kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 8 в классе ("Особый ребенок") по теме: "Вышивка салфетки стебельчатым швом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился в классе особых детей второго года обучения. предварительно детям раздавались стихи, которые побуждали детей изготовить подарок своими руками, а именно вышить салфетку для мамы ко Дню матери. В начале урока с помощью геометрических фигур повторили цвета и форму фигур, далее выяснили, что салфетки могут быть разной формы. В ходе практической работы учащиеся сами запяливали ткань в пяльцы и выполняли стебельчатые стежки по контуру рисунка

Открытый урок в 8-к классе (класс-группа, класс «особых» детей) по теме:

« Вышивка салфетки стебельчатым швом»

Тип урока: урок проверки и оценки знаний учащихся.

Цель урока: закрепить приемы выполнения простого ручного стебельчатого

шва.

Задач и урока:

•    расширить представления учащихся о вышивке и ее разновидностях; закреплять приемы работы с ручной иглой , умение работать с технологическими картами;

•   закреплять правила по технике безопасности;

•   формировать эмоционально-образное восприятие учащимися окружающей действительности;

•   развивать мелкую моторику рук путем работы с ручной иглой, ножницами;

•   корригировать внимание путем работы с наглядностью, с инструкционными картами, через дидактическую игру;

• воспитывать аккуратность, бережное отношение к расходу ниток, эстетический вкус.

Оборудование занятия: ножницы, ручные иглы, нитки, образцы вышивок, выполненные стебельчатым швом, образец изделия, инструкционные карты, заготовленные салфетки, с выбранным рисунком, набор геометрических фигур для учителя и учащихся (дидактическая игра)

На доске: термины - закрепка, салфетка, стебельчатый шов, узелок, набор геометрических фигур на внимание.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Доброе утро! Пожелаем друг другу в это прекрасное осеннее утро всего самого доброго, ведь впереди у нас целый день. И чтобы он тоже стал добрым, начать его нужно с улыбки и приветствия.

- Посмотрите на доску. На доске у меня расположены фигуры. Что это за фигуры?

- Геометрические.

- Назовите их.      

- Квадрат, круг, треугольник

- Есть здесь похожие фигуры, какие?

- Квадраты.

- Чем они различаются?

- По цвету, форме, размеру.

- Давайте поиграем. Они у меня расположены в определенном порядке, (повторяем с детьми квадрат красного цвет, и т.д). А теперь соберите у себя такой же ряд фигур, в точной же последовательности и по цвету. ( дети собирают на своих местах). Понравилась вам игра? На следующем уроке мы еще поиграем с вами.

II. Сообщение темы урока.

- Ребята, скажите, пожалуйста,  чей праздник мы отмечаем в конце ноября?

-День матери.

- А кто такая мама? Какие чувства вы испытываете к ней?

- Когда же искренне любишь, хочется сделать ему приятный сюрприз. Многие писатели и поэты находят самые красивые слова, чтобы выразить

свою любовь к матери. Я думаю, вы тоже знаете такие слова. ( Чтение стихов)

1. Маме подарок я сделать решила,

Шкатулку с катушками тихо открыла,

Нитки и пяльцы достала я с полки,

Вдела зеленую нитку в иголку.

2.Белую ткань я надела на пяльцы.

Иголкой веду за снежочком стежочек.

 Я вышиваю чудесный цветочек

И закрепляю последний стежочек.

 

3.Нитку с иголкой в шкатулку кладу.

В мамину комнату тихо иду.

 Встану на низкую табуретку

 И на комод постелю я салфетку.

 В комнату мама войдет, удивится:

 - Дочка, какая же ты мастерица!

 

- Сегодня мы с вами будем мастерами и мастерицами - будем вышивать

праздничную салфетку в подарок маме.

 

III. Повторение пройденного.

 

Чтобы нам все правильно и красиво выполнить, нужно знать секреты, давайте повторим:

 

1). Как правильно отмерить нитку?

2). Что нужно сделать на конце нитки?

3). Какие ручные швы мы с вами изучили?

 

IV. Сообщение познавательных сведений.

- Вышивка - это украшение. Вышивкой можно украсить салфетку, платье, кофту, юбку, брюки, т.д. Основой любой вышивки являются простые ручные швы. Любое изделие из ткани, украшенное вышивкой, сразу становится непохожим на другое. В выборе вышивки отражается вкус, характер человека и даже его настроение.

- Итак, искусству вышивания будем учиться,

Мы помним в нашей жизни все пригодится.

Дидактическая игра « Найди вышивку».

( предлагается детям выбрать вышивку из предложенных образцов изделий).

Физкультминутка.

В магазинчик мы пойдем,

Для подарка подберем:

Нитки, ножницы, иголки -

Все кладем к себе в кошелку.

А еще прихватим бязь

Вот и вышивка для нас.

V. Текущий инструктаж.

• Ребята, я предлагаю вам выполнить вашу салфетку в таком варианте.

1.Демонстрация эталона изделия.

2.Показ трудовых приемов.

Давайте посмотрим, какой подарок мы сделаем своими руками.

• Название вещи, ее назначение.

• Из какого материала сделана.

• Что нам потребуется кроме ткани (нитки, игла, ножницы).

Итак, давайте составим план работы.

1.Выбрать ткань.

2.Подобрать рисунок.

3.Подготовить нить.

4.Вдеть нить в иглу.

5.Выпилнить закрепку.

6..Выполни стебельчатый шов по рисунку.

( чтение инструкционных карт вместе с детьми).

VI. Повторение правил по технике безопасности. Физкультминутка. «Семья».

Этот пальчик-дедушка,  

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папенька,

Этот пальчик - маменька,

Этот пальчик-я

вместе дружная семья!

VII. Выполнение практической работы.

- Итак, сейчас мы с вами будем вышивать рисунок салфетки стебельчатым швом, (опора на инструкционную карту).

- С чего мы начнем нашу работу, ведь на предыдущем уроке мы  уже выбрали рисунок по своему желанию.

VIII. Текущий инструктаж.

Целевая помощь учащимся.

1.Проверить организацию рабочего места и соблюдение правил безопасности приемов труда.

2.Правильность выполнения трудовых приемов.

3.Проверка качества выполненной работы, провести оценку работ.

Х.Этап контроля и оценки.

Сегодня мы с вами начали вышивку салфетки. У нас есть еще время ее закончить на следующих уроках. Ведь мы с вами знаем пословицу:

 « Поспешишь, людей насмешишь». Мы с вами делаем подарок маме- самому любимому человеку. А значит должны выполнять его как? (аккуратно). Чтобы маме было приятно.

-Какое изделие мы выполняли на уроке?

- Каким швом вышивали рисунок?

Понравилось вам на уроке? Вы мне тоже очень понравились, понравились и ваши салфетки. Хочется закончить урок пословицей «Маленькое дело - лучше большого безделья»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 8 в классе ("Особый ребенок") по теме: "Вышивка салфетки стебельчатым швом" »

Открытый урок в 8-к классе (класс-группа, класс «особых» детей) по теме:

« Вышивка салфетки стебельчатым швом»

Тип урока: урок проверки и оценки знаний учащихся.

Цель урока: закрепить приемы выполнения простого ручного стебельчатого

шва.

Задач и урока:

• расширить представления учащихся о вышивке и ее разновидностях; закреплять приемы работы с ручной иглой , умение работать с технологическими картами;

• закреплять правила по технике безопасности;

• формировать эмоционально-образное восприятие учащимися окружающей действительности;

• развивать мелкую моторику рук путем работы с ручной иглой, ножницами;

• корригировать внимание путем работы с наглядностью, с инструкционными картами, через дидактическую игру;

• воспитывать аккуратность, бережное отношение к расходу ниток, эстетический вкус.

Оборудование занятия: ножницы, ручные иглы, нитки, образцы вышивок, выполненные стебельчатым швом, образец изделия, инструкционные карты, заготовленные салфетки, с выбранным рисунком, набор геометрических фигур для учителя и учащихся (дидактическая игра)

На доске: термины - закрепка, салфетка, стебельчатый шов, узелок, набор геометрических фигур на внимание.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Доброе утро! Пожелаем друг другу в это прекрасное осеннее утро всего самого доброго, ведь впереди у нас целый день. И чтобы он тоже стал добрым, начать его нужно с улыбки и приветствия.

- Посмотрите на доску. На доске у меня расположены фигуры. Что это за фигуры?

- Геометрические.

- Назовите их.

- Квадрат, круг, треугольник

- Есть здесь похожие фигуры, какие?

- Квадраты.

- Чем они различаются?

- По цвету, форме, размеру.

- Давайте поиграем. Они у меня расположены в определенном порядке, (повторяем с детьми квадрат красного цвет, и т.д). А теперь соберите у себя такой же ряд фигур, в точной же последовательности и по цвету. ( дети собирают на своих местах). Понравилась вам игра? На следующем уроке мы еще поиграем с вами.

II. Сообщение темы урока.

- Ребята, скажите, пожалуйста, чей праздник мы отмечаем в конце ноября?

-День матери.

- А кто такая мама? Какие чувства вы испытываете к ней?

- Когда же искренне любишь, хочется сделать ему приятный сюрприз. Многие писатели и поэты находят самые красивые слова, чтобы выразить

свою любовь к матери. Я думаю, вы тоже знаете такие слова. ( Чтение стихов)

1. Маме подарок я сделать решила,

Шкатулку с катушками тихо открыла,

Нитки и пяльцы достала я с полки,

Вдела зеленую нитку в иголку.

2.Белую ткань я надела на пяльцы.

Иголкой веду за снежочком стежочек.

Я вышиваю чудесный цветочек

И закрепляю последний стежочек.


3.Нитку с иголкой в шкатулку кладу.

В мамину комнату тихо иду.

Встану на низкую табуретку

И на комод постелю я салфетку.

В комнату мама войдет, удивится:

- Дочка, какая же ты мастерица!


- Сегодня мы с вами будем мастерами и мастерицами - будем вышивать

праздничную салфетку в подарок маме.


III. Повторение пройденного.


Чтобы нам все правильно и красиво выполнить, нужно знать секреты, давайте повторим:


1). Как правильно отмерить нитку?

2). Что нужно сделать на конце нитки?

3). Какие ручные швы мы с вами изучили?


IV. Сообщение познавательных сведений.

- Вышивка - это украшение. Вышивкой можно украсить салфетку, платье, кофту, юбку, брюки, т.д. Основой любой вышивки являются простые ручные швы. Любое изделие из ткани, украшенное вышивкой, сразу становится непохожим на другое. В выборе вышивки отражается вкус, характер человека и даже его настроение.

- Итак, искусству вышивания будем учиться,

Мы помним в нашей жизни все пригодится.

Дидактическая игра « Найди вышивку».

( предлагается детям выбрать вышивку из предложенных образцов изделий).

Физкультминутка.

В магазинчик мы пойдем,

Для подарка подберем:

Нитки, ножницы, иголки -

Все кладем к себе в кошелку.

А еще прихватим бязь

Вот и вышивка для нас.

V. Текущий инструктаж.

• Ребята, я предлагаю вам выполнить вашу салфетку в таком варианте.

1.Демонстрация эталона изделия.

2.Показ трудовых приемов.

Давайте посмотрим, какой подарок мы сделаем своими руками.

• Название вещи, ее назначение.

• Из какого материала сделана.

• Что нам потребуется кроме ткани (нитки, игла, ножницы).

Итак, давайте составим план работы.

1.Выбрать ткань.

2.Подобрать рисунок.

3.Подготовить нить.

4.Вдеть нить в иглу.

5.Выпилнить закрепку.

6..Выполни стебельчатый шов по рисунку.

( чтение инструкционных карт вместе с детьми).

VI. Повторение правил по технике безопасности. Физкультминутка. «Семья».

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папенька,

Этот пальчик - маменька,

Этот пальчик-я

вместе дружная семья!

VII. Выполнение практической работы.

- Итак, сейчас мы с вами будем вышивать рисунок салфетки стебельчатым швом, (опора на инструкционную карту).

- С чего мы начнем нашу работу, ведь на предыдущем уроке мы уже выбрали рисунок по своему желанию.

VIII. Текущий инструктаж.

Целевая помощь учащимся.

1.Проверить организацию рабочего места и соблюдение правил безопасности приемов труда.

2.Правильность выполнения трудовых приемов.

3.Проверка качества выполненной работы, провести оценку работ.

Х.Этап контроля и оценки.

Сегодня мы с вами начали вышивку салфетки. У нас есть еще время ее закончить на следующих уроках. Ведь мы с вами знаем пословицу:

« Поспешишь, людей насмешишь». Мы с вами делаем подарок маме- самому любимому человеку. А значит должны выполнять его как? (аккуратно). Чтобы маме было приятно.

-Какое изделие мы выполняли на уроке?

- Каким швом вышивали рисунок?

Понравилось вам на уроке? Вы мне тоже очень понравились, понравились и ваши салфетки. Хочется закончить урок пословицей «Маленькое дело - лучше большого безделья»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Гончарова Елена Владимировна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128112


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства