kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект "Кукла детства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект занятия средствами изобразительной и декоративно-прикладной деятельности на тему: «Кукла детства» (рисование, дизайн одежды) Цель занятия: создание условий для развития у обучающихся творческого воображения, задатков самовыражения, креативного мышления посредством изобразительного искусства. Задачи: Образовательные: 1) формирование интереса детей к изобразительной и декоративно-прикладной деятельности, посредством которых можно выразить своё видение окружающего мира; 2) углубление знаний о бумажной кукле, о её исторических корнях; 3) ознакомление с характерными особенностями стиля одежды для куклы и изучение сходства/различия между женской и мужской одеждой; Развивающие: 1) развитие художественно-творческих и креативных способностей обучающихся, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; 2) развитие вкуса и стиля, внимания и логического мышления; 3) развитие способностей к самостоятельной творческой деятельности. Воспитательные: 1) воспитание уважения к авторским изделиям и к работе модельера - дизайнера; 2) воспитание у обучающихся интереса к новому виду творческой деятельности и техникам исполнения; 3) воспитание аккуратности и формирование индивидуального самовыражения в работе. Вид занятия: изобразительная и декоративно-прикладная деятельность. Контингент: 7-9 лет; Оборудование занятия и материалы: Для детей: альбомный лист (А4), ножницы, простой карандаш, ластик, фломастеры и цветные карандаши, заранее распечатанные изображения картонных бумажных кукол (для девочек и для мальчиков). Для педагога: демонстрационный материал: готовая кукла с комплектом одежды, фотографии с современной одеждой для детей. Литературный ряд: загадки о куклах. ПЛАН ЗАНЯТИЯ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: 1. Организационный момент. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем. 2. Сообщение темы. Постановка целей и задач занятия. 3. Погружение в тему. Вводная беседа «Игрушка далёких лет». 4. Просмотр материалов и образца бумажной куклы. 5. Бумажная кукла – произведение искусства. 6. Знакомство с технологией изготовления одежды для куклы. 7. Современные виды и стили дизайнерской одежды. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 9. Объяснение и пошаговое выполнение сначала формы одежды, особенности женского/мужского дизайна, а затем индивидуальное раскрашивание. 10. Самостоятельная работа детей над выполнением одежды для бумажной куклы. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ: 11. Анализ выполненной работы. 12. Обсуждение и подведение итогов занятия. 13. Фотографирование детей со своими работами. ХОД ЗАНЯТИЯ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: 1. Организационный момент. Проверка готовности группы к занятию. Наличие необходимых материалов и оборудования. Беседа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. 2. Сообщение темы. Постановка целей и задач занятия. 3. Погружение в тему: Ребята, отгадайте загадку: Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу, Расчешу и если надо, Бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла) Вводная беседа: «Игрушка далёких лет»: о «рождении» бумажной куклы, о трепетном отношении к такой игрушке, о родителях, которые играли с такими игрушками. 4. Просмотр материалов и образца бумажной куклы с комплектом одежды. 5. Бумажная кукла – произведение искусства. - Ребята, а как вы думаете, когда появилась эта игрушка и для кого она была предназначена или может быть бумажная кукла была создана вовсе не для игры? (Ответы детей). - Давайте же сегодня на нашем занятии попытаемся разобраться, какова же была роль этой обычной, на первый взгляд, бумажной игрушки? Ещё в 18 веке кутюрье использовали бумажные куклы для создания и демонстрации своих нарядов. Такие куклы были целым произведением искусства. Изящно и до тонкости расписанные, их могли позволить себе приобрести лишь состоятельные дамы. В это время они еще не были детской игрушкой. В детские руки впервые бумажные куклы попали лишь в середине 19 века. Многие западные типографии принялись за их массовый выпуск. От недорогих бумажных кукол, которые мог приобрести любой желающий, до далеко недешевых. Стоимость варьировалась в зависимость от плотности и качества бумаги, печати, детализации куклы и ее нарядов, а также от оформления в целом. Стали появляться отдельные журналы, посвященные бумажным куклам. По одежде и прическам можно отследить историю моды: пышно разодетые куклы в викторианском духе, утопающие в оборках, бантах и кружевах, детки, разодетые в нежные костюмчики и даже кукол в военной форме. Завоевав сердца кукольников в Европе, после второй мировой войны бумажные куклы стали появляться и в нашей стране. Бумажные куклы можно было встретить в популярных в то время журналах «Работница» и «Крестьянка». Сейчас в каждом книжном магазине или киоске продаются целые книжки с бумажными куклами и их гардеробом. Несмотря на огромный выбор виниловых, текстильных, фарфоровых и других кукол, бумажная кукла остается по-прежнему одной из популярных и любимых игрушек. 6. Знакомство с технологией изготовления одежды для куклы. Для того, чтобы изготовить одежду для бумажной куклы, художник-дизайнер придумывает вид и стиль этой одежды, который соответствует эпохе данного времени, возрасту данной куклы (взрослый, подросток, ребёнок и т.д.) или создаёт новый стиль будущей моды с учётом новых требований и запросов от окружающих людей. Так создаётся одежда и гардероб для бумажной модели. 7. Современные виды и стили дизайнерской одежды. Многим (особенно девочкам) нравятся пышные бальные платья с множеством оборок, изящные аксессуары к таким платьям и юбкам. Мальчикам больше нравится современный стиль одежды с ярко выраженным направлением в моде (стиль рэпа, хип-хопа, спортивный стиль и т.д.). Давайте посмотрим на фотографии современной одежды для детей (для девочек и для мальчиков) – всё это придумывают и разрабатывают художники, модельеры, дизайнеры одежды. Сегодня на занятии вы станете настоящими художниками-дизайнерами и придумаете для своей модели-куклы авторскую одежду. Но вы её не только придумаете, но ещё и сделаете своими руками, чтобы ваша кукла приобрела свой индивидуальный стиль и шарм. Можете придумать такую одежду, которую сами хотели бы одевать и с удовольствием носить. 8. Физкультминутка: Куклы хлопать все умеют, Своих ручек не жалеют, Вот так, вот так. Куклы топать все умеют, Своих ножек не жалеют, Вот так, вот так. А теперь и мы пойдём, С куклами плясать начнём. Вот так, вот так пляшет куколка у нас. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 9. Объяснение и пошаговое выполнение сначала формы одежды, особенности женского/мужского дизайна, а затем индивидуальное раскрашивание: - обведение заготовленного шаблона модели-куклы простым карандашом на альбомном листе; - прорисовка на обведённом контуре фигуры частей одежды – верхнюю часть, рукава, нижнюю часть одежды. Особое внимание надо уделить особенностям женского и мужского стиля одежды (у девочек – расширенные к низу платья или юбки, у мальчиков – брюки или бриджи совпадают с контуром фигуры); - добавление небольших прямоугольников (зажимов) к одежде в области плеч и талии; - раскрашивание фломастерами и цветными карандашами внешний вид одежды для куклы; - вырезание раскрашенной одежды по контуру вместе с небольшими прямоугольниками (зажимами); - загибание прямоугольников (зажимов) и «одевание» готовой одежды на куклу. 10. Самостоятельная работа детей над выполнением одежды для бумажной куклы. Обучающиеся: - самостоятельно обводят карандашом заготовленный шаблон бумажной куклы (из картона); - прорисовывают сверху контура фигуры куклы одежду с учётом женского или мужского стиля; - раскрашивают внешний вид одежды, при этом добавляя в области плеч и талии небольшие прямоугольники (зажимы); - аккуратно вырезают раскрашенную одежду ножницами (не срезая прямоугольников!); - загибают прямоугольники (зажимы); - «одевают» сверху на фигуру куклы изготовленную одежду, прижимая зажимы к плечам и талии фигуры куклы. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ: 11. Анализ выполненной работы. 12. Обсуждение и подведение итогов занятия. - Ребята, у вас получились удивительные и неповторимые авторские куклы со «своим» стилем и со своей модой. Может быть, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет великим и известным модельером или дизайнером. Дома вы можете продолжить создание гардероба для своей куклы, придумать и сделать для неё подругу/друга и вместе с друзьями (сёстрами/братьями) играть и создавать новую одежду. А теперь пришла пора подвести итог нашего занятия. Скажите, кем вы были и чем занимались на занятии? (Ответы детей). 13. Фотографирование детей со своими работами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект "Кукла детства" »


План – конспект

занятия средствами изобразительной и

декоративно-прикладной деятельности

на тему: «Кукла детства» (рисование, дизайн одежды)


Цель занятия: создание условий для развития у обучающихся творческого воображения, задатков самовыражения, креативного мышления посредством изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные:

1) формирование интереса детей к изобразительной и декоративно-прикладной деятельности, посредством которых можно выразить своё видение окружающего мира;

2) углубление знаний о бумажной кукле, о её исторических корнях;

3) ознакомление с характерными особенностями стиля одежды для куклы и изучение сходства/различия между женской и мужской одеждой;

Развивающие:

1) развитие художественно-творческих и креативных способностей обучающихся, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

2) развитие вкуса и стиля, внимания и логического мышления;

3) развитие способностей к самостоятельной творческой деятельности.

Воспитательные:

1) воспитание уважения к авторским изделиям и к работе модельера - дизайнера;

2) воспитание у обучающихся интереса к новому виду творческой деятельности и техникам исполнения;

3) воспитание аккуратности и формирование индивидуального самовыражения в работе.


Вид занятия: изобразительная и декоративно-прикладная деятельность.

Контингент: 7-9 лет;

Оборудование занятия и материалы:

Для детей: альбомный лист (А4), ножницы, простой карандаш, ластик, фломастеры и цветные карандаши, заранее распечатанные изображения картонных бумажных кукол (для девочек и для мальчиков).

Для педагога: демонстрационный материал: готовая кукла с комплектом одежды, фотографии с современной одеждой для детей.

Литературный ряд: загадки о куклах.


План занятия

Вводная часть:

  1. Организационный момент. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

  2. Сообщение темы. Постановка целей и задач занятия.

  3. Погружение в тему. Вводная беседа «Игрушка далёких лет».

  4. Просмотр материалов и образца бумажной куклы.

  5. Бумажная кукла – произведение искусства.

  6. Знакомство с технологией изготовления одежды для куклы.

  7. Современные виды и стили дизайнерской одежды.

  8. Физкультминутка.

Основная часть:

9. Объяснение и пошаговое выполнение сначала формы одежды, особенности женского/мужского дизайна, а затем индивидуальное раскрашивание.

10. Самостоятельная работа детей над выполнением одежды для бумажной куклы.

Итоговая часть:

11. Анализ выполненной работы.

12. Обсуждение и подведение итогов занятия.

13. Фотографирование детей со своими работами.



Ход занятия

Вводная часть:

  1. Организационный момент. Проверка готовности группы к занятию. Наличие необходимых материалов и оборудования. Беседа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

  2. Сообщение темы. Постановка целей и задач занятия.

  3. Погружение в тему:

Ребята, отгадайте загадку:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Кукла)

Вводная беседа: «Игрушка далёких лет»: о «рождении» бумажной куклы, о трепетном отношении к такой игрушке, о родителях, которые играли с такими игрушками.

  1. Просмотр материалов и образца бумажной куклы с комплектом одежды.

  2. Бумажная кукла – произведение искусства.

- Ребята, а как вы думаете, когда появилась эта игрушка и для кого она была предназначена или может быть бумажная кукла была создана вовсе не для игры? (Ответы детей).

- Давайте же сегодня на нашем занятии попытаемся разобраться, какова же была роль этой обычной, на первый взгляд, бумажной игрушки? Ещё в 18 веке кутюрье использовали бумажные куклы для создания и демонстрации своих нарядов. Такие куклы были целым произведением искусства. Изящно и до тонкости расписанные, их могли позволить себе приобрести лишь состоятельные дамы. В это время они еще не были детской игрушкой. В детские руки впервые бумажные куклы попали лишь в середине 19 века. Многие западные типографии принялись за их массовый выпуск. От недорогих бумажных кукол, которые мог приобрести любой желающий, до далеко недешевых. Стоимость варьировалась в зависимость от плотности и качества бумаги, печати, детализации куклы и ее нарядов, а также от оформления в целом.

Стали появляться отдельные журналы, посвященные бумажным куклам. По одежде и прическам можно отследить историю моды: пышно разодетые куклы в викторианском духе, утопающие в оборках, бантах и кружевах, детки, разодетые в нежные костюмчики и даже кукол в военной форме.

Завоевав сердца кукольников в Европе, после второй мировой войны бумажные куклы стали появляться и в нашей стране. Бумажные куклы можно было встретить в популярных в то время журналах «Работница» и «Крестьянка». Сейчас в каждом книжном магазине или киоске продаются целые книжки с бумажными куклами и их гардеробом. Несмотря на огромный выбор виниловых, текстильных, фарфоровых и других кукол, бумажная кукла остается по-прежнему одной из популярных и любимых игрушек.

  1. Знакомство с технологией изготовления одежды для куклы.

Для того, чтобы изготовить одежду для бумажной куклы, художник-дизайнер придумывает вид и стиль этой одежды, который соответствует эпохе данного времени, возрасту данной куклы (взрослый, подросток, ребёнок и т.д.) или создаёт новый стиль будущей моды с учётом новых требований и запросов от окружающих людей. Так создаётся одежда и гардероб для бумажной модели.

  1. Современные виды и стили дизайнерской одежды.

Многим (особенно девочкам) нравятся пышные бальные платья с множеством оборок, изящные аксессуары к таким платьям и юбкам. Мальчикам больше нравится современный стиль одежды с ярко выраженным направлением в моде (стиль рэпа, хип-хопа, спортивный стиль и т.д.).

Давайте посмотрим на фотографии современной одежды для детей (для девочек и для мальчиков) – всё это придумывают и разрабатывают художники, модельеры, дизайнеры одежды.

Сегодня на занятии вы станете настоящими художниками-дизайнерами и придумаете для своей модели-куклы авторскую одежду. Но вы её не только придумаете, но ещё и сделаете своими руками, чтобы ваша кукла приобрела свой индивидуальный стиль и шарм. Можете придумать такую одежду, которую сами хотели бы одевать и с удовольствием носить.


  1. Физкультминутка:

Куклы хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют,

Вот так, вот так.

Куклы топать все умеют,

Своих ножек не жалеют,

Вот так, вот так.

А теперь и мы пойдём,

С куклами плясать начнём.

Вот так, вот так пляшет куколка у нас.


Основная часть:

9. Объяснение и пошаговое выполнение сначала формы одежды, особенности женского/мужского дизайна, а затем индивидуальное раскрашивание:

- обведение заготовленного шаблона модели-куклы простым карандашом на альбомном листе;

- прорисовка на обведённом контуре фигуры частей одежды – верхнюю часть, рукава, нижнюю часть одежды. Особое внимание надо уделить особенностям женского и мужского стиля одежды (у девочек – расширенные к низу платья или юбки, у мальчиков – брюки или бриджи совпадают с контуром фигуры);

- добавление небольших прямоугольников (зажимов) к одежде в области плеч и талии;

- раскрашивание фломастерами и цветными карандашами внешний вид одежды для куклы;

- вырезание раскрашенной одежды по контуру вместе с небольшими прямоугольниками (зажимами);

- загибание прямоугольников (зажимов) и «одевание» готовой одежды на куклу.

10. Самостоятельная работа детей над выполнением одежды для бумажной куклы.

Обучающиеся:

- самостоятельно обводят карандашом заготовленный шаблон бумажной куклы (из картона);

- прорисовывают сверху контура фигуры куклы одежду с учётом женского или мужского стиля;

- раскрашивают внешний вид одежды, при этом добавляя в области плеч и талии небольшие прямоугольники (зажимы);

- аккуратно вырезают раскрашенную одежду ножницами (не срезая прямоугольников!);

- загибают прямоугольники (зажимы);

- «одевают» сверху на фигуру куклы изготовленную одежду, прижимая зажимы к плечам и талии фигуры куклы.


Итоговая часть:

11. Анализ выполненной работы.

12. Обсуждение и подведение итогов занятия.

- Ребята, у вас получились удивительные и неповторимые авторские куклы со «своим» стилем и со своей модой. Может быть, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет великим и известным модельером или дизайнером. Дома вы можете продолжить создание гардероба для своей куклы, придумать и сделать для неё подругу/друга и вместе с друзьями (сёстрами/братьями) играть и создавать новую одежду. А теперь пришла пора подвести итог нашего занятия. Скажите, кем вы были и чем занимались на занятии? (Ответы детей).

13. Фотографирование детей со своими работами.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
План-конспект "Кукла детства"

Автор: Кузьмиченко Ольга Валентиновна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217719


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства