kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации рекомендовалось отводить дополнительный час из национально-регионального компонента на преподавание учебного предмета изобразительное искусство. Учителя изобразительного искусства, работающие и знающие программу Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», легко вводят национальный компонент в свои уроки, так как цели и задачи программы это предусматривают. Данная разработка урока на мой взгляд, может быть использована на территории республики Татарстан. Тема урока «Календарь - открытка в татарском стиле» 

Тема урока: «Календарь - открытка в татарском стиле»

Цель: изготовление календарь – открытки с  мотивами татарского орнамента

Задачи:

обучающая: дать представление о разновидностях татарского орнамента, ознакомить с особенностями декоративной композиции растительного орнамента;

развивающая: развитие художественного вкуса, совершенствование  навыков выразительного использования цвета, композиции при выполнении задания, развитие творческого мышления.

воспитывающая: воспитать у детей любовь к искусству татарского народа, любовь к родному краю.

Оборудования и материалы:

для учителя: изображения татарских мотивов, календари.

для учащихся: бумага, форматом А- 4,кисти разных размеров, краски.

Ход урока:

орг. момент:

-Здравствуйте ребята! Давайте проверим вашу готовность к занятию. Все ли необходимое имеется у вас на столе? Ребята, сегодня вам понадобятся бумага, кисти разных размеров, краски, а так же внимание, активность и, конечно, ваша фантазия.

 -Молодцы ребята!

актуализация:

Татарская земля родная,

Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края

Где б также почитали их.

Звучит курай, лаская сердце
Красивых, любящих людей.
Мы можем только здесь согреться,
В объятьях родины своей.

Здесь так спокойно и надёжно.
Здесь всё ласкает глаз и слух.
Жить вне отчизны невозможно,
Ведь у нее – особый дух,

Спокойные тона и краски,
И гордый, вдохновенный стан.
Ты – новоявленная сказка -
Наш современный Татарстан.

объяснение нового материала:

- Ребята, наш край богат не только своими недрами, но и своим искусством, которое татарский народ воплощал в произведениях ткачества, вышивки, в декоративной обработки дерева и металла, аппликации, в украшении одежды и жилища. Украшая изделия, татары говорили элементами орнамента о своей жизни, быте, семье, традициях, природе, о красоте своей души.

-Давайте вспомним, какие особенности имеет татарский орнамент? Какие цвета преобладают? Мотивы, каких цветов лежат  в основе татарского орнамента?

 (ответы детей)
- В народном искусстве орнамент является основным видом декоративного искусства, представляющим своеобразный и важный слой памяти народа. Татарский орнамент никогда не повторяется, а меняется мастерами, превращая элементы в причудливые очертания. В расцветке растительных узоров и их элементов ощущается большая свобода: листья, цветы, бутоны даже на одной веточке выполнялись в разных цветах. И кроме того отдельные лепестки цветов, их прожилки отдельные элементы листьев выполнялись в нескольких тонах. Растительный орнамент обычно состоит из плавно извивающихся стилизованных цветов и листьев».

- Что вы  понимаете под словом «стилизация»?

(ответы детей)
- Стилизация - это упрощение или усложнение формы, цвета, контура объекта.
- Посмотрите на представленные примеры стилизации растений.
(указываю на таблицы с примерами)

-Чем отличаются настоящие цветы от стилизованных?

(ответы детей)

-Верно! Можно проследить стилизацию растения, упрощение, разворот, выделение силуэта, замена реального цвета.

-Ребята, на каких предметах встречается татарский национальный орнамент?

(ответы детей)

-Орнамент показывает не только национальную принадлежность человека, но и делает предметы богатыми, нарядными, а  одежду праздничной.

-А какие татарские национальные праздники вы знаете?

(ответы детей)

-Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам  сделать стилизованную открытку, с календариком. Он пригодится для того чтобы знать приближение национальных праздников.

практическая часть:

-Для начала определите размеры согнутой пополам открытки: высоту и ширину.
-На лицевой стороне открытки обозначьте место расположения декоративной композиции. Варианты расположения и форм  орнамента можете выбрать любые.
Теперь разрабатываем композицию.
Композиция для открытки  может  быть разнообразной: и в круге и в полосе, можете нарисовать ветвь, идущую от края листа. Помните, общими признаками для всех композиций являются их упрощенность, небольшое количество элементов, простые контуры.
Определим цветовое решение композиции и приступим к выполнению рисунка. Сегодня мы будем с вами работать в технике кистевая роспись.
Ее особенность заключается в том, что краска на поверхность наносится без предварительного рисунка карандашом. Показываю технику выполнения кистевой росписи.
С обратной стороны открытки приклейте календарь.

анализ работ:

- Ваше общее впечатление, справились ли вы с работой? Чья работа вам кажется наиболее удачной? Почему?

подведение итогов:

На мой взгляд, вы справились с работой.
Я благодарю вас за активную работу! У всех получились очень красивые открытки! Каждая получилась очень интересной, эксклюзивной, праздничной! Понравилось ли вам занятие? 

Убираем рабочие места, до свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по изобразительному искусству»

Тема урока: «Календарь - открытка в татарском стиле»

Цель: изготовление календарь – открытки с мотивами татарского орнамента

Задачи:

обучающая: дать представление о разновидностях татарского орнамента, ознакомить с особенностями декоративной композиции растительного орнамента;

развивающая: развитие художественного вкуса, совершенствование навыков выразительного использования цвета, композиции при выполнении задания, развитие творческого мышления.

воспитывающая: воспитать у детей любовь к искусству татарского народа, любовь к родному краю.

Оборудования и материалы:

для учителя: изображения татарских мотивов, календари.

для учащихся: бумага, форматом А- 4,кисти разных размеров, краски.



Ход урока:

орг. момент:

-Здравствуйте ребята! Давайте проверим вашу готовность к занятию. Все ли необходимое имеется у вас на столе? Ребята, сегодня вам понадобятся бумага, кисти разных размеров, краски, а так же внимание, активность и, конечно, ваша фантазия.

-Молодцы ребята!

актуализация:


Татарская земля родная,

Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края

Где б также почитали их.

Звучит курай, лаская сердце
Красивых, любящих людей.
Мы можем только здесь согреться,
В объятьях родины своей.

Здесь так спокойно и надёжно.
Здесь всё ласкает глаз и слух.
Жить вне отчизны невозможно,
Ведь у нее – особый дух,

Спокойные тона и краски,
И гордый, вдохновенный стан.
Ты – новоявленная сказка -
Наш современный Татарстан.

объяснение нового материала:













- Ребята, наш край богат не только своими недрами, но и своим искусством, которое татарский народ воплощал в произведениях ткачества, вышивки, в декоративной обработки дерева и металла, аппликации, в украшении одежды и жилища. Украшая изделия, татары говорили элементами орнамента о своей жизни, быте, семье, традициях, природе, о красоте своей души.

-Давайте вспомним, какие особенности имеет татарский орнамент? Какие цвета преобладают? Мотивы, каких цветов лежат в основе татарского орнамента?

(ответы детей)
- В народном искусстве орнамент является основным видом декоративного искусства, представляющим своеобразный и важный слой памяти народа. Татарский орнамент никогда не повторяется, а меняется мастерами, превращая элементы в причудливые очертания. В расцветке растительных узоров и их элементов ощущается большая свобода: листья, цветы, бутоны даже на одной веточке выполнялись в разных цветах. И кроме того отдельные лепестки цветов, их прожилки отдельные элементы листьев выполнялись в нескольких тонах. Растительный орнамент обычно состоит из плавно извивающихся стилизованных цветов и листьев».

- Что вы понимаете под словом «стилизация»?

(ответы детей)
- Стилизация - это упрощение или усложнение формы, цвета, контура объекта.
- Посмотрите на представленные примеры стилизации растений.
(указываю на таблицы с примерами)

-Чем отличаются настоящие цветы от стилизованных?

(ответы детей)

-Верно! Можно проследить стилизацию растения, упрощение, разворот, выделение силуэта, замена реального цвета.

-Ребята, на каких предметах встречается татарский национальный орнамент?

(ответы детей)

-Орнамент показывает не только национальную принадлежность человека, но и делает предметы богатыми, нарядными, а одежду праздничной.

-А какие татарские национальные праздники вы знаете?

(ответы детей)

-Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам сделать стилизованную открытку, с календариком. Он пригодится для того чтобы знать приближение национальных праздников.

практическая часть:




-Для начала определите размеры согнутой пополам открытки: высоту и ширину.
-На лицевой стороне открытки обозначьте место расположения декоративной композиции. Варианты расположения и форм орнамента можете выбрать любые.
Теперь разрабатываем композицию.
Композиция для открытки может быть разнообразной: и в круге и в полосе, можете нарисовать ветвь, идущую от края листа. Помните, общими признаками для всех композиций являются их упрощенность, небольшое количество элементов, простые контуры.
Определим цветовое решение композиции и приступим к выполнению рисунка. Сегодня мы будем с вами работать в технике кистевая роспись.
Ее особенность заключается в том, что краска на поверхность наносится без предварительного рисунка карандашом. Показываю технику выполнения кистевой росписи.
С обратной стороны открытки приклейте календарь.

анализ работ:

- Ваше общее впечатление, справились ли вы с работой? Чья работа вам кажется наиболее удачной? Почему?

подведение

итогов:

На мой взгляд, вы справились с работой.
Я благодарю вас за активную работу! У всех получились очень красивые открытки! Каждая получилась очень интересной, эксклюзивной, праздничной! Понравилось ли вам занятие?

Убираем рабочие места, до свидания!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
разработка урока по изобразительному искусству

Автор: Вечкилева Анастасия Валерьевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Разработка урока изобразительного искусства. Урок изобразительного искусства "Кукольный театр. Образ театрального героя"."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_izobrazitiel_nogho_iskusstva_urok_izobrazitiel_nogho_iskusstva_"
    ["file_id"] => string(6) "382639"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485150352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Разработка урока изобразительного искусства учителя ИЗО МБОУ г. Иркутск «СОШ № 9» Аксеновской Е.М. Тема урока: «Искусство народов гор и степей»."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_izobrazitiel_nogho_iskusstva_uchitielia_izo_mbou_gh_irkutsk_sos"
    ["file_id"] => string(6) "382628"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485149142"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок изобразительного искусства на тему: «Рисование интерьера комнаты» "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-risovaniie-intier-iera-komnaty"
    ["file_id"] => string(6) "116589"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412526702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "разработка урока изобразительного искусства на тему: "Все народы воспевают материнство" "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-vsie-narody-vospievaiut-matierinstvo"
    ["file_id"] => string(6) "115837"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412149954"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Интегрированный урок изобразительного искусства и бурятского языка "
    ["seo_title"] => string(73) "intieghrirovannyi-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-i-buriatskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "174115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424091956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства