kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Дизайн одежды в современном мире".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : « Дизайн одежды в современном мире».

Цель: расширить кругозор обучающихся  в дизайне одежды и показать роль дизайна в современном мире

Задачи:

Обучающая: ознакомить учащихся  с понятием «дизайн», его происхождением, определением, направлениями дизайна

Развивающая: способствовать развитию внимания, наблюдательности, творческого мышления и художественного вкуса.

Воспитательная: воспитывать эстетические чувства, познавательную активность, творческое отношение к избранной профессии.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Класс :11

Средства наглядности: журналы мод; книги с иллюстрациями, демонстрирующие стиль одежды разных времён.

План  урока.

  1. Организационный момент.
  2.  Новая тема. Сообщение новых сведений.
  3. Практическая часть.
  4. Закрепление.
  5. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка списочного состава. Формулировка темы урока, цели.
  2. Сообщение новых сведений.

Когда любой товар привлекает своей красотой, удобством, необычной формой, т.е. внешним видом, по другому это называется - «дизайн».Так что такое дизайн?

Дизайном называют не только внешний вид изделия, но и саму деятельность по созданию, художественному конструированию этого вида. 

 Дизайн в переводе с английского языка значит «проект», «рисунок», «вид». Тех, кто занимается художественным конструированием, называют дизайнерами. Дизайнер сначала создаёт проект, а затем уже готовое изделие. Стало быть, дизайнер- это художник-конструктор. Дизайнерская подготовка необходима людям многих профессий: парикмахерам, модельерам, ювелирам.
 

Запись в тетради:  Дизайн – это внешний вид изделия и деятельность по его созданию.

Дизайн одежды - моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.

Мода - это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.

Немного истории. Если мы посмотрим на фотографии наших бабушек, дедушек и  сравнить костюмы людей, живших в разные времена. Что менялось в одежде? (Длина, фасоны, отделка, силуэт и т. д.)

Люди всегда хотели быть красивыми. Они украшали себя  ракушками и бусами.

В XV веке женщины носили яркие платья с волочащимися по земле шлейфами, длина которых определялась специальными указами. И хотя Церковь объявила шлейфы “дьявольскими хвостами”,дамы не отступали от моды.

Особенно причудливыми были головные уборы, напоминавшие то петушиную голову, то высокий колпак.

Настоящий водопад из лент, кружев, рюшек, оборок, галунов, шнуров и гофрировок появляется в костюмах 17 столетия. Это время могущества Франции, поэтому одежде придворных “короля-солнца” Людовика 14 подражают во всей Европе. Стремление к роскоши захватывает всех. Известно, что во время Тридцатилетней войны объявлялись даже “кружевные перемирия”, чтобы мушкетёры воюющих сторон могли постирать и просушить кружевные манжеты!

В XVIII веке костюмы стали очень изящными и утончёнными. Женщина должна была напоминать хрупкую статуэтку  поэтому модны узкие плечи, очень тонкая талия, широкие юбки. Женственным был даже мужской костюм. Все хотели выглядеть моложе, поэтому щёки румянили, а седину запудривали.

В Англии конца XVIII века в моду вошли более строгие по форме и цвету костюмы. Вскоре такие предметы гардероба, как фрак, редингот и шляпа-цилиндр, распространялись по всей Европе. К началу 19 столетия мужской костюм приобрёл более мужественный и строгий вид.

- А что же носили на Руси?

Наши предки любили носить сразу несколько одёжек, а по возможности - и несколько шапок. Мужчины на нижнюю рубаху и порты надевали зипун длиной до колен, а сверху него - кафтан.

В древней Руси кафтаны носили все - от царя до крепостных крестьян. Только одни кафтаны были сермяжные (из грубого некрашеного сукна), а другие - атласные, бархатные или шелковые. Нарядные кафтаны украшали драгоценными пуговицами, золочёной тесьмой, высоким воротником-козырем.

Женщины на рубаху надевали нарядный сарафан, а поверх него - короткую тёплую душегрею. В длинном и широком летнике боярыни могли ходить круглый год. Его ширина по подолу достигала 4 метров, а рукава свисали до самого пола. Иногда летник дополняли меховым воротником- ожерельем.

Наряднее всего у женщин были головные уборы. Девушки заплетали волосы в одну косу, а на лоб надевали богато украшенный обруч-венец, кокошник или повязку. К ним прикрепляли жемчужные подвески вдоль щёк- рясы. В косу вплетали золотые, серебряные, жемчужные нити, цветные шнурки.

Эволюцию моды можно проследить через историю костюма. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей. Со временем одежда трансформировалась.

    Современный стиль одежды характеризуют простота и художественная выразительность, разнообразие форм и материалов, гармоничная согласованность формы с назначением и материалом.  В одежде XX века стали традиционными черты костюмов различных исторических эпох.

 Современная одежда должна какой быть?( удобной, красивой,комфортной, модной и тд)

Что делает одежду красивой? (цвет, фасон, линии, различные варианты отделки.)

 Какие виды отделки используют современные модельеры?

III. Практическая работа. Сегодня мы попробуем тоже побывать в роли дизайнеров.
 Работа в группах по созданию дизайна.


  1. Выполнение эскизов одежды, связанных с функциями одежды (спортивная, молодежная, рабочая)

  2. Основная цель практической работы – дать возможность ученицам побыть в роли дизайнеров, выполняя свои работы.

  3. Текущее инструктирование (выявление ошибок и их исправление)

IV.Закрепление материала. Подведение итогов урока

 Что включает в себя понятие “дизайн одежды”?

Какую работу выполняют дизайнеры- модельеры?

 Какими качествами должен обладать дизайнер?

(художественные способности, умение рисовать, лепить, чувство цвета, умение анализировать различные изделия в соответствии с их удобством, воображение, стремление сделать окружающий мир совершеннее, красивее и радостнее для человека.)

V. Домашнее задание. Выполнить в тетради эскиз одежды- современная школьная форма.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Дизайн одежды в современном мире".»

Тема : « Дизайн одежды в современном мире».

Цель: расширить кругозор обучающихся в дизайне одежды и показать роль дизайна в современном мире

Задачи:

Обучающая: ознакомить учащихся с понятием «дизайн», его происхождением , определением, направлениями дизайна

Развивающая: способствовать развитию внимания, наблюдательности, творческого мышления и художественного вкуса.

Воспитательная: воспитывать эстетические чувства, познавательную активность, творческое отношение к избранной профессии.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Класс :11

Средства наглядности: журналы мод; книги с иллюстрациями, демонстрирующие стиль одежды разных времён.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Новая тема. Сообщение новых сведений.

  3. Практическая часть.

  4. Закрепление.

  5. Домашнее задание.

Ход урока.



  1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка списочного состава. Формулировка темы урока, цели.

  2. Сообщение новых сведений.

Когда любой товар привлекает своей красотой, удобством, необычной формой, т.е. внешним видом, по другому это называется - «дизайн».Так что такое дизайн?

Дизайном называют не только внешний вид изделия, но и саму деятельность по созданию, художественному конструированию этого вида. 

Дизайн в переводе с английского языка значит «проект», «рисунок», «вид». Тех, кто занимается художественным конструированием, называют дизайнерами. Дизайнер сначала создаёт проект, а затем уже готовое изделие. Стало быть, дизайнер- это художник-конструктор. Дизайнерская подготовка необходима людям многих профессий: парикмахерам, модельерам, ювелирам.


Запись в тетради:  Дизайн – это внешний вид изделия и деятельность по его созданию.

Дизайн одежды - моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.

Мода - это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.

Немного истории. Если мы посмотрим на фотографии наших бабушек, дедушек и сравнить костюмы людей, живших в разные времена. Что менялось в одежде? (Длина, фасоны, отделка, силуэт и т. д.)

Люди всегда хотели быть красивыми. Они украшали себя ракушками и бусами.

В XV веке женщины носили яркие платья с волочащимися по земле шлейфами, длина которых определялась специальными указами. И хотя Церковь объявила шлейфы “дьявольскими хвостами”,дамы не отступали от моды.

Особенно причудливыми были головные уборы, напоминавшие то петушиную голову, то высокий колпак.

Настоящий водопад из лент, кружев, рюшек, оборок, галунов, шнуров и гофрировок появляется в костюмах 17 столетия. Это время могущества Франции, поэтому одежде придворных “короля-солнца” Людовика 14 подражают во всей Европе. Стремление к роскоши захватывает всех. Известно, что во время Тридцатилетней войны объявлялись даже “кружевные перемирия”, чтобы мушкетёры воюющих сторон могли постирать и просушить кружевные манжеты!

В XVIII веке костюмы стали очень изящными и утончёнными. Женщина должна была напоминать хрупкую статуэтку поэтому модны узкие плечи, очень тонкая талия, широкие юбки. Женственным был даже мужской костюм. Все хотели выглядеть моложе, поэтому щёки румянили, а седину запудривали.

В Англии конца XVIII века в моду вошли более строгие по форме и цвету костюмы. Вскоре такие предметы гардероба, как фрак, редингот и шляпа-цилиндр, распространялись по всей Европе. К началу 19 столетия мужской костюм приобрёл более мужественный и строгий вид.

- А что же носили на Руси?

Наши предки любили носить сразу несколько одёжек, а по возможности - и несколько шапок. Мужчины на нижнюю рубаху и порты надевали зипун длиной до колен, а сверху него - кафтан.

В древней Руси кафтаны носили все - от царя до крепостных крестьян. Только одни кафтаны были сермяжные (из грубого некрашеного сукна), а другие - атласные, бархатные или шелковые. Нарядные кафтаны украшали драгоценными пуговицами, золочёной тесьмой, высоким воротником-козырем.

Женщины на рубаху надевали нарядный сарафан, а поверх него - короткую тёплую душегрею. В длинном и широком летнике боярыни могли ходить круглый год. Его ширина по подолу достигала 4 метров, а рукава свисали до самого пола. Иногда летник дополняли меховым воротником- ожерельем.

Наряднее всего у женщин были головные уборы. Девушки заплетали волосы в одну косу, а на лоб надевали богато украшенный обруч-венец, кокошник или повязку. К ним прикрепляли жемчужные подвески вдоль щёк- рясы. В косу вплетали золотые, серебряные, жемчужные нити, цветные шнурки.

Эволюцию моды можно проследить через историю костюма. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей. Со временем одежда трансформировалась.

   Современный стиль одежды характеризуют простота и художественная выразительность, разнообразие форм и материалов, гармоничная согласованность формы с назначением и материалом.  В одежде XX века стали традиционными черты костюмов различных исторических эпох.

Современная одежда должна какой быть?( удобной , красивой,комфортной, модной и тд)

Что делает одежду красивой? (цвет, фасон, линии, различные варианты отделки.)

Какие виды отделки используют современные модельеры?



III. Практическая работа. Сегодня мы попробуем тоже побывать в роли дизайнеров.
Работа в группах по созданию дизайна.


  1. Выполнение эскизов одежды, связанных с функциями одежды (спортивная, молодежная, рабочая)


  2. Основная цель практической работы – дать возможность ученицам побыть в роли дизайнеров, выполняя свои работы.


  3. Текущее инструктирование (выявление ошибок и их исправление)

IV.Закрепление материала. Подведение итогов урока

Что включает в себя понятие “дизайн одежды”?

Какую работу выполняют дизайнеры- модельеры?

Какими качествами должен обладать дизайнер?

(художественные способности, умение рисовать, лепить, чувство цвета, умение анализировать различные изделия в соответствии с их удобством, воображение, стремление сделать окружающий мир совершеннее, красивее и радостнее для человека.)

V. Домашнее задание. Выполнить в тетради эскиз одежды- современная школьная форма.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока " Дизайн одежды в современном мире".

Автор: Степанидина Ирина Петровна

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535456

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства