Авторская программа элективного курса «Графический дизайн»
Авторская программа элективного курса «Графический дизайн»
Элективный курс «Графический дизайн» дает возможность познакомить обучающихся с новыми направлениями развития средств информационных технологий. Кроме того, реализация конкретного проекта является весьма эффективным видом учебной деятельности. Работая над проектом, обучающиеся получат опыт использования современных технических средств, с одной стороны, а с другой – приобретут те навыки и умения, которые необходимы для современного работника информационного общества.
Предлагаемый курс создает предпосылки к тому, чтобы школьная информатика начала активно работать на другие дисциплины, изучаемые в школе.
Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Среди них:
-исследователи в различных научных и прикладных областях;
- художники;
- конструкторы;
- специалисты по компьютерной верстке;
- дизайнеры;
- разработчики рекламной продукции;
- авторы мультимедиа презентаций
- медики;
- модельеры тканей и одежды;
- фотографы;
- специалисты в области теле- и видеомонтажа.
В базовом курсе информатики графическим редакторам уделено мало времени, представлена в этой теме лишь технологическая составляющая, а о методах создания и редактирования изображений с помощью компьютера упоминается вскользь.
Поэтому основное назначение спецкурса «Графический дизайн» - углубленное и расширенное изучение методов создания, редактирования и хранения изображений. Знания, полученные при изучении данного элективного курса, учащиеся могут использовать для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний.
Данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к данному направлению, ориентацию на профессии, связанные с применением компьютерной графики, выбор профиля дальнейшего обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Авторская программа элективного курса «Графический дизайн» »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школ № 86
с углубленным изучением отдельных предметов"
Советского района г Казани
Программа элективного курса
«Графический дизайн»
9 класс
автор :
Т.В. Гаврилова, учитель информатики и ИКТ
I квалификационная категория
МБОУ “СОШ № 86
с углубленным изучением отдельных предметов”
Советсткого района г Казани
Казань 2015
Пояснительная записка
Элективный курс «Графический дизайн» дает возможность познакомить обучающихся с новыми направлениями развития средств информационных технологий. Кроме того, реализация конкретного проекта является весьма эффективным видом учебной деятельности. Работая над проектом, обучающиеся получат опыт использования современных технических средств, с одной стороны, а с другой – приобретут те навыки и умения, которые необходимы для современного работника информационного общества.
Предлагаемый курс создает предпосылки к тому, чтобы школьная информатика начала активно работать на другие дисциплины, изучаемые в школе.
Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Среди них:
-исследователи в различных научных и прикладных областях;
- художники;
- конструкторы;
- специалисты по компьютерной верстке;
- дизайнеры;
- разработчики рекламной продукции;
- авторы мультимедиа презентаций
- медики;
- модельеры тканей и одежды;
- фотографы;
- специалисты в области теле- и видеомонтажа.
В базовом курсе информатики графическим редакторам уделено мало времени, представлена в этой теме лишь технологическая составляющая, а о методах создания и редактирования изображений с помощью компьютера упоминается вскользь.
Поэтому основное назначение спецкурса «Графический дизайн» - углубленное и расширенное изучение методов создания, редактирования и хранения изображений. Знания, полученные при изучении данного элективного курса, учащиеся могут использовать для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний.
Данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к данному направлению, ориентацию на профессии, связанные с применением компьютерной графики, выбор профиля дальнейшего обучения.
Цель курса
- помочь повысить уровень понимания и практической подготовке в таких вопросах, как построение и хранение изображений, кодирование графических изображений;
- развивать у школьников художественный вкус и фантазию, творческую активность;
- помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.
Задачи курса
- освоить специальную графическую терминологию
- развивать эстетическое восприятие мира
- помочь овладеть с возможностями графического редактора Adobe Photoshop
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы
Сроки реализации курса
Данный элективный курс рассчитан на 10 часов, предполагается компактное и четкое изложение теоретического материала, выполнение самостоятельных работ. Методы и принципы обучения
Учащиеся в ходе освоения данного элективного курса имеют возможность познакомиться с научно-популярной литературой по проблеме компьютерной графики; провести самостоятельный поиск информации из материалов, которые входят в программу, либо могут рассматриваться как сопровождающие курс (видеоматериалы, информация Интернет). Средствами для осуществления этой работы являются задания, которые предполагаются в дидактических материалах, а также темы докладов и сообщений на выбор учащегося.
Доминирующей формой учения должна стать творческая деятельность ученика, которая реализуется как на уроках, так и в самостоятельной работе дома. Каждое занятие состоит из двух частей: задача решаемая с учителем и задачи для самостоятельного решения. Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснения, беседа, практическая работа, семинар. Разнообразные дидактические материалы дают возможность отбирать дополнительные задания. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, расширение представлений об изучаемом материале.
Средства обучения компьютер, проектор;
Предполагаемые результаты
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- владение приемами выделения участков изображения для редактирования;
- использовать инструменты и команды, способствующие улучшению качества фотоизображения;
- владеть приемами добавления графики из чертежной программы в файл Photoshop;
- Уметь использовать векторную графику в фотографическом изображении;
- уметь работать со слоями.
Критерии оценивания
Критериями успешного изучения данного курса служит получения оценки «зачтено» (четыре или пять по пятибалльной шкале) при условии:
- выполнения всех самостоятельных заданий, которые предлагаются в ходе прохождения курса;
- выполнение творческого задания (рисунка);
Учебно-тематический план
№ п\п
Наименование тем курса
Всего часов
В том числе
Форма контроля
лекции
практика
семинар
1
Методы представления графических изображений. Цвет в компьютерной графике
1
1
2
Интерфейс программы Photoshop. Выделение областей
1
0,5
0,5
С.р.
3
Коррекция изображения
1
0,5
0,5
С.р.
4
Кисти в Photoshop
1
0,5
0,5
С.р.
5
Работа со слоями
2
0,5
1,5
С.р.
6
Работа с каналами
2
0,5
1,5
С.р.
7
Фильтры в Photoshop
1
0,5
0,5
.
8
Выполнение творческой работы и ее защита.
1
1
Итого
10
4
6
Содержание программы
Занятие 1. Методы представления графических изображений. Цвет в компьютерной графике.
Теоретические сведения о растровой и векторной графике. Сравнения растровой и векторной графики. Особенности редакторов растрового и векторного типа. Модели цветов RGB и CMYK. Взаимодействие аддитивной и субтрактивной цветовых моделей. Цветоделение при печати.
Первое занятие предполагает актуализацию фактов из базового курса информатике. Здесь, помимо знакомства с основными понятиями, ведется разговор о возможностях применения заний по данной теме в профессиональной деятельности. Прогнозируется форма отчетности по изучению курса. Намечаются темы будущих проектов.
Занятие 2 Интерфейс программы Photoshop. Выделение областей
Интерфейс программы. Инструменты выделения: “Область”, “Лассо”, “Волшебная палочка”. Понятие о слоях. Практическое задание: выделение части изображения, простейший монтаж.
Теоретическая часть занятия предполагает лекцию с элементами проблемного изложения. Вторая часть занятие предполагает выполнение практического задания на выделение части изображения и монтаж изображения. Целесообразней занятие провести в парах.
Занятие 3 Коррекция изображения
Понятие коррекции изображения. Настройка изображения, виды коррекций - цветовая коррекция, тоновая коррекция. Практическое задание: монтаж изображения за счет коррекции цвета.
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение практической работы.
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение практической работы.
Форма контроля самостоятельная работа.
Учащиеся на этом занятии знакомятся с понятием кистей. На практической части пробуют ретушировать собственные фотографии.
Занятие 5 Слои
Понятие слоя. Трансформация, деформация слоев и выделенной области. Масштабирование, эффекты слоев. Корректирующий слой. Элементы векторной графики: инструмент Ручка. Работа с текстом. Практическое задание: монтаж фотографии с помощью слоев и инструментов рисования и ретуширования.
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение практической работы.
Форма контроля самостоятельная работа
Занятие 6.Каналы
Понятие канала, выделение областей с помощью каналов. Выделение областей с помощью быстрой маски. Выделение областей с помощью цветового диапазона. Маскирование слоев. Практическое задание: монтаж и ретушь изображения с помощью каналов и быстрой маски.
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение практической работы.
Форма контроля самостоятельная работа
Занятие 7. Фильтры
Фильтры: понятие фильтра, виды, работа с фильтрами. Примеры рисования с помощью фильтров - рисования огня, льда, металла, воды. Примеры монтажа с помощью фильтров.
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение практических заданий.
Занятие 8. Выполнение творческой работы и ее защита.
Учащиеся должны выполнить один из рисунков. Например, нарисовать Губку-Боба, Жука-мультяшку, гуся, Кота.
Методические рекомендации
Учащиеся в ходе освоения курса имеют возможность познакомится с научно-популярной литературой и информацией из Интернет. Средствами для осуществления этой работы являются задания для подготовки рефератов.
Для передачи теоретического материала наиболее эффективна будет лекция, сопровождающаяся беседой с учащимися, демонстрацией материалов, информацией Интернет-сети. Формы занятий предусматривают творческую деятельность учащихся через выполнение творческих практических заданий.
Роль учителя в осуществлении учебной деятельности учащихся состоит в консультационной работе, а также организации и координации действий учащихся при выполнениии заданий. Ученикам предоставляется возможность самостоятельно выбрать объект изучения, литературы, по которой они будут готовиться.
Литература
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006г.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
С.В. Семанович. Специальная информатика. М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000
Сайт www.rusgraf.ru
Сайт www.photoshop.demiart.ru
Панкратова Т. Photoshop 7.0: учебный курс – Спбю: Питер, 2003.