kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные направления в дизайне одежды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание урока о появлении новых течений в моде, дизайнерских тенденций, возникших в результате технического прогресса, нашедшего свое отражение в социальных явлениях современного общества. 
Новые направления в современной моде нарушают установленные правила и традиции стиля и открывают большие возможности для творчества и самовыражения в одежде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные направления в дизайне одежды »

План конспект

открытого урока по технологии

(девочки) в 8 классе

Учитель Меркулова И. Ю.

МБОУ средней общеобразовательной школы №3

г. Мценска Орловской области


Тема: «Современные направления в дизайне одежды»

Раздел: «Художественное проектирование одежды»

Цели урока:

  • Формирование представлений о законах создания модной одежды, связанных с социальными явлениями, происходящими в обществе.

  • Формирование умения находить взаимосвязь между созданием одежды и её потреблением.

  • Формирование умений по художественному проектированию одежды.

  • Формирование проектного и критического мышления, навыков самостоятельной работы с информацией.

  • Формирование и развитие трудовых, эстетических и экономических качеств личности

Методическое оснащение урока:



  1. Материально-техническая база:

кабинет трудового обучения, компьютер, презентация темы, ткань (лоскут), ножницы, клей, калька, лист бумаги А3, графический карандаш, стерка.

  1. Дидактическое обеспечение:

наглядные плакаты, информационные карточки, фотоматериалы, эскизы костюмов

Методы обучения: познавательные, проблемно-поисковые, исследовательские

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, групповая

Тип урока: урок изучения нового материала, формирование специальных представлений и умений по предмету

Вид урока: комбинированный

Ход урока



I. Организационный момент

- приветствие

- проверка готовности к уроку

- настрой учащихся на урок



II. Изучение нового материала

Прежде чем говорить о некоторых направлениях современной моды, давайте разберёмся, а что такое дизайн. Мы часто произносим это слово, часто слышим.

Вопросы классу: А что оно означает? Как вы думаете?

«Дизайн» - это процесс создания модели. Формирование её внешних признаков; т.е. определение её силуэта, пропорций, цвета, стиля. Дизайнерская деятельность направлена на создание не только моделей одежды, но и всех остальных промышленных изделий. Во всё, что вы видите в магазинах (обувь, мебель, посуда, парфюмерия, детские игрушки и т.д.) во все эти изделия заложена дизайнерская мысль.

«Дизайн» - слово модное, современное и кажется, появилось только теперь, в наше время. На самом деле понятию «дизайн» более 70 лет. На протяжении многих лет не могли дать четкого определения «дизайну», считалось, что это деятельность художников в промышленности. Наиболее исчерпывающим было определение, принятое в 1964 году на международном семинаре по дизайнерскому образованию в европейском городе Брюгге.

«Дизайн» - это профессиональная творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которое превращают изделие в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя.

Беседа, разбор формулировки:

Формулировка достаточно сложная, но в ней можно разобраться.

Во-первых - сказано, что это профессиональная творческая деятельность, только профессионалы могут работать в области дизайна

Во-вторых - это определение внешних качеств изделия: силуэта, пропорций, внутренних линий, цвета.

В третьих – потребитель предъявляет к изделию требования: эстетические, экономические и эксплуатационные. Изготовитель предъявляет к изделию требования: технологичность и рентабельность.

Повторение значения терминов: технологичность и рентабельность, эстетические, экономические и эксплуатационные свойства изделия.

Выстраивание логической цепочки и формулировка вывода: «Изделие является дизайнерским в том случае, если оно удовлетворяет требования изготовителя и потребителя…»

Повторение пройденного материала по разделу «Работа над эскизом костюма»

- этапы проектирования одежды

(сообщение ученицы с демонстрацией наглядного материала)

Первый этап – выполнение эскиза. Это самый трудный и решающий период в работе над моделью. В первоначальном эскизе определяется образ модели, её общее цветовое решение. Здесь работает фантазия художника, его настроение. Художник должен представить свою модель в движении, поэтому первоначальный эскиз выполняется в динамике.

Второй этап – это дальнейшая работа над эскизом Она заключается в совершенствовании модели. Окончательно прорабатывается цвет всех составляющих костюма, производится подбор материалов, дополнений к костюму: головной убор, сумка, обувь и т.д. Обдумываются декоративные аксессуары.

Третий этап – выполнение технического эскиза. В нем уточняется силуэт, пропорции костюма, показаны все конструктивные и декоративные линии, расположение деталей, карманов, клапанов.

По рабочему эскизу выполняется построение чертежа конструкции


Сообщение нового материала



Социальные явления, происходящие в обществе, отражаются в моде, как в зеркале. Мы живем в век стремительного роста прогресса. Меняется образ жизни людей: их рабочий ритм, мышление, восприятие окружающего мира.

Неудивительно, что стремительно развивается мода и в дизайне одежды появляются новые направления, ранее не существующие. Такие, как



  • Экологический стиль

  • «Гротеск»

  • «Эклектика»

Демонстрация презентации по теме

Характеристика экологического стиля

Признаки: - многофункциональность одежды

- использование натуральных материалов: хлопка, льна, шелка, шерсти

- использование искусственных мехов, искусственной кожи

Характеристика стиля «Гротеск»

Современная мода свободна и раскована. Особенность современной моды и современного дизайна является отступление от общепринятых законов гармонии. Возникло много дизайнерских находок. Одна из них «Гротеск». «Гротеск» - слово «Гротеск» - слово французское (причудливый, комичный). Одежда в стиле «гротеск» напоминает карнавальные костюмы. Она яркая, выразительная, нетрадиционная. «Сочетай несочетаемое и достигнешь успеха» - вот девиз гротеска

- сочетаются несочетаемые материалы,

- используются неожиданные детали.



Нет необходимости утверждать, что цветовые сочетания в костюме должны быть гармоничными. В гротеске часто наблюдаются отклонения. Дизайнеры ищут дерзкие и выразительные сочетания цветов

Демонстрация фотографий с изображением моделей

Характеристика стиля «Эклектика»

Эклектика – это значит, что в одном ансамбле вы можете, смело соединять самые разнообразные вещи.

Это соединение в костюме вещей, относящихся к разным стилям.

Это соединение вещей модных, с вещами морально устаревшими.

-бабушкин платок будет неплохо сочетаться с джинсами, джинсовой юбкой.

-модная замшевая юбка будет великолепно сочетаться с блузкой из ситца в мелкий цветочек.

- устаревший надоевший плащ можно укоротить и освежить яркими модными брюками и модной шапочкой

Эклектика допускает обновление, т.е. реконструкцию старых вещей.

Это одно из направлений борьбы с вещизмом.

Конечно, эклектичность моды создает дополнительные трудности; как не перейти грань, избежать безвкусицы? Кто не уверен в себе, тому надо посоветоваться с профессионалами или полистать журналы мод

Демонстрация фотографий с изображением моделей

Беседа: Ваше мнение о современной моде

Закрепление материала урока: «Определи стиль»

Скоростной просмотр зрительного ряда с моделями одежды,

III. Практическая работа: (коллективная по два человека)

Задание: выполнение эскиза модели в технике аппликации.

Инструктаж по технике безопасности

- ознакомление с объектом труда

- ознакомление со средствами выполнения работы

Самостоятельная работа учащихся. Звучит музыка.

Уборка рабочих мест.

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия

- демонстрация выполненных работ

- аргументация выбора стиля учащимися

- самоанализ и самооценка работ учащихся

- объективная оценка результатов коллективного труда учащихся на уроке

- выставление оценок в журнал

- задание к следующему уроку.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные направления в дизайне одежды

Автор: Меркулова Ирина Юрьевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока " Дизайн одежды в современном мире"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_dizain_odezhdy_v_sovremennom_mire"
    ["file_id"] => string(6) "535456"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578887332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Школа ремесел" дополнительная общеразвивающая программа "
    ["seo_title"] => string(70) "shkola-riemiesiel-dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "111248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407297603"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "План-конспект "Кукла детства" "
    ["seo_title"] => string(29) "plan-konspiekt-kukla-dietstva"
    ["file_id"] => string(6) "217719"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433429140"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Авторская программа элективного курса «Графический дизайн» "
    ["seo_title"] => string(62) "avtorskaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-grafichieskii-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "220536"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434687412"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Блок занятий кружка "Батик" "
    ["seo_title"] => string(27) "blok-zaniatii-kruzhka-batik"
    ["file_id"] => string(6) "221560"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435413574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства