kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сервировка стола. Культура поведения за столом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План –конспект урока «Сервировка стола. Культура поведения за столом».

Обозначим цели нашего урока: совершенствование умения учащихся по подготовке стола к приему пищи. Воспитывать общую культуру поведения за столом. Развить интерес учащихся к данному предмету.

Наглядные пособия: плакаты, предметы сервировки стола.

Метод обучения: рассказ, беседа, практическая работа.

Тип урока: урок-игра.

I.Лекция учителя с элементами беседы.

Не секрет, что правила поведения во время еды имеют большое значение для каждого из нас, указывая на общий культурный уровень человека. Каждое правило имеет свой смысл. Одни правила обращены к соседям по столу, другие- к хозяевам дома.

Конечно, в древние времена все было куда проще. Люди собирались вместе и руками черпали пищу из общего котла. И что интересно, на такое поведение никто не обращал внимания. Это было в порядке вещей. Однако сейчас мы отошли от подобного поведения.

Вероятно, каждый из нас имеет представление, как пользоваться вилкой и ножом, но иногда приходится слышать нам замечания со стороны взрослых:

«Убери локти со стола»!

«Возьми правильно нож»!

И тогда нам просто казалось, что взрослые придираются. Несмотря на это, существуют строгие правила поведения во время еды.

Давайте познакомимся с некоторыми ситуациями, которые могут возникнуть во время приема пищи.

  1. Что делать, если при всей осторожности во рту окажется нечто несъедобное?

Самый лучший выход- поднести ко рту вилку или ложки и губами осторожно положить на них, например, косточку, а затем пристроить это на краю тарелки.

  1. Можно ли разговаривать во время еды?

Совсем необязательно сохранять во время приема пищи мертвую тишину, однако для начала нужно проглотить кусок пищи, а затем сказать то, что хотел.

3.Твой сосед по столу постоянно чавкает, тянет в себя пищу вместе с воздухом, шмыгает носом.

Есть нужно абсолютно беззвучно! Никакого чавканья! Никакого сопения! Никаких звуков! (Учитель комментирует ответы).

II. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.

Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго…

– Какие замечания сделала Мальвина Буратино?

О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки. (Ответы детей.)

III.А теперь отгадаем загадки.

1.Она-основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. (Скатерть)

2.Накрывая на стол, ее кладут на закусочную тарелку или справа лот нее. Бумажные ставят в специальный стакан. (Салфетка)

      3.В настоящее время она может быть различной формы и расцветки. Ее выполняют из     фарфора, стекла, металла и других материалов. (Посуда)

4. Они, несомненно, украсят любой стол, но важно и то, чтобы они не мешали гостям. (Цветы)

5.Как одним словом можно назвать ложку, нож или вилку? (Прибор).

IV. Контрольные вопросы

  1. Что входит в понятие «прибор»?
  2. Что предусматривают правила поведения за столом?
  3. Как правильно вести себя за столом?
  4. Что входит в понятие «сервировка стола»?

3

4

2

1

5

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сервировка стола. Культура поведения за столом". »

План –конспект урока «Сервировка стола. Культура поведения за столом».

Обозначим цели нашего урока: совершенствование умения учащихся по подготовке стола к приему пищи. Воспитывать общую культуру поведения за столом. Развить интерес учащихся к данному предмету.

Наглядные пособия: плакаты, предметы сервировки стола.

Метод обучения: рассказ, беседа, практическая работа.

Тип урока: урок-игра.

I.Лекция учителя с элементами беседы.

Не секрет, что правила поведения во время еды имеют большое значение для каждого из нас, указывая на общий культурный уровень человека. Каждое правило имеет свой смысл. Одни правила обращены к соседям по столу, другие- к хозяевам дома.

Конечно, в древние времена все было куда проще. Люди собирались вместе и руками черпали пищу из общего котла. И что интересно, на такое поведение никто не обращал внимания. Это было в порядке вещей. Однако сейчас мы отошли от подобного поведения.

Вероятно, каждый из нас имеет представление, как пользоваться вилкой и ножом, но иногда приходится слышать нам замечания со стороны взрослых:

«Убери локти со стола»!

«Возьми правильно нож»!

И тогда нам просто казалось, что взрослые придираются. Несмотря на это, существуют строгие правила поведения во время еды.

Давайте познакомимся с некоторыми ситуациями, которые могут возникнуть во время приема пищи.

  1. Что делать, если при всей осторожности во рту окажется нечто несъедобное?

Самый лучший выход- поднести ко рту вилку или ложки и губами осторожно положить на них, например, косточку, а затем пристроить это на краю тарелки.

  1. Можно ли разговаривать во время еды?

Совсем необязательно сохранять во время приема пищи мертвую тишину, однако для начала нужно проглотить кусок пищи, а затем сказать то, что хотел.

3.Твой сосед по столу постоянно чавкает, тянет в себя пищу вместе с воздухом, шмыгает носом.

Есть нужно абсолютно беззвучно! Никакого чавканья! Никакого сопения! Никаких звуков! (Учитель комментирует ответы).

II. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.



Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго…

– Какие замечания сделала Мальвина Буратино?

О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки. (Ответы детей.)

III.А теперь отгадаем загадки.

1.Она-основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. (Скатерть)

2.Накрывая на стол, ее кладут на закусочную тарелку или справа лот нее. Бумажные ставят в специальный стакан. (Салфетка)

3.В настоящее время она может быть различной формы и расцветки. Ее выполняют из фарфора, стекла, металла и других материалов. (Посуда)

4. Они, несомненно, украсят любой стол, но важно и то, чтобы они не мешали гостям. (Цветы)

5.Как одним словом можно назвать ложку, нож или вилку? (Прибор).

IV. Контрольные вопросы

  1. Что входит в понятие «прибор»?

  2. Что предусматривают правила поведения за столом?

  3. Как правильно вести себя за столом?

  4. Что входит в понятие «сервировка стола»?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сервировка стола. Культура поведения за столом".

Автор: Долгова Татьяна Степановна

Дата: 15.08.2015

Номер свидетельства: 225419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект методической разработки урока потехнологии " Сервировка стола к завтраку" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-mietodichieskoi-razrabotki-uroka-potiekhnologhii-siervirovka-stola-k-zavtraku-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125668"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415029039"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока по сервировке стола "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-siervirovkie-stola"
    ["file_id"] => string(6) "152210"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420814808"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Бинарный урок на тему " Сервировка стола на завтрак, обед, ужин" "
    ["seo_title"] => string(63) "binarnyi-urok-na-tiemu-siervirovka-stola-na-zavtrak-obied-uzhin"
    ["file_id"] => string(6) "234699"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443511442"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План урока по ФГОС для 5 класса. Сервировка стола к завтраку."
    ["seo_title"] => string(61) "plan-uroka-po-fgos-dlia-5-klassa-siervirovka-stola-k-zavtraku"
    ["file_id"] => string(6) "264805"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449767610"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок технологии "Сервировка стола на ужин" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-tiekhnologhii-siervirovka-stola-na-uzhin"
    ["file_id"] => string(6) "187201"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426488656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства