kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему "Вышивка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к уроку технологии (девочки). Материал содержит технологическую карту урока и таблицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ВЫШИВКА КРЕСТОМ»


Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Плотникова Юлия Владимировна, учитель технологии МБОУ «Караванная СОШ» Оренбургского района

Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Учебник: Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.- М.: ДРОФА, 2014.

Тема урока: Вышивка проектного изделия. Окончательная обработка и ВТО готового изделия.

Тип 1 урока: Комбинированный урок Тип 2 урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цель урока: Способствовать развитию умений выполнять поэтапно художественные проекты с учетом творческого замысла; применять основные художественные выразительные средства на каждом этапе выполнения художественного проекта.

Задачи урока:

Образовательные: Способствовать формированию и развитию умений и навыков вышивки крестом, способствовать осознанию основного технологического материала.

Развивающие: Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы). Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).

Воспитательные: Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Планируемые результаты:

Предметные: Знания о правилах, приемах и средствах создания композиции, этапах проектной деятельности; умения составлять план реализации проекта вышитого изделия.

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

Метапредметные:

  • коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

  • регулятивные Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование и рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

  • познавательные Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать.

Ресурсы урока: Задание «КОРЗИНА ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ», презентация «Подготовка к вышиванию крестом», тест.

Формы урока: Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.


Ход урока

Дидактическая
структура урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап

Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания).

Мобилизующее начало урока («исходная мотивация»).

Осуществляемые действия:

  • эмоциональный настрой на урок и т.д.

Формируемые способы деятельности:

  • проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.


Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.


2

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса, устранение типичных ошибок

Обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися

Формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения вообще

Использование различных форм контроля в зависимости от вида и цели домашнего задания.

Представляют презентации «Виды вышивки», «Вышивка различных регионов России».

Зачитывают сочинения «Любовь к вышивке в моей семье» или «Вышивальные традиции моей семьи».


Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности


3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

«ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ»

Преподаватель чертит на доске линию, на которой обозначает этапы изучения темы, формы контроля; проговаривает о самых важных периодах, требующих от ребят стопроцентной самоотдачи. “Линия времени” позволяет учащимся увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы. Это упражнение полезно для ребят, которые легче усваивают учебный материал от общего к частному.

Раздел «Вышивка крестом» включает в себя 10 часов.

2 часа мы изучали тему: «Развитие вышивки и вышивальных промыслов. Классификация вышивки. Инструменты и приспособления для вышивки крестом. Технология вышивания диагональных, вертикальных и горизонтальных рядов крестов»

6 часов будем выполнять проект по вышивке крестом

2 часа на защиту творческих проектов.

Формируемые способы деятельности:

формулирование собственных ожиданий, проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д..

Осуществляемые действия:

активное слушание, выдвижение предположений о теме урока и т.д.


Усвоение новых знаний и способов действий на уровне восприятия.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности

самостоятельно и с помощью учителя,

искать средства ее осуществления.

Познавательные:

Анализировать и обобщать, делать

выводы, строить логически

обоснованные рассуждения.

Коммуникативные:

Работать индивидуально и в группе:

находить общее решение;

Формулировать, аргументировать и

отстаивать свое мнение.

4

Актуализация знаний

«КОРЗИНА ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ»

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ребята вместе знают об изучаемой теме.


Что нового мы узнали о вышивке крестом на прошлых уроках? С какими понятиями познакомились?

Чему научились? Что нам надо еще узнать и чему научиться, чтобы начать выполнять проект по вышивке?

Учащиеся пишут маркером на листиках термины и складывают их в корзину.


Формируемые способы деятельности:

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности


Осуществляемые действия:

повторение раннее изученного материала

Задание «КОРЗИНА ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ»

Усвоение новых знаний и способов действий на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и

формулировать задачу; умение

осознанно строить речевое высказывание

5

Первичное усвоение новых знаний

«ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ»

Перед учащимся ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.


Посмотрите на вышитые работы бывших выпускников нашей школы. Нравятся ли они вам? Нам с вами тоже предстоит выполнить проект по вышивке.

А для начала восполним недостающие для этого знания и умения.

Давайте вспомним основные правила вышивки крестом.

Что из этого вам пока не знакомо?

Вот сейчас нам и предстоит научиться закреплять нити без узла.

Объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся.

Заслушивание обобщений учащихся.

Подготовка к вышиванию включает ряд этапов:

1.Подготовка ткани к работе:

А) выстирать ткань, высушить, отутюжить,

Б) выровнять срезы ткани,

В) обметать или промазать клеем ПВА срезы ткани, чтобы нити ткани не осыпались.

2.Разметка рисунка на ткани (рисунок может располагаться в центре, в углах, и др.) – наметить осевые линии.

3.Заправка изделия в пяльцы.

Запяливание – заправка ткани в пяльца.

А) Положить меньший обруч пялец на стол, накрыть его тканью.

Б) Прижать большим обручем ткань к меньшему.

В) Подтянуть винт.

Г) Натянуть ткань в направлениях нити основы и по утку.

Учащиеся внимательно слушают объяснение учителя, выполняют практические действия по закреплению нити без узла.


Выполняют практическую работу:

Размотка мотка мулине.

Деление нити.

Заправка ткани в пяльцы.

Закрепление нити без узелка.

Презентация «Подготовка к вышиванию крестом».

Усвоение знаний и способов действий на уровне воспроизведения. Исправление учащимися типичных ошибок и неверных представлений.

Регулятивные

УУД:

планировать

,т.е.составлять

план

действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные

УУД

владение

речью, умение выражать мнение.

6

Первичная проверка понимания

Учитель предлагает тест.

Учащиеся выполняют задания теста.

Тест

1. Пяльцы - приспособление в виде двух круглых или прямоугольных рам предназначены:

а) предохраняют вышитый узор от стягивания;

б) предохраняют ткань от осыпания во время вышивки;

в) для удобства прокалывания ткани иглой во время вышивания .

2. Для вышивки по счету нитей ткань используют:

а) полотняного переплетения, канву;

б) сатинового переплетения, канву;

в) репсового переплетения, с разреженной структурой.

3. Нитки для вышивки выбирают в соответствии:

а) с рисунком вышивки, плотностью ткани, толщиной иглы;

б) с видом вышивки, цветом ткани, техникой выполнения;

в) с толщиной ткани, характером рисунка, техникой выполнения.

4. Вышивание салфетки начинают с:

а) выравнивания ткани по основе и утку;

б) обрезания краев ткани; в) разметки места расположения вышивки.

5. Вышитые изделия утюжат:

а) с изнаночной стороны, через влажный проутюжильник, в любом направлении;

б) во влажном состоянии, на мягкой поверхности, с изнаночной стороны, вдоль нитей ткани;

в) с лицевой стороны, через влажный проутюжильник, вдоль нитей ткани.

6. При вышивании крестом:

а) все верхние полукресты должны быть одинаково наклонены;

б) все верхние полукресты должны быть наклонены в противоположные стороны;

в) наклон полукрестов не регламентируется, а зависит от характера и содержания схемы.

7. В правильно выполненной вышивке «крест» на изнанке получают ряд:

а) косых стежков; б) прямых и диагональных стежков;

в) вертикальных и горизонтальных стежков.


Самостоятельное выполнение учащимися заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из

прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной

полнотой и точностью выражать свои

мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям

темы


8

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

7.1. Вводный инструктаж учителя:

- сообщение учащимся названия практической работы;

- разъяснение учащимся задач практической работы;

- ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;

- ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК)

- предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы);

- инструктаж по технике безопасности.


Порядок выполнения работы.


Приступайте к работе соблюдая правила техники безопасности.


Канву необходимо отутюжить.

Рассчитывайте по схеме место начала работы или переведите необходимый рисунок.

Закрепите канву в пяльцах.

Вставьте в иглу для вышивки нитку (мулине) нужного цвета.

Вышивайте по схеме.

Выполняйте работу аккуратно:

- никаких узлов,

- по окончании вышивки нитью, закреплять ее не менее, чем под 4-5 стежками на изнаночной стороне,

-уже закрепленный кончик нити обрезать вплотную к ткани. Добиться идеальных крестиков будет легче, если придерживаться некоторых правил:

- не использовать слишком длинную нить,

- внимательно следить за тем, чтобы верхние стежки были всегда направлены в одну сторону ( «/» – нижний стежок, « \» – верхний стежок).

Стежки класть в одном направлении.

Стежки не должны быть затянуты, а также и не расслаблены.

Организация рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления); работа с соблюдением правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.

Практическая работа «Вышивка проектного изделия».

Знания о технологии изготовления вышитого изделия; умения вышивать крестом, соблюдая ТБ.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и

формулировать задачу; умение

осознанно строить речевое высказывание

12

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; разбор типичных ошибок учащихся; вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, типичные ошибки, выясняют способы их устранения.


Получение учащимися достоверной информации о достижении ими результатов учебно-познавательной деятельности.

Познавательные УУД

выявлять

допущенные ошибки и

об

основывать способы их

исправления обосновывать

Личностные УУД:

умение

провести самооценку и

организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной

полнотой и точностью выражать

свои мысли.

14

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

- задание учащимся на подготовку к следующему уроку

- сообщение о теме следующего урока

Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Выполнять проект по вышивке.

Приготовить памятку по уходу за вышитыми изделиями.

Мотивация на выполнение домашнего задания, определенного педагогом.

Самоопределение в содержании, способах и сроках выполнения домашнего задания на основе информации, полученной в результате самоконтроля и самооценки


15

Рефлексия, подведение итогов занятия

- рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока

- объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке

- выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

Выполняют задание рефлексии, анализируют продуктивность своей работы на уроке.



Познавательные УУД

выявлять

допущенные ошибки и обосновывать

способы их исправления обосновывать

Личностные

УУД

:

умение провести

самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной

полнотой

и точностью выражать свои

мысли.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока на тему "Вышивка"

Автор: Плотникова Юлия Владимировна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта урока "Вышивка крестом""
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_vyshivka_kriestom"
    ["file_id"] => string(6) "463174"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521894023"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Открытый урок в 8 в классе ("Особый ребенок") по теме: "Вышивка салфетки стебельчатым швом" "
    ["seo_title"] => string(95) "otkrytyi-urok-v-8-v-klassie-osobyi-riebienok-po-tiemie-vyshivka-salfietki-stiebiel-chatym-shvom"
    ["file_id"] => string(6) "128112"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415439790"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок по технологии на тему: "Вышивка" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-po-tiekhnologhii-na-tiemu-vyshivka"
    ["file_id"] => string(6) "117815"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412927583"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока технологии на тему: Понятие о моде."
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokatiekhnologhiinatiemuponiatiieomodie"
    ["file_id"] => string(6) "268856"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450707299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства