kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 7 класса. Декоративно-прикладное искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 7 класса. Декоративно-прикладное искусство. Хохлома. "Золотые узоры". Гжель. "Сине-белая посуда". Керамическая посуда в г. Нальчике.

Метод: 

объяснительно-иллюстративный.

Тип урока:  

формирование новых знаний, умений и навыков.

Форма:

индивидуальная работа. Использование личностно- ориентированных технологий: педагогика сотрудничества, личностный подход.

Цель:

Формирование художественного вкуса учащихся, осознание своей причастности к духовным ценностям народа, проявление уважительного, бережного отношения к культурному наследию наших предков. 

Задачи:

Образовательные

?Расширить и закрепить знания и умения по технике работы кистью, используя разные способы и приемы свойственные Хохломской, Гжельской росписи, характерного для национальной посуды местного промысла.

?Развивающие

?Развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся

?Развивать мыслительные операции и творческие способности обучающихся.

?Развивать навыки коллективного труда, дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.

  Воспитательные

•Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к    искусству через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства;

•Привить интерес к искусству своего народа через самостоятельную работу по составлению узора для украшения посуды;

?Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность. 

Декоративно-прикладное искусство:

Это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда, занимает определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего — в его  духовном мире.

?Самое важное в произведениях декоративного искусства- общая художественная выразительность, красота вещи в целом.

?Орнамент:

?Орнамент ( от латинского «орнаментум»- «украшение»)- узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических или изобразительных элементов. Основное назначение орнамента украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму.

?Существует несколько видов орнамента. Геометрический орнамент состоит из точек, прямых и перекрещивающихся линий, зигзагов, кругов, звёзд. Из мира живой природы взял человек элементы растительного и зооморфного(животного) орнамента.

?Все орнаменты можно классифицировать по трём основным группам: замкнутые, ленточные, сетчатые.

Виды хохламской росписи:

«Верховая»

  К «верховой» росписи принято относить «травку» - роспись, включающая изображения травинок, веточек, написанных красной и парной краской на золотом фоне.

«Под фон»

  Особенностью росписи  «под фон» является силуэтный золотистый рисунок на черном и красном фоне.  

     Гжель – это один из самых известных народных художественных промыслов России. Также Гжель – древнее село, расположенное в Московской области

Глиняная посуда называется керамикой. Это слово произошло от греч. «керамос», что значит глина.

Майолика – изделия из красной глины с многоцветной росписью по белому.

Кроме посуды мастера  Гжели создают и мелкую декоративную пластику – фигурки животных и людей,  подсвечники, часы, сценки из жизни.

Вывод:

Художник, проектируя посуду, учитывает:

- красоту и удобство в употреблении;

-  соразмерность человеку;

-  соразмерность всех частей предмета;

-  материал, из которого изготавливается предмет;

- цвет;

-  связь с национальными традициями.

  Объяснение задания:

?Роспись посуды выполненной в технике папье – маше.

?Показать приемы росписи:

?- ритм – чередование или повторение элементов.

?- симметрия – использование одинаковых элементов.

?- стилизация – упрощение.

?Готовые изделия из папье – маше расписывают красками. «Гжельскую», «Хохломскую» росписи или керамику Нальчика.

-?Карандашом наметить линии, образующие орнамент;

-?Определить размеры основных, ведущих элементов;

-?Решить вопрос стилевого единства орнамента и изделия;

-?Выделить главный композиционный центр;

?-Решить вопрос о пропорциональных соотношениях частей, образующих орнамент;

-?Все детали орнамента прорисовать.

Творческая работа учащихся:

?Расписать по желанию выполнить «Гжельскую», «Хохломскую» росписи или керамику Нальчика.

?а) крупный рисунок выполнить карандашом, затем тоненькой кисточкой прорисовать гуашью.

?б) самостоятельно выполнить фон посуды.(белый, черный, красный или бежевый и коричневый).

?для Хохломы- сначала расписываются светлые части орнамента с последующей их разработкой красками более тёмных тонов. Затем приступают к росписи фона

?для Гжели- белый фон, синие Цветы.

?для керамики Нальчика- бежевый, светло-коричневый фон, национальный орнамент в мягких голубых, желтых, коричневых с чёрными оживками цветах.

Домашнее зщадание:

Подумать, над чем еще работали художники декоративно-прикладного искусства в доме, что еще в доме они расписывали

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока по изобразительному искусству для 7 класса. Декоративно-прикладное искусство »

Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 7 класса .

Методическая разработка урока

по изобразительному искусству для 7 класса .

Метод: объяснительно-иллюстративный. Тип урока:   формирование новых знаний, умений и навыков. Форма: индивидуальная работа Использование личностно- ориентированных технологий: педагогика сотрудничества, личностный подход.

Метод:

объяснительно-иллюстративный.

Тип урока:

формирование новых знаний, умений и

навыков.

Форма:

индивидуальная работа

Использование личностно-

ориентированных технологий:

педагогика сотрудничества,

личностный подход.

  • Метод: объяснительно-иллюстративный. Тип урока: формирование новых знаний, умений и навыков. Форма: индивидуальная работа Использование личностно- ориентированных технологий: педагогика сотрудничества, личностный подход.
Цель: Формирование художественного вкуса учащихся, осознание своей причастности к духовным ценностям народа, проявление уважительного, бережного отношения к культурному наследию наших предков.

Цель:

Формирование художественного вкуса учащихся, осознание своей причастности к духовным ценностям народа, проявление уважительного, бережного отношения к культурному наследию наших предков.

Задачи:   Образовательные Расширить и закрепить знания и умения по технике работы кистью, используя разные способы и приемы свойственные Хохломской, Гжельской росписи, характерного для национальной посуды местного промысла. Развивающие  Развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся Развивать мыслительные операции и творческие способности обучающихся. Развивать навыки коллективного труда, дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.  Воспитательные

Задачи:

Образовательные

  • Расширить и закрепить знания и умения по технике работы кистью, используя разные способы и приемы свойственные Хохломской, Гжельской росписи, характерного для национальной посуды местного промысла.
  • Развивающие
  • Развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся
  • Развивать мыслительные операции и творческие способности обучающихся.
  • Развивать навыки коллективного труда, дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.

Воспитательные

  • Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства;
  • Привить интерес к искусству своего народа через самостоятельную работу по составлению узора для украшения посуды;
  • Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
Декоративно-прикладное искусство-  это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда, занимает определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего — в его духовном мире.

Декоративно-прикладное искусство-

это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда, занимает определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего — в его духовном мире.

  • Самое важное в произведениях декоративного искусства- общая художественная выразительность, красота вещи в целом.
Орнамент ( от латинского «орнаментум»- «украшение»)- узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических или изобразительных элементов. Основное назначение орнамента украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму. Существует несколько видов орнамента. Геометрический орнамент состоит из точек, прямых и перекрещивающихся линий, зигзагов, кругов, звёзд. Из мира живой природы взял человек элементы растительного и зооморфного(животного) орнамента. Все орнаменты можно классифицировать по трём основным группам: замкнутые, ленточные, сетчатые.
  • Орнамент ( от латинского «орнаментум»- «украшение»)- узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических или изобразительных элементов. Основное назначение орнамента украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму.
  • Существует несколько видов орнамента. Геометрический орнамент состоит из точек, прямых и перекрещивающихся линий, зигзагов, кругов, звёзд. Из мира живой природы взял человек элементы растительного и зооморфного(животного) орнамента.
  • Все орнаменты можно классифицировать по трём основным группам: замкнутые, ленточные, сетчатые.
Алых ягод россыпь. Отголоски лета В зелени травы. Рощи-перелески. Шелковые всплески Солнечно- медовой Золотой листвы.

Алых ягод россыпь.

Отголоски лета

В зелени травы.

Рощи-перелески.

Шелковые всплески

Солнечно- медовой

Золотой листвы.

«Белье» Луженое изделие Грунтованное изделие Фоновая роспись

«Белье»

Луженое изделие

Грунтованное изделие

Фоновая роспись

Красный Желтый Черный Зеленый
  • Красный
  • Желтый
  • Черный
  • Зеленый
Технология изготовления «Верховая»  К «верховой» росписи принято относить «травку» - роспись, включающая изображения травинок, веточек, написанных красной и парной краской на золотом фоне. «Под фон»  Особенностью росписи «под фон» является силуэтный золотистый рисунок на черном и красном фоне.

Технология изготовления

«Верховая»

К «верховой» росписи принято относить «травку» - роспись, включающая изображения травинок, веточек, написанных красной и парной краской на золотом фоне.

«Под фон»

Особенностью росписи «под фон» является силуэтный золотистый рисунок на черном и красном фоне.

Мир волшебной хохломы Удивляя, Прорастая Как-то празднично жива Молодая, Чёрно-красная трава. Листья рдеют, Не редея От дыхания зимы. Входим в царство Берендея- В мир волшебной Хохломы.
  • Мир волшебной хохломы
  • Удивляя,
  • Прорастая
  • Как-то празднично жива
  • Молодая,
  • Чёрно-красная трава.
  • Листья рдеют,
  • Не редея
  • От дыхания зимы.
  • Входим в царство Берендея-
  • В мир волшебной Хохломы.

«осочки»

«завиток»

«капельки»

«кустики»

Изделия расписанные  Хохломской росписью

Изделия расписанные Хохломской росписью

Чудо с синими цветами,  Голубыми лепестками,  Синими цветочками,  Нежными виточками.  На белом фарфоре,  Как на заснеженном поле,  Из – под белого снежочка.  Растут синие цветочки.  Неужели, неужели,  Вы не слышали?…

Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, Синими цветочками, Нежными виточками. На белом фарфоре, Как на заснеженном поле, Из – под белого снежочка. Растут синие цветочки. Неужели, неужели, Вы не слышали?…

Русская жемчужина,  Нас чаруешь ты.  Синяя фантазия –  море красоты!  Эти стихи  поэт М.Г.Аверьянов  посвятил Гжели.

Русская жемчужина,

Нас чаруешь ты.

Синяя фантазия –

море красоты!

Эти стихи

поэт М.Г.Аверьянов

посвятил Гжели.

Гжель – это один из самых известных народных художественных промыслов России.        Также Гжель – древнее село, расположенное в Московской области Гжель. Московская область. Гжельская керамика.

Гжель – это один из самых известных народных художественных промыслов России.

Также Гжель – древнее село, расположенное в Московской области

Гжель. Московская область.

Гжельская керамика.

Глиняная посуда называется керамикой . Это слово произошло от греч. «керамос», что значит глина. Майолика – изделия из красной глины с многоцветной росписью по белому. Квасник. Гжельская майолика. Кумган. Гжельская майолика.

Глиняная посуда называется керамикой . Это слово произошло от греч. «керамос», что значит глина.

Майолика – изделия из красной глины с многоцветной росписью по белому.

Квасник. Гжельская майолика.

Кумган. Гжельская майолика.

Кувшин и кумган. Полуфаянс. Гжель. 19в.

Кувшин и кумган. Полуфаянс. Гжель. 19в.

Квасник.

Квасник.

Поднос, декоративные тарелки, украшенные гжельской росписью.

Поднос, декоративные тарелки, украшенные гжельской росписью.

Хозяйственные доски, украшенные гжельской росписью .

Хозяйственные доски, украшенные гжельской росписью .

Виды росписи

Виды росписи

Кроме посуды мастера Гжели создают и мелкую декоративную пластику – фигурки животных и людей, подсвечники, часы, сценки из жизни.

Кроме посуды мастера Гжели создают и мелкую декоративную пластику – фигурки животных и людей, подсвечники, часы, сценки из жизни.

Изделия расписанные Гжельской росписью

Изделия расписанные Гжельской росписью

Нальчикская керамика

Нальчикская керамика

Нальчикская керамика

Нальчикская керамика

Особенности орнамента

Особенности орнамента

Вывод:  Художник, проектируя посуду, учитывает:

Вывод:

Художник, проектируя посуду, учитывает:

  • красоту и удобство в употреблении;
  • соразмерность человеку;
  • соразмерность всех частей предмета;
  • материал, из которого изготавливается предмет;
  • цвет;
  • связь с национальными традициями.
Объяснение задания

Объяснение задания

  • Роспись посуды выполненной в технике папье – маше.
  • Показать приемы росписи:
  • - ритм – чередование или повторение элементов.
  • - симметрия – использование одинаковых элементов.
  • - стилизация – упрощение.
  • Готовые изделия из папье – маше расписывают красками. «Гжельскую», «Хохломскую» росписи или керамику Нальчика.
  • Карандашом наметить линии, образующие орнамент;
  • Определить размеры основных, ведущих элементов;
  • Решить вопрос стилевого единства орнамента и изделия;
  • Выделить главный композиционный центр;
  • Решить вопрос о пропорциональных соотношениях частей, образующих орнамент;
  • Все детали орнамента прорисовать.
Творческая работа учащихся:

Творческая работа учащихся:

  • Расписать по желанию выполнить «Гжельскую», «Хохломскую» росписи или керамику Нальчика .
  • а) крупный рисунок выполнить карандашом, затем тоненькой кисточкой прорисовать гуашью.
  • б) самостоятельно выполнить фон посуды.(белый, черный, красный или бежевый и коричневый).
  • для Хохломы- с начала расписываются светлые части орнамента с последующей их разработкой красками более тёмных тонов. Затем приступают к росписи фона
  • для Гжели- белый фон, синие Цветы.
  • для керамики Нальчика- бежевый, светло-коричневый фон, национальный орнамент в мягких голубых, желтых, коричневых с чёрными оживками цветах.
Домашнее задание Подумать, над чем еще работали художники декоративно-прикладного искусства в доме, что еще в доме они расписывали

Домашнее задание

Подумать, над чем еще работали художники декоративно-прикладного искусства в доме, что еще в доме они расписывали


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Жилякова Виктория Владимировна

Дата: 03.07.2015

Номер свидетельства: 222188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства