Воспитательная – воспитывать интерес к кулинарным работам, эстетический вкус; прививать навыки культуры труда и поведения.
Развивающая – способствовать развитию культуру питания, способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся
Методы проведения занятия: Объяснение, демонстрация наглядностей, практическая работа, самоконтроль.
Межпредметные связи: Черчение, история Казахстана, самопознания.
Материально-техническое оснащение урока: складывание салфеток, инструменты, приспособления, кухонный набор посуды образцы объектов труда, рабочая тетрадь;
План урока:
1. Организационный момент
2. Изложение нового материала
3. Вводный инструктаж
4. Практическая работа учащихся
5. Заключительный инструктаж
6. Уборка рабочих мест и домашнее задание
Ход урока.
1.Организационный момент:
1.1. Приветствие;
1.2. Контроль посещаемости учащихся;
1.3. Проверка готовности учащихся к уроку;
2. Изложение нового материала:
Оформления стола на ужин и в любое другое время, традиционная часть культуры питания любого народа. Это как ритуал, оформить так чтобы было вкусно и интересно поужинать. Складывание салфеток под определенный стол своеобразной фигур, делает достархан еще богаче. Оформления казахского национального дастархана отличается многим даже формой стола, которое сделан в круговую. Прежде всего, стоит обратить внимание на скатерть и стол – это основа вашей сервировки. Обычно выбирают скатерть преимущественно светлых оттенков, особенно хорошо выглядит белоснежное полотно. Если стол имеет полированное покрытие, то под скатерть постелите клеенку. По правилам углы скатерти должны скрывать ножки стола (берем за основу квадратный или прямоугольный стол). Спуск скатерти должен быть не менее 25 сантиметров, но и не опускаться ниже уровня сидения. Расстилать полотно тоже лучше классическим образом: раскрывают ее на столе, затем беря за концы с одной стороны, поднимают и, «встряхивая», резко опускают вниз. Таким образом, между полотном и поверхностью стола образуется воздушная прослойка, дающая возможность лучше разместить скатерть. А вот тянуть за углы полотна и растягивать его категорически воспрещается! Салфетки тоже играют немаловажную роль в сервировке стола. Вы можете выбрать их в тон скатерти, можете сыграть на контрасте и выбрать салфетки в тон цветочной композиции или свечам.
Посмотрите на доску вы увидите схемы складывание салфеток разными способами.
1 группа складывает «кораблик» и сервирует стол для чай пития
2 группа складывает «Зайчик» и сервирует стол для ужина
3 группа складывает «Конвертик» сервируете казахский стол
3. Вводный инструктаж:
Прежде, чем приступить к работе, учащимся должны рассказать о правилах оформления и сервировки стола
3.1 Работа с ножом
3.2 Работа с тарелками
3.3 Работа с кухонными приборами
4.Практическая работа учащихся:
Сервировка столов
Текущий инструктаж – целевые обходы.
1 обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил техники безопасности.