kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии на тему: "Вышивка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1.         Образовательные:

                 - дать представление о видах вышивки,

                 - научить учащихся выполнять вышивку простым крестом используя ИКТ.

2.             Развивающие:

               - развивать внимание, память, развивать творческие способности учащихся.

               - расширять кругозор, развивать эстетический вкус,

               - формировать навыки работы с иглой и ножницами.

3.        Воспитательные:     

               - формирование положительной мотивации к предмету,

               - формирование умений четко организовать свою практическую деятельность,

               - развитие личностных качеств: аккуратности, глазомера, терпеливости, трудолюбия.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, программа  Power point, ткань, нитки "Мулине", ножницы, игла, образцы вышивки, схемы вышивки, рисунки, учебная доска, мел, технологические карты.

Технология личностно - ориентированная.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии на тему: "Вышивка" »













Провела учитель технологии

Т.А. Голякова











Цели урока:

1. Образовательные:

- дать представление о видах вышивки,

- научить учащихся выполнять вышивку простым крестом используя ИКТ.

  1. Развивающие:

- развивать внимание, память, развивать творческие способности учащихся.

- расширять кругозор, развивать эстетический вкус,

- формировать навыки работы с иглой и ножницами.

3. Воспитательные:

- формирование положительной мотивации к предмету,

- формирование умений четко организовать свою практическую деятельность,

- развитие личностных качеств: аккуратности, глазомера, терпеливости, трудолюбия.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, программа Power point, ткань, нитки "Мулине", ножницы, игла, образцы вышивки, схемы вышивки, рисунки, учебная доска, мел, технологические карты.

Технология личностно - ориентированная.


План урока


Этап урока

Дидактические цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационн ый момент

2мин.

Активизация учебной деятельности


Приветствие, проверка готовности к уроку, проверка: отсутствующих в классе.

Формулировка задач. Организация рабочего места.

Основная часть.

  1. Беседа.

3 мин.

Актуализация опорных знаний.

Выявление знаний , учеников посредством фронтального опроса

Активизация внимания.

Применение имеющихся знаний. Ответы на вопросы.

2. Объяснение нового материала.

20 мин.


Сформировать представление о видах вышивки, ознакомить с инструментами и приспособлениями,

материалами, образцами готовой вышивки, техникой вышивания.

Сообщает новые сведения, комментирует слайды. Задает вопросы.

Диктует основные понятия. Демонстрирует образцы вышивки и схемы..

Знакомятся с видами вышивки, инструментам и техникой. Отвечают на вопросы.

3. Вводный инструктаж.

3 мин.

Конкретизировать последовательность этапов выполнения вышивки крестом и гладью; применение правил ТБ

Знакомит с правилами и последовательност­ью выполнения вышивки крестом.

Рассказывают правила ТБ. Мысленно фиксируют технику вышивания.

4. Практическая работа.

10мин.

Применение знаний, формирование умений по выполнению вышивки крестом и гладью. Развитие аккуратности глазомера и терпеливости, навыки

самоконтроля.


Учитель комментирует действия учащихся, корректирует ошибки.


Выполнение упражнений, корректирование ошибок, самоконтроль с использованием технологических карт.

Заключительная часть.

1. Подведение итогов урока.

5 мин.


Закрепление знаний, полученных на уроке.


Создает условия для запоминания и осознания понятий, изученных на уроке.

Выявляет затруднения в ходе практической работы. Дает анализ успешности учебной деятельности учеников. Выявляет типичные ошибки и пути их устранения.

Отвечают на
вопросы
учителя,
комментируют
технику
выполнения и
затруднения в
работе. Дают
оценку своей
деятельности.

2. Выставление оценок.

1 мин.


Активизация мотивации учебной деятельности.

Оценка качества учебной деятельности учащихся. Демонстрирует работы учеников.

Осознание успешности своей работы на уроке.


3. Домашнее задание.

1 мин.

Закрепление полученных знаний и умений.

Сообщает домашнее задание, дает инструктаж по выполнению (выполнить несколько упражнений по кресту принести ткань, нитки, иглу)

Запись домашнего задания в дневник, постановка цели по его содержанию.














Ход урока:

1. Организационный момент.
Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы и целей урока. .

Проверить отсутствующих в классе.

2. Основная часть.

1. Беседа.

  • Какие виды рукоделия вы знаете?

  • Где чаще всего встречается вышивка?

  • Какие виды вышивки вам знакомы?

  • Назовите инструменты, которые применяют для вышивания.

  • Откуда взяла свое начало вышивка?

  1. Объяснение.

Исторические сведения.

Возникновение вышивки, одного из самых массовых видов народного искусства, относится к эпохе первобытной культуры и связано с появление первого стежка при шитье одежды из шкур животных. Мы можем только догадываться, где и когда люди впервые стали использовать иглу и нить для сшивания кусков ткани. На основании древнейших рисунков документов и преданий можно предположить, что люди шили и вышивали с древних времен. Но в отличие от глины, дерева и металла, ткани не выдерживают испытания временем. Влага и солнце достаточно быстро приводит ткань в негодность, поэтому до наших дней сохранились лишь несколько образцов шитья и вышивки, изготовленных до XV века. На слайде 3 изображена игла, которую изготовили из кости более 4 тысяч лет назад. В качестве нитей использовали растительные волокна и жилы животных. В X1 веке уже применялись железные иглы с крючком, заменяющим ушко для удерживания нити. Металлические иглы с ушком появились в Европе только в XV веке.

Колыбелью вышивки является Восток. В Азии искусство вышивания процветало еще до того как стало известно европейцам, грекам и римлянам, хотя греки и приписывают изобретение вышивания Минерве, Афине-Палладе.

В странах Востока чаще всего использовали золотую нить, шелк, серебро по таким тканям, как бархат, атлас, шелк, сукно, шерсть. Отдавали предпочтение красному, фиолетовому, синему и зеленому цветам. В орнаментах восточных вышивок преобладают изображения животных, птиц, квадратов и ромбов. Использовали гладь, тамбурный и стебельчатый швы.

Вышивка тесно связана с бытом, трудом, природой и, таким образом, всегда отражала художественные вкусы и представления, выявляла национальное своеобразие и мастерство каждого народа. Люди всегда стремились украшать ткань вышивкой или, нашивая на нее драгоценные камни, ракушки, бисер, кусочки стекла, металла или кожи. Такие ткани очень высоко ценились в обществе - они указывали на богатство и власть своих хозяев. Кроме одежды люди украшали предметы быта.

На Руси вышивка известна еще в домонгольский период. Вышивка выполнялась шелком, золотой и серебряной нитью, драгоценными камнями и жемчугом. Ею украшались стены храмов.

Большое место в узорах русской и славянской вышивке занимают орнаменты, растения и животные геометрической формы. Мотивы женской фигуры, всадника, цветущего дерева, а также ромба с его разновидностями, квадраты, треугольники занимают большое место в народной вышивке. Ромб, крест означают крест; женщина, растение символизирует плодородие; птица - наступление весны. В основном это были счетные швы и гладь.

Виды рукоделия.

Учитель вместе с учащимися читает и комментирует виды рукоделия.

Девочки, какие виды рукоделия вы знаете? (Ответы учащихся)

  • Вышивка

  • аппликация

  • лоскутное шитье
    - вязание

  • ковроткачество

  • работа с кожей и т. д. .
    Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением, выполненным нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом.

Вышивка - один из популярных видов отделки одежды.
Учитель знакомит учащихся по таблице «Виды вышивки».


Название шва

Вид вышивки

Атласная гладь

Свободная вышивка

Двусторонняя гладь

Художественная гладь

Простой крестик

Счетная вышивка

Сложный крестик

Гобеленовый шов

Шов в прикреп

Контурная вышивка

Шов тамбурный

Шов стебельчатый

Рококо

Шов узелки


Инструменты и приспособления.

Прежде чем приступить к работе нам необходимо познакомиться с инструментами которые необходимы при вышивании.

Чтобы выполнить вышивку, не деформируя ткань, следует использовать пяльцы. (Учитель демонстрирует различные виды пяльцев). Пяльцы могут быть круглыми, квадратными, на подставке или без нее, деревянными или пластмассовыми, с винтом или без, различных размеров. Лучше подобрать пяльцы нужного размера с винтом. Основное назначение пяльцев – держать ткань в натянутом виде и предотвращать стягивание вышитого узора.

Кроме пяльцев понадобятся следующие инструменты:

Ножницы лучше применять трех видов: маленькие с острыми концами, для подрезания и выдергивания нитей в ткани; средние для обрезания ниток при вышивании; большие для разрезания ткани и мотков ниток.

Иглу подбирают с большим ушком и тупым концом.

Наперсток применяют при прокалывании иглы через ткань. Его подбирают по размеру, бывают с донышком или без.

Утюг необходим для проутюживания ткани до работы, и после вышивания.

Копировальная бумага необходима для перевода рисунка на ткань.

Материалы.

Учитель рассказывает о различных видах канвы.

При вышивке крестом нам понадобится специальная ткань - канва.

- пластиковая канва применяется в качестве основы, ее не нужно удалять после вышивки.

  • накладная канва наметывается на ткань и выдергивается после работы.

  • плотная канва (Рогожка) используется для постоянного назначения.

- страмин - материал, предназначен для счетной вышивки, а также для изготовления гобелена.

При вышивке можно использовать следующие ткани.

Лен-ткань с толстыми нитями. Чаще всего используется для вышивки крестом.

Хлопчатобумажная ткань обладает прочностью и мягкостью. Эти свойства ткани важны в данной работе. Используется для глади, ришелье, креста и контурной вышивки.

Мешковина - ткань с редкой структурой. Используется реже других видов тканей.

Кроме тканей необходимо правильно подобрать нитки.

Нитки:

  • мулине;

  • шерстяные; . .

  • гарус;

  • шелковые;

  • синтетические.

Нитки должны быть хорошо окрашенными, прочными, должны хорошо пружинить при растягивании. Нитки "Мулине" продаются в моточках, поэтому после разрезания они часто путаются. Их следует наматывать на шпульки или хранить в специальных органайзерах, откуда далее их легко извлечь.

Рисунки для вышивки.

Рисунки для счетной вышивки и для свободной отличаются друг от друга.

Если размер рисунка не устраивает, то следует уменьшить его или увеличить.

Увеличение рисунка

Рисунок разбивается на несколько квадратов, одного размера, где они обозначаются номерами и буквами. Строится таблица нужного размера и с таким же количеством равных квадратов. Элементы исходного рисунка переносятся на новый. После этого необходимо перенести рисунок на ткань. Существует множество способов перенесения рисунка на ткань, рассмотрим простейшие.

1) С помощью подсветки под стеклом.

2) Через копировальную бумагу.

Техника выполнения креста

Учитель комментирует выполнение вышивки.

Сейчас давайте посмотрим технику выполнения креста по слайду, а затем выполним небольшое упражнение.




Первый прокол выполняется из левого нижнего угла в правый верхний угол. Таким же образом выполняются все остальные стежки. Игла выводится горизонтально вниз.

Игла выводится на лицевую сторону, следующий стежок перекрывает предыдущий в другом направлении. Игла вкалывается в проколы первой строчки.

После того, как ряд креста выполнен, игла выводится вниз.

Обработка вышивки после работы. Работу следует постирать в теплой воде с применением моющих средств, прополоскать в холодной воде и высушить, завернув в махровое полотенце. Проутюжить через марлю с изнаночной стороны. Оформить в рамку.

Учитель обращает внимание учащихся на экран.

В сюжете показываются готовые вышивки, т. е. результат работы.

3. Вводный инструктаж.

Повторение правил техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

Иглу хранить в игольнице. При потере обязательно найти ее. При поломке вколоть в ткань и отдать учителю. Не размахивать иглой по сторонам.

Ножницы передавать кольцами веред. Должны лежать с сомкнутыми лезвиями.

Повторить все этапы выполнения креста и глади, используя.

4.Заключительная часть.

Обобщение полученных знаний.

1.Ткань с редкой структурой, которая реже других используется в вышивке.

2. Какие нити чаще всего используют для вышивания?

3. Специальная ткань для вышивания счетными швами.

4. При помощи какого инструмента ткань держится в натянутом виде, чем предотвращается стягивание вышитого узора.

Выставление оценок.

Д/З. подобрать схему для вышивки крестом, принести все необходимые инструменты и материалы к работе.

Уборка мастерской.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по технологии на тему: "Вышивка"

Автор: Голякова Тамара Александровна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок технологии. Тема "Вышивка крестом"."
    ["seo_title"] => string(38) "urok_tekhnologii_tema_vyshivka_krestom"
    ["file_id"] => string(6) "474257"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529935966"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока технологии на тему: Понятие о моде."
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokatiekhnologhiinatiemuponiatiieomodie"
    ["file_id"] => string(6) "268856"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450707299"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация на тему: Интеграция в рамках урока технологии. "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-na-tiemu-intieghratsiia-v-ramkakh-uroka-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "234623"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443471013"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Технологическая карта урока на тему "Вышивка""
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_vyshivka"
    ["file_id"] => string(6) "391517"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487035910"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме "Традиционная русская вышивка""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokapotiemietraditsionnaiarusskaiavyshivka"
    ["file_id"] => string(6) "285820"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454249398"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства