kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии "Снятие мерок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии в 5 Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)классе по программе «Технология» И.А.Сасовой Раздел: «Конструирование и моделирование швейных изделий » Тема: «Снятие мерок для построения чертежа» Ресурсы: Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор, манекен сантиметровая лента. Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point, презентация к уроку, музыкальная заставка. Формы работы: Фронтальная Работа в парах Индивидуальная
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1



Meрки необходимые для построения чертежа фартука с нагрудником

ФИ заказчика

Обозначе­ние мерок

Название мерок

Порядок

снятия мерок

Назначение мерок

Мои мерки

1.Ст

Полуобхват талии

Измеряется по самому узкому месту туловища

Для расчета длины пояса


2. Сб

Полуобхват бедер

Измеряется по линии бедер горизонтально

Для расчета ширины фартука


3. Дн

Длина нагрудника

Измеряется от линии талии вверх до желаемой длины

Для определения длины нагрудника


4. Днч

Длина нижней части фартука

Измеряется от линии талии вниз до желаемой длины.

Для определения длины фартука




Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока технологии в 5 классе»


Технологическая карта урока технологии в 5 классе

по программе «Технология» И.А.Сасовой

Подготовила учитель технологии ГБОУ СОШ с.Узюково Кузьмина С.Ю.

Раздел: «Конструирование и моделирование швейных изделий »

Тема: «Снятие мерок для построения чертежа»

Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)

Цели:

Образовательный аспект :

  • Формирование добросовестного отношения к труду, дисциплинированности к работе;

  • Обучение снятию мерок.

  • овладение практическими умениями и навыками в учебной деятельности.

  • Развивающий аспект :

  • содействовать развитию у школьников логического мышления, грамотной речи;

  • способствовать развитию познавательного интереса;

  • развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;

  • способствовать формированию правильной речи через проблемный диалог;

  • создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Воспитательный аспект:

  • содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;

  • активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;

  • показать значение изучаемого материала в жизни, побудить применять эти знания.


Формируемые УУД.

Личностные:

- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

- развивать учебную мотивацию;

-самоопределение;

Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- определять и формулировать цель деятельности;

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- умение адекватно оценивать свою деятельность

Познавательные:

- Наблюдение за использованием технологии в жизни человека;

- любознательность и познавательная инициатива;

- умение в постановке проблемы и учебной цели;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- Развитие художественного вкуса и интереса к ДПИ России;

- умения обобщать знания и делать выводы;

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах, в парах);

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- умение аргументировать свои высказывания;

- умение четко выражать свои мысли;

- умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.

Ресурсы:

Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор,

манекен

сантиметровая лента.

Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point , презентация к уроку, музыкальная заставка.

Формы работы:

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная


Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащегося


Содержание учебного материла

Орг. Момент.

2 мин.

Настрой на урок

Эмоционально настраиваются на урок




1. Приветствие

2. Проверка явки учащихся

3. Заполнение учителем классного журнала

4. Проверка готовности учащихся к уроку

Добрый день, ребята!

Давайте улыбнемся и передадим частичку своего хорошего настроения друг другу.

Сегодня на уроке мы узнаем много нового и выполним различные задания. Ребята, что необходимо, для того чтобы добиться успеха и получить хорошую оценку? (быть внимательным, целеустремленным, и т.д)

Желаю вам удачи!

Актуализация знаний.

Моделирование проблемной ситуации.

2 мин.

Мотивация учебной деятельности -

Отвечают на вопросы

Размышляют и рассуждают

Давайте вспомним пословицы: Семь раз отмерь – один раз отрежь. Кроить – не шить, после не распорешь. Как вы понимаете эти пословицы?

1.А что такое шаблон?

2.Для чего нужны шаблоны?

3.Из чего делают шаблоны? Вы уже вырезали какие –то детали из ткани по шаблону?

4.Как вы думаете, что надо знать, чтобы изготовить шаблон?

5.А кто из вас знает, как называется шаблон, по которому выкраивают швейные изделия?

6.Что необходимо знать для построения чертежа?

Постановка цели и задач урока

2 мин.

Подвести учащихся к определению темы. Назвать цель урока


Вступают в диалог, сотрудничество с учителем.

Формулируют тему, цель и план урока.

Что необходимо знать для построения выкройки?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

7.Учитель уточняет ответы детей и формулирует тему урока.

8. Какова цель нашего урока и по какому плану мы до-стигнем нашей цели?

Цель: Овладение практическими умениями для снятия мерок.

ПЛАН УРОКА:

Мерки и их назначение.

Правила снятия мерок.

Условные обозначения мерок.

Практическая работа: «Снятие мерок и запись результатов измерения в таблицу».

Подведение итогов урока.


Первичное усвоение новых знаний


12 мин.






















































4.Физ. Минутка

2 мин.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

Стимулирует участие всех детей в поисковой деятельности.

Формулирует обобщенные вопросы.






















































Показывает на манекене или на ученице приемы снятия мерок

Принимают участие в беседе.

Слушают, отвечают на вопросы. запоминают новые сведения.

Трансформируют известные знания в новые ситуации.























































Запоминают новые сведения



Беседа по вопросам:

1.Что такое чертёж.

2. Какие чертёжные инструменты вам известны?

3. Попробуйте дать определение что такое «выкройка».

Какие возникли затруднения? Давайте сравним ваши ответы с ответами, предложенными.

Выкройка - чертеж изделия в натуральную величину

Давайте дадим определение, что же такое конструирование швейных изделий.

Конструирование – это построение чертежа деталей изделия для последующего раскроя материалов. (записать в тетрадь)


Сможем ли мы с вами сразу построить чертеж? Почему? Что нам надо знать? (снять мерки)

Вы сегодня знакомитесь с новым для вас приспособлением – сантиметровой лентой. Изобрел её в 1810 году французский портной.

Для того чтобы точно определить условные линии на фигуре человека, представим себе озеро с гладкой поверхностью воды. Из воды на берег выходит девочка – линия воды находится на линии шеи (точки пересечения основания шеи и линии плеча);

• Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин. По линии воды будет расположена линия груди.

• Потом вода дошла до самого узкого места фигуры – это будет линия талии.

• На 12 – 14 см. ниже линии талии будет располагаться линия бедер.

• На уровне середины колена проходит линия колен.

(записать в тетрадь)

Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения. (записать в тетрадь)

Мерки снимаются по определенным правилам.

Правила при снятии мерок.

1. Мерки снимаются по правой стороне фигуры.

2. Талию предварительно опоясывают шнуром.

3. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.

4. Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть легкая одежда.

5. Мерки длины записываются полностью.

6. Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фартука.

Условные обозначения

Д-длина,

О-обхват,

Ш-ширина,

С-полуобхват, пишутся с заглавной буквы.


Например Ди- длина изделия.

Ог- обхват груди, по этой мерке определяется размер одежды.


Мерки необходимые для построения чертежа фартука.

Приложение 1


ФИЗМИНУТКА



Текущий инструктаж

Показываю на ученице приемы снятия мерок, сначала снимаем мерки обхватов (полуобхватов), затем мерки длины. Записываются мерки в той последовательности, в которой они снимались.

Закрепление

15 мин.



Объясняет правила игры

Выполняет обход

с целью предупреждения ошибок. Контролирует правильность выполняемой работы.


Знакомятся с правилами игры

Выполняют практическую работу с основой на эталон

Работают в парах

Практическая работа: “Снятие мерок”.

Во время практической работы звучит музыка релаксации (валеологический компонент)

1. Работа выполняется в виде ролевой игры “Ателье” (заказчик и приемщик заказа).

2. Практическую работу по снятию мерок проводим по партам, т. е. по 2 ученика: первый снимает мерки (приёмщик заказа) со второго (заказчик) и записывает их (в таблицу “Мерки” [1], в графу “Мои мерки” для заказчика).


Заказчик (человек, который хочет, чтобы ему сшили фартук в ателье), и закройщик (человек, который работает в этом ателье, снимает мерки для изготовления будущего изделия и от него не мало зависит, каким будет этот фартук).


Рефлексия

(подведение итогов урока)


3 мин.









Домашнее задание

2 мин

Подведение итога урока.











Объясняет домашнее задание.

Отгадывают загадки.

Самооценка учащихся.

Наш урок подошел к концу, сядьте поудобнее. Что мы сегодня узнали в результате нашего урока? Где побывали? А мы сейчас проверим были вы внимательны на уроке. Давайте проведем игру «Поле чудес»:

Предлагается задание «Поле чудес»

1. построение чертежа деталей изделия

К о н с т р у и р о в а н и е

2. основные размеры фигуры человека

М е р к и

3. Чертеж изделия в натуральную величину

В ы к р о й к а

Выставление оценок за урок.


Дом. Задание: Снимите мерки с одного члена вашей семьи и определите размер его одежды.

На следующий урок принести бумагу для построения чертежа.

Учитель благодарит учащихся за плодотворную работу.



Заместитель руководителя ОУ_____________________________/ Поздеева Г.А./

МП


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии "Снятие мерок"

Автор: Кузьмина Светлана Юрьевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Снятие мерок "
    ["seo_title"] => string(15) "sniatiie-mierok"
    ["file_id"] => string(6) "103545"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590773"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "план-конспект урока технологии "
    ["seo_title"] => string(34) "plan-konspiekt-uroka-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125653"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415027000"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект интегрированного урока на тему «Снятие мерок»"
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_integrirovannogo_uroka_na_temu_sniatie_merok"
    ["file_id"] => string(6) "618331"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669302740"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока технологии в 5 классе "Моделирование фартука""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokatiekhnologhiiv5klassiemodielirovaniiefartuka"
    ["file_id"] => string(6) "256374"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448121676"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "План урока "Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом "
    ["seo_title"] => string(114) "plan-uroka-sniatiie-mierok-dlia-postroieniia-osnovy-chiertiezha-pliechievogho-izdieliia-s-tsiel-nokroienym-rukavom"
    ["file_id"] => string(6) "127572"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415343053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства