I. АДРЕСНАЯ КАТЕГОРИЯ
1.1 КВАЛЛИФИКАЦИЯ: Менеджер по сервису
1.2 КУРС, ГРУППА: Первый, МС – 11
1.3 УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Организация питания
1.4 ТИП УРОКА: бинарный
1.5 ВИД УРОКА: Урок по изучению трудовых приемов и операций, урок-практикум (самостоятельная работа студентов), урок-упражнение, урок-инструктирование
2. ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:
2.1 Правила по ТБ.
2.2 Техника накрытия столов скатертью.
2.3 Расстановка столовой посуды, столовых приборов и стекла.
2.4 Складывание салфеток.
2.5 Расстановка приборов для специй.
2.6 Соблюдение личной гигиены официанта.
2.7 Выполнение технологических приемов сервировки стола:
- Накрытие стола скатертью.
- Сервировка стола на завтрак.
- Сервировка стола на обед.
- Сервировка стола на ужин.
3. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
- «Материальное оснащение», тема: - «оборудывание торгового зала».
- «Оборудование предприятий общественного питания», тема:– «виды торгового оборудования».
- «Профессиональная этика», тема: – «профессиональная подготовка», « Культура поведения».
- «Организация обслуживания в ресторанах», тема: - «виды обслуживания».
4. ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И УМЕНИЙ ДЛЯ ЗАНЯТОСТИ:
Данное занятие, содержание которого нацелено на развитие базовых технических умений по специальности, проводится так, что способ организации деятельности студентов развивает такие умения трудоустройства и поиска работы как
- общение с людьми;
- общение с целью получать информацию, обобщать ключевые моменты, предоставлять информацию другим;
- планировать и применять действия, необходимые для выполнения задачи;
4.4 определение, анализ и решение проблем;
4.5 ясно и чётко отвечать на вопросы;
4.6 задавать вопросы, подходящие для конкретной ситуации;
4.7 находить выход из затруднительной ситуации;
4.8 работать самостоятельно и творчески;
4.9 уметь представлять результаты своей работы.
5. ЦЕЛЬ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
5.1 РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ТРУДОУСТРОЙСТВА И ПОИСКА РАБОТЫ:
- говорить чётко и ясно;
- слушать мастера ПО и партнёров по команде;
- общаться с целью получения информации, обобщать ключевые моменты, предоставлять информацию другим;
- планировать и применять действия, необходимые для выполнения задачи;
- анализировать и решать проблемы;
- ясно и чётко отвечать на вопросы;
- задавать вопросы, подходящие для конкретной ситуации;
- находить выход из затруднительной ситуации;
- работать самостоятельно и творчески;
- общаться с людьми;
- уметь представлять результаты своей работы.
- РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ:
- соблюдать требования ТБ;
- правильно организовывать рабочее место;
- накрывать стол скатертью;
- рационально организовывать и использовать свой труд;
- самостоятельно подбирать столовое белье в сочетании с интерьером зала;
- соблюдать технологическую последовательность сервировки стола;
- применять в комплексе знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы;
- соблюдение профессионального этикета.
- ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ:
- ответственность за порученное дело;
- осознание необходимости рабочей дисциплины, культуры межличностных отношений;
- внимание к культуре труда;
- стремление к самостоятельности, творчеству.
- ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА.
- ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: засервированные столы на завтрак, обед и ужин
- КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА:
- Внешний вид учащегося.
- Эстетика стола (скатерть, салфетки, приборы для специй).
- Сервировка стола (посуда, приборы, стекло).
- Презентация.
- КРИТЕРИИ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- соблюдение правил ТБ;
- порядок на рабочем месте в течение всего процесса деятельности;
- проведение поэтапного (промежуточного) контроля за процессом предварительной сервировки столов;
- соблюдение технологической последовательности при выполнения сервировки стола;
- правильность подбора столового белья, посуды, приборов, стекла и работа с ними;
- корректное и эффективное взаимодействие между членами группы;
- самостоятельная работа.
7. ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ;
- Интерактивная доска;
- Обеденные столы и стулья;
- Скатерти, салфетки, ручники;
- Столовая посуда (тарелки);
- Столовые приборы (ножи, вилки, ложки);
- Стекло (фужеры, бокалы).
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:
8.1. Литература:
- Л. А. Панова «Обслуживание на предприятиях общественного питания».
- В. А. Барановский «Официант-бармен».
- И. Л. Фомин «Организация и менеджмент ресторанов».
- Н. В. Коршунов «Организация обслуживания в ресторанах».
8. 2 Диски. Презентация «Предварительная сервировка столов».
8. 3 Дидактический материал.
9. ТЕХНИКА УСТАНОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ.
Проверка исправности интерактивного оборудования и технологического оборудования.
10. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ:
I. Этап
Сформировать первоначальные знания и умения по технике накрытия стола скатертью:
- подбор скатерти к столу и интерьеру;
- выполнение техники накрытия столов скатертью.
II. Этап
Сформировать первоначальные знания и умения по расстановке столовой посуды, приборов и стекла:
- подбор столовой посуды, приборов и стекла;
- техника постановки столовой посуды, приборов и стекла;
- оформление стола салфетками;
- расстановка приборов для специй.
III. Этап - презентация
- презентация стола на завтрак;
- презентация стола на обед;
- презентация стола на ужин;
11. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА.
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И СТУДЕНТОВ.
11. Этапы урока (занятия)
11.1 Этап ориентировки и планирования.
- Сообщение темы и цели урока.
- Распределение студентов по группам.
- Проверка теоретических знаний студентов по пройденной теме.
- Ознакомление студентов с ходом проведения занятия.
- Изучение студентами информации и заданий на выполнение учебной работы по теме. «Сервировка стола на завтрак, обед и ужин» (в группах).
- инструктаж по технике безопасности.
11.2 Этап выполнения работы:
- Организация рабочего места.
- Подбор и подготовка оборудования, материалов, столовой посуды, приборов и стекла.
- Выбор скатерти на стол в соответствии с интерьером зала.
- Вынос посуды в зал согласно правилам.
- Сервировка столов на завтрак, обед и ужин.
Целевые обходы рабочих мест мастером производственного обучения:
- Организация рабочего места.
- Проверка качества работы, правильности выбора инвентаря, инструмента, сырья, правильности приёмов работы, промежуточного контроля.
- Промежуточная оценка.
- Текущий инструктаж.
- Этап оценки и анализа конечных результатов работы:
- Презентация сервированных столов.
- Оценка выполненной сервировки стола.
- Уборка рабочего места.
- Анализ результатов работы.
- Домашнее задание.
Мастер производственного обучения: ______________________ Г. В. Хамидова
Мотивация.
Методическая работа выполнена в соответствии с комплектом учебной документации для колледжа с учетом подготовленной профессии «Менеджер по сервису»
Урок проводится в группе МС-11 после изучения основных тем:
«Получение и подготовка посуды, приборов, столового белья к обслуживанию».
«Техника накрытия столов скатертями».
«Сервировка столов тарелками, столовыми приборами».
Проведения практического занятия позволит выявить полученные теоретические знания и закрепить их на практике.
Проведение урока по методу словесного, наглядного и практического
метода обучения позволит осуществить диференцированный подход к знаниям студентов связь профессии с жизнью.