kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по ФГОС для 5 класса. Сервировка стола к завтраку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта изучения темы

Тема

Сервировка стола к завтраку. Меню завтрака. Практическая работа.

Целевые ориентиры

 Познакомить с понятием «Сервировка стола», с правилами сервировки, предметами сервировки, историей их появления. Научить приемам складывания салфеток, сервировки стола. Развивать эстетический вкус при складывании салфеток, сервировки стола,

внимательность, аккуратность. Воспитывать самостоятельность.

Планируемый результат

(Базовый уровень и повышенный уровень)

Предметные: обучающиеся научатся последовательности выполнения приготовления завтрака;

Личностные: умение провести самоанализ выполненной работы, развивать навыки о культуре поведения за столом, эстетический вкус, сервировку стола к завтраку, правилам этикета за столом.
Метапредметные: а) регулятивные – определение последовательности сервировке стола к завтраку;

б) коммуникативные –  умение работать в группе при выполнения задания,  умение вести сотрудничество с учителем;

в) познавательные – выполнять оформление стола к завтраку по инструкционной карте;

Основные понятия

Сервировка, приборы, закусочная тарелка, меню

Межпредметные связи

история

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Мультимедийная презентация по теме

Информационно-образовательное пространство (виды деятельности в рамках урока, занятия)

индивидуальная, фронтальная работа, групповая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по ФГОС для 5 класса. Сервировка стола к завтраку.»

Кондратюк Н.Г.

Предмет: технология

Класс: 5

Тип урока (занятия): комбинированный

Технологическая карта изучения темы


Тема

Сервировка стола к завтраку. Меню завтрака. Практическая работа.

Целевые ориентиры

Познакомить с понятием «Сервировка стола», с правилами сервировки, предметами сервировки, историей их появления. Научить приемам складывания салфеток, сервировки стола. Развивать эстетический вкус при складывании салфеток, сервировки стола,

внимательность, аккуратность. Воспитывать самостоятельность.

Планируемый результат

(Базовый уровень и повышенный уровень)

Предметные: обучающиеся научатся последовательности выполнения приготовления завтрака;

Личностные: умение провести самоанализ выполненной работы, развивать навыки о культуре поведения за столом, эстетический вкус, сервировку стола к завтраку, правилам этикета за столом.
Метапредметные: а) регулятивные – определение последовательности сервировке стола к завтраку;

б) коммуникативные – умение работать в группе при выполнения задания, умение вести сотрудничество с учителем;

в) познавательные – выполнять оформление стола к завтраку по инструкционной карте;

Основные понятия

Сервировка, приборы, закусочная тарелка, меню

Межпредметные связи

история

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Мультимедийная презентация по теме


Информационно-образовательное пространство (виды деятельности в рамках урока, занятия)

индивидуальная, фронтальная работа, групповая





Технология проведения

Деятельность


Задания

обучающимся, для достижения запланированных результатов

Планируемые результаты


УУД

Педагогического работника

Обучающихся

Базовый уровень

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание учебного настроя на деятельность.

Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, инструменты и приспособления)

Приветствие, проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала.

Отгадайте, что мы сегодня будем делать на уроке?

ЗАГАДКИ: 1. В настоящее время она бывает различной формы и расцветки. Выполняется из фарфора, стекла, металла и других материалов. (Посуда.)2. Как одним словом можно назвать нож, вилку и ложку? (Приборы.)3. Накрывая на стол, ее кладут на закусочную тарелку или справа от нее. Бумажные ставят в специальный стакан. (Салфетка.) 4. Она - основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для нее - лен, хлопчатобумажные ткани. (Скатерть.)

Уметь определять наличие необходимых инструментов и материала.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии.

Цель:  тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения.

Слайд №1 «Сервировка» - это подготовка, и оформление стола для приёма пищи.

-Трудно представить современную жизнь людей без сервировки стола к завтраку. Кажется, так было всегда. Но на самом деле, история не так длинна. Но сначала давайте сформулируем понятие «сервировка». Под понятием «сервировка» понимается подготовка, и оформление стола для приёма пищи.

.

Смотрят презентацию, слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Расскажите, какую информацию вы отыскали в учебнике.


Уметь формулировать понятие «сервировка».

Личностные: сориентированы на правила сервировки стола к завтраку

Познавательные: обще-учебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

III. Постановка учебной задачи

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

Какие этапы мы уже проделали?

Какой этап нам необходимо изучить?

Какова тема нашего урока?

Какие цели мы поставим перед собой?

-А теперь, вспомним основную цель сервировки стола. -Итак, мы выяснили, что основная цель сервировки - создать удобство пользования приборами.

Смотрят презентацию, слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Выскажите предположения, какая основная цель сервировки? Сделайте заключение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.



Уметь определять цель сервировки.

Личностные: сориентированы на правила сервировки стола к завтраку

Познавательные: обще-учебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (составление алгоритма или образца)

Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

Выявление места и причин затруднения.

Беседа «Сервировка стола к завтраку». Просмотр мультимедийной презентации. Работа с учебником

Слайд №2 «Виды оформления стола к завтраку, обеду и ужину»

Заслушивает ответы обучающихся, затем предлагает сверить ответы с текстом учебника.

-Итак, существует различные сервировки стола: завтраку, обеду и ужину, применяют предварительную и исполнительную/ по меню сервировку. Давайте рассмотрим изображения, как можно сервировать столы к завтраку, выявим их особенности.

Организует просмотр слайдов и обсуждение особенностей сервировки стола к завтраку.

Слайд №3 «Набор предметов для сервировки стола к завтраку»

Слайд №4 «Посуда и приборы для сервировки стола к завтраку?»


Слушают учителя, рассматривают слайды; работают с учебником; анализируют информацию, делают выводы

-Какие бывают сервировки?

Чем отличается сервировке стола к завтраку от сервировки к обеду и ужину?

- Какие предметы используется для сервировки стола к завтраку?

- Какая посуда и приборы используются для сервировки стола к завтраку?


Знать основные понятия сервировки, уметь находить ответы на проблемные вопросы. делать самостоятельный вывод способа действия с информацией.

Познавательные: обще-учебные – умеют проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; логические – осуществляют поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях о способе сервировке стола к завтраку.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников.

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно- практической направленности

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (действие по образцу или алгоритму)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Учитель помогает обучающимся разделиться на группы и показывает, как правильно застелить цветной скатертью стол. Все на столе должно расставлено так, чтобы можно было, не задевая других. предметов, взять то, что вам нужно. Не должно быть лишних предметов. На скатерть кладут салфетки.

Справа и слева от закусочной тарелки размещают закусочные приборы. Учитель проводит текущий инструктаж.

Делятся на группы. Организуют своё рабочее место. Делятся на пары. Подбирают скатерть.

Учатся раскладывать приборы к завтраку, красиво складывать салфетки.

Задание: разбиться на пары и расставить приборы к завтраку, расставить салфетки.

Какими правилами мы пользовались?

Давайте подумаем, где у вас возникло затруднение? Соотнесите свои действия с используемым эталоном.

-Назовите причины затруднений: тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает вам для решения исходного задания

Делать самостоятельный вывод способа действия с полученной информацией в практической деятельности.

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, выражать свои мысли.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

Посмотрите внимательно на ваш стол, исправьте ошибки.

Давайте обобщим сделанные выводы и назовем основные способы сервировки стола. Помогает учащимся провести фиксацию нового способа действия с помощью инструкционной карты.

Самостоятельная работа. Сервировка стола к завтраку. Меню завтрака.

Учитель создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка.

Для обучающихся допустивших ошибки предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

Обучающиеся работают по инструкционной карте, проверяют свои решения по эталону.


-Для чего вам надо знать правила сервировки стола и меню к завтраку?

-правила поведения за столом и ТБ при сервировке стола?

-Давайте еще раз проговорим правила сервировки стола к завтраку?

Выполняют самостоятельную работу, выявляют причину ошибок и способы их исправления.


Осознание каждым учащимся степени овладения полученных знаний по сервировке стола.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: проявляют инициативу, планируют деятельность.

Познавательные: умеют организовывать творческое пространство.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

-Потренируйтесь дома сервировать стол к своему дню рождения или к завтраку в выходной день.


Обучающиеся узнали правила сервировки стола. Составление меню к завтраку.

Вопросы для подведения итогов:

1. Было интересно….

2. Я поняла, что…..

3. Я научилась…

4. Теперь я могу….

5. Меня удивило….

6. Мне захотелось….




-

Уметь соотносить поставленные задачи с достигнутым результатом. Фиксация нового знания.

Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду, обладают первичными умениями сервировки стола к завтраку на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.

Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. ,

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План урока по ФГОС для 5 класса. Сервировка стола к завтраку.

Автор: Кондратюк Наталья Григорьевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264805


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства