kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Казахские национальные узоры и орнаменты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Казахские национальные узоры и орнаменты" по прикладной композиции. 

Уровень образования учащихся: 2 класс.

Всего часов: 45 минут

Цели урока:

  • Сформировать знания учащихся о видах казахского орнамента, познакомить с их разнообразием.
  • Развить творческие способности, фантазию, практические навыки выполнения элемента росписи.
  • Воспитать любовь к народным традициям, народному творчеству.

Задачи урока:

  • Закрепить умения и знания, учащихся по рисованию орнаментальных композиций.
  • Развить художественный вкус, творческие способности, зрительную память,   наблюдательность учащихся.
  • Сплотить коллектив, формировать правильные взаимоотношения учащихся  на основе  совместной творческой деятельности.
  • Расширить кругозор учащихся.
  • Применить на практике технику кистевого письма.

Тип урока: Урок комплексного использования знаний.

Вид урока: Урок-практикум, творческая мастерская.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Казахские национальные узоры и орнаменты" »

Технологическая карта открытого урока.

24 февраля 2014 г.

Журавлева И.Б.

преподаватель изобразительного отделения

Предмет: «Рисунок».


Тема четверти: «Виды и жанры изобразительного искусства».


Уровень образования учащихся: 1 класс.


Цель урока: Закрепить знания о произведениях изобразительного искусства, развивая навыки коммуникативной культуры и сотрудничества.

Задачи урока:

  • Развивать наблюдательность, зрительную память и творческое воображение.

  • Способствовать формированию социально – значимых мотивов учения, опорных системных знаний.

  • Воспитывать интерес к произведениям искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Вид урока: урок-путешествие.

Принципы:

  • Принцип увлеченности.

  • Принцип целостности эмоционального освоения.

  • Принцип опоры на апогей в искусстве.

  • Принцип единства формы и содержания.

Технологии обучения: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный подход, объяснительно-иллюстративные технологии.

Компетенции:

  • Социокультурные:

-приобретение навыков художественного восприятия различных видов и жанров искусства;

-понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли т. е. значение в жизни человека и общества;

-приобретение навыков основ конструирования


  • Учебно-познавательные:

-технология – при выполнении эскизов;

- музыка - как эмоциональный фон и как мотив творческой деятельности учащихся.


  • Компетентности личностного самосовершенствования:

-владеть способностью к устойчивой адекватной самооценке;

-иметь позитивную мотивацию к самообразованию.


Методы обучения:

    1. Наглядный метод.

    2. Практический метод (основан на практической деятельности учащихся).

    3. Познавательный метод – восприятие, осмысление и запоминание учащимися материала по теме урока.

    4. Преобразовательный метод – усвоение и творческое применение учащимися знаний, умений и навыков.


Оборудование для учащихся

  • Формат А3

  • ластик

  • простой карандаш

  • цветные карандаши (акварель)

  • кисточки

  • стакан с водой

  • стерательная резинка

Оборудование для учителя

  • раздаточный материал для заданий

  • компьютер

Художественный материал:

  • Н.А. Горасов, О.В. Островская «Изобразительное искусство».

  • И.Т. Кузин «Изобразительное искусство. Рабочий альбом».

Психологические условия проведения урока:

  • Доброжелательное отношение педагога к детям;

  • Демократический стиль общения педагога с детьми;

  • Положительное эмоциональное состояние как ученика так и учителя;

  • Творческое рабочее самочувствие на уроке и перед уроком.


Формы обучения:

  • Эвристическая форма (путешествие);

  • Игровое проектирование;

  • Учебная деловая игра.


Формы работы:

  • Коллективная.

Дидактическая структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация прежних (опорных) знаний.

  3. Применение – формирование умений и навыков.

Материалы интернет-сайтов:

  1. http://videouroki.net.

  2. http://urok-izo.narod.ru/

  3. https://sites.google.com/a/labore.ru/

  4. http://verniedruzaj.ucoz.ru/load/

Литература:

  1. «Учитель изобразительного искусства и его работа». Орловский Г.И. Москва «Просвящение» 1987г.

  2. «Средства обучения и методика их использования в начальной школе». Г.Ф. Суворова Москва «Просвещение» 1990г.

  3. «Материалы в изобразительном искусстве». Н.В. Одноралов. Москва «Просвещение» 1983г.

  4. «Демократизация содержания образования в сфере художественно-эстетического развития учащихся». К. М. Азимбаева, Л.А. Арсабиева, И. А. Бутакова. Усть-Каменогорск «Медиа-Альянс»

2007г.

  1. «Изобразительная деятельность». Н.Ф. Штейнле. Волгоград 2008г.

  2. «Изобразительное искусство». В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Москва «Дрофа» 2005г.

  3. «Педагогический сундук». Нусупбекова М.И. Алматы «Кытап» 2001г.



Предполагаемые результаты:

  1. Выполнение творческого задания учащимися и создание коллективной композиции;

  2. Развитие умения пользоваться ранее приобретенными знаниями на уроке;

  3. Развитие образного творческого мышления в игровом моменте.


Ход урока

  • Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

-Учитель: Здравствуйте, ребята!
- Все проснулись? К уроку все готовы? Давайте посмотрим все ли готовы к уроку. На парте должны лежать художественные принадлежности – это кисточка, краски, стакан с водой, простой карандаш и
ластик. У всех всё есть?

- Хорошо, тогда начнём урок. Ребята, сегодня мы с вами…
                       (стук в дверь, приносят телеграмму)
                       Кто же это может быть? Вы ребята, не знаете?

- Давайте посмотрим. (Учитель открывает дверь. За дверью отвечают: «Вам телеграмма».) Ребята, нам телеграмма. Сейчас прочитаем и узнаем кто её написал.

«Здравствуйте, ребята!». Пишут вам сказочные жители леса.
                       У нас к вам одна просьба. Помогите нам разобраться. Мы не
                        понимаем, что происходит в нашем лесу. У нас в лесу стали
                        происходить необычные явления. Повсюду висят незнакомые
                        слова, висят на ёлочке шишки с непонятными вопросами. А ещё
                        там загадки, которые мы не можем отгадать, и стоят изделия
                        неизвестных мастеров. Помогите нам, пожалуйста. Мы вас ждём».
                        Сказочные жители леса.

Учитель:        Ну, что ребята, поможем?

Ребята, давайте закроем глаза и представим этот сказочный лес.
  (Звучит музыка.) Открываем глаза и вот мы и в сказочном лесу.

  • Организация выставки.

( На доске слова: пейзаж, искусство, портрет, натюрморт.).
 -Ребята, обратите внимание на слова, разбросанные по поляне. (Поляна-школьная доска.) Первое слово – пейзаж. Что же такое пейзаж?

Если видишь на картине
                         Нарисована река,
                         Или ель и белый иней,
                         Или сад и облака,
                         Или снежная равнина,
                         Или поле и шалаш,
                         Обязательно картина
                         Называется – пейзаж.      

  • Решение кроссворда.

Учитель:  Давайте посмотрим, что ещё нам приготовили сказочные жители. На елке шишки с вопросами. Кто пойдёт и снимет первую шишку? (Ученик выходит к доске и снимает 1-ую шишку. На обороте вопрос для кроссворда. Ребёнок читает вопрос и говорит ответ, а затем ответ записывает в первую колонку.)

Дети:              1) Хитрое животное. (лиса).

Учитель:       Правильно. Молодец! Запиши слово в первую колонку. Посмотрите
                        у нас на выставке есть лиса. Она очень хитрая.

А теперь давайте снимем вторую шишку.

Дети:             2) Он висит на дереве, а ещё на нём рисуют. (лист).

Учитель:       Запиши ответ во вторую колонку. Лист бывает тетрадный,
                        альбомный и лист с дерева.( Показывает на выставку, где изображён лист
                        с дерева.)
Дети:            3) Радужная принадлежность для рисования. (краска).

Учитель:          Хорошо. Молодец! Записывай отгадку. Ребята, а какие вы знаете
                         краски?

Дети:               ( Подняв руки.) Акварель, гуашь, масляная  краска.

Учитель:          Правильно. Молодцы! Снимаем 4 шишку.

Дети:             4) Она бывает белой и цветной. (бумага).

Учитель:          Молодец! Записывай ответ. Скажите мне, из чего же делают
                           бумагу?

Дети:                 Из древесины.

Учитель:          Правильно. А теперь снимаем 5-ую шишку.

Дети:             5) Его боится карандаш. (ластик).
Учитель:          На ваших рисунках есть и ластик. Он всем школьникам нужен,
                           а ещё инженерам, бухгалтерам  и. т. д…

Дети:              6) Ею пишут картины. (кисть).

Учитель:           Молодец! Записывай в колонку №6. Ребята, а какие кисти
                            бывают?

Дети:                  Кисти рук, кисть винограда, кисть художественная и кисть
                            малярная.

Учитель:           ( Показывает кисти, которые называют дети.) Давайте сорвём
                            следующую шишку.

Дети:               7) Жанр искусства – «мёртвая природа». (натюрморт).

 Учитель:          Ребята, посмотрите среди слов, разбросанных по поляне,
                           есть слово – натюрморт. К этому слову мы ещё вернёмся.
                          Срываем 8- ую шишку.

Дети:               8) Главное средство выразительности в живописи. (цвет).

Учитель:           Какие три основных цвета вы знаете?

Дети:                 Красный, синий и жёлтый.

Учитель:           А, если мы добавим в них чёрной и белой краски, что получится?

Дети:                Они перейдут от просветлённо – нежных,  до сумрачно – тревожных.

Учитель:          Хорошо. Молодцы! И осталась последняя шишка.

Дети:                9) Он бывает тёплым и холодным. (тон).

Учитель:              Почему его так называют?

Дети:         Потому, что одни греют, как огонь, а другие вызывают
                               ощущение холода.

Учитель:               Правильно. Одни живут в царстве Снежной королевы,
   среди льдов, айсбергов и снега, а другие живут в
                                царстве Солнечного света, в сиянии солнца, золота
                                и огня.
                                Ребята, а теперь внимательно посмотрите на кроссворд.
                                Какое слово получилось по вертикали

А что такое натюрморт?
                               
( в стихотворной форме).
                                       Если видишь на картине
                                 Чашку кофе на столе,
                                 Или морс в большом графине,
                                 Или розу в хрустале,
                                 Или бронзовую вазу,
                                 Или грушу, или торт,
                                 Или все предметы сразу,
                                 Знай, что это натюрморт.

Мы с вами рассмотрели жанры искусства, но остался ещё
                              один. Посмотрите и скажите, что это за жанр?

-А что такое портрет?

( В стихотворной форме.)
                             Если видишь, что с картины
                             Смотрит кто-нибудь на нас,
                             Или принц в плаще старинном,
                             Или вроде верхолаз,
                             Лётчик или балерина,
                             Или Колька, твой сосед,
                             Обязательно картина
                             Называется портрет.

  • Игротека (самостоятельная работа)

-А вот, посмотрите, сколько цветов, а какие они красивые! А кто это на них?

Правильно, но это бабочки с загадками. А отгадки надо  нарисовать на альбомных листах, которые вам приготовили сказочные жители.
                               А вот что из этого получится, мы потом узнаем.
                               ( Учитель берёт первую бабочку и читает загадку.)        
                               1. Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки?
( Ежик )    

  • Физ. Минутка

А теперь, ребята, встали
                              Быстро руки вверх подняли
                              В стороны, вперёд, назад.
                              Повернулись вправо, влево.
                              Принялись опять за дело.

Правильно. Ну, а теперь рисуем ежика.
                              

                                     Берём следующую бабочку.
                                2. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).

Теперь рядом рисуем зайца.
                                     3. Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.

(Белка.)

Рисуем белку. Вырезаем получившихся зверят и прикрепляем при помощи иголок вокруг елочки.


А теперь нам пора возвращаться в класс. Сели все ровно,
                                    закрыли глазки. (звучит музыка). Открываем глаза.
                                    Вот мы и в классе.
                                    А теперь подведём итоги нашего урока.
                                    Чем мы с вами занимались на уроке?

  • Заключительная часть. Рефлексия.

Учитель: Давайте оценим свои работы.

Самооценка работ учащимися по следующим вопросам.

  1. Чем вам нравятся ваши работы?

  2. Что вам удалось в работе?

  3. С какими трудностями столкнулись?

Учитель: Потрудились вы на славу. Я вижу, вы умелые ребята! Спасибо вам за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока "Казахские национальные узоры и орнаменты"

Автор: Журавлева Ирина Борисовна

Дата: 14.07.2015

Номер свидетельства: 222805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока по прикладной композиции "Казахские национальные узоры и орнаменты" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-uroka-po-prikladnoi-kompozitsii-kazakhskiie-natsional-nyie-uzory-i-ornamienty"
    ["file_id"] => string(6) "222806"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436843085"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка открытого урока на тему: " Казахский национальный орнамент. " "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-kazakhskii-natsional-nyi-ornamient"
    ["file_id"] => string(6) "205002"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429781856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства