kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Школа ремесел" дополнительная общеразвивающая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа ремесел»

                                                                                          

Декоративно - прикладные искусства всех народов различны, но их связывают одни истоки - древняя культура предков. Сегодня очень важно, чтобы дети, постигая произведения прикладного искусства, занимаясь им, знали о происхождении народных промыслов, об истории их развития. Занятия декоративно - прикладным творчеством обогащают внутренний мир детей, позволяют с пользой провести свободное время. Преобразующая деятельность  прикладного искусства весьма широка, ибо охватывает разнообразные предметы быта и материала. Изучение различных видов декоративно - прикладного искусства способствует осмыслению и восприятию окружающей действительности через народное творчество.

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа ремесел» реализуется в рамках внеурочной деятельности по ФГОС для обучающихся первых классов  общеобразовательных организаций.

Деятельность «Школы ремесел» построена на определенной системе ценностей:

  • Идея возникновения и развития «Школы ремесел» базируется на исконных духовно - нравственных народных ценностях: почитании старших, уважении к труду, человеческой личности, семье;
  • Ценности творчества входят в понятие традиционного декоративно-прикладного  искусства – ручного творения красивых и полезных вещей. Уже в самом определении заложено отношение к труду как акту творчества, направленному  на достижение  общественно значимого и прекрасного результата.

 Программа построена на принципах:

- свободы выбора ребенком направления образовательной деятельности;

- добровольности включения в реализацию настоящей программы;

- гуманизации образовательного процесса, сотрудничества и сотворчества обучающихся и педагогов в атмосфере доброжелательства и доверия.

Основная цель программы:

- удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуально-личностных, образовательных потребностей и запросов детей; творческая реализация личности в области декоративно-прикладного искусства, духовное, нравственное развитие личности на основе постижения им традиций национальной культуры.

Задачи программы:

  • Образовательные: изучение видов и техники исполнения  нитеграфии, ИЗО, традиционной народной игрушки, вязания крючком; получение знаний по истории возникновения и развитию ремесел; обучение умениям  работать по образцам, пользоваться методом творческого варьирования, аккуратно изготавливать изделия;
  • Воспитательные: воспитание у обучающихся уважительного отношения к традиционной народной культуре и творчеству народных мастеров; нравственно - эстетических и духовных, волевых и трудовых качеств личности.
  • Развивающие: развитие образного мышления; индивидуальности при выполнении изделий; творческого подхода к работе; ответственности за свой выбор.

Основа программы «Школа ремесел» - занятия в творческих мастерских по следующим направлениям: нитеграфия, ИЗО, вязание крючком, рукотворная игрушка. На обучение в каждой мастерской отводится  8 часов  (8 занятий). Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Программа ориентирована на обучающихся 7-8 лет, что обусловлено психологическими особенностями данного возрастного периода: потребности  выбирать,  расширение круга общения, поиск постоянных увлечений.

 Обучение в мастерских  строится по принципу развития художественных способностей, творческой индивидуальности каждого, побуждения к самостоятельному творчеству. С этой целью педагоги знакомят детей с историей развития ремесла, традиционными изделиями, обсуждают возможность использования изделий, изготовленных традиционными способами в современном интерьере, дизайне одежды.

На занятиях по освоению ремесла используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические). Словесные методы - рассказ, беседа - сопровождаются демонстрацией наглядных пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ; таблиц, схем, дополняющих объяснение сложных приемов техники ремесла.

Главное место на занятиях отводится практической работе. Практика развивает творческое мышление, будит фантазию, дает возможность проверить силы в самостоятельном художественном творчестве. Обучение строится по схеме: повтор - накопление – воспроизведение - импровизация. Каждый обучающийся «Школы ремесел» строит свой индивидуальный образовательный маршрут, самостоятельно  выбирая последовательность занятий в творческих мастерских. Обучение носит теоретический, познавательный и практический характер наряду с индивидуальным подходом к способностям и возрастным психологическим особенностям каждого обучающегося. Процесс изготовления красивых и нужных изделий координирует мозговую деятельность и моторику пальцев, вызывая ощущение уверенности в своих силах и возможностях. Возникает чувство радости и уважение к своему труду. Разнообразие работ, многосторонняя «проба сил» позволяет каждому ребенку проявить свои способности, обеспечивает условия для их развития, делает процесс обучения интересным для детей. Основой построения программы является система непрерывного поэтапного  и творческого роста обучающихся. Программа предусматривает две ступени мастерства: «Ученик», «Умелец». «Приглашение в Страну мастерства» - праздник посвящения новичков в «Ученики» и ознакомление их с деятельностью творческих коллективов всех направлений. На празднике каждому «Ученику» вручается «Карта успеха» - книжечка, в  которой отведено по одной странице для  всех направлений, где  педагоги фиксируют названия изделий, выполненных «Учениками». На празднике «Успех сопутствует умелым» ученикам присваивается звание «Умелец». Лучшие работы обучающиеся представляют на  итоговой выставке.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

  • владение основными технологическими приемами  выполнения рисунка,  нитеграфии,   традиционной народной игрушки, вязания крючком.
  • желание творить,
  • уважение к народному искусству.

Ребенок, прошедший курс обучения по данной программе, может продолжить обучение и творчество в других объединениях декоративно - прикладного направления, например: «Крой и шитье», «Гобелены», «Вязание крючком», «Красота-радость жизни», «Мягкая игрушка» и т.д.

Учебно - тематический план

комплексной программы «Школа ремесел» (33ч. )

№ п/п

Разделы программы

Общее количество часов

  1.Вводное занятие     «Приглашение в Страну мастерства» 1час

  2.Мастерская «Сувенир»  8 часов

  3.Мастерская «Нитеграфия» 8 часов

 4.Мастерская «ИЗО» 8 часов

 5. Мастерская «Рукотворная  игрушка» 8 часов

Итого: 33 часа

Пробудить заложенное в каждом  ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять себя, сделать первые шаги в творчестве – к этому стремятся педагоги «Школы ремесел». Успех – самый лучший воспитатель, ибо он дает ребенку главное: осознание своих возможностей, веру в себя.

Литература

  1. Ананьев Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей М. 1994
  2. Барадулина О.П.  Основы художественного ремесла. М. 1994
  3. Басина Н., Суслов О. С кисточкой и музыкой  в ладошке М. 1997
  4. Бешенков Г.П. Трудовое обучение М. 1988г.
  5. Калинич О.В.  Рукоделие Минск 1997г.
  6. Коротеева Б. Искусство и ты   М. 1997г.
  7. Макарова Е. В начале  - было детство М. 1990г.
  8. Неменский Б.И. Изобразительное искусство М.1999г. 

 

Просмотр содержимого документа
«"Школа ремесел" дополнительная общеразвивающая программа »

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


«ШКОЛА РЕМЕСЕЛ»





Вид программы авторская

Направленность художественно-эстетическая

Возраст обучающихся 7 - 8 лет


Уровень освоения общекультурный

Объем курса 33 часа

Срок освоения 1 год

Автор Новикова Наталья Николаевна

методист МАОУ ДОД ЦДТ








ЯНАО

г. Лабытнанги



I. Пояснительная записка

Декоративно - прикладные искусства всех народов различны, но их связывают одни истоки - древняя культура предков. Сегодня очень важно, чтобы дети, постигая произведения прикладного искусства, занимаясь им, знали о происхождении народных промыслов, об истории их развития. Занятия декоративно - прикладным творчеством обогащают внутренний мир детей, позволяют с пользой провести свободное время. Преобразующая деятельность прикладного искусства весьма широка, ибо охватывает разнообразные предметы быта и материала. Изучение различных видов декоративно - прикладного искусства способствует осмыслению и восприятию окружающей действительности через народное творчество.

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа ремесел» реализуется в рамках внеурочной деятельности по ФГОС для обучающихся первых классов общеобразовательных организаций.

Деятельность «Школы ремесел» построена на определенной системе ценностей:

  • Идея возникновения и развития «Школы ремесел» базируется на исконных духовно- нравственных народных ценностях: почитании старших, уважении к труду, человеческой личности, семье;

  • Ценности творчества входят в понятие традиционного декоративно-прикладного искусства – ручного творения красивых и полезных вещей. Уже в самом определении заложено отношение к труду как акту творчества, направленному на достижение общественно значимого и прекрасного результата.

Программа построена на принципах:

- свободы выбора ребенком направления образовательной деятельности;

- добровольности включения в реализацию настоящей программы;

- гуманизации образовательного процесса, сотрудничества и сотворчества обучающихся и педагогов в атмосфере доброжелательства и доверия.

Основная цель программы:

- удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуально-личностных, образовательных потребностей и запросов детей; творческая реализация личности в области декоративно-прикладного искусства, духовное, нравственное развитие личности на основе постижения им традиций национальной культуры.

Задачи программы:

  • Образовательные:

- изучение видов и техники исполнения нитеграфии, ИЗО, традиционной народной

игрушки, вязания крючком.

- получение знаний по истории возникновения и развитию ремесел;

-обучение умениям:

  • работать по образцам;

  • пользоваться методом творческого варьирования;

  • аккуратно изготавливать изделия;

  • Воспитательные:

- воспитание у обучающихся:

-уважительного отношения к традиционной народной культуре и творчеству народных мастеров;

-нравственно- эстетических и духовных, волевых и трудовых качеств личности;

  • Развивающие:

- развитие:

- образного мышления при работе;

-индивидуальности при выполнении изделий;

- творческого подхода к работе;

-ответственности за свой выбор.

Основа программы «Школы ремесел» - занятия в творческих мастерских по следующим направлениям: нитеграфия, ИЗО, вязание крючком, рукотворная игрушка. На обучение в каждой мастерской отводится 8 часов (8 занятий). Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Программа ориентирована на обучающихся 7-8 лет, что обусловлено психологическими особенностями данного возрастного периода: потребности выбирать, расширение круга общения, поиск постоянных увлечений.

Обучение школьников в мастерских строится по принципу развития художественных способностей, творческой индивидуальности каждого, побуждения к самостоятельному творчеству. С этой целью педагоги знакомят воспитанников с историей развития ремесла, традиционными изделиями, обсуждают возможность использования изделий, изготовленных традиционными способами в современном интерьере, дизайне одежды.

На занятиях по освоению ремесла используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические). Словесные методы - рассказ, беседа - сопровождаются демонстрацией наглядных пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ; таблиц, схем, дополняющих объяснение сложных приемов техники ремесла.

Главное место на занятиях отводится практической работе. Практика развивает творческое мышление, будит фантазию, дает возможность проверить силы в самостоятельном художественном творчестве. Обучение строиться по схеме: повтор - накопление – воспроизведение - импровизация. Каждый обучающийся «Школы ремесел» строит свой индивидуальный образовательный маршрут, самостоятельно выбирая последовательность занятий в творческих мастерских. Обучение носит теоретический, познавательный и практический характер наряду с индивидуальным подходом к способностям и возрастным психологическим особенностям каждого обучающегося. Процесс изготовления красивых и нужных изделий координирует мозговую деятельность и моторику пальцев, вызывая ощущение уверенности в своих силах и возможностях. Возникает чувство радости и уважение к своему труду. Разнообразие работ, многосторонняя «проба сил» позволяет каждому ребенку проявить свои способности, обеспечивает условия для их развития, делает процесс обучения интересным для детей. Основой построения программы является система непрерывного поэтапного и творческого роста обучающихся. Программа предусматривает две ступени мастерства: «Ученик», «Умелец». «Приглашение в Страну мастерства» - праздник посвящения новичков в «Ученики» и ознакомление их с деятельностью творческих коллективов всех направлений. На празднике каждому «Ученику» вручается «Карта успеха» - книжечка, в которой отведено по одной странице для всех направлений, где педагоги фиксируют названия изделий, выполненных «Учениками». На празднике «Успех сопутствует умелым» ученикам присваивается звание «Умелец».

Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять себя, сделать первые шаги в творчестве – к этому стремятся педагоги «Школы ремесел». Успех – самый лучший воспитатель, ибо он дает ребенку главное: осознание своих возможностей, веру в себя.

Требования к уровню подготовки обучающихся

  • Владение основными технологическими приемами выполнения рисунка, нитеграфии, традиционной народной игрушки, вязания крючком.

  • Желание творить,

  • Уважение к народному искусству.

Ребенок, прошедший курс обучения по данной программе, может продолжить обучение и творчество в других объединениях декоративно - прикладного направления, например:

«Крой и шитье», «Гобелены», «Вязание крючком», «Красота-радость жизни», «Мягкая игрушка» и т.д.

II. Учебно- тематический план

комплексной программы «Школа ремесел» (33ч. )


п/п

Разделы программы

Общее количество часов

1.

Вводное занятие «Приглашение в Страну мастерства»

1

2.

«Сувенир»

8

3.

«Нитеграфия»

8

4.

«ИЗО»

8

5.

«Рукотворная игрушка»

8


Итого:

33




III. Учебно- тематический план

мастерской «Сувенир» (вязание крючком)

п/п

Тема

Обшее

количество

часов

теория

практика

1

Введение:

Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности.

История и развитие ремесла. Пр. работа: куколка из ниток

1

1


2

Знакомство с материалами.

Пр. работа: лошадка из ниток

1


1

3

Плетение косичек из трех прядей

Пр. работа: осьминог из ниток

1


1

4

Основы вязания крючком (вывязывание цепочки)

Пр. работа: браслет с цветными пуговицами

1


1

5

Картина из цепочки воздушных петель.

Пр. работа: Вывязывание цепочек. Оформление картины

1


1

6

Изготовление помпонов Пр. работа: одуванчик

1


1

7

Изготовление помпонов Пр. работа: цыпленок

1


1

8

Панно из цепочек вязанных крючком и помпонов.

Пр. работа: Оформление панно

1


1


Итого

8

1

7


Содержание программы:

Тема 1: Введение:

Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности.

История и развитие ремесла.

Пр. работа: куколка из ниток

Тема 2: Знакомство с материалами.

Пр. работа: лошадка из ниток

Тема 3: Плетение косичек из трех прядей

Пр. работа: осьминог из ниток

Тема 4: Основы вязания крючком (вывязывание цепочки).

Пр. работа: выполнение браслета из цепочки воздушных петель и пуговиц.

Тема 5: Картины из цепочки воздушных петель

Пр. работа: Приклеивание цепочки на основу, оформление работы в рамочку.

Тема 6: Изготовление помпонов.

Пр. работа: одуванчик

Тема 7: Изготовление помпонов.

Пр. работа: цыпленок.

Тема 8: Панно из цепочек вязанных крючком и помпонов.

Пр. работа: Оформление панно.

Учебно-методические средства обучения

Тема

Формы занятий, используемые приемы и методы

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1

Введение:

Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности.

История и развитие ремесла. Пр. работа: куколка из ниток

Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности,

Изделия обучающихся, иллюстрации, фотографии

нитки, картонные шаблоны

Анкетирование

2

Знакомство с материалами.

Пр. работа: лошадка из ниток

Комбинированное занятие.

Беседа, демонстрация образцов.

Практическая работа

нитки, картонные шаблоны, ножницы

беседа, практическое задание.

3

Плетение косичек из трех прядей

Пр. работа: осьминог из ниток

Комбинированное занятие.

Беседа: объяснение нового материала; показ действием. Практическая работа

нитки, картонные шаблоны, ножницы


беседа, практическое задание.


4

Основы вязания крючком (вывязывание цепочки)

Пр. работа: браслет с цветными пуговицами


Комбинированное занятие.

Беседа: объяснение нового материала; показ действием. Практическая работа

Нитки, крючки, пуговицы


Устный опрос, практическое задание.

5

Картина из цепочки воздушных петель.

Пр. работа: Вывязывание цепочек. Оформление картины

Комбинированное занятие.

Беседа: объяснение нового материала; показ действием. Практическая работа

Нитки, крючки, ножницы, клей, картон


беседа, практическое задание.


6

Изготовление помпонов

Пр. работа: одуванчик

Комбинированное занятие.

Беседа: объяснение нового материала; показ действием. Практическая работа

Нитки, картон, ножницы, прибор для изготовления помпонов образцы игрушек, деревянная шпажка

Устный опрос, практическое задание.

7

Изготовление помпонов Пр. работа: цыпленок

Комбинированное занятие.

Беседа: объяснение нового материала; показ действием. Практическая работа

Нитки, крючок, прибор для плетения шнура, бусинки, пуговицы, образцы изделий

Устный опрос, практическое задание.

8

Панно из цепочек вязанных крючком и помпонов.

Пр. работа: Оформление панно

Комбинированное занятие.

Беседа: объяснение нового материала; показ действием. Практическая работа.


Нитки, крючок, прибор для изготовления помпонов, бусинки, пуговицы, образцы изделий

беседа, практическое задание.


Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся:

Требования к изделиям:

  • соблюдение технологических приемов вязания крючком,

  • соответствие материалов в выполненном изделии,

  • творческий подход и самостоятельность,

  • аккуратность в работе.

Требования к знаниям, умениям, навыкам обучающихся:

  • обучающиеся должны знать:

технику безопасности при работе с крючком, ножницами;

  • обучающиеся должны уметь:

-вывязывать цепочку из воздушных петель крючком;

- плести косичку из трех прядей;

- изготавливать помпон с помощью прибора (или шаблона)

Условия реализации программы:

1

Крючки разных номеров

15 шт.

2

Прибор для изготовления помпонов

15 шт.

3

Нитки акриловые разных цветов (желтый, красный, синий, зеленый)

10 мотков

4

Пуговицы

20 шт.

5

Бусины

20 шт.

6

Цветной картон

5 наборов (по 12 листов)

7.

Деревянные шпажки

20 шт.


IV. Учебно- тематический план

мастерской «Нитеграфия»

п/п

Тема

Обшее количество

часов

теория

практика

1

Введение:

Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности.

Знакомство с инструментами.

1

1


2

Знакомство с техникой натяжения нитей:

«заполнение угла, дуги, завитка».

Практическое занятие: изготовление образцов.

2

1

1

3

Выполнение эскиза для рамочки.

Практика: Вышивка рамочки для фото в технике натяжения нитей.

1


1

4

Знакомство с техникой заполнения круга и эллипса.

Практическое занятие. Изготовление образца.

2

1

1

5

Панно «Времена года». Смешанная техника.

Практика: Оформление панно

2

1

1

6

Подведение итогов работы мастерской. Заполнение «Карты успеха» обучающихся.

1


1


Итого

9

4

5



Содержание программы:

Тема 1: Вводное занятие. Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности.

Демонстрация образцов изделий, иллюстраций, фотографий.

Тема 2: Знакомство с техникой натяжения нитей: «заполнение угла, дуги, завитка».

Пр. работа: выполнение образцов

Тема 3: Оформление рамочки.

Практика: коллективная работа

Тема 4: Знакомство с техникой заполнения круга и эллипса.

Практика: изготовление образцов.

Тема 5: Панно «Времена года». Смешанная техника.

Практика: Коллективная работа: оформление панно.

Тема 6: Подведение итогов работы мастерской. Заполнение «Карты успеха» обучающихся.


Учебно-методические средства обучения

Тема

Формы занятий, используемые приемы и методы

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие


Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности,

экскурсия по ЦДТ.

Изделия обучающихся, иллюстрации, фотографии

Анкетирование

2

Знакомство с техникой натяжения нитей:

«заполнение угла, дуги, завитка»

Комбинированное занятие.

Беседа, демонстрация образцов.

Практическая работа


Литература. Образцы, картон, иглы. Нити, линейки. Карандаши

беседа, практическое задание.

3

Вышивка рамочки для фото.




Комбинированное занятие.

Беседа: объяснение нового материала; показ действием. Практическая работа

Картон, иглы, ножницы, линейки, нитки, образцы

Устный опрос, практическое задание.



4

Знакомство с техникой заполнения круга и эллипса

Комбинированное занятие.

Беседа: объяснение нового материала; показ действием. Практическая работа

Литература, образцы, картон. Иглы, циркули, карандаши, нитки

Устный опрос, практическое задание.

5

Оформление панно «Времена года.

Комбинированное занятие.

Беседа: объяснение нового материала; показ действием. Практическая работа.


Эскизы для панно, образцы. природный материал, инструменты, нитки

беседа, практическое задание.

6

Подведение итогов работы мастерской.

Выставка выполненных работ. Заполнение «Карты успеха» обучающихся.

Работы обучающихся, «Карты успеха»

Обобщающая беседа



Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся:

Перечень изделий для аттестации обучающихся:

  • Рамочка для фото

  • Панно «Времена года»

Требования к изделиям:

  • соблюдение технологических приемов изготовления работ в технике «нитеграфия»,

  • соответствие материалов в выполненном изделии,

  • творческий подход и самостоятельность,

  • аккуратность в работе.

Условия реализации программы:

1

линейки

10 шт.

2

Набор картона

10 шт.

3

Простые карандаши

10 шт.

4

Набор игл

3 шт.

5

Хлопчато-бумажные нитки разных цветов

10 шт.

6

Циркули

10 шт.


V. Учебно- тематический план

мастерской «ИЗО»

п/п

Тема

Общее

количество часов

теория

практика

1

Введение:

Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности.

Знакомство с инструментами.

1

1


2

Пейзаж «Краски осени». Выполнение эскизов, набросков.

1


1

3.

Пейзаж «Краски осени». Выполнение рисунка в цвете

1


1

4.

Пейзаж «Мой родной край». Выполнение эскизов.

1


1

5.

Пейзаж «Мой родной край». Выполнение рисунка в цвете

1


1

6.

Пейзаж «Зимняя сказка». Выполнение эскизов.

1


1

7.

Пейзаж «Зимняя сказка». Выполнение рисунка в цвете

1


1

8.

Декоративная работа «Волшебная птица»

1


1

9.

Подведение итогов работы мастерской. Заполнение «Карты успеха» обучающихся.

1


1

10.

Итого

9

1

8


Содержание программы:

Тема 1: Вводное занятие. Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности при работе с акварельными красками.

Демонстрация картин, иллюстраций, фотографий.

Тема 2: Пейзаж «Краски осени». Выполнение эскиза, набросков.

Тема 3: Пейзаж «Краски осени». Работа в цвете в технике «акварель».

Тема 4: Тематическая композиция «Мой родной край». Передача в рисунке настроения в природе. Выполнение эскиза, набросков.

Тема 5: Пейзаж «Мой родной край». Работа в цвете в технике «акварель»

Тема 6: Пейзаж «Зимняя сказка». Использование холодной цветовой гаммы. Выполнение эскиза.

Тема 7: Пейзаж «Зимняя сказка». Работа в цвете в технике «акварель».

Тема 8: Декоративно-прикладная работа «Волшебная птица». Работа гуашью в технике штампа.

Тема 9: Подведение итогов работы мастерской. Заполнение «Карты успеха» обучающихся.






Учебно-методические средства обучения

Тема

Формы занятий, используемые приемы и методы

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие


Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности,

экскурсия по ЦДТ.

Изделия обучающихся, иллюстрации, фотографии

Анкетирование

2

Пейзаж «Краски осени». Выполнение эскизов, набросков.


Комбинированное занятие.

Беседа, демонстрация образцов.

Практическая работа

бумага, карандаши, кисти, кнопки, ластик, рамы, подрамники

беседа, практическое задание.

3

Пейзаж «Краски осени».

Беседа, наблюдение, фотосъемка, практическое занятие.


бумага, карандаши, ластик, рамы, подрамники

беседа, практическое задание.


4

Пейзаж «Мой родной край». Выполнение эскизов.

Комбинированное занятие.

Беседа: объяснение нового материала; показ действием. Практическая работа.

бумага, карандаши, краски, соль, кисти, ластик

Устный опрос, практическое задание.


5

Пейзаж «Мой родной край».

Комбинированное занятие.

Беседа: объяснение нового материала; показ действием. Практическая работа

бумага, карандаши, краски, кисти, ластик,

беседа, практическое задание.


6

Пейзаж «Зимняя сказка». Выполнение эскизов.

Комбинированное занятие.

Беседа: объяснение нового материала; показ действием. Практическая работа

бумага, карандаши, краски, кисти, ластик,

Устный опрос, практическое задание.

7

Пейзаж «Зимняя сказка».

Комбинированное занятие.

Беседа: объяснение нового материала; показ действием. Практическая работа.

бумага, карандаши, краски, кисти, ластик,

беседа, практическое задание


8

Декоративно-прикладная работа «Волшебная птица». Работа гуашью в технике штампа.

Комбинированное занятие.

Беседа: объяснение нового материала; показ действием. Практическая работа.


бумага, карандаши, краски, кисти, ластик,


беседа, практическое задание


9

Подведение итогов работы мастерской


Выставка выполненных работ. Заполнение «Карты успеха» обучающихся.

Работы обучающихся


Обобщающая беседа


Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся:

Перечень работ для аттестации обучающихся:

  • Пейзаж «Краски осени»,

  • Тематическая композиция «Мой родной край»,

  • Пейзаж «Зимняя сказка».

Требования к работам:

  • соблюдение технологических приемов выполнения работ в технике акварели, гуашь, штапма,

  • творческий подход и самостоятельность,

  • аккуратность в работе.

Требования к знаниям, умениям, навыкам обучающихся:

  • обучающиеся должны знать:

названия основных и составных цветов;

  • обучающиеся должны уметь:

пользоваться карандашами, кистью, красками;

полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;

соблюдать технологические приемы выполнения работ в технике «акварель», «гуашь», «штамп».

Условия реализации программы:

1

Бумага для эскизов

10 шт.

2

ластики

10 шт.

3

Простые карандаши

10 шт.

4

Акварельные краски

3 шт.

5

Гуашь

10 шт.







VI. Учебно- тематический план

мастерской «Рукотворная игрушка»

п/п

Тема

Обшее

количество

часов

теория

практика

1

Введение:

Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности.

Знакомство с инструментами.

Практика: вдевание нитки в иголку, завязывание узелков.

1

1


2

В Виды стежков и швов. Способы соединения деталей.

Практика: выполнение изделия «Чехол для телефона».

2

1

1

3.

История появления народной игрушки. Раскладка деталей выкроек на ткани. Правила раскроя.

Практика: выполнение изделия «Плюшевое солнце».

2

1

1


4.

Соединение деталей игрушки.

Практика: выполнение изделия, декорированного пуговицами «Божья коровка» или «Ёлочка».

1


1

5.

Декоративное оформление игрушки.

Практика: выполнение изделия «Рыбка».

2

1

1

6.

Подведение итогов работы мастерской. Заполнение «Карты успеха» обучающихся.

1


1


Итого

9

4

5

Содержание программы:

Тема 1: Вводное занятие. Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности при работе с инструментами.

Практика: вдевание нитки в иголку, завязывание узелков.

Тема 2: Виды стежков и швов. Способы соединения деталей.

Практика: выполнение изделия «Чехол для телефона»

Тема 3: История появления народной игрушки. Раскладка деталей выкроек на ткани. Правила раскроя.

Практика: выполнение изделия «Плюшевое солнце».

Тема 4: Соединение деталей игрушки.

Практика: выполнение изделия, декорированного пуговицами «Божья коровка» или «Ёлочка».

Тема 5: Декоративное оформление игрушки.

Практика: выполнение изделия «Рыбка».

Тема 6: Подведение итогов работы мастерской. Заполнение «Карты успехов» обучающихся.

Учебно-методические средства обучения

Тема

Формы занятий, используемые приемы и методы

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие


Введение:

Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности.

Знакомство с инструментами.

Изделия обучающихся, иллюстрации, фотографии

анкетирование

2

Виды стежков и швов. Способы соединения деталей.

Комбинированное занятие.

Беседа, демонстрация образцов.

Практическая работа

Наглядные пособия, образцы, нитки, ножницы, иглы, ткань

беседа, практическое задание

3

История появления народной игрушки. Раскладка деталей выкроек на ткани. Правила раскроя.

Беседа, практическое занятие.


Наглядные пособия, образцы, нитки, ножницы, иглы, ткань

устный опрос

4

Соединение деталей игрушки.

Комбинированное занятие.

Беседа: объяснение нового материала; показ действием. Практическая работа.

образцы, ткань, мел, карандаш, бумага, ножницы.

устный опрос

5

Декоративное оформление игрушки.

Комбинированное занятие.

Беседа: объяснение нового материала; показ действием. Практическая работа


Наглядные пособия, поролон, мех, кожа, ножницы, клей, иглы, нитки.

конкурс готовых работ


6

Подведение итогов работы мастерской.

Выставка выполненных работ. Заполнение «Карты успеха» обучающихся.

Изделия обучающихся

обобщающая беседа



Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся :

Перечень работ для аттестации обучающихся:

  • Выполнение игрушки, декорированной пуговицами, «Божья коровка» или «Ёлочка»

  • Выполнение декоративно оформленной игрушки «Рыбка».

Требования к работам:

  • соблюдение технологических приемов выполнения работ

  • творческий подход и самостоятельность,

  • аккуратность в работе.


Требования к знаниям, умениям, навыкам обучающихся:

  • обучающиеся должны знать:

- технику безопасности при работе с ножницами, иглами;

- размеры припусков при раскладке

  • обучающиеся должны уметь:

- выполнять различные виды ручных стежков, швов, для соединения

деталей;

- сочетать ткани и материалы по структуре и цветовой гамме;

- самостоятельно сшить игрушку.
















Приложение №1

Итоговая выставка работ обучающихся

по дополнительной общеразвивающей программе «Школа ремесел»
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Школа ремесел" дополнительная общеразвивающая программа

Автор: Новикова Наталья Николаевна

Дата: 06.08.2014

Номер свидетельства: 111248

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства