Содержание урока о появлении новых течений в моде, дизайнерских тенденций, возникших в результате технического прогресса, нашедшего свое отражение в социальных явлениях современного общества.
Новые направления в современной моде нарушают установленные правила и традиции стиля и открывают большие возможности для творчества и самовыражения в одежде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Методы обучения: познавательные, проблемно-поисковые, исследовательские
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, групповая
Тип урока: урок изучения нового материала, формирование специальных представлений и умений по предмету
Вид урока: комбинированный
Ход урока
I. Организационный момент
- приветствие
- проверка готовности к уроку
- настрой учащихся на урок
II. Изучение нового материала
Прежде чем говорить о некоторых направлениях современной моды, давайте разберёмся, а что такое дизайн. Мы часто произносим это слово, часто слышим.
Вопросы классу: А что оно означает? Как вы думаете?
«Дизайн» - это процесс создания модели. Формирование её внешних признаков; т.е. определение её силуэта, пропорций, цвета, стиля. Дизайнерская деятельность направлена на создание не только моделей одежды, но и всех остальных промышленных изделий. Во всё, что вы видите в магазинах (обувь, мебель, посуда, парфюмерия, детские игрушки и т.д.) во все эти изделия заложена дизайнерская мысль.
«Дизайн» - слово модное, современное и кажется, появилось только теперь, в наше время. На самом деле понятию «дизайн» более 70 лет. На протяжении многих лет не могли дать четкого определения «дизайну», считалось, что это деятельность художников в промышленности. Наиболее исчерпывающим было определение, принятое в 1964 году на международном семинаре по дизайнерскому образованию в европейском городе Брюгге.
«Дизайн» - это профессиональная творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которое превращают изделие в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя.
Беседа, разбор формулировки:
Формулировка достаточно сложная, но в ней можно разобраться.
Во-первых - сказано, что это профессиональная творческая деятельность, только профессионалы могут работать в области дизайна
Во-вторых - это определение внешних качеств изделия: силуэта, пропорций, внутренних линий, цвета.
В третьих – потребитель предъявляет к изделию требования: эстетические, экономические и эксплуатационные. Изготовитель предъявляет к изделию требования: технологичность и рентабельность.
Повторение значения терминов: технологичность и рентабельность, эстетические, экономические и эксплуатационные свойства изделия.
Выстраивание логической цепочки и формулировка вывода: «Изделие является дизайнерским в том случае, если оно удовлетворяет требования изготовителя и потребителя…»
Повторение пройденного материала по разделу «Работа над эскизом костюма»
- этапы проектирования одежды
(сообщение ученицы с демонстрацией наглядного материала)
Первый этап – выполнение эскиза. Это самый трудный и решающий период в работе над моделью. В первоначальном эскизе определяется образ модели, её общее цветовое решение. Здесь работает фантазия художника, его настроение. Художник должен представить свою модель в движении, поэтому первоначальный эскиз выполняется в динамике.
Второй этап – это дальнейшая работа над эскизом Она заключается в совершенствовании модели. Окончательно прорабатывается цвет всех составляющих костюма, производится подбор материалов, дополнений к костюму: головной убор, сумка, обувь и т.д. Обдумываются декоративные аксессуары.
Третий этап – выполнение технического эскиза. В нем уточняется силуэт, пропорции костюма, показаны все конструктивные и декоративные линии, расположение деталей, карманов, клапанов.
По рабочему эскизу выполняется построение чертежа конструкции
Сообщение нового материала
Социальные явления, происходящие в обществе, отражаются в моде, как в зеркале. Мы живем в век стремительного роста прогресса. Меняется образ жизни людей: их рабочий ритм, мышление, восприятие окружающего мира.
Неудивительно, что стремительно развивается мода и в дизайне одежды появляются новые направления, ранее не существующие. Такие, как
Экологический стиль
«Гротеск»
«Эклектика»
Демонстрация презентации по теме
Характеристика экологического стиля
Признаки: - многофункциональность одежды
- использование натуральных материалов: хлопка, льна, шелка, шерсти
- использование искусственных мехов, искусственной кожи
Характеристика стиля «Гротеск»
Современная мода свободна и раскована. Особенность современной моды и современного дизайна является отступление от общепринятых законов гармонии. Возникло много дизайнерских находок. Одна из них «Гротеск». «Гротеск» - слово «Гротеск» - слово французское (причудливый, комичный). Одежда в стиле «гротеск» напоминает карнавальные костюмы. Она яркая, выразительная, нетрадиционная. «Сочетай несочетаемое и достигнешь успеха» - вот девиз гротеска
- сочетаются несочетаемые материалы,
- используются неожиданные детали.
Нет необходимости утверждать, что цветовые сочетания в костюме должны быть гармоничными. В гротеске часто наблюдаются отклонения. Дизайнеры ищут дерзкие и выразительные сочетания цветов
Демонстрация фотографий с изображением моделей
Характеристика стиля «Эклектика»
Эклектика – это значит, что в одном ансамбле вы можете, смело соединять самые разнообразные вещи.
Это соединение в костюме вещей, относящихся к разным стилям.
Это соединение вещей модных, с вещами морально устаревшими.
-бабушкин платок будет неплохо сочетаться с джинсами, джинсовой юбкой.
-модная замшевая юбка будет великолепно сочетаться с блузкой из ситца в мелкий цветочек.
- устаревший надоевший плащ можно укоротить и освежить яркими модными брюками и модной шапочкой
Эклектика допускает обновление, т.е. реконструкцию старых вещей.
Это одно из направлений борьбы с вещизмом.
Конечно, эклектичность моды создает дополнительные трудности; как не перейти грань, избежать безвкусицы? Кто не уверен в себе, тому надо посоветоваться с профессионалами или полистать журналы мод
Демонстрация фотографий с изображением моделей
Беседа: Ваше мнение о современной моде
Закрепление материала урока: «Определи стиль»
Скоростной просмотр зрительного ряда с моделями одежды,
III. Практическая работа: (коллективная по два человека)
Задание: выполнение эскиза модели в технике аппликации.
Инструктаж по технике безопасности
- ознакомление с объектом труда
- ознакомление со средствами выполнения работы
Самостоятельная работа учащихся. Звучит музыка.
Уборка рабочих мест.
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия
- демонстрация выполненных работ
- аргументация выбора стиля учащимися
- самоанализ и самооценка работ учащихся
- объективная оценка результатов коллективного труда учащихся на уроке