Конспект урока технологии на тему: Понятие о моде.
Конспект урока технологии на тему: Понятие о моде.
Конспект урока технологии
Тема урока. Понятие о моде.
8 класс
Цель урока:
1. Развитие : Дать первоначальное представление о моде, требования народных традиций и гигиенических норм.
2. Обучение: Научить сочетать цветовые гаммы.
3. Воспитание: Формировать эстетический вкус в одежде.
Форма обучения – беседа,фронтальный опрос.
Методы обучения - обьяснительно иллюстративный.
Средство обучения - журналы мод.
Технологическая карта урока
1.Организационный момент.Сообщение темы, цели, задачи и мотивация учебной деятельности.
2.Ознакомление с новым материалом.
«Одежда - одно из важнейщих выражений понятия красоты».
Пожалуйста, прочитайте эпиграф к уроку. Ответьте, чему будет посвящен урок.
3.Обьяснение-инструктаж ( сообщение в виде теории).
А) Какая самая древняя одежда вам известна ?
( Листья, шкура, татуировка )
Б) Каково предназначение одежды?
(Прикрытие от холода, жары, украсить ).
Со времен происхождения человека и до наших дней одежда претерпела огромные изменения.Одна эпоха приходила на смену другой и каждая имела свой идеал( какая –то часть тела открывалась, какая-то закрывалась, понятие красоты менялось).
Мода – слово латинское. Мода – временное преобладание тех или иных вкусов
Одежда – предмет первой необходимости. Ее производством заняты различные отрасли промышленности, а продажей – огромная сеть магазинов.
Понятие «силуэт», «форма », «покрой», «пропорции», «стиль», неразрывно связанны с модой.
Силуэт- внешнее очертание любого предмета одежды, вписывающегося в одну из геометрических фигур. (прямоугольник, трапеция, треугольник, овал).
Пропорция – соотношение длины и ширины платья, длины жакета и длины юбки, размеров каждой детали по отношению ко всему обьему изделия.
Покрой –линии кроя, позволяющие создать задуманную форму изделия.
Стиль –манера, характер, особенность.
В одежде различают несколько стилей : классический, романтический, спортивный, фольклорный.
Классический стиль – строгий, деловой, элегантный, почти не меняющийся.
Романтический стиль – использование в одежде тканей, деталей, украшений, подчеркивающих женственность.
Спортивный стиль – предлагает удобную одежду для отдыха, занятий спортом, путешествий.
Фольклорный стиль- стиль современной одежды в духе народных традиций.
Одежда фольклорного характера часто отличается декоративностью. В ней широко используется народная вышивка, аппликации в виде орнамента, элементы ручной работы.
Самостоятельная работа.
Каждый учащийся моделирует свой стиль, который помогает ей в самовыражении.
Демонстрация моделей.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание. Составить несколько эскизов сезонной одежды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему: Понятие о моде.»
Конспект урока технологии
Тема урока. Понятие о моде.
8 класс
Цель урока:
1. Развитие : Дать первоначальное представление о моде , требования народных традиций и гигиенических норм.
2. Обучение: Научить сочетать цветовые гаммы .
3. Воспитание: Формировать эстетический вкус в одежде .
Форма обучения – беседа ,фронтальный опрос.
Методы обучения - обьяснительно иллюстративный .
Средство обучения - журналы мод.
Технологическая карта урока
1.Организационный момент .Сообщение темы, цели, задачи и мотивация учебной деятельности .
2.Ознакомление с новым материалом.
«Одежда - одно из важнейщих выражений понятия красоты» .
Пожалуйста, прочитайте эпиграф к уроку. Ответьте , чему будет посвящен урок.
3.Обьяснение-инструктаж ( сообщение в виде теории).
А) Какая самая древняя одежда вам известна ?
( Листья, шкура, татуировка )
Б) Каково предназначение одежды?
(Прикрытие от холода, жары, украсить ).
Со времен происхождения человека и до наших дней одежда претерпела огромные изменения.Одна эпоха приходила на смену другой и каждая имела свой идеал( какая –то часть тела открывалась, какая-то закрывалась, понятие красоты менялось) .
Мода – слово латинское . Мода – временное преобладание тех или иных вкусов
Одежда – предмет первой необходимости . Ее производством заняты различные отрасли промышленности , а продажей – огромная сеть магазинов .
Понятие «силуэт», «форма », «покрой» , «пропорции», «стиль», неразрывно связанны с модой .
Силуэт- внешнее очертание любого предмета одежды, вписывающегося в одну из геометрических фигур. (прямоугольник, трапеция, треугольник, овал).
Пропорция – соотношение длины и ширины платья, длины жакета и длины юбки, размеров каждой детали по отношению ко всему обьему изделия.
Покрой –линии кроя, позволяющие создать задуманную форму изделия.
Стиль –манера, характер, особенность.
В одежде различают несколько стилей : классический, романтический, спортивный, фольклорный .
Классический стиль – строгий, деловой, элегантный, почти не меняющийся.
Романтический стиль – использование в одежде тканей, деталей, украшений, подчеркивающих женственность.
Спортивный стиль – предлагает удобную одежду для отдыха, занятий спортом, путешествий .
Фольклорный стиль- стиль современной одежды в духе народных традиций.
Одежда фольклорного характера часто отличается декоративностью. В ней широко используется народная вышивка, аппликации в виде орнамента, элементы ручной работы.
Самостоятельная работа.
Каждый учащийся моделирует свой стиль, который помогает ей в самовыражении.
Демонстрация моделей.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание. Составить несколько эскизов сезонной одежды.