kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Греческая вазопись"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Греческая вазопись

Методическая разработка открытого урока по предмету

композиция

Висмер Виктория Васильевна

преподаватель изобразительного отделения

Класс: 2  класс

Методическое обоснование темы:

Данная тема является необходимой для изучения обучающимися, дается для контраста с древнерусскими традициями росписи предметов быта, необходим для дальнейшего понимания этих форм бытования народных традиций в современной жизни, а также дает представление об общности народных художественных промыслов и их различиях. Развивает чувство композиции и их художественно- эстетические чувства.

На уроке дети закрепляют  соотношение и взаимное расположение частей художественного произведения, то есть развивают чувство композиции.

Методическая цель: проведение урока в рамках участия в районном конкурсе «Педагогический дебют»

Тип урока: изучение новой темы.

Вид урока: комбинированный.

Цель: Создание греческой вазы.

Задачи:

  • Изучить два вида особенности росписи ваз в Древней Греции- краснофигурную и чернофигурную.
  • Развить творческую активность через выполнения древнегреческой вазы и познавательную активность путем самостоятельного поиска информации о древней Греции,
  • Закрепить навыки работы с акварелью.
  • Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры древней Греции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока "Греческая вазопись"»

КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»













Греческая вазопись





Методическая разработка урока



Висмер Виктория Васильевна,

преподаватель по изобразительному искусству





















2016 год

Греческая вазопись

Методическая разработка открытого урока по предмету

композиция


Висмер Виктория Васильевна

преподаватель изобразительного отделения

Класс: 2 класс


Методическое обоснование темы:

Данная тема является необходимой для изучения обучающимися, дается для контраста с древнерусскими традициями росписи предметов быта, необходим для дальнейшего понимания этих форм бытования народных традиций в современной жизни, а также дает представление об общности народных художественных промыслов и их различиях. Развивает чувство композиции и их художественно- эстетические чувства.

На уроке дети закрепляют  соотношение и взаимное расположение частей художественного произведения, то есть развивают чувство композиции.


Методическая цель: проведение урока в рамках участия в районном конкурсе «Педагогический дебют»

Тип урока: изучение новой темы.

Вид урока: комбинированный.

Цель: Создание греческой вазы.

Задачи:

  • Изучить два вида особенности росписи ваз в Древней Греции- краснофигурную и чернофигурную .

  • Развить творческую активность через выполнения древнегреческой вазы и познавательную активность путем самостоятельного поиска информации о древней Греции,

  • Закрепить навыки работы с акварелью.

  • Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры древней Греции.

Принципы:

  • принцип увлеченности;

  • принцип художественного развития;

  • принцип единства формы и содержания;

Технологии обучения:

  • здоровьесберегающие технологии;

  • личностно-ориентированный подход;

Методы обучения:

  • метод мотивации учебно – познавательной деятельности;

  • метод стимулирования и мотивации;

  • объяснительно-иллюстративный метод;

  • игровой метод;

  • метапредметный метод.

Планируемые результаты:

  1. Точные ответы учащихся о истории древней Греции;

  2. Выполнение индивидуальной работы древнегреческой вазы с применением одной из видов росписи;

Оборудование для учащихся

  • ластик

  • простой карандаш

  • акварель

  • кисти

  • акварельная бумага

  • линейка

  • маркер

Оборудование для учителя

  • раздаточный материал для заданий

  • компьютер

Психологические условия проведения урока:

  • доброжелательное отношение педагога к детям;

  • демократический стиль общения педагога с детьми;

  • положительное эмоциональное состояние как ученика так и учителя;

  • творческое рабочее самочувствие на уроке и перед уроком;


Формы обучения:

  • индивидуальная;

  • групповая;

Дидактическая структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация прежних (опорных) знаний.

  3. Применение – формирование умений и навыков.

Материалы интернет-сайтов:

  1. http://videouroki.net.

  2. http://urok-izo.narod.ru/

  3. https://sites.google.com/a/labore.ru/

  4. http://verniedruzaj.ucoz.ru/load/


Предполагаемые результаты:

  1. Выполнение творческого задания учащимися.

  2. Развитие умения пользоваться новым материалом.

  3. Развитие образного творческого мышления.


Алгоритм урока

1.Организационная часть.

2.Вводная беседа. Показ презентации.

3. Практическая часть.

4. Физминутка.

5.Подведение итогов. Рефлексия.



Ход урока

Учитель:

… Они пленительны и нежны,

Они изысканно-небрежны,

То гармонически размерны,

То соблазнительно неверны,



Всегда закончены и цельны,

Неизмеримо-нераздельны,

И завершенность линий их

Звучит, как полновесный стих.

- О чем же мы будем говорить на сегодняшнем уроке?


Учащиеся: - Об античных вазах

Учитель: - Мы поговорим о древнегреческих вазах, их видах, форме, декоре.Для этого я предлагаю посмотреть с вами презентацию.

Просмотр презентации:

Слайды с 1-9

Прекрасные эти античные вазы

Понравились нам почему-то не сразу.

«Подумаешь, вазы!», - подумали мы.

Другим были заняты наши умы.

Сначала на них мы взглянули, скучая,

Потом мы к одной пригляделись случайно,

Потом загляделись…

И, может быть, час

Никак не могли оторваться от ваз.

…То вазы-гиганты,

То карлики вазы,

и каждая ваза – с рисунком-рассказом!

… Герой в колеснице летит на войну.

Плывут аргонавты в чужую страну.

Персей убивает Медузу Горгону.

Афина Паллада диктует законы.

Сражается с Гектором грозный Ахилл

(и Гектор, как видно, лишается сил)…

А вот, Артемида, богиня охоты,

Из меткого лука стреляет в кого-то.

А это на лире играет Орфей.

А это вручают спортивный трофей.

А вот – Одиссей, подающий советы.

А это – кентавры…

А это…

А это…

Но мы описать и не пробуем враз

Крупнейшую в мире коллекции ваз







Амфоры– сосуды для хранения оливкового масла и вина. Слайд 10

Кратеры– сосуды для смешивания вина с водой. Слайд 11.

Килики– плоские вазы для питья. Слайд 12.

Гидрии– сосуды для воды. Слайд 13.

Лекифы– сосуды для хранения оливкового масла. Слайд 14.

Чаще всего этими сосудами пользовались спортсмены. Они прикрепляли их поясу, маслом натирали тело для получения ровного загара.

В росписи ваз выделяют два вида техники: чернофигурную и краснофигурную. Слайд 15

- Сформулируйте, чем различаются эти техники росписи? (чернофигурная – черные фигуры и орнамент по красной поверхности сосуда (естественный цвет обожженной глины), краснофигурная – изображения и орнамент естественного цвета обожженной глины, фон - черный).

К сожалению, время не пощадило античные вазы – многие из них разбились. Но благодаря кропотливому труду археологов, некоторые удалось спасти, и по сей день, они нас радуют совершенными формами и удивительными орнаментами. Слайды 16-18


3. Практическая часть.

Учитель: - Видите как разнообразен мир древне греческих ваз. Чудный древний мир Эллады привлекает внимание и восхищенные взоры человечества на протяжении многих веков. Но древняя Греция была известна не только своими художниками но так же и музыкантами и поэтами. Среди известных авторов песен  был  Алкей, Архилох и Сапфо,асредимузыкантовАристо́ник живший в III веке до н. э.,Сакад — древнегреческий авлет (исполнитель на авлосе), Тимофе́йМиле́тский  — древнегреческий поэт-лирик и кифаред.

Но сегодня уроке информацию о древней Греции.

Ученики: -Ответы учащихся.

Учитель: -Молодцы! Благодаря вам мы узнали много интересного. Греческое искусство проникнуто любовью к Человеку, интересом к его внутреннему миру. Человек всегда в центре внимания художников. Идеал человека – духовная красота, очарование, молодость, здоровье. «Совершенствуй свое тело и веди себя достойно!»

Изображение идеального человека можно встретить во многих произведениях того времени, в том числе и на греческих вазах.

В 5 в. до н.э. Афины превратились в крупный центр ремесла и торговли. Афиняне гордились своим городом. Но район гончарных мастерских Керамик вряд ли мог вызвать восторг. Узкие грязные улочки, кучи мусора, зловонье. Тем не менее, Керамик был известен за пределами Эллады: там жили и трудились искусные гончары и живописцы, создававшие великолепные расписные вазы.

Вообще, «ваза» в переводе с латинского означает «сосуд» или «посуда». В Древней Греции вазы изготавливали из обожженной глины. Вазопись – роспись керамических (от греч. «керамос» - глина) сосудов.

Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения.

Сегодня мы с вами тоже попробуем свои силы в качестве вазописцев. Выполним изображение древнегреческой вазы. Для этого мы берем с вами заранее подготовленный рисунок и приступаем к выполнению работы в цвете опираясь на образцы которые я заранее для вас подготовила.


4. Физминутка.

Выполняем элементы древнегреческого танца.


5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Итак, ребята, с какими видами древнегреческих ваз вы познакомились на уроке?

- В чем особенность их росписи?

- Что понравилось? Что получилось? Что нет? Почему?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
разработка урока "Греческая вазопись"

Автор: Висмер Виктория Васильевна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 313870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "урок ИЗО "Греческая вазопись" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-izo-griechieskaia-vazopis-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212872"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431946157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства