды.

Заплата. Виды ремонта в зависимости от характера изделия.

Наложение заплаты на образце.

Штуковка. Применение

штуковки. Выполнение штуковки на образце.

6


Виды заплат. Виды ремонта в зависимости от характера изделия. Разметка заплаты. Соединение заплаты с изделием. Технические условия при наложении заплаты стачным швом на образце. Применение штуковки.

Выполнение штуковки на образце.

Знать: Виды заплат. Виды ремонта в зависимости от характера изделия. Технические условия при наложении заплаты. Применение штуковки.

Уметь: делать разметку заплаты и соединение ее с образцом; выполнение штуковки. Соблюдение Т.Б.

Самостоятельная работа.

Пошив по готовому крою постельного белья.


18


Пошив по готовому крою постельного белья с использованием технологической карты.

Знать: Обработку постельного белья.

Уметь: Работать с технологической картой.

Отделка легкой одежды.

Виды отделки легкой одежды. Различия между оборками, рюшами и воланами.

Правила раскроя отделочных деталей.

Раскрой рюшей, воланов.

Обработка на машине зигзагообразной строчкой обрезных срезов отделочных деталей.

Притачивание оборок.

Втачивание воланов.

Настрачивание рюшей

.Раскрой

и застрачивание деталей изделия со складочками.

Мережка столбиком,

пучками.

Выполнение мережки.

18


Виды отделки легкой одежды. Различия между оборками, рюшами и воланами.

Правила раскроя отделочных деталей.

Обработка оборок, воланов ,рюш. Соединение оборок, воланов, рюш.

Выполнение мережки столбиком. Выполнение мережки пучками.

Знать: виды отделки; различия между оборками, воланами, рюшами. Правила раскроя. ТБ при работе на электрических швейных машинах. Правила выполнения мережки.

Уметь: Раскраивать отделочные детали. Обрабатывать воланы, рюши, оборки. Соединять отделочные детали с изделиями.

Выполнять обработку мережки столбиком и пучками.

Построение чертежа

основы платья.

Мерки для платья, правила снятия их

Основные условные линии и ориентирные точки фигуры.

Изготовление чертежа основы платья.

Детали платья.

Название контурных срезов выкройки.

12


Снятие мерок, правила. Построение чертежа основы платья. Детали платья. Название контурных срезов.

Знать: Мерки для построения чертежа основы платья. Детали платья. Название контурных срезов.

Уметь: Сроить чертеж по инструкционной карте.

Контрольная работа

4


Выполнение воротника на образце

Уметь выполнять практическую работу по плану.

IV. Четверть (86 ч)

Вводное занятие.

2


Ознакомление с задачами и планом работы на четверть. Правила поведение и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования.

Знать задачи на четверть. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования.

Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке. Обработка воротника.

Мерки и расчеты для построения чертежей прямого длинного рукава и воротника на стойке.

Построение чертежей рукава и воротника на стойке.

Фасоны воротников.

Составление плана работы по изготовлению воротника на стойке.

Раскрой воротника. Обработка воротника .Нанесение линии низа короткого рукава. Название срезов выкройки и кроя

Виды обработки низа короткого рукава. Нанесение контрольной линии высшей точки

оката рукава.

Раскрой рукава с учетом направления долевой нити в надставках к рукаву.

16


Снятия мерок для построения чертежей

прямого длинного рукава и воротника на стойке. Построение чертежей. Фасоны воротников. Составление плана работы по изготовлению воротника на стойке. Раскрой и обработка воротника.

Виды обработки низа короткого рукава.

Раскрой рукава с учетом направления

долевой нити.

Знать: Правила снятия мерок. Производить расчеты для построения. Фасоны воротников.

Правила составления плана работы.

Виды обработки низа короткого рукава.

Уметь: Производить построение чертежа основы втачного длинного рукава по инструкционной карте.

Составлять план работы по изготовлению воротника на стойке.

Производить раскрой и обработку

воротника, раскрой рукава.

Обработка деталей с кокетками.

Виды кокеток.

Элементарное моделирование кокеток.

Раскрой.

Обработка притачных кокеток с прямым и овальным срезом.

Соединение кокеток с фигурным нижним срезом с основной деталью накладным швом при настрачивании отделочной строчкой.

Утюжка деталей с кокетками.

12


Виды кокеток.

Элементарное моделирование кокеток.

Раскрой.

Обработка притачных кокеток с прямым и овальным срезом.

Соединение кокеток с фигурным нижним срезом с основной деталью накладным швом при настрачивании отделочной строчкой.

Утюжка деталей с кокетками.

Знать: Способы моделирования кокеток. Виды кокеток.

Уметь: Выполнять обработку притачных кокеток с прямым и овальным срезом, а также с фигурным нижним срезом и соединение их с изделием. Выполнять утюжку деталей с кокетками.

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застежкой доверху.

Особенности конструкции блузки с рукавом и воротником.

Фасоны блузок: выбор и описание.

Изменение выкройки основы платья. Нанесение линии низа блузки.

Раскладка выкройки на ткани.. Припуск на обработку застежки. Раскрой блузки с воротником и коротким рукавом.

Прокладывание копировальных строчек по контурным срезам и контрольным линиям.

10


Особенности конструкции блузки с рукавом и воротником. Фасоны блузок: выбор и описание. Изменение выкройки основы платья. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. Прокладывание копировальных строчек по контрольным линиям.

Знать: Особенности конструкции блузки с рукавом и воротником. Фасоны блузок: выбор и описание.

Уметь: Изменять выкройку основы платья. Выполнять раскладку выкройки на ткани и производить раскрой. Производить прокладывание копировальных строчек по контрольным линиям.

Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой.

Установка линеек и лапок на швейной машине.

Сметывание, примерка, возможные исправления .

Стачивание деталей.

Обработка застежки

блузки.

Соединение воротника с горловиной.

Разметка и обработка петель.

Обработка рукавов. Обработка нижнего среза рукава.

Совмещение высших точек оката рукава и проймы. Распределение посадки. Прикрепление, вметывание, втачивание рукава.

Утюжка, складывание по стандарту изделия.

12


Приспособления малой механизации. Проведение примерки. Обработка боковых и плечевых срезов. Обработка застежки блузки. Соединение воротника с горловиной. Обработка рукавов и соединение с проймами. ВТО готового изделия.

Знать: Приспособления малой механизации.

Уметь: проводить примерку; обрабатывать боковые и плечевые срезы; обрабатывать застежку блузки; соединять воротник с горловиной; обрабатывать рукава и соединять их с проймами; выполнять ВТО изделия.

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата.


Общее представление о получении нетканых материалов. Нетканые материалы.

Фасоны халатов: назначение, ткани для пошива. Выбор и описание фасона.

Особенности изготовления выкройки халата на основе платья.

Виды манжет. Ворот и подборт. Подборт: виды и назначение.

Изготовление выкройки халата, отложного воротника, подборта и манжеты.

Раскладка выкройки на ткани с учетом рисунка и припусков на швы. Раскрой деталей изделия.

Прокладывание копировальных стежков.

4


Общее представление о получении нетканых материалов. Фасоны халатов: назначение, ткани для пошива.

Описание фасона. Особенности изготовление выкройки халата на основе платья. Виды и назначения манжет и подбортов. Раскладка и раскрой деталей халата. Прокладывание копировальных стежков.

Знать: общее представление о получении нетканых материалов.

Фасоны халатов: назначение, описание фасона, ткани для пошива. Особенности изготовления выкройки халата на основе платья.

Виды и назначения манжет и подбортов.

Уметь: изготовлять выкройку халата на основе платья; раскладка и раскрой деталей халата; прокладывать копировальные стежки; соблюдать ТБ при выполнении работ.

Обработка бортов подбортами в легком женском платье.

Способы соединения манжеты с длинным рукавом.

Сметывание деталей.

Примерка. Исправление

обнаруженных дефектов.

Проведение второй

примерки.

Обработка вытачек.

Стачивание боковых и плечевых срезов. Разутюживание припусков на швы.

Обработка подборта.

Обработка и соединение воротника с горловиной .

Обработка борта

подбортом.

Выметывание канта. Приутюживание.

Обработка рукава.

Соединение рукава с проймой.

Обработка низа

халата. Приутюживание.

Пришивание пуговиц.

Проутюживание халата и складывание.

12


Способы соединения манжеты с длинным рукавом. Подготовка к первой примерке, проведение. Проведение второй примерки. Обработка боковых, плечевых срезов. Обработка бортов. Обработка застежки. Обработка и соединение воротника с горловиной. Обработка и соединение рукава с проймами. Обработка низа халата. Окончательная отделка изделия.

Знать: способы соединения манжеты с длинным рукавом.

Уметь: производить подготовку изделия к первой примерки, проведение первой примерки и проведение второй примерки;

Производить обработку бортов, боковых, плечевых срезов, обработку и соединение рукава с проймой и воротника с горловиной; обработку низа халата; окончательную отделку изделия.

Массовое производство швейных изделий.

Пооперационное разделение труда при массовом изготовлении швейных изделий.

Содержание работы на отдельных рабочих местах

при операционном

разделении труда.

Машинные и ручные работы на швейной фабрике.

Экскурсия на швейную фабрику. Ознакомление с технологией массового пошива швейных изделий.

4


Пооперационное разделение труда при массовом изготовлении швейных изделий. Содержание работы на отдельных рабочих местах при операционном разделении труда.

Машинные и ручные работы на швейной фабрике. Экскурсия на швейную фабрику. Ознакомление с технологией массового пошива швейных изделий.

Знать: технологию массового пошива швейных изделий на производстве с пооперационным разделением труда.

Практическое повторение.

Пошив

трусов-плавок с

пооперационным разделением труда.

Раскрой основной детали трусов-плавок, ластовицы, косой обтачки.

Обработка ластовицы. Обработка боковых срезов. Обработка нижних срезов. Обработка верхнего среза.

Окончательная отделка изделия.

10


Раскрой трусов-плавок, ластовицы, косой обтачки. Обработка ластовицы. Обработка боковых срезов. Обработка нижних срезов. Обработка верхнего среза. Окончательная отделка изделия. Работа с технологической картой

Знать: Обработку поузловую трусов-плавок.

Уметь: Выполнять поузловую обработку трусов-плавок с помощью технологической карты.

Контрольная работа

4


Закрепление полученных знаний.

Знать: поузловую обработку блузки, последовательность обработки изделия.







Ресурсное обеспечение программы.

  1. Технология. Швейное дело: учеб.для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват.учреждений VIII вида/Г.Б.Картушина,Г.Г.Мозговая 5-е изд.-М.:Просвещение,2009г.


  1. Швейное дело: учеб.для 6 кл. спец.(коррекц.)образоват.учреждений VIII вида/Г.Б.Картушина,

Г.Г.Мозговая 3-е изд.-М.: Просвещение, 2007г.


  1. Технология.Швейное дело: 7 кл. спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIII вида/Г.Б.Картушина,

Г.Г.Мозговая 3-е мзд.-М.:Просвещение, 2009г.


  1. Технология. Швейное дело:8 кл. спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIII вида

/Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая 2-е изд.-М.:Просвещение, 2009г.


  1. Трудовое обучение. Швейное дело. 5-9 классы : контрольно-измерительные материалы, вариативные

тестовые задания / авт.-сост. Н.А.Бородкина. -Волгоград: Учитель, 2011г.



Демонстрационный материал.

Таблицы.

  1. Инструкционная карта: « Построение чертежа основы блузки».

  2. Технологическая карта: « Обработка блузки.»

  3. Технологическая карта: «Обработка жилета».

  4. Технологическая карта: « Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой».

  5. Инструкционная карта: « Расчет раствора вытачек по линии талии».

  6. Технологическая карта: « Обработка цельнокроеного платья прямого силуэта»

  7. Технологическая карта: «Обработка воротника».

  8. Технологическая карта: « Обработка рукава».

  9. Технологическая карта: « Обработка воланов».

  10. Технологическая карта: «Обработка рюш».

  11. Технологическая карта: « Обработка встречных складок».

  12. Технологическая карта: « Обработка оборок».

  13. Инструкционная карта: « Построение основы платья».

  14. Инструкционная карта: « Построение чертежа основы втачного длинного рукава».

  15. Инструкционная карта: « Построение чертежа воротника»

  16. Технологическая карта: « Соединение воротника на стойке с горловиной».

  17. Технологическая карта: « Обработка низа короткого рукава оконтовочным швом».

  18. Технологическая карта: « Обработка бортов подбортами».

  19. Технологическая карта: « Обработка трусов-плавок».



Медиаресурсы.


DVD фильм: « Производство шелковых тканей».

DVD фильм: « Пооперационное разделение труда на швейной фабрике».

Презентация: « Выполнение вышивки гладьевыми стежками».









5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
рабочая программа 8 класс

Автор: Макарова Галина Сергеевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253262"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447574136"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по литературе для 6 класса (учебник под ред. Г.И. Беленького)"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammapolitieraturiedlia6klassauchiebnikpodriedgibielienkogho"
    ["file_id"] => string(6) "268817"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450701917"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства