kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел 5.6. Раскрой и пошив мужской сорочки

 

Тема: 5.6.2. Обработка мелких деталей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АЛМАТЫ

ГККП «АЛМАТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ФЛОРИСТИКИ»



«Утверждаю»

Зам. директор по УПР

Садирова Н.В.

______________

Разработка урока


Раздел 5.6. Раскрой и пошив мужской сорочки


Тема: 5.6.2. Обработка мелких деталей
















«Согласовано» Разработала:

Председатель МК мастер п/о

Изимова Б.М Джуаспаева М.И.

«____»_____2017 г __________________

_________________







Алматы 2017

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АЛМАТЫ

ГККП «АЛМАТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ФЛОРИСТИКИ»




План урока мастера производственного обучения

Дата____________

Группа__№84_________

Раздел занятия: № Т5.Изготовление плечевых изделий.

Тема занятия: № Т5-6 Раскрой и пошив мужской сорочки

Т5-6.2. Обработка мелких деталей ( обработка накладного кармана, манжет и воротника).

Цель урока:

Образовательная: Сформировать целестность системы по обработке мелких деталей

Развивающая: Развивать профессиональные умение и навыки по обработке воротника.

Воспитательная: Воспитание  эстетического вкуса и умения анализировать свою практическую деятельность.

Коррекционная: Коррегировать звукопроизносительные стороны речи, зрительное восприятие практического урока. 

Тип урока: Комбинированный

Межпредметная связь: Технология изготовления одежды, материаловедение, оборудование.



Материально - технологические оснащение

Оборудование :Универсальная машина- Gemsi-737,

спец машина – Gemsi-8900, утюг- Silter

Инструменты: ножницы, иголки, нитки, мел, наперсток

Дидактические материалы: Плакат «раскрой деталей мужской сорочки», планшеты, технологические карты, презентация.

ТСО : интерактивная доска, проектор.



Ход урока


Этапы

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность студента

Методы и приемы. Наглядный материал.

Организационный момент (2-3 мин)

Здравствуйте ребята!

Сегодня необычный урок, у нас на уроке гости. Ваши ответы будут на оценочном листе.

Я прошу вас показать свои знания и умения. Урок мы начнем с хорошего пожелания друг другу.


Учащиеся встают. Взаимное приветствие.

Пожелание студентов со цветами.


Карзина, цветы






Введение в тему.        

Постановка цели.

Тема нашего урока: Обработка воротника мужской сорочки.

Цель урока: научиться качественно обрабатывать воротник.

Начнем урок с вводного инструктажа. Перед вами на доске вопросы по слайду.


Студенты слушают  

 





Ответы студентов по вводному инструктажу

На доске вопросы по слайду

Основная часть.























Подведение итогов практических занятии

1. Содержание и последовательность изложения новой темы. По инструкционно - технологической карте.

2. Показ и приемов методов мастером производственного обучения. А теперь посмотрите приемы и методы которые я вам покажу по обработке воротника.

3. Закрепление нового материала:

Вы посмотрели презентацию и приемы, а теперь для закрепление темы отвечаем на вопросы






Разминка.

Ветер дует нам в лицо, закачало деревцо, ветер тише тише, деревцо выше выше.


Мы размялись и приступаем  к работе.


 Смотрят презентацию последовательности работы


Смотрят показ и приемов методов мастером производственного обучения.











Студенты отвечают на вопросы

 Схемы и виды последовательности работы


Детали кроя воротника.



II. Вводный инструктаж

1.Тарау тақырыбын хабарлау / Сообщение темы раздела

2.Сабақтың тақырыбын хабарлау / Сообщение темы урока

3.Сабақтың мақсатын хабарлау / Сообщение цели урока


Проверка знаний и умений обучающихся по пройденным темам

(10-15 мин)



Вопросы:

  1. Правила Т/Б. в швейных мастерских?

2. Перечислите детали кроя мужской сорочки

3. Перечислите срезы деталей кроя?

4. Правила Т/Б ручных работ?

5. Правила Т/Б ВТО?

6. Из скольки деталей состоит манжет и обработка манжета

7. Обработка накладного кармана?

8. Что такое декатирование

9. Как обрабатывается нижний срез женской блузки


III. Содержание и последовательность изложения новой темы


Инструкционно-технологическая карта

Вид работы

Последовательгость работы

Схема


1

Детали кроя воротника

Нижний воротник

Верхний воротник

Нижняя стойка

Верхняя стойка


2

Заготовить верхний воротник


Проклеить верхний воротник клеевой прокладкой


3

Сметать детали воротника

Верхний и нижний воротник сложить лицом внутрь, уравнивая срезы, сметать швом шириной 8 мм образуя посадку верхнего воротника в углах




4

Обтачать воротник

Обтачать воротник по концам и отлету швом шириной 5-7 мм, подрезать припуски швов воротника в углах, не доходя до строчки 1-1,5 мм




5

Вывернуть воротник

Выправляя углы с помощью приспособления




6

Выметать воротник

Со стороны нижнего воротника образуя кант из верхнего шириной 1-2 мм. Выметать на

8 мм от края







7

Приутюжить воротник

Приутюжить воротник соблюдая безопасные условия труда и температуру нагрева утюга


8

Проложить отделочную строчку

Прострочить отделочную строчку на 5 мм от края, закрепляя строчку в начале и в конце














9

Заготовить верхнюю стойку

1) На изнаночную сторону верхней стойки накладывают флизелин, вырезанной на 7 мм меньше по срезу стойки. Дублируют

2) Срезом верхней стойки огибают прокладку и застрачивают на 5 мм от сгиба



10

Сметать воротник с деталями стойки

Воротник вложить между частями стойки, чтобы верхний воротник центром совпал со стойкой верхней, а центр нижнего воротника с центром нижней стойки, совмещая надсечки на стойке с центром и концами воротника


11

Обтачать стойку воротника

Уравнивая срезы швом шириной 5-7 мм

12

Вывернуть стойку

Рассечь концы, не доходя до строчки 1-1,5 мм. Выправить


13

Приутюжить воротник

Соблюдая безопасные условия труда и температуру утюга









Показ приемов и методов мастером п/о (15-20мин)

IV. Закрепление нового материала, формирование умений и навыков

(5-7мин)

Слова мастера: учащиеся должны ответить на вопросы


1. Из каких деталей состоит воротник?

2. Как раскраивают нижний воротник?

3. Со стороны какой детали наметывают нижний воротник на верхний?

4. Со стороны какой детали сметывают отлет и концы воротника?

5. На каком участке делают посадку верхнего воротника?

6. Со стороны какой детали обтачивают воротник?

7. Назвать ширину шва обтачивания воротника?

8. Со стороны какой детали выметывают края воротника?

9. Из какой детали образуют кант?



V. Текущий инструктаж (4-5 часов)

1. Самостоятельная работа

2. Целевой обход рабочих мест обучающихся

3. Проверка правильного использования инструментов


VI. Заключительный инстркутаж (10-15 мин)

1. Подведение итогов урока

2. Показ лучших работ учащихся и оценивание

3. Разбор типичных ошибок

4. Задание на дом


Подпись мастера производственного обучения

(Қолы / Подпись)___________ (Аты жөні / Ф.И.О) _______________





























Инструкционно-технологическая карта

Обработка воротника

Вид работы

Последовательгость работы

Схема


1

Детали кроя воротника

Нижний воротник

Верхний воротник

Нижняя стойка

Верхняя стойка


2

Заготовить верхний воротник


Проклеить верхний воротник клеевой прокладкой


3

Сметать детали воротника

Верхний и нижний воротник сложить лицом внутрь, уравнивая срезы, сметать швом шириной 8 мм образуя посадку верхнего воротника в углах




4

Обтачать воротник

Обтачать воротник по концам и отлету швом шириной 5-7 мм, подрезать припуски швов воротника в углах, не доходя до строчки 1-1,5 мм




5

Вывернуть воротник

Выправляя углы с помощью приспособления




6

Выметать воротник

Со стороны нижнего воротника образуя кант из верхнего шириной 1-2 мм. Выметать на

8 мм от края







7

Приутюжить воротник

Приутюжить воротник соблюдая безопасные условия труда и температуру нагрева утюга


8

Проложить отделочную строчку

Прострочить отделочную строчку на 5 мм от края, закрепляя строчку в начале и в конце














9

Заготовить верхнюю стойку

1) На изнаночную сторону верхней стойки накладывают флизелин, вырезанной на 7 мм меньше по срезу стойки. Дублируют

2) Срезом верхней стойки огибают прокладку и застрачивают на 5 мм от сгиба



10

Сметать воротник с деталями стойки

Воротник вложить между частями стойки, чтобы верхний воротник центром совпал со стойкой верхней, а центр нижнего воротника с центром нижней стойки, совмещая надсечки на стойке с центром и концами воротника


11

Обтачать стойку воротника

Уравнивая срезы швом шириной 5-7 мм

12

Вывернуть стойку

Рассечь концы, не доходя до строчки 1-1,5 мм. Выправить


13

Приутюжить воротник

Соблюдая безопасные условия труда и температуру утюга











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Разработка урока

Автор: Джуаспаева Меруерт Исаевна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства