Сегодня необычный урок, у нас на уроке гости. Ваши ответы будут на оценочном листе.
Я прошу вас показать свои знания и умения. Урок мы начнем с хорошего пожелания друг другу.
Учащиеся встают. Взаимное приветствие.
Пожелание студентов со цветами.
Карзина, цветы
Введение в тему.
Постановка цели.
Тема нашего урока: Обработка воротника мужской сорочки.
Цель урока: научиться качественно обрабатывать воротник.
Начнем урок с вводного инструктажа. Перед вами на доске вопросы по слайду.
Студенты слушают
Ответы студентов по вводному инструктажу
На доске вопросы по слайду
Основная часть.
Подведение итогов практических занятии
1. Содержание и последовательность изложения новой темы. По инструкционно - технологической карте.
2. Показ и приемов методов мастером производственного обучения. А теперь посмотрите приемы и методы которые я вам покажу по обработке воротника.
3. Закрепление нового материала:
Вы посмотрели презентацию и приемы, а теперь для закрепление темы отвечаем на вопросы
Разминка.
Ветер дует нам в лицо, закачало деревцо, ветер тише тише, деревцо выше выше.
Мы размялись и приступаем к работе.
Смотрят презентацию последовательности работы
Смотрят показ и приемов методов мастером производственного обучения.
Студенты отвечают на вопросы
Схемы и виды последовательности работы
Детали кроя воротника.
II. Вводный инструктаж
1.Тарау тақырыбын хабарлау / Сообщение темы раздела
2.Сабақтың тақырыбын хабарлау / Сообщение темы урока
3.Сабақтың мақсатын хабарлау / Сообщение цели урока
Проверка знаний и умений обучающихся по пройденным темам
(10-15 мин)
Вопросы:
Правила Т/Б. в швейных мастерских?
2. Перечислите детали кроя мужской сорочки
3. Перечислите срезы деталей кроя?
4. Правила Т/Б ручных работ?
5. Правила Т/Б ВТО?
6.Из скольки деталей состоит манжет и обработка манжета
7. Обработка накладного кармана?
8. Что такое декатирование
9. Как обрабатывается нижний срез женской блузки
III. Содержание и последовательность изложения новой темы
Инструкционно-технологическая карта
№
Вид работы
Последовательгость работы
Схема
1
Детали кроя воротника
Нижний воротник
Верхний воротник
Нижняя стойка
Верхняя стойка
2
Заготовить верхний воротник
Проклеить верхний воротник клеевой прокладкой
3
Сметать детали воротника
Верхний и нижний воротник сложить лицом внутрь, уравнивая срезы, сметать швом шириной 8 мм образуя посадку верхнего воротника в углах
4
Обтачать воротник
Обтачать воротник по концам и отлету швом шириной 5-7 мм, подрезать припуски швов воротника в углах, не доходя до строчки 1-1,5 мм
5
Вывернуть воротник
Выправляя углы с помощью приспособления
6
Выметать воротник
Со стороны нижнего воротника образуя кант из верхнего шириной 1-2 мм. Выметать на
8 мм от края
7
Приутюжить воротник
Приутюжить воротник соблюдая безопасные условия труда и температуру нагрева утюга
8
Проложить отделочную строчку
Прострочить отделочную строчку на 5 мм от края, закрепляя строчку в начале и в конце
9
Заготовить верхнюю стойку
1) На изнаночную сторону верхней стойки накладывают флизелин, вырезанной на 7 мм меньше по срезу стойки. Дублируют
2) Срезом верхней стойки огибают прокладку и застрачивают на 5 мм от сгиба
10
Сметать воротник с деталями стойки
Воротник вложить между частями стойки, чтобы верхний воротник центром совпал со стойкой верхней, а центр нижнего воротника с центром нижней стойки, совмещая надсечки на стойке с центром и концами воротника
11
Обтачать стойку воротника
Уравнивая срезы швом шириной 5-7 мм
12
Вывернуть стойку
Рассечь концы, не доходя до строчки 1-1,5 мм. Выправить
13
Приутюжить воротник
Соблюдая безопасные условия труда и температуру утюга
Показ приемов и методов мастером п/о (15-20мин)
IV. Закрепление нового материала, формирование умений и навыков
(5-7мин)
Слова мастера: учащиеся должны ответить на вопросы
1.Из каких деталей состоит воротник?
2. Как раскраивают нижний воротник?
3. Со стороны какой детали наметывают нижний воротник на верхний?
4. Со стороны какой детали сметывают отлет и концы воротника?
5. На каком участке делают посадку верхнего воротника?
6. Со стороны какой детали обтачивают воротник?
7. Назвать ширину шва обтачивания воротника?
8. Со стороны какой детали выметывают края воротника?
9. Из какой детали образуют кант?
V. Текущий инструктаж (4-5 часов)
1. Самостоятельная работа
2. Целевой обход рабочих мест обучающихся
3. Проверка правильного использования инструментов
Верхний и нижний воротник сложить лицом внутрь, уравнивая срезы, сметать швом шириной 8 мм образуя посадку верхнего воротника в углах
4
Обтачать воротник
Обтачать воротник по концам и отлету швом шириной 5-7 мм, подрезать припуски швов воротника в углах, не доходя до строчки 1-1,5 мм
5
Вывернуть воротник
Выправляя углы с помощью приспособления
6
Выметать воротник
Со стороны нижнего воротника образуя кант из верхнего шириной 1-2 мм. Выметать на
8 мм от края
7
Приутюжить воротник
Приутюжить воротник соблюдая безопасные условия труда и температуру нагрева утюга
8
Проложить отделочную строчку
Прострочить отделочную строчку на 5 мм от края, закрепляя строчку в начале и в конце
9
Заготовить верхнюю стойку
1) На изнаночную сторону верхней стойки накладывают флизелин, вырезанной на 7 мм меньше по срезу стойки. Дублируют
2) Срезом верхней стойки огибают прокладку и застрачивают на 5 мм от сгиба
10
Сметать воротник с деталями стойки
Воротник вложить между частями стойки, чтобы верхний воротник центром совпал со стойкой верхней, а центр нижнего воротника с центром нижней стойки, совмещая надсечки на стойке с центром и концами воротника
11
Обтачать стойку воротника
Уравнивая срезы швом шириной 5-7 мм
12
Вывернуть стойку
Рассечь концы, не доходя до строчки 1-1,5 мм. Выправить
13
Приутюжить воротник
Соблюдая безопасные условия труда и температуру утюга