Подготовила: | Студентка 4 курса, ф-та ИСГН, гр. Б (721942) Ларина Ирина |
Предмет: | Технология |
Класс: | 3 класс |
УМК: | Школа 2100 |
Тема урока: | Вышивка крестом |
Цель: | Углубление знаний о вышивке и стремление создавать изделия своими руками. |
Тип урока: | Урок изучения нового материала |
Планируемые результаты: | Личностные | УУД (Метапредметные) | Предметные |
- Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; - Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с декоративно-прикладным искусством; - Воспитание и уважения к творчеству - как к своему, так и других людей; - Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Регулятивные: - Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - Проговаривать последовательность действий при выполнении упражнения, использовать учебник; - Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Познавательные: - Делать выводы, оперируя с предметами и их образами; - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Находить информацию в учебнике, ориентироваться в своей системе знаний: отделять известное от неизвестного. Коммуникативные: - Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - Высказывать свои мысли, вступать в беседу; - Слушать и понимать речь других. Оформлять свои мысли в устной форме. | - Освоение приёмов выполнения косой строчки, вышивки крестом по канве; - Воспитание усидчивости, аккуратности, точности выполнения разметки и строчек; - Научить применять полученные знания на практике; - Воспитывать чувство уважения к народному творчеству; - Развитие самостоятельности в поиске решения творческих задач, наблюдательности; - Ввести понятия: городская и крестьянская (народная) вышивка; - Формирование умений оценивать свою работу; |
Междисциплинарные связи: | Литература, развитие речи. |
Формы работы: | Коллективная, индивидуальна(самостоятельная). |
Ресурсы | Информационный материал: учебник «Технология» автор О.А.Куревина, ЕА.Лутцева, раздаточный материал (лист самооценки), образцы изделий. Мультимедийное сопровождение: компьютерная презентация Оборудование: компьютер учителя, проектор, интерактивная доска |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. - Ребята, давайте вспомним правила поведения на уроке. -Скажите, а для чего нужно соблюдать эти правила? | Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке: НА УРОКЕ Я СИЖУ, НЕ СТУЧУ И НЕ КРИЧУ, РУКУ ТИХО ПОДНИМАЮ, ЕСЛИ СПРОСЯТ - ОТВЕЧАЮ Ответ на вопрос: Чтобы не потерять время, чтобы всё успеть сделать. | Личностные: Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. Коммуникативные: - Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - Высказывать свои мысли, вступать в беседу. |
2.Актуализация знаний. | - Чтоб узнать, что мы будем сегодня делать на уроке, я загадаю вам загадки. 1. Одноуха, длинный нос, Нет ни глаз и ни волос, Металлическое тело. Не сидит она без дела, Протыкает ткань она. Это швейная… 2. Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет 3. Чтобы шить иль вышивать, Это нужно в руки взять. Разноцветные катушки У меня есть, у подружки. Вышивали мы открытки, Нам понадобились... 4. Шью иголкой, вышиваю, Пальцы от иглы спасаю, Колпачок я надеваю, Им я пальцы защищаю. Колпачок похож на сверток, А зовут его … 5. Ткань держать устали пальцы, Мне пришли на помощь... - Для чего нужны эти инструменты? - Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? - Послушайте историю возникновения вышивки. (приложение 1). | Отгадывают загадки: - игла, ножницы, нитки, наперсток, пяльцы.
Отвечают: для вышивания. Отвечают: вышивание. | Коммуникативные: - Высказывать свои мысли, вступать в беседу. Познавательные: - Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. |
3. Формулирова-ние проблемы, темы урока, планирование деятельности. | Рассмотрим вышивки и определим, где городская, а где – крестьянская (народная). В чём их различие? - Рассмотрим образцы изделий (мешочки) - К какому времени их можно отнести? - Поясните свое мнение. Вспомните, с помощью каких известных вам строчек вы уже вышивали изделия.
| Рассматривают картинки на слайде и отвечают на вопросы.
Отвечают: - К современному… - Вышивка… - Вперед иголку
| Познавательные: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: - Договариваться о правилах общения. Личностные: - Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с декоративно-прикладным искусством. Регулятивные: - Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
4.Совместное «открытие» новых знаний. | Предлагаю открыть учебник на стр. 43 и рассмотреть рисунок под пунктом 2. - Что происходит на втором этапе? -Возьмите материал для упражнения и потренируйтесь в выполнении строчки крестом - Во время вышивания следует помнить о технике безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками. 1. Хранить иголки в специально отведенном для этого месте: подушечке, игольнице. 2. Не шить ржавой иглой. 3. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец. 4. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе. 5. Передавать ножницы кольцами вперед. | Рассматривают рисунок. Отвечают: косая. Отвечают: игла возвращается по тем же самым точкам назад. Отвечают: крестик. Проговаривают правила безопасной работы с инструментами. Выполняют упражнение | Познавательные: - Находить информацию в учебнике, ориентироваться в своей системе знаний: отделять известное от неизвестного. Личностные: - Воспитание и уважения к творчеству - как к своему, так и других людей. Коммуникативные: - Слушать и понимать речь других. Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: - Проговаривать последовательность действий при выполнении упражнения, использовать учебник. |
Физкультминутка | Трансляция физкультминутки с экрана | Повторяют движения | |
5.Самостоятель-ное применение знаний. | - Рассмотрите образцы рисунков для вышивки, выберете тот, который вам понравился. Показываю, как заправить ткань в пяльцы. Наблюдаю за ходом работы, оказываю необходимую помощь. -Рассмотрим инструкционную карту на с. 44 учебника и составим план работы над изготовлением мешочка. Обсуждаю последовательность выкраивания и изготовления мешочка. - Теперь можно приступить к изготовлению мешочка. Наблюдаю за ходом работы, оказываю необходимую помощь. | Выбирают понравившиеся образцы, перерисовывают. Закрепляют ткань в пяльцы. Обсуждают. Выполняют. | Регулятивные: - Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному плану, использовать учебник. Коммуникативные: - Договариваться о правилах общения. Личностные: - Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. |
6.Итог урока. Рефлексия. | - Оценим свою работу по алгоритму. - Что научился выполнять на уроке? - Задание выполнено в полном объеме? Без ошибок? - Как бы ты оценил свою работу на уроке? Теперь я предлагаю вам оценить свою работу по листам самооценки. Подсчитайте знаки, выставьте себе отметки. Если у вас пять знаков «+», то у вас отметка «5», если четыре «+» ,то отметка «4». | Отвечают. Заполняют листы самооценки.
| Регулятивные: - Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Личностные: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
7. Домашнее задание | Завершите, пожалуйста, то, что вы не закончили, дома. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. | Записывают задание в дневник | |