kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская программа элективного курса «Графический дизайн»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс «Графический дизайн» дает возможность познакомить обучающихся с новыми направлениями развития средств информационных технологий. Кроме того, реализация конкретного проекта является весьма эффективным видом учебной деятельности. Работая над  проектом, обучающиеся получат опыт использования современных технических средств, с одной стороны, а с другой – приобретут те навыки и умения, которые необходимы для современного работника информационного общества.

Предлагаемый курс создает предпосылки к тому, чтобы школьная информатика начала активно работать на другие дисциплины, изучаемые в школе.

Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Среди них:

-исследователи в различных научных и прикладных областях;

- художники;

- конструкторы;

- специалисты по компьютерной верстке;

- дизайнеры;

- разработчики рекламной продукции;

- авторы мультимедиа презентаций

- медики;

- модельеры тканей и одежды;

- фотографы;

- специалисты в области теле- и видеомонтажа.

В базовом курсе информатики графическим редакторам уделено мало времени, представлена в этой теме лишь технологическая составляющая, а о методах создания и редактирования изображений с помощью компьютера упоминается вскользь.

Поэтому основное назначение спецкурса «Графический дизайн» - углубленное и расширенное изучение методов создания, редактирования и хранения изображений. Знания, полученные при изучении данного элективного курса, учащиеся могут использовать для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний.

Данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к данному направлению, ориентацию на профессии, связанные с применением компьютерной графики, выбор профиля дальнейшего обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа элективного курса «Графический дизайн» »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школ № 86

с углубленным изучением отдельных предметов"

Советского района г Казани








Программа элективного курса

«Графический дизайн»

9 класс







автор :

Т.В. Гаврилова, учитель информатики и ИКТ

I квалификационная категория

МБОУ “СОШ № 86

с углубленным изучением отдельных предметов”

Советсткого района г Казани



Казань 2015

Пояснительная записка


Элективный курс «Графический дизайн» дает возможность познакомить обучающихся с новыми направлениями развития средств информационных технологий. Кроме того, реализация конкретного проекта является весьма эффективным видом учебной деятельности. Работая над проектом, обучающиеся получат опыт использования современных технических средств, с одной стороны, а с другой – приобретут те навыки и умения, которые необходимы для современного работника информационного общества.

Предлагаемый курс создает предпосылки к тому, чтобы школьная информатика начала активно работать на другие дисциплины, изучаемые в школе.

Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Среди них:

-исследователи в различных научных и прикладных областях;

- художники;

- конструкторы;

- специалисты по компьютерной верстке;

- дизайнеры;

- разработчики рекламной продукции;

- авторы мультимедиа презентаций

- медики;

- модельеры тканей и одежды;

- фотографы;

- специалисты в области теле- и видеомонтажа.

В базовом курсе информатики графическим редакторам уделено мало времени, представлена в этой теме лишь технологическая составляющая, а о методах создания и редактирования изображений с помощью компьютера упоминается вскользь.

Поэтому основное назначение спецкурса «Графический дизайн» - углубленное и расширенное изучение методов создания, редактирования и хранения изображений. Знания, полученные при изучении данного элективного курса, учащиеся могут использовать для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний.

Данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к данному направлению, ориентацию на профессии, связанные с применением компьютерной графики, выбор профиля дальнейшего обучения.

Цель курса

- помочь повысить уровень понимания и практической подготовке в таких вопросах, как построение и хранение изображений, кодирование графических изображений;

- развивать у школьников художественный вкус и фантазию, творческую активность;

- помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.

Задачи курса

- освоить специальную графическую терминологию

- развивать эстетическое восприятие мира

- помочь овладеть с возможностями графического редактора Adobe Photoshop

- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы

Сроки реализации курса

Данный элективный курс рассчитан на 10 часов, предполагается компактное и четкое изложение теоретического материала, выполнение самостоятельных работ. Методы и принципы обучения

Учащиеся в ходе освоения данного элективного курса имеют возможность познакомиться с научно-популярной литературой по проблеме компьютерной графики; провести самостоятельный поиск информации из материалов, которые входят в программу, либо могут рассматриваться как сопровождающие курс (видеоматериалы, информация Интернет). Средствами для осуществления этой работы являются задания, которые предполагаются в дидактических материалах, а также темы докладов и сообщений на выбор учащегося.

Доминирующей формой учения должна стать творческая деятельность ученика, которая реализуется как на уроках, так и в самостоятельной работе дома. Каждое занятие состоит из двух частей: задача решаемая с учителем и задачи для самостоятельного решения. Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснения, беседа, практическая работа, семинар. Разнообразные дидактические материалы дают возможность отбирать дополнительные задания. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, расширение представлений об изучаемом материале.

Средства обучения компьютер, проектор;

Предполагаемые результаты

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

- владение приемами выделения участков изображения для редактирования;

- использовать инструменты и команды, способствующие улучшению качества фотоизображения;

- владеть техникой коррекции базового изображения;

- владеть приемами добавления графики из чертежной программы в файл Photoshop;

- Уметь использовать векторную графику в фотографическом изображении;

- уметь работать со слоями.

Критерии оценивания

Критериями успешного изучения данного курса служит получения оценки «зачтено» (четыре или пять по пятибалльной шкале) при условии:

- выполнения всех самостоятельных заданий, которые предлагаются в ходе прохождения курса;

- выполнение творческого задания (рисунка);


Учебно-тематический план

п\п

Наименование тем курса

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

практика

семинар

1

Методы представления графических изображений. Цвет в компьютерной графике

1

1




2

Интерфейс программы Photoshop. Выделение областей

1

0,5

0,5


С.р.

3

Коррекция изображения

1

0,5

0,5


С.р.

4

Кисти в Photoshop

1

0,5

0,5


С.р.

5

Работа со слоями

2

0,5

1,5


С.р.

6

Работа с каналами

2

0,5

1,5


С.р.

7

Фильтры в Photoshop

1

0,5

0,5


.

8

Выполнение творческой работы и ее защита.

1


1




Итого

10

4

6




Содержание программы

Занятие 1. Методы представления графических изображений. Цвет в компьютерной графике.

Теоретические сведения о растровой и векторной графике. Сравнения растровой и векторной графики. Особенности редакторов растрового и векторного типа. Модели цветов RGB и CMYK. Взаимодействие аддитивной и субтрактивной цветовых моделей. Цветоделение при печати.

Первое занятие предполагает актуализацию фактов из базового курса информатике. Здесь, помимо знакомства с основными понятиями, ведется разговор о возможностях применения заний по данной теме в профессиональной деятельности. Прогнозируется форма отчетности по изучению курса. Намечаются темы будущих проектов.

Занятие 2 Интерфейс программы Photoshop. Выделение областей

Интерфейс программы. Инструменты выделения: “Область”, “Лассо”, “Волшебная палочка”. Понятие о слоях. Практическое задание: выделение части изображения, простейший монтаж.

Теоретическая часть занятия предполагает лекцию с элементами проблемного изложения. Вторая часть занятие предполагает выполнение практического задания на выделение части изображения и монтаж изображения. Целесообразней занятие провести в парах.

Занятие 3 Коррекция изображения

Понятие коррекции изображения. Настройка изображения, виды коррекций - цветовая коррекция, тоновая коррекция. Практическое задание: монтаж изображения за счет коррекции цвета.

Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение практической работы.

Форма контроля самостоятельная работа.

Занятие 4. Кисти в Photoshop

Режимы наложения пикселей. Создание кистей, загрузка кистей. Инструменты ретуширования. Практическое задание: ретушь фотографии.

Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение практической работы.

Форма контроля самостоятельная работа.

Учащиеся на этом занятии знакомятся с понятием кистей. На практической части пробуют ретушировать собственные фотографии.

Занятие 5 Слои

Понятие слоя. Трансформация, деформация слоев и выделенной области. Масштабирование, эффекты слоев. Корректирующий слой. Элементы векторной графики: инструмент Ручка. Работа с текстом. Практическое задание: монтаж фотографии с помощью слоев и инструментов рисования и ретуширования.

Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение практической работы.

Форма контроля самостоятельная работа

Занятие 6. Каналы

Понятие канала, выделение областей с помощью каналов. Выделение областей с помощью быстрой маски. Выделение областей с помощью цветового диапазона. Маскирование слоев. Практическое задание: монтаж и ретушь изображения с помощью каналов и быстрой маски.

Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение практической работы.

Форма контроля самостоятельная работа

Занятие 7. Фильтры

Фильтры: понятие фильтра, виды, работа с фильтрами. Примеры рисования с помощью фильтров - рисования огня, льда, металла, воды. Примеры монтажа с помощью фильтров.

Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение практических заданий.

Занятие 8. Выполнение творческой работы и ее защита.

Учащиеся должны выполнить один из рисунков. Например, нарисовать Губку-Боба, Жука-мультяшку, гуся, Кота.

Методические рекомендации

Учащиеся в ходе освоения курса имеют возможность познакомится с научно-популярной литературой и информацией из Интернет. Средствами для осуществления этой работы являются задания для подготовки рефератов.

Для передачи теоретического материала наиболее эффективна будет лекция, сопровождающаяся беседой с учащимися, демонстрацией материалов, информацией Интернет-сети. Формы занятий предусматривают творческую деятельность учащихся через выполнение творческих практических заданий.

Роль учителя в осуществлении учебной деятельности учащихся состоит в консультационной работе, а также организации и координации действий учащихся при выполнениии заданий. Ученикам предоставляется возможность самостоятельно выбрать объект изучения, литературы, по которой они будут готовиться.


Литература

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006г.

  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

  3. С.В. Семанович. Специальная информатика. М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000

  4. Сайт www.rusgraf.ru

  5. Сайт www.photoshop.demiart.ru

  6. Панкратова Т. Photoshop 7.0: учебный курс – Спбю: Питер, 2003.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторская программа элективного курса «Графический дизайн»

Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220536


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства