kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Виды художественной росписи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в рамках обновленного содержания образования в 7 классе направлен на изучение художественной росписи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Виды художественной росписи"»

Краткосрочный план


План урока





Раздел долгосрочного плана:

Школа: №17

Дата:13.12.17

ФИО учителя: Темиржанова Г.Н

Класс: 7В

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Выполнение художественной росписи

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке .


Определять, выбирать и комбинировать различные (современные) техники и художественные материалы при создании творческих работ


Цели урока

  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

  • научить определять, выбирать и комбинировать различные (современные) техники;

  • развить навыки работы с художественными материалами, для создания творческих работ

Языковые цели


  • дать описаниеформам и способам выполнения творческих работ;

  • давать комментарии своим творческим решениям в работах и критически анализировать качество и свойства выполненных работ (умение говорить).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Батик, гжель, хохлома, художественная роспись, раппорт, ритм, линейный рисунок, орнаментальная композиция.

Привитие ценностей




  • воспитывать в учащихся любовь к своей родине, к традиционному народному искусству

  • труд и творчество;

  • созданиесотрудничества междуучениками

  • уважениек профессиихудожника, мастеров декоративно-прикладного искусства

Межпредметные связи

география, история

Навыки использования ИКТ

Развитие навыков работы с интернет ресурсами.

Предварительные знания


Виды декоративно-прикладного искусства, техники и материалы применяемые в ДПИ, виды художественной росписи, как Гжель, Палех, Городец, Батик, набойка и т.д.





Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 мин

Деление на группы. Учащихся объединить в группы с помощью карточек с изображениями видов росписей (например, гжель, хохлома, батик и т.д.).

Создание коллаборативной среды:

-каждая группа за 1 минуту с помощью рук, головы, тела показывают рамочку для фотографии.

-Работа в группе:

- Каждая группа изучает один из видов художественной росписи.

-Подготовить презентацию

-выбрать спикера для выступления.

-Защита презентации. /включить слайды о росписях/

  • особенности орнаментальной композиции (виды орнамента, мотивы в народном творчестве);

  • цветовое решение росписей, зависимости сложенного исторического и культурного происхождения;

  • основы, поверхности на которую наносится художественная роспись (например, жостовская роспись на металле, хохлома на дереве и т.д.).

Для поддержки исследовательской работы учащиеся используют литературу по ДПИ


Карточки

Информационный материал

ИКТ Презентация

Середина

урока





5 мин





















25 мин

Вызов.

Посмотрите на цифры и определите тему урока.

Подсказка: по порядку букв в алфавите

«Художественная роспись».

Целеполагание:

Что мы должны сегодня узнать на уроке и чему должны научиться?

Техника безопасности.

Перед началом работы необходимо провести инструктаж по технике безопасности при работе и соблюдение санитарно – гигиенических норм.

Кинеметафора.

-Показ видео « Батик ».

Вам нужно запомнить порядок работы по художественной росписи.

Ребята вы посмотрели видео, какой будет порядок работы над росписью?


Практическая работа №5

Учащиеся приступают к работе по составленной технологической карте.

Учащиеся переносят рисунок на основу.

Буквы и цифры

Алфавит

Видео «Батик»



























Ткань

Краски

Кисти

Контур

Конец урока

5 мин

Оценивание.Для оценивания использовать технику «Две звезды и одно пожелание».

Просмотреть в течении 2 минут работы .

К тем работам, которые вам понравились больше всего написать 2 комплимента и 1 пожелание.

Стикеры

Маркеры

Рефлексия

-У кого больше стикеров?

-Зачитайте свои комплименты и пожелания.

Закончите предложения

-Я узнала…

- Я научилась…

- Мне понравилось…

- Я затруднялась…

- Мое настроение

Рефлексивный рисунок




























КГУ «Средняя общеобразовательная школа №17»











Разработка урока


по художественному труду в 7 классе


Тема : «Выполнение художественной росписи»




Учитель Темиржанова Г.Н.




































г.Экибастуз, 2017 год





























Краткосрочный план


План урока



Раздел долгосрочного плана:

Школа: №17

Дата:13.12.17

ФИО учителя:Темиржанова Г.Н

Класс: 7В

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Выполнение художественной росписи

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке .


Определять, выбирать и комбинировать различные (современные) техники и художественные материалы при создании творческих работ


Целиурока

  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

  • научить определять, выбирать и комбинировать различные (современные) техники;

  • развить навыки работы с художественными материалами, для создания творческих работ

Языковыецели


  • дать описание формам и способам выполнения творческих работ;

  • давать комментарии своим творческим решениям в работах и критически анализировать качество и свойства выполненных работ (умение говорить).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Батик, гжель, хохлома, художественная роспись, раппорт, ритм, линейный рисунок, орнаментальная композиция.

Полезные выражения для диалогов и письма:

  • Основываясь на творчество мастеров декоративно-прикладного искусства, я ...

  • Особенности художественной росписи …

  • Я использовал орнаментальную композицию, чтобы сделать …

  • Изучая особенности художественной росписи, можно сказать...

Привитие ценностей




  • воспитывать в учащихся любовь к своей родине, к традиционному народному искусству

  • труд и творчество;

  • созданиесотрудничества междуучениками

  • уважениек профессиихудожника, мастеров декоративно-прикладного искусства

Межпредметные связи

география, история

Навыки использования ИКТ

Развитие навыков работы с интернет ресурсами.

Предварительныезнания


Виды декоративно-прикладного искусства, техники и материалы применяемые в ДПИ, виды художественной росписи, как Гжель, Палех, Городец, Батик, набойка и т.д.

Ходурока

Запланированныеэтапыурока

Запланированнаядеятельность на уроке


Ресурсы

Началоурока

5 мин

В начале проверить готовность учащихся к уроку.

Перед началом работы необходимо провести инструктаж по технике безопасности при работе и соблюдение санитарно – гигиенических норм.

Прежде чем приступить учащимся предложит альтернативные формы, основы для росписи, это может быть: бумажная или однотонную керамическая посуда при выполнений росписи под гжель, жостовскую роспись, хохлому; фанеру или доски для городецкой и др. росписей


https://youtu.be/Uy5GGacwiwQ Роспись изделия, двойной мазок, имитация гжели, irishkalia

Середина

урока





5 мин





















25 мин

(Д)Учащиеся на предыдущем уроке составили композицию для декора готового изделия, выбрали цветовую гамму с учетом особенностей росписей, подготовили материалы.

Показать несколько способов переноса рисунка на плоскую или на объемную поверхность, а также перенести основные линии при выполнения свободной росписи, как например, гжель, жостовская или хохлома и т.д.

Если учащиеся выбрали роспись по тканям, необходимо проконтролировать процесс нанесения резерва на контурный рисунок на батике.

При работе трубочкой с резервом, проконтролировать безопасность работы.

(И)(Ф) Практическая работа №5

Учащиеся приступают к работе по составленной технологической карте.

Учащиеся переносят рисунок на основу.

https://youtu.be/MY0sTEiU4vc

Искусство жостовской росписи

http://irenabatik.ru/batik-obuchenie/batik-dlya-nachinayushhix-voprosy-i-otvety.html

видеоуроки, мастер классы

http://kitchendecorium.ru/accessories-decor/dekorirovanie/rospis-tarelok-svoimi-rukami.html Роспись тарелок своими руками для начинающих – 5 мастер-классов

dlja-vospitatelei/rospis-tarelok-gzhel-master-klas.html

Роспись тарелок Гжель. Мастер-класс

Конецурока

5 мин

(Ф) По завершению урока, совместно с учащимися провести просмотр выполненную работу и обсудит

Для оценивания использовать технику «Сигналы рукой»


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация выражена в подборе вопросов и в ожидаемом ответе от конкретного ученика, ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся


Провести опрос для выявления усвоения темы и просмотр практических работ

Здоровье сберегающие технологии.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка





Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока "Виды художественной росписи"

Автор: Темиржанова Гулжамал Нурымжановна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "методическая разработка урока по изобразительному искусству для 7 класса. Декоративно-прикладное искусство "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-7-klassa-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "222188"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435945830"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Разработка урока по теме "БАТИК" "
    ["seo_title"] => string(32) "razrabotka-uroka-po-tiemie-batik"
    ["file_id"] => string(6) "187370"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426508605"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "разработка урока "Греческая вазопись""
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotkaurokagriechieskaiavazopis"
    ["file_id"] => string(6) "313870"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459572553"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "разработка урока по изобразительному искусству"
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu"
    ["file_id"] => string(6) "248150"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446666778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка урока "Казахские национальные узоры и орнаменты" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-uroka-kazakhskiie-natsional-nyie-uzory-i-ornamienty"
    ["file_id"] => string(6) "222805"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436842750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства