kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему "Вышивка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к уроку технологии (девочки). Материал содержит технологическую карту урока и таблицы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ВЫШИВКА КРЕСТОМ»


Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Плотникова Юлия Владимировна, учитель технологии МБОУ «Караванная СОШ» Оренбургского района

Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Учебник: Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.- М.: ДРОФА, 2014.

Тема урока: Вышивка проектного изделия. Окончательная обработка и ВТО готового изделия.

Тип 1 урока: Комбинированный урок Тип 2 урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цель урока: Способствовать развитию умений выполнять поэтапно художественные проекты с учетом творческого замысла; применять основные художественные выразительные средства на каждом этапе выполнения художественного проекта.

Задачи урока:

Образовательные: Способствовать формированию и развитию умений и навыков вышивки крестом, способствовать осознанию основного технологического материала.

Развивающие: Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы). Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).

Воспитательные: Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Планируемые результаты:

Предметные: Знания о правилах, приемах и средствах создания композиции, этапах проектной деятельности; умения составлять план реализации проекта вышитого изделия.

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

Метапредметные:

  • коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

  • регулятивные Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование и рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

  • познавательные Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать.

Ресурсы урока: Задание «КОРЗИНА ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ», презентация «Подготовка к вышиванию крестом», тест.

Формы урока: Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.


Ход урока

Дидактическая
структура урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап

Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания).

Мобилизующее начало урока («исходная мотивация»).

Осуществляемые действия:

  • эмоциональный настрой на урок и т.д.

Формируемые способы деятельности:

  • проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.


Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.


2

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса, устранение типичных ошибок

Обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися

Формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения вообще

Использование различных форм контроля в зависимости от вида и цели домашнего задания.

Представляют презентации «Виды вышивки», «Вышивка различных регионов России».

Зачитывают сочинения «Любовь к вышивке в моей семье» или «Вышивальные традиции моей семьи».


Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности


3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

«ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ»

Преподаватель чертит на доске линию, на которой обозначает этапы изучения темы, формы контроля; проговаривает о самых важных периодах, требующих от ребят стопроцентной самоотдачи. “Линия времени” позволяет учащимся увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы. Это упражнение полезно для ребят, которые легче усваивают учебный материал от общего к частному.

Раздел «Вышивка крестом» включает в себя 10 часов.

2 часа мы изучали тему: «Развитие вышивки и вышивальных промыслов. Классификация вышивки. Инструменты и приспособления для вышивки крестом. Технология вышивания диагональных, вертикальных и горизонтальных рядов крестов»

6 часов будем выполнять проект по вышивке крестом

2 часа на защиту творческих проектов.

Формируемые способы деятельности:

формулирование собственных ожиданий, проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д..

Осуществляемые действия:

активное слушание, выдвижение предположений о теме урока и т.д.


Усвоение новых знаний и способов действий на уровне восприятия.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности

самостоятельно и с помощью учителя,

искать средства ее осуществления.

Познавательные:

Анализировать и обобщать, делать

выводы, строить логически

обоснованные рассуждения.

Коммуникативные:

Работать индивидуально и в группе:

находить общее решение;

Формулировать, аргументировать и

отстаивать свое мнение.

4

Актуализация знаний

«КОРЗИНА ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ»

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ребята вместе знают об изучаемой теме.


Что нового мы узнали о вышивке крестом на прошлых уроках? С какими понятиями познакомились?

Чему научились? Что нам надо еще узнать и чему научиться, чтобы начать выполнять проект по вышивке?

Учащиеся пишут маркером на листиках термины и складывают их в корзину.


Формируемые способы деятельности:

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности


Осуществляемые действия:

повторение раннее изученного материала

Задание «КОРЗИНА ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ»

Усвоение новых знаний и способов действий на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и

формулировать задачу; умение

осознанно строить речевое высказывание

5

Первичное усвоение новых знаний

«ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ»

Перед учащимся ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.


Посмотрите на вышитые работы бывших выпускников нашей школы. Нравятся ли они вам? Нам с вами тоже предстоит выполнить проект по вышивке.

А для начала восполним недостающие для этого знания и умения.

Давайте вспомним основные правила вышивки крестом.

Что из этого вам пока не знакомо?

Вот сейчас нам и предстоит научиться закреплять нити без узла.

Объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся.

Заслушивание обобщений учащихся.

Подготовка к вышиванию включает ряд этапов:

1.Подготовка ткани к работе:

А) выстирать ткань, высушить, отутюжить,

Б) выровнять срезы ткани,

В) обметать или промазать клеем ПВА срезы ткани, чтобы нити ткани не осыпались.

2.Разметка рисунка на ткани (рисунок может располагаться в центре, в углах, и др.) – наметить осевые линии.

3.Заправка изделия в пяльцы.

Запяливание – заправка ткани в пяльца.

А) Положить меньший обруч пялец на стол, накрыть его тканью.

Б) Прижать большим обручем ткань к меньшему.

В) Подтянуть винт.

Г) Натянуть ткань в направлениях нити основы и по утку.

Учащиеся внимательно слушают объяснение учителя, выполняют практические действия по закреплению нити без узла.


Выполняют практическую работу:

Размотка мотка мулине.

Деление нити.

Заправка ткани в пяльцы.

Закрепление нити без узелка.

Презентация «Подготовка к вышиванию крестом».

Усвоение знаний и способов действий на уровне воспроизведения. Исправление учащимися типичных ошибок и неверных представлений.

Регулятивные

УУД:

планировать

,т.е.составлять

план

действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные

УУД

владение

речью, умение выражать мнение.

6

Первичная проверка понимания

Учитель предлагает тест.

Учащиеся выполняют задания теста.

Тест

1. Пяльцы - приспособление в виде двух круглых или прямоугольных рам предназначены:

а) предохраняют вышитый узор от стягивания;

б) предохраняют ткань от осыпания во время вышивки;

в) для удобства прокалывания ткани иглой во время вышивания .

2. Для вышивки по счету нитей ткань используют:

а) полотняного переплетения, канву;

б) сатинового переплетения, канву;

в) репсового переплетения, с разреженной структурой.

3. Нитки для вышивки выбирают в соответствии:

а) с рисунком вышивки, плотностью ткани, толщиной иглы;

б) с видом вышивки, цветом ткани, техникой выполнения;

в) с толщиной ткани, характером рисунка, техникой выполнения.

4. Вышивание салфетки начинают с:

а) выравнивания ткани по основе и утку;

б) обрезания краев ткани; в) разметки места расположения вышивки.

5. Вышитые изделия утюжат:

а) с изнаночной стороны, через влажный проутюжильник, в любом направлении;

б) во влажном состоянии, на мягкой поверхности, с изнаночной стороны, вдоль нитей ткани;

в) с лицевой стороны, через влажный проутюжильник, вдоль нитей ткани.

6. При вышивании крестом:

а) все верхние полукресты должны быть одинаково наклонены;

б) все верхние полукресты должны быть наклонены в противоположные стороны;

в) наклон полукрестов не регламентируется, а зависит от характера и содержания схемы.

7. В правильно выполненной вышивке «крест» на изнанке получают ряд:

а) косых стежков; б) прямых и диагональных стежков;

в) вертикальных и горизонтальных стежков.


Самостоятельное выполнение учащимися заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из

прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной

полнотой и точностью выражать свои

мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям

темы


8

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

7.1. Вводный инструктаж учителя:

- сообщение учащимся названия практической работы;

- разъяснение учащимся задач практической работы;

- ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;

- ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК)

- предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы);

- инструктаж по технике безопасности.


Порядок выполнения работы.


Приступайте к работе соблюдая правила техники безопасности.


Канву необходимо отутюжить.

Рассчитывайте по схеме место начала работы или переведите необходимый рисунок.

Закрепите канву в пяльцах.

Вставьте в иглу для вышивки нитку (мулине) нужного цвета.

Вышивайте по схеме.

Выполняйте работу аккуратно:

- никаких узлов,

- по окончании вышивки нитью, закреплять ее не менее, чем под 4-5 стежками на изнаночной стороне,

-уже закрепленный кончик нити обрезать вплотную к ткани. Добиться идеальных крестиков будет легче, если придерживаться некоторых правил:

- не использовать слишком длинную нить,

- внимательно следить за тем, чтобы верхние стежки были всегда направлены в одну сторону ( «/» – нижний стежок, « \» – верхний стежок).

Стежки класть в одном направлении.

Стежки не должны быть затянуты, а также и не расслаблены.

Организация рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления); работа с соблюдением правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.

Практическая работа «Вышивка проектного изделия».

Знания о технологии изготовления вышитого изделия; умения вышивать крестом, соблюдая ТБ.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и

формулировать задачу; умение

осознанно строить речевое высказывание

12

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; разбор типичных ошибок учащихся; вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, типичные ошибки, выясняют способы их устранения.


Получение учащимися достоверной информации о достижении ими результатов учебно-познавательной деятельности.

Познавательные УУД

выявлять

допущенные ошибки и

об

основывать способы их

исправления обосновывать

Личностные УУД:

умение

провести самооценку и

организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной

полнотой и точностью выражать

свои мысли.

14

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

- задание учащимся на подготовку к следующему уроку

- сообщение о теме следующего урока

Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Выполнять проект по вышивке.

Приготовить памятку по уходу за вышитыми изделиями.

Мотивация на выполнение домашнего задания, определенного педагогом.

Самоопределение в содержании, способах и сроках выполнения домашнего задания на основе информации, полученной в результате самоконтроля и самооценки


15

Рефлексия, подведение итогов занятия

- рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока

- объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке

- выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

Выполняют задание рефлексии, анализируют продуктивность своей работы на уроке.



Познавательные УУД

выявлять

допущенные ошибки и обосновывать

способы их исправления обосновывать

Личностные

УУД

:

умение провести

самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной

полнотой

и точностью выражать свои

мысли.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока на тему "Вышивка"

Автор: Плотникова Юлия Владимировна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта урока "Вышивка крестом""
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_vyshivka_kriestom"
    ["file_id"] => string(6) "463174"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521894023"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Открытый урок в 8 в классе ("Особый ребенок") по теме: "Вышивка салфетки стебельчатым швом" "
    ["seo_title"] => string(95) "otkrytyi-urok-v-8-v-klassie-osobyi-riebienok-po-tiemie-vyshivka-salfietki-stiebiel-chatym-shvom"
    ["file_id"] => string(6) "128112"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415439790"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок по технологии на тему: "Вышивка" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-po-tiekhnologhii-na-tiemu-vyshivka"
    ["file_id"] => string(6) "117815"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412927583"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока технологии на тему: Понятие о моде."
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokatiekhnologhiinatiemuponiatiieomodie"
    ["file_id"] => string(6) "268856"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450707299"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства