План – конспект
занятия средствами изобразительной и
декоративно-прикладной деятельности
на тему: «Кукла детства» (рисование, дизайн одежды)
Цель занятия: создание условий для развития у обучающихся творческого воображения, задатков самовыражения, креативного мышления посредством изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные:
1) формирование интереса детей к изобразительной и декоративно-прикладной деятельности, посредством которых можно выразить своё видение окружающего мира;
2) углубление знаний о бумажной кукле, о её исторических корнях;
3) ознакомление с характерными особенностями стиля одежды для куклы и изучение сходства/различия между женской и мужской одеждой;
Развивающие:
1) развитие художественно-творческих и креативных способностей обучающихся, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
2) развитие вкуса и стиля, внимания и логического мышления;
3) развитие способностей к самостоятельной творческой деятельности.
Воспитательные:
1) воспитание уважения к авторским изделиям и к работе модельера - дизайнера;
2) воспитание у обучающихся интереса к новому виду творческой деятельности и техникам исполнения;
3) воспитание аккуратности и формирование индивидуального самовыражения в работе.
Вид занятия: изобразительная и декоративно-прикладная деятельность.
Контингент: 7-9 лет;
Оборудование занятия и материалы:
Для детей: альбомный лист (А4), ножницы, простой карандаш, ластик, фломастеры и цветные карандаши, заранее распечатанные изображения картонных бумажных кукол (для девочек и для мальчиков).
Для педагога: демонстрационный материал: готовая кукла с комплектом одежды, фотографии с современной одеждой для детей.
Литературный ряд: загадки о куклах.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
1. Организационный момент. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
2. Сообщение темы. Постановка целей и задач занятия.
3. Погружение в тему. Вводная беседа «Игрушка далёких лет».
4. Просмотр материалов и образца бумажной куклы.
5. Бумажная кукла – произведение искусства.
6. Знакомство с технологией изготовления одежды для куклы.
7. Современные виды и стили дизайнерской одежды.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
9. Объяснение и пошаговое выполнение сначала формы одежды, особенности женского/мужского дизайна, а затем индивидуальное раскрашивание.
10. Самостоятельная работа детей над выполнением одежды для бумажной куклы.
ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ:
11. Анализ выполненной работы.
12. Обсуждение и подведение итогов занятия.
13. Фотографирование детей со своими работами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
1. Организационный момент. Проверка готовности группы к занятию. Наличие необходимых материалов и оборудования. Беседа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
2. Сообщение темы. Постановка целей и задач занятия.
3. Погружение в тему:
Ребята, отгадайте загадку:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Вводная беседа: «Игрушка далёких лет»: о «рождении» бумажной куклы, о трепетном отношении к такой игрушке, о родителях, которые играли с такими игрушками.
4. Просмотр материалов и образца бумажной куклы с комплектом одежды.
5. Бумажная кукла – произведение искусства.
- Ребята, а как вы думаете, когда появилась эта игрушка и для кого она была предназначена или может быть бумажная кукла была создана вовсе не для игры? (Ответы детей).
- Давайте же сегодня на нашем занятии попытаемся разобраться, какова же была роль этой обычной, на первый взгляд, бумажной игрушки? Ещё в 18 веке кутюрье использовали бумажные куклы для создания и демонстрации своих нарядов. Такие куклы были целым произведением искусства. Изящно и до тонкости расписанные, их могли позволить себе приобрести лишь состоятельные дамы. В это время они еще не были детской игрушкой. В детские руки впервые бумажные куклы попали лишь в середине 19 века. Многие западные типографии принялись за их массовый выпуск. От недорогих бумажных кукол, которые мог приобрести любой желающий, до далеко недешевых. Стоимость варьировалась в зависимость от плотности и качества бумаги, печати, детализации куклы и ее нарядов, а также от оформления в целом.
Стали появляться отдельные журналы, посвященные бумажным куклам. По одежде и прическам можно отследить историю моды: пышно разодетые куклы в викторианском духе, утопающие в оборках, бантах и кружевах, детки, разодетые в нежные костюмчики и даже кукол в военной форме.
Завоевав сердца кукольников в Европе, после второй мировой войны бумажные куклы стали появляться и в нашей стране. Бумажные куклы можно было встретить в популярных в то время журналах «Работница» и «Крестьянка». Сейчас в каждом книжном магазине или киоске продаются целые книжки с бумажными куклами и их гардеробом. Несмотря на огромный выбор виниловых, текстильных, фарфоровых и других кукол, бумажная кукла остается по-прежнему одной из популярных и любимых игрушек.
6. Знакомство с технологией изготовления одежды для куклы.
Для того, чтобы изготовить одежду для бумажной куклы, художник-дизайнер придумывает вид и стиль этой одежды, который соответствует эпохе данного времени, возрасту данной куклы (взрослый, подросток, ребёнок и т.д.) или создаёт новый стиль будущей моды с учётом новых требований и запросов от окружающих людей. Так создаётся одежда и гардероб для бумажной модели.
7. Современные виды и стили дизайнерской одежды.
Многим (особенно девочкам) нравятся пышные бальные платья с множеством оборок, изящные аксессуары к таким платьям и юбкам. Мальчикам больше нравится современный стиль одежды с ярко выраженным направлением в моде (стиль рэпа, хип-хопа, спортивный стиль и т.д.).
Давайте посмотрим на фотографии современной одежды для детей (для девочек и для мальчиков) – всё это придумывают и разрабатывают художники, модельеры, дизайнеры одежды.
Сегодня на занятии вы станете настоящими художниками-дизайнерами и придумаете для своей модели-куклы авторскую одежду. Но вы её не только придумаете, но ещё и сделаете своими руками, чтобы ваша кукла приобрела свой индивидуальный стиль и шарм. Можете придумать такую одежду, которую сами хотели бы одевать и с удовольствием носить.
8. Физкультминутка:
Куклы хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют,
Вот так, вот так.
Куклы топать все умеют,
Своих ножек не жалеют,
Вот так, вот так.
А теперь и мы пойдём,
С куклами плясать начнём.
Вот так, вот так пляшет куколка у нас.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
9. Объяснение и пошаговое выполнение сначала формы одежды, особенности женского/мужского дизайна, а затем индивидуальное раскрашивание:
- обведение заготовленного шаблона модели-куклы простым карандашом на альбомном листе;
- прорисовка на обведённом контуре фигуры частей одежды – верхнюю часть, рукава, нижнюю часть одежды. Особое внимание надо уделить особенностям женского и мужского стиля одежды (у девочек – расширенные к низу платья или юбки, у мальчиков – брюки или бриджи совпадают с контуром фигуры);
- добавление небольших прямоугольников (зажимов) к одежде в области плеч и талии;
- раскрашивание фломастерами и цветными карандашами внешний вид одежды для куклы;
- вырезание раскрашенной одежды по контуру вместе с небольшими прямоугольниками (зажимами);
- загибание прямоугольников (зажимов) и «одевание» готовой одежды на куклу.
10. Самостоятельная работа детей над выполнением одежды для бумажной куклы.
Обучающиеся:
- самостоятельно обводят карандашом заготовленный шаблон бумажной куклы (из картона);
- прорисовывают сверху контура фигуры куклы одежду с учётом женского или мужского стиля;
- раскрашивают внешний вид одежды, при этом добавляя в области плеч и талии небольшие прямоугольники (зажимы);
- аккуратно вырезают раскрашенную одежду ножницами (не срезая прямоугольников!);
- загибают прямоугольники (зажимы);
- «одевают» сверху на фигуру куклы изготовленную одежду, прижимая зажимы к плечам и талии фигуры куклы.
ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ:
11. Анализ выполненной работы.
12. Обсуждение и подведение итогов занятия.
- Ребята, у вас получились удивительные и неповторимые авторские куклы со «своим» стилем и со своей модой. Может быть, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет великим и известным модельером или дизайнером. Дома вы можете продолжить создание гардероба для своей куклы, придумать и сделать для неё подругу/друга и вместе с друзьями (сёстрами/братьями) играть и создавать новую одежду. А теперь пришла пора подвести итог нашего занятия. Скажите, кем вы были и чем занимались на занятии? (Ответы детей).
13. Фотографирование детей со своими работами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект "Кукла детства" »
План – конспект
занятия средствами изобразительной и
декоративно-прикладной деятельности
на тему: «Кукла детства» (рисование, дизайн одежды)
Цель занятия: создание условий для развития у обучающихся творческого воображения, задатков самовыражения, креативного мышления посредством изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные:
1) формирование интереса детей к изобразительной и декоративно-прикладной деятельности, посредством которых можно выразить своё видение окружающего мира;
2) углубление знаний о бумажной кукле, о её исторических корнях;
3) ознакомление с характерными особенностями стиля одежды для куклы и изучение сходства/различия между женской и мужской одеждой;
Развивающие:
1) развитие художественно-творческих и креативных способностей обучающихся, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
2) развитие вкуса и стиля, внимания и логического мышления;
3) развитие способностей к самостоятельной творческой деятельности.
Воспитательные:
1) воспитание уважения к авторским изделиям и к работе модельера - дизайнера;
2) воспитание у обучающихся интереса к новому виду творческой деятельности и техникам исполнения;
3) воспитание аккуратности и формирование индивидуального самовыражения в работе.
Вид занятия: изобразительная и декоративно-прикладная деятельность.
Контингент: 7-9 лет;
Оборудование занятия и материалы:
Для детей: альбомный лист (А4), ножницы, простой карандаш, ластик, фломастеры и цветные карандаши, заранее распечатанные изображения картонных бумажных кукол (для девочек и для мальчиков).
Для педагога: демонстрационный материал: готовая кукла с комплектом одежды, фотографии с современной одеждой для детей.
Литературный ряд: загадки о куклах.
План занятия
Вводная часть:
Организационный момент. Техника безопасности при работе с ножницамии клеем.
Сообщение темы. Постановка целей и задач занятия.
Погружение в тему. Вводная беседа «Игрушка далёких лет».
Просмотр материалов и образца бумажной куклы.
Бумажная кукла – произведение искусства.
Знакомство с технологией изготовления одежды для куклы.
Современные виды и стили дизайнерской одежды.
Физкультминутка.
Основная часть:
9. Объяснение и пошаговое выполнение сначала формы одежды, особенности женского/мужского дизайна, а затем индивидуальное раскрашивание.
10. Самостоятельная работа детей над выполнением одежды для бумажной куклы.
Итоговая часть:
11. Анализ выполненной работы.
12. Обсуждение и подведение итогов занятия.
13. Фотографирование детей со своими работами.
Ход занятия
Вводная часть:
Организационный момент. Проверка готовности группы к занятию. Наличие необходимых материалов и оборудования. Беседа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Сообщение темы. Постановка целей и задач занятия.
Погружение в тему:
Ребята, отгадайте загадку:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Вводная беседа: «Игрушка далёких лет»: о «рождении» бумажной куклы, о трепетном отношении к такой игрушке, о родителях, которые играли с такими игрушками.
Просмотр материалов и образца бумажной куклы с комплектом одежды.
Бумажная кукла – произведение искусства.
- Ребята, а как вы думаете, когда появилась эта игрушка и для кого она была предназначена или может быть бумажная кукла была создана вовсе не для игры? (Ответы детей).
- Давайте же сегодня на нашем занятии попытаемся разобраться, какова же была роль этой обычной, на первый взгляд, бумажной игрушки? Ещё в 18 веке кутюрье использовали бумажные куклы для создания и демонстрации своих нарядов. Такие куклы были целым произведением искусства. Изящно и до тонкости расписанные, их могли позволить себе приобрести лишь состоятельные дамы. В это время они еще не были детской игрушкой. В детские руки впервые бумажные куклы попали лишь в середине 19 века. Многие западные типографии принялись за их массовый выпуск. От недорогих бумажных кукол, которые мог приобрести любой желающий, до далеко недешевых. Стоимость варьировалась в зависимость от плотности и качества бумаги, печати, детализации куклы и ее нарядов, а также от оформления в целом.
Стали появляться отдельные журналы, посвященные бумажным куклам. По одежде и прическам можно отследить историю моды: пышно разодетые куклы в викторианском духе, утопающие в оборках, бантах и кружевах, детки, разодетые в нежные костюмчики и даже кукол в военной форме.
Завоевав сердца кукольников в Европе, после второй мировой войны бумажные куклы стали появляться и в нашей стране. Бумажные куклы можно было встретить в популярных в то время журналах «Работница» и «Крестьянка». Сейчас в каждом книжном магазине или киоске продаются целые книжки с бумажными куклами и их гардеробом. Несмотря на огромный выбор виниловых, текстильных, фарфоровых и других кукол, бумажная кукла остается по-прежнему одной из популярных и любимых игрушек.
Знакомство с технологией изготовления одежды для куклы.
Для того, чтобы изготовить одежду для бумажной куклы, художник-дизайнер придумывает вид и стиль этой одежды, который соответствует эпохе данного времени, возрасту данной куклы (взрослый, подросток, ребёнок и т.д.) или создаёт новый стиль будущей моды с учётом новых требований и запросов от окружающих людей. Так создаётся одежда и гардероб для бумажной модели.
Современные виды и стили дизайнерской одежды.
Многим (особенно девочкам) нравятся пышные бальные платья с множеством оборок, изящные аксессуары к таким платьям и юбкам. Мальчикам больше нравится современный стиль одежды с ярко выраженным направлением в моде (стиль рэпа, хип-хопа, спортивный стиль и т.д.).
Давайте посмотрим на фотографии современной одежды для детей (для девочек и для мальчиков) – всё это придумывают и разрабатывают художники, модельеры, дизайнеры одежды.
Сегодня на занятии вы станете настоящими художниками-дизайнерами и придумаете для своей модели-куклы авторскую одежду. Но вы её не только придумаете, но ещё и сделаете своими руками, чтобы ваша кукла приобрела свой индивидуальный стиль и шарм. Можете придумать такую одежду, которую сами хотели бы одевать и с удовольствием носить.
Физкультминутка:
Куклы хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют,
Вот так, вот так.
Куклы топать все умеют,
Своих ножек не жалеют,
Вот так, вот так.
А теперь и мы пойдём,
С куклами плясать начнём.
Вот так, вот так пляшет куколка у нас.
Основная часть:
9. Объяснение и пошаговое выполнение сначала формы одежды, особенности женского/мужского дизайна, а затем индивидуальное раскрашивание:
- обведение заготовленного шаблона модели-куклы простым карандашом на альбомном листе;
- прорисовка на обведённом контуре фигуры частей одежды – верхнюю часть, рукава, нижнюю часть одежды. Особое внимание надо уделить особенностям женского и мужского стиля одежды (у девочек – расширенные к низу платья или юбки, у мальчиков – брюки или бриджи совпадают с контуром фигуры);
- добавление небольших прямоугольников (зажимов) к одежде в области плеч и талии;
- раскрашивание фломастерами и цветными карандашами внешний вид одежды для куклы;
- вырезание раскрашенной одежды по контуру вместе с небольшими прямоугольниками (зажимами);
- загибание прямоугольников (зажимов) и «одевание» готовой одежды на куклу.
10. Самостоятельная работа детей над выполнением одежды для бумажной куклы.
Обучающиеся:
- самостоятельно обводят карандашом заготовленный шаблон бумажной куклы (из картона);
- прорисовывают сверху контура фигуры куклы одежду с учётом женского или мужского стиля;
- раскрашивают внешний вид одежды, при этом добавляя в области плеч и талии небольшие прямоугольники (зажимы);
- аккуратно вырезают раскрашенную одежду ножницами (не срезая прямоугольников!);
- загибают прямоугольники (зажимы);
- «одевают» сверху на фигуру куклы изготовленную одежду, прижимая зажимы к плечам и талии фигуры куклы.
Итоговая часть:
11. Анализ выполненной работы.
12. Обсуждение и подведение итогов занятия.
- Ребята, у вас получились удивительные и неповторимые авторские куклы со «своим» стилем и со своей модой. Может быть, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет великим и известным модельером или дизайнером. Дома вы можете продолжить создание гардероба для своей куклы, придумать и сделать для неё подругу/друга и вместе с друзьями (сёстрами/братьями) играть и создавать новую одежду. А теперь пришла пора подвести итог нашего занятия. Скажите, кем вы были и чем занимались на занятии? (Ответы детей).