методическая разработка урока по изобразительному искусству для 7 класса. Декоративно-прикладное искусство
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 7 класса. Декоративно-прикладное искусство
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 7 класса. Декоративно-прикладное искусство. Хохлома. "Золотые узоры". Гжель. "Сине-белая посуда". Керамическая посуда в г. Нальчике.
Метод:
объяснительно-иллюстративный.
Тип урока:
формирование новых знаний, умений и навыков.
Форма:
индивидуальная работа. Использование личностно- ориентированных технологий: педагогика сотрудничества, личностный подход.
Цель:
Формирование художественного вкуса учащихся, осознание своей причастности к духовным ценностям народа, проявление уважительного, бережного отношения к культурному наследию наших предков.
Задачи:
Образовательные
?Расширить и закрепить знания и умения по технике работы кистью, используя разные способы и приемы свойственные Хохломской, Гжельской росписи, характерного для национальной посуды местного промысла.
?Развивать мыслительные операции и творческие способности обучающихся.
?Развивать навыки коллективного труда, дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.
Воспитательные
•Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства;
•Привить интерес к искусству своего народа через самостоятельную работу по составлению узора для украшения посуды;
?Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
Декоративно-прикладное искусство:
Это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда, занимает определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего — в его духовном мире.
?Самое важное в произведениях декоративного искусства- общая художественная выразительность, красота вещи в целом.
?Орнамент:
?Орнамент ( от латинского «орнаментум»- «украшение»)- узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических или изобразительных элементов. Основное назначение орнамента украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму.
?Существует несколько видов орнамента. Геометрический орнамент состоит из точек, прямых и перекрещивающихся линий, зигзагов, кругов, звёзд. Из мира живой природы взял человек элементы растительного и зооморфного(животного) орнамента.
?Все орнаменты можно классифицировать по трём основным группам: замкнутые, ленточные, сетчатые.
Виды хохламской росписи:
«Верховая»
К «верховой» росписи принято относить «травку» - роспись, включающая изображения травинок, веточек, написанных красной и парной краской на золотом фоне.
«Под фон»
Особенностью росписи «под фон» является силуэтный золотистый рисунок на черном и красном фоне.
Гжель – это один из самых известных народных художественных промыслов России. Также Гжель – древнее село, расположенное в Московской области
Глиняная посуда называется керамикой. Это слово произошло от греч. «керамос», что значит глина.
Майолика – изделия из красной глины с многоцветной росписью по белому.
Кроме посуды мастера Гжели создают и мелкую декоративную пластику – фигурки животных и людей, подсвечники, часы, сценки из жизни.
Вывод:
Художник, проектируя посуду, учитывает:
- красоту и удобство в употреблении;
- соразмерность человеку;
- соразмерность всех частей предмета;
- материал, из которого изготавливается предмет;
- цвет;
- связь с национальными традициями.
Объяснение задания:
?Роспись посуды выполненной в технике папье – маше.
?Показать приемы росписи:
?- ритм – чередование или повторение элементов.
?- симметрия – использование одинаковых элементов.
?- стилизация – упрощение.
?Готовые изделия из папье – маше расписывают красками. «Гжельскую», «Хохломскую» росписи или керамику Нальчика.
-?Карандашом наметить линии, образующие орнамент;
-?Определить размеры основных, ведущих элементов;
-?Решить вопрос стилевого единства орнамента и изделия;
-?Выделить главный композиционный центр;
?-Решить вопрос о пропорциональных соотношениях частей, образующих орнамент;
-?Все детали орнамента прорисовать.
Творческая работа учащихся:
?Расписать по желанию выполнить «Гжельскую», «Хохломскую» росписи или керамику Нальчика.
?а) крупный рисунок выполнить карандашом, затем тоненькой кисточкой прорисовать гуашью.
?б) самостоятельно выполнить фон посуды.(белый, черный, красный или бежевый и коричневый).
?для Хохломы- сначала расписываются светлые части орнамента с последующей их разработкой красками более тёмных тонов. Затем приступают к росписи фона
?для Гжели- белый фон, синие Цветы.
?для керамики Нальчика- бежевый, светло-коричневый фон, национальный орнамент в мягких голубых, желтых, коричневых с чёрными оживками цветах.
Домашнее зщадание:
Подумать, над чем еще работали художники декоративно-прикладного искусства в доме, что еще в доме они расписывали
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока по изобразительному искусству для 7 класса. Декоративно-прикладное искусство »
Методическая разработка урока
по изобразительному искусству для 7 класса.
Метод:
объяснительно-иллюстративный.
Тип урока:
формирование новых знаний, умений и
навыков.
Форма:
индивидуальная работа
Использование личностно-
ориентированных технологий:
педагогика сотрудничества,
личностный подход.
Метод: объяснительно-иллюстративный. Тип урока: формирование новых знаний, умений и навыков. Форма: индивидуальная работа Использование личностно-ориентированных технологий: педагогика сотрудничества, личностный подход.
Цель:
Формирование художественного вкуса учащихся, осознание своей причастности к духовным ценностям народа, проявление уважительного, бережного отношения к культурному наследию наших предков.
Задачи:
Образовательные
Расширить и закрепить знания и умения по технике работы кистью, используя разные способы и приемы свойственные Хохломской, Гжельской росписи, характерного для национальной посуды местного промысла.
Развивать мыслительные операции и творческие способности обучающихся.
Развивать навыки коллективного труда, дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.
Воспитательные
Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства;
Привить интерес к искусству своего народа через самостоятельную работу по составлению узора для украшения посуды;
Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
Декоративно-прикладное искусство-
это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда, занимает определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего — в его духовном мире.
Самое важное в произведениях декоративного искусства- общая художественная выразительность, красота вещи в целом.
Орнамент ( от латинского «орнаментум»- «украшение»)- узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических или изобразительных элементов. Основное назначение орнамента украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму.
Существует несколько видов орнамента. Геометрический орнамент состоит из точек, прямых и перекрещивающихся линий, зигзагов, кругов, звёзд. Из мира живой природы взял человек элементы растительного и зооморфного(животного) орнамента.
Все орнаменты можно классифицировать по трём основным группам: замкнутые, ленточные, сетчатые.
Алыхягод россыпь.
Отголоскилета
Взеленитравы.
Рощи-перелески.
Шелковые всплески
Солнечно-медовой
Золотойлиствы.
«Белье»
Луженое изделие
Грунтованное изделие
Фоновая роспись
Красный
Желтый
Черный
Зеленый
Технология изготовления
«Верховая»
К «верховой» росписи принято относить «травку» - роспись, включающая изображения травинок, веточек, написанных красной и парной краской на золотом фоне.
«Под фон»
Особенностью росписи «под фон» является силуэтный золотистый рисунок на черном и красном фоне.
Мир волшебной хохломы
Удивляя,
Прорастая
Как-то празднично жива
Молодая,
Чёрно-красная трава.
Листья рдеют,
Не редея
От дыхания зимы.
Входим в царство Берендея-
В мир волшебной Хохломы.
«осочки»
«завиток»
«капельки»
«кустики»
Изделия расписанныеХохломской росписью
Чудо ссинимицветами,Голубымилепестками,Синимицветочками,Нежными виточками.На белом фарфоре,Как на заснеженном поле,Из – под белого снежочка.Растутсиниецветочки.Неужели, неужели,Вы не слышали?…
Русская жемчужина,
Нас чаруешь ты.
Синяя фантазия –
море красоты!
Эти стихи
поэт М.Г.Аверьянов
посвятил Гжели.
Гжель– это один из самых известных народных художественных промыслов России.
ТакжеГжель– древнее село, расположенное в Московской области
Гжель. Московская область.
Гжельская керамика.
Глиняная посуда называетсякерамикой. Это слово произошло от греч. «керамос», что значит глина.
Майолика– изделия из красной глины с многоцветной росписью по белому.